- Отдел охоты комитет природных ресурсов волгоградской области
- Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
- Отдел финансового обеспечения
- Отдел правового обеспечения
- Отдел кадрового обеспечения
- Отдел бюджетного планирования и экономики
- Отдел материально-технического обеспечения
- Сектор внутреннего финансового аудита
- Сектор мобилизационной работы и защиты информации
- Отдел государственного экологического надзора
- Отдел водного хозяйства
- Отдел недропользования
- Отдел организации работы в сфере обращения с отходами
- Отдел государственной экологической экспертизы
- Отдел организации мониторинга окружающей среды
- Отдел развития системы особо охраняемых природных территорий и экологического просвещения
- Отдел федерального государственного надзора за объектами животного мира
- Отдел охотничьего хозяйства
- Отдел организационной работы и делопроизводства
- Вниманию охотников
- Полномочия
Отдел охоты комитет природных ресурсов волгоградской области
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области
Первый заместитель председателя
Отдел финансового обеспечения
Попов Вячеслав Александрович
Отдел правового обеспечения
Фомина Лада Алексеевна
Отдел кадрового обеспечения
Исполняющий обязанности начальника отдела
Мардьян Александра Валерьевна
Отдел бюджетного планирования и экономики
Лихачева Наталья Александровна
Отдел материально-технического обеспечения
Тябина Алла Олеговна
Сектор внутреннего финансового аудита
Шепунов Андрей Геннадьевич
Сектор мобилизационной работы и защиты информации
Шишлянникова Светлана Викторовна
Отдел государственного экологического надзора
Арсенов Михаил Васильевич
Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника отдела
Иванов Николай Станиславович
Заместитель начальника отдела
Дружинин Алексей Анатольевич
Отдел водного хозяйства
Истомин Александр Петрович
Отдел недропользования
Машакарян Сергей Араратович
Отдел организации работы в сфере обращения с отходами
Горковенко Наталья Владимировна
Отдел государственной экологической экспертизы
Шикунов Владимир Владимирович
Отдел организации мониторинга окружающей среды
Мытарев Михаил Александрович
Отдел развития системы особо охраняемых природных территорий и экологического просвещения
Марьянкова Наталья Викторовна
Отдел федерального государственного надзора за объектами животного мира
Невский Дмитрий Викторович
Заместитель начальника отдела
Величко Ольга Петровна
Заместитель начальника отдела
Чмовш Василий Васильевич
Отдел охотничьего хозяйства
Дубцов Сергей Николаевич
Отдел организационной работы и делопроизводства
Сидоренко Галина Сергеевна
Старший консультант, ответственный за взаимодействие со средствами массовой информации
Вниманию охотников
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области информирует любителей охоты о том, что сведения о порядке получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий возможно получить: по телефонам (8442) 30-89-99 и (8442) 30-89-60, а также, направив запрос на адрес электронной почты ohota@volganet.ru .
Администрация Волгоградской области:
г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 9.
E-mail технической поддержки по работе сайта: admin@riac34.ru
Официальный портал Волгоградской области 2021
Полномочия
Постановление Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 693-п в ред. от 10.08.2020
Комитет осуществляет следующие полномочия:
В сфере охраны окружающей среды:
— участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Волгоградской области;
— участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;
— участвует в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;
— участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области;
— разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию системы экологического просвещения и формированию экологической культуры на территории Волгоградской области;
— организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
— устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
— ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
-обеспечивает при реализации своих полномочий поддержку развития добровольчества (волонтерства) в установленной сфере деятельности
— осуществляет ведение в установленном порядке Красной книги Волгоградской области;
— осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
— осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» в рамках осуществления государственного экологического надзора в пределах своей компетенции;
— осуществляет в пределах своей компетенции прием деклараций о воздействии на окружающую среду, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты II категории).
В сфере охраны атмосферного воздуха:
— участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;
— участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
— участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;
— определяет порядок и совместно с органами местного самоуправления организует работы в городских и иных поселениях Волгоградской области по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах своей компетенции;
— согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;
— осуществляет в пределах своей компетенции прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории);
— осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
— вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
— информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
— организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
— устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Волгоградской области и сроки их снижения.
