Зимняя удочка смазка катушки

Зимняя удочка смазка катушки

Если вы спиннингист до мозга костей или собираетесь таковым стать, поэтому не намерены зачехлять снасти на зимний период, то вам наверняка не лишним будет знать о некоторых моментах, касающихся выбора катушки.

Перед тем, как сделать выбор

Правило тут одно – сразу же нужно отбросить иллюзию, что удастся обойтись малыми деньгами.
Дешевые катушки нам не подойдут, даже если они красивые и блестящие, да к тому ж напичканные десятком подшипников и всяческими «бесконечными винтами». Дело в том, что чудес в области катушкостроения не бывает — и низкая цена сразу же должна вас насторожить.
Стараясь придерживаться модных веяний в сфере механики, некоторые производители удешевляют свою продукцию за счет низкого качества используемых материалов.

Прежде всего, это относится к корпусу. Все негативные моменты от использования плохого материала проявляются в полной мере как раз на морозе: под воздействием отрицательных температур дешевенький пластик становится хрупким и вполне может развалиться на части. Кроме того, могут отлететь ножка или ручка.

Главная передача, изготовленная из недорогих материалов, также может пострадать от отрицательных температур в сочетании с большими нагрузками. На моей памяти случались моменты зимой, когда при вываживании крупной рыбы из силуминовой шестерни вылетали зубья — и катушку попросту клинило.

Не лезь в механизм — и он тебя не подведет

Данное выражение вполне справедливо для всех катушек, используемых в самых разных условиях: без серьезных причин нет смысла залезать внутрь катушки.
Но зимой это вдвойне актуально, поскольку не все смазки одинаково хорошо ведут себя в условиях отрицательных температур.

Лезть в катушку стоит только в крайнем случае — например, когда катушка упала в воду. Тогда работу с ней нужно немедленно прекратить — до момента полной просушки и смазки. И ни в коем случае ее нельзя крутить.

Возможные неисправности

Наиболее часто в безынерционных катушках, используемых зимой, страдает ролик лесоукладывателя. Он попросту засоряется. Зимой это происходит часто, т.к. этот механизм практически всегда находится в обледеневшем состоянии.
В большинстве случаев ролик смазывается и начинает работать, как и раньше.

Два варианта смазки.
1. Простое нанесение жидкой смазки для катушек. И в ситуации с ухоженными катушками, как правило, это помогает.
2. Если загрязнение ролика достаточно серьезное, то подшипник необходимо сначала почистить.

Во втором случае я беру два баллончика шимановской смазки (жидкую и густую), чайную ложку и сам подшипник (фото 1).
Далее помещаю в ложку подшипник и добавляю в ложку равные доли обеих смазок, чтобы общее их количество закрывало подшипник (фото 2).
Перемешиваю их до получения однородной массы — и приступаю к самой ответственной процедуре.
Для воплощения в жизнь задуманного нам понадобится еще и зажигалка. С ее помощью на очень медленном огне я нагреваю содержимое ложки (фото 3). Это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и очень аккуратно, ибо смазка при нагревании дымит, а то и может загореться.
Необходимо помешивать подшипник в смазке, тогда грязь из него будет выходить быстрее (фото 4).
По окончанию такой промывки смазываем подшипник заново и ставим ролик на место.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются спиннингисты — это отказ механизма моментального стопора обратного хода. Связано это опять-таки с воздействием отрицательных температур. Некоторые катушки оснащены так называемой обгонной муфтой, из-за плохой работы которой и происходит отказ вышеозвученного механизма.

Если смотреть в корень проблемы, то можно смело сказать: основные неприятности кроются в смазке. Некоторые катушки изначально смазаны продуктом, который на морозе теряет свои свойства. А некоторые — перестают нормально работать по несколько иной причине. И она заключается в том, что в обгонную муфту попадает более густая смазка с рабочей пары.

Читайте также:  Оливка для поплавочной удочки

Что делать?

Первым делом мы снимаем ротор, чтобы получить свободный доступ к обгонной муфте (фото 5). Далее можно пойти нескольким путями — все зависит от того, располагаете вы хорошей смазкой или нет. Лучшая, по-моему, на сегодняшний день смазка из тех, что представлены на нашем рынке, это смазка от Shimano (фото 6). Я пробовал большое количество различных смазок и пришел к выводу, что меньше всего от отрицательных температур страдает именно она.

Если у вас есть такая смазка, то разбирать дальше ничего не придется, достаточно просто промазать механизм из баллончика — и все (фото 7). Если же подходящей смазки у вас нет, то придется продолжить разборку — вытаскивать муфту и насухо ее вытирать. Эта процедура должна помочь.

Но у последнего способа есть недостатки:
во-первых, это дополнительные сложности с разборкой–сборкой, а,
во-вторых, отсутствие смазки негативно сказывается на мягкости и бесшумности хода.
Так что лучше купить хорошую смазку.

Не лишним будет знать

Ловля на спиннинг в зимнее время заставляет рыболовов пристальнее следить за ровностью намотки «плетенки» на шпулю катушки. Как ни смазывай шнур, а он все равно в той или иной степени обмерзает, особенно в сильный мороз. Плетеный шнур становится жестким, как проволока, а намерзающие на нем кристаллики льда способствуют образованию петель и «бород». И чем лучше катушка мотает леску, тем меньше вероятность того, что эта леска запутается.

Выровнять леску можно различными способами, но основной — это добавление на главный шток или, наоборот, удаление оттуда регулировочных шайб, которые идут в комплекте с катушками серьезных производителей.
С помощью данных шайбочек можно не только добиться качественной намотки, но и придать намотке различную форму. А если у вас есть какая-нибудь старая шпуля большего диаметра, то катушку можно слегка модернизировать, добившись дополнительного места под шнур. Это не помешает, ведь зимой леска обмерзает и становится больше в диаметре. И если намотать ее под завязку, как летом, то «бород» не избежать.
На фото 8 можно видеть, насколько новый бортик увеличил диаметр шпули по сравнению со старым.

Чтобы заменить бортик нужно отвернуть верхнюю защитную шайбу (фото 8).

Затем — собственно сам бортик (фото 9). В результате мы получим голую шпулю (фото 10).
Теперь осталось только поставить новый бортик и повторить процедуры – только в обратном порядке.

Далеко не факт, что подобранный вами бортик сразу же подойдет. Скорее всего, придется расточить некоторые отверстия, чтобы все встало на свои места. Конечно, можно всего этого не делать, а просто иметь несколько катушек с различными шпулями. Но, когда лишних денег нет, а есть время порукодельничать – то почему бы и нет?

Из статьи Капитанова О. »Катушки для зимнего применения»(«Спортивное рыболовство» №2 2008)

Чем и как смазать рыболовную катушку?

Рыбная ловля – одно из наиболее популярных занятий людей из разных стран мира, которое позволяет не только улучшить финансовое положение, но и получить моральное удовлетворение. Покой, тишина и единство с природой позволяют восстановить жизненные силы и стабилизировать эмоциональное состояние. Чтобы процесс рыбалки ничем не был омрачен, специалисты рекомендуют тщательно к нему готовиться. Подготовительный процесс состоит не только из приобретения всех необходимых снастей, но и из проведения профилактических мероприятий, которые состоят из ремонта и устранения повреждений, а также смазки всех подвижных элементов. Особое внимание необходимо уделить рыболовецкой катушки, от работы которой напрямую зависит количество пойманного улова. В данной статье рассмотрим подробнее, чем и как смазать рыболовную катушку.

Читайте также:  Зимние костюмы для рыбалки норфин дискавери грей

Зачем это нужно?

Рыболовная катушка для спиннинга – сложное приспособление, которое состоит из большого количества подвижных элементов и подшипников. Постоянный контакт с жидкостью, рыхлыми осадочными горными породами, растительностью и другими засоряющими элементами может спровоцировать выход устройства из строя. Чтобы минимизировать финансовые затраты на ремонт, специалисты рекомендуют регулярно проводить профилактические осмотры прибора и смазывать его.

