Зимняя рыбалка чем смазать

Чем смазывать катушку для спиннинга

Поддержка своих снастей в отличном состоянии, своевременное обслуживание всех узлов – все это является ключом к успешной рыбной ловле. Одно из самых сложных рыболовных устройств – это катушка. Она состоит из множества взаимодействующих запчастей. Уверенность в механизме катушки и ее надежности повышают шансы выловить крупный трофей. Чтобы она не отказала в важный момент, нужно периодически разбирать и смазывать конструкцию. Для этого следует использовать специальное масло для катушки спиннинга. Ниже будет описано, как не ошибиться в выборе лубриканта, и какими свойствами она должна обладать.

Обслуживание

Требования к маслу

Из-за особых условий эксплуатации, использование обычных смазок нежелательно. Вода, песок и другие неблагоприятные факторы внешней среды