В сфере обращения с отходами производства и потребления:
— участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
— разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
— участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области;
— участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
— осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
— осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории), подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
— устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов и осуществляет его ведение;
— организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
— утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
— разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Волгоградской области;
— проводит конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— заключает соглашение с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, контролирует исполнение региональным оператором (региональными операторами) условий данного соглашения;
— утверждает правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
— утверждает форму маршрутного журнала в соответствии с пунктом 30 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
В сфере обеспечения радиационной безопасности населения:
— принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
— осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Волгоградской области;
— формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за радиационной обстановкой на территории Волгоградской области;
— осуществляет в пределах своей компетенции полномочия органа по управлению системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В сфере недропользования:
— участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
— разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
— распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Волгоградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;
— обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, в том числе устанавливает, изменяет границы участков недр местного значения, оформляет в пределах своей компетенции документы, которые удостоверяют границы горного отвода в отношении участков недр местного значения;
— подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
— согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
— устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;
— подготавливает условия пользования участками недр местного значения;
— принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в пределах компетенции, установленной законодательством;
— принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;
— участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
— участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
— проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
— осуществляет создание и ведение фонда геологической информации Волгоградской области, устанавливает порядок предоставления геологической информации о недрах, обладателем которой является Волгоградская область;
— составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
— согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
— определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами;
— организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принимает решение об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В области водных отношений:
— устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Волгоградской области, порядок расчета и взимания такой платы;
— участвует в деятельности бассейновых советов;
— участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
— осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области, в том числе участвует в принятии уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решений об установлении, изменении зон затопления, подтопления;
— осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области;
— предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
— организует и проводит в установленном порядке аукционы по приобретению права на заключение договора пользования водным объектом или его частью, находящимся в собственности Волгоградской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;
— участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
— участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;
— утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
— осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
— участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
— решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Волгоградской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
— обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
— обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Волгоградской области;
— участвует в принятии решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
— участвует в пределах своей компетенции в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
— участвует в пределах своей компетенции в информировании населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
— осуществляет согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Волгоградской области;
— участвует в сборе сведений о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Волгоградской области, включая копии деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
— организует работы по подготовке проектной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, а также на осуществление капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Волгоградской области.
В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
— осуществляет подготовку материалов и обоснований предложений о создании, изменении категории, режима особой охраны, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— осуществляет согласование документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области (проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов), в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории регионального значения;
— осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
— участвует в организации работ по развитию рекреации и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
— организует природоохранные мероприятия по сохранению природных комплексов и природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— осуществляет в установленном порядке государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— согласовывает решения о создании органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования, в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:
— получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области;
— делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Волгоградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
— подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Волгоградской области;
— разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
— выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
— обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
— приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в установленном порядке;
— проводит в установленном порядке расселение охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области.
В сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, а также сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений:
— осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Волгоградской области;
— принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;
— определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;
— устанавливает и изменяет границы лесопарковых зеленых поясов, а также размещает информацию о лесопарковых зеленых поясах на сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством;
— устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Волгоградской области, в целях его аренды;
— устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Волгоградской области;
— организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области;
— ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Волгоградской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
— осуществляет мероприятия по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области: организацию проведения инвентаризации защитных лесных насаждений, установление сроков и порядка проведения инвентаризации защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области, определение порядка ведения реестра защитных лесных насаждений, ведение реестра защитных лесных насаждений, организацию проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений, осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области в сфере сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
— устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;
— устанавливает порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;
— устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
В области обращения с животными осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор в области обращения с животными.
Комитет осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
В области водных отношений:
— осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ, в том числе участвует в принятии уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решений об установлении, изменении зон затопления, подтопления;
— осуществляет мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;
— предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;
— осуществляет администрирование поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в рамках переданных полномочий, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
В области охраны и использования объектов животного мира:
— организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
— устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
— разрабатывает проекты постановлений Администрации Волгоградской области о введении на территории Волгоградской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
— осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
— выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и за исключением водных биологических ресурсов;
— осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
— осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области.
В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
— организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
— ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
— заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
— выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
— осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
— осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
— осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:
— организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
— осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Комитетом;
— утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
— информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
В области лесных отношений:
— организует разработку лесного плана Волгоградской области и представляет его на утверждение Губернатору Волгоградской области;
— организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств Волгоградской области;
— проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
— предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
— заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
— готовит, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
— устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
— выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
— осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения;
— принимает решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
— ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Волгоградской области;
— осуществляет в пределах своей компетенции на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
— организует в пределах своей компетенции проведение на землях лесного фонда лесоустройства;
— осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
— утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Волгоградской области;
— рассматривает лесные декларации в установленном порядке;
— получает от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
— ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
— обеспечивает выбор участка земель лесного фонда, оформление акта выбора, проведение процедур согласования и представление документации по выбору участка земель лесного фонда в Федеральное агентство лесного хозяйства по вопросам перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий.
Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета.
Направляет застройщику уведомления в соответствии с пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета.
Выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, в случае осуществления такого строительства либо реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Комитета.
Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции, а также договоров и соглашений.
Издает правовые акты в пределах своей компетенции.
Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.
Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции.
Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Рассматривает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях.
Подготавливает и направляет в правоохранительные органы материалы о выявленных в результате проверок правонарушениях.
Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету. Согласовывает штатные расписания государственных учреждений, подведомственных Комитету.
Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в установленной сфере деятельности.
Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях.
Приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в установленном порядке.
Утверждает форму и порядок выдачи служебных удостоверений должностным лицам Комитета, подведомственных Комитету государственных учреждений, наделенным полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Утверждает знаки различия, перечень предметов форменной одежды, порядок ношения и учета, а также нормы выдачи и сроки носки форменной одежды должностных лиц Комитета, подведомственных Комитету государственных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.
Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
Проводит конференции, совещания, семинары, выставки и участвует в них.
Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.
Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.
Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.
В установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Комитета.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.