Опытные рыбаки стараются устранять неполадки после каждой рыбалки, но в случае невозможности уделять большое количество времени данному мероприятию, профессионалы советуют смазывать устройства не реже 2–3 раз в год.

Несмотря на установленные нормативы, существуют следующие случаи, когда замена масла в устройстве не требует промедления:

  • непосредственный контакт с водой;
  • появление посторонних звуков;
  • изменение процесса работы;
  • внутреннее загрязнение песком, землей или другими засоряющими частицами;
  • длительное нахождение на сохранении;
  • регулярное применение разных режимов.

Чем смазать?

Смазка подвижных элементов рыболовной катушки является простой манипуляцией и не вызовет затруднен даже у начинающих рыболовов. Производители выпускают широкий ассортимент средств как для инерционных, бесшумных мультипликаторных, так и для безынерционных рыболовных катушек. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие виды смазок:

  • густая (силиконовая) – для шестерней и для главной пары подшипников, расфасовка – шприцы по 2 мл, первоначальный цвет – белый, после применения – прозрачный; на каждой емкости производитель указывает температурный индекс и показатель густоты;
  • жидкая – для ротора и вала, расфасовка – масленки объемов 10 мл и 20 мл; индекс температурного диапазона и вязкости от 100 до 200;
  • универсальная – для всех элементов катушки.

Важно! Для правильного выбора типа смазки специалисты рекомендуют внимательно прочитать инструкцию к инструменту, в которой большинство производителей указывают наиболее подходящий тип смазочного раствора.

В случае невозможности приобретения специальных смазок специалисты рекомендуют использовать обычное машинное масло или солидол. Особое внимание необходимо уделить подбору смазки для мультипликаторной катушки, которая в связи с конструктивными особенностями менее защищена от проникновения внутрь влаги и загрязняющих элементов. Специалисты выделяют следующие требования к смазочному материалу для мультипликаторных катушек:

  • максимально длительный срок эксплуатации;
  • создание тонкого и прочного защитного слоя;
  • повышенный уровень влагостойкости.

Производители

В специализированных магазинах можно увидеть широкий ассортимент смазок как российского производства, так и зарубежного. Если необходимо приобрести густой состав, то лучше всего обратить внимание на следующие торговые марки:

  • Rel Graso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garci Precisin Grease;
  • Shimano DG 01.

Среди лучших изготовителей жидких смазок необходимо выделить следующие бренды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garca Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil2.

Производители универсальных составов:

Бюджетные варианты – Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa, Penn, Efele,

Наиболее популярные производители смазок для мультипликаторных катушек:

Практическая инструкция

Чтобы правильно провести профилактические работы рыболовного инструмента в домашних условиях, необходимо знать тип устройства и точный алгоритм действий.

Подготовка

Перед тем как приступить к разборке оборудования, необходимо тщательно подготовить рабочее место, на котором должны быть удобно расположены все необходимые инструменты и вспомогательные детали. Начинающим рыболовам обязательно надо проконсультироваться с опытными специалистами и приобрести обязательный набор инструментов, который должен состоять из следующих элементов:

  • набор крестовых и плоских отверток;
  • щипчики или пинцет;
  • щетка или кисть для очистки рабочей поверхности;
  • набор гаечных ключей;
  • небольшой кусок ткани;
  • растворитель;
  • настольная лампа;
  • зубочистки или спички.

Обязательное условие – максимальный уровень освещенности рабочего места, которое должно иметь светлые оттенки. Именно данные два условия позволят максимально точно выполнить все манипуляции и рассмотреть даже самые мелкие детали.

Разбор катушки

Алгоритм разборки рыболовной катушки напрямую зависит от ее типа. Этапы работы с безынерционным оборудованием выглядят следующим образом:

  • освобождение шпули и откручивание ручки;
  • проведение демонтажа втулки вместе с регулировочными шайбами и подшипниками;
  • демонтаж фиксирующих болтов;
  • снятие крышки обгонной муфты;
  • извлечение муфты и ее тщательная очистка от грязи и старой смазки;
  • демонтаж пыльников и снятие крышки;
  • разборка стоп-коробки;
  • демонтаж стопора и каретки;
  • извлечение основной оси;
  • снятие второй шестерни.
Читайте также:  Как отсортировать мотыля живого от мертвого

Для упрощения процедуры сборки начинающие рыболовы должны обязательно все демонтированные элементы выкладывать на столе строго в той последовательности, в которой они были сняты. Если есть возможность, то все этапы работы лучше всего фиксировать с помощью фотоаппарата.

Нанесение смазки

Перед нанесением нового смазочного раствора надо обязательно удалить старую смазку. Для упрощения процесса специалисты рекомендуют все демонтированные элементы поместить в емкость с растворителем или бензином, а для очистки основных деталей корпуса необходимо использовать заранее подготовленные щетки, зубочистки и куски материала. После тщательной очистки всех деталей, их обязательно необходимо просушить. Все очистительные работы должны проводиться максимально осторожно и не причинить вред конструкции.

Процесс смазки элементов проводится одновременно со сборкой катушки, которая в обратной последовательности повторяет процесс разборки. Нужно выполнить следующие основные этапы монтажа очищенных элементов:

  • установка сердцевины;
  • монтаж шестерни обратной пары;
  • установка оси и каретки;
  • монтаж стопора;
  • закрепление скобами.

При смазке шестерни необходимо вручную производить ее движение. Данная манипуляция позволит составу равномерно распределиться по поверхности элемента. Особое внимание необходимо уделить шестерне ролика подшипника лесоукладывателя. Даже малейшее несоответствие в сборке может спровоцировать нарушение работы всей системы. Заключительный этап смазочных работ – смазка узла принудительного закрытия дужки и шарнир.

Меры профилактики

Для продления службы рыболовного приспособления специалисты рекомендуют сразу после проведения профилактических работ проверить плавность хода, который покажет профессиональный уровень мастера и отсутствие погрешностей во время выполнения работ. Отличительные параметры плавного хода – плавный поворот ручки, отсутствие посторонних звуков, легкий и мягкий ход. Если в процессе эксплуатации внутрь изделия попала вода или грязь, необходимо немедленно провести все очистительные и смазочные работы. Специалисты рекомендуют приобретать только качественные смазочные материалы от известных производителей.

Использование смазки низкого качества не только не улучшить работу устройства, но и может привести к его поломке.

Очень часто начинающие рыбаки не хотят для смазывания деталей проводить разборку катушки, приобретая при этом специальные аэрозоли. Данный метод не является полноценной заменой смазочной процедуры и дает только краткосрочный эффект. Если для проведения полной профилактики устройства нет опыта или возможности, то лучше катушку отдать для смазки в специализированные сервисные центры, специалисты которых осуществят весь комплекс профилактических работ. Опытные рыболовы рекомендуют хранить прибор и транспортировать только в специальном защитном чехле, который предупредит появление механических повреждений. Перед тем как убрать катушку на длительное хранение, обязательно надо провести все профилактические мероприятия и исправить все неполадки.

Рыболовные снасти – обязательный атрибут любой рыбной ловли, который помогает упростить процесс рыбалки и получить от него удовольствие. В арсенале рыбаков можно увидеть широкий ассортимент приспособлений, но ни одна рыбная ловля не обходится без катушки для спиннинга. Несмотря на то что данный механизм отличается простотой конструкции, он также нуждается в уходе. Для продления срока службы специалисты рекомендуют не только бережно относиться к прибору, но и проводить регулярную профилактическую смазку специальными смазочными материалами. Только используя данные рекомендации, катушка без поломки может прослужить ни один год. Данные работы можно проводить как самостоятельно, так и в специальных сервисных центрах.

О том, как смазать рыболовную катушку, показано в следующем видео.

Оцените статью
Adblock
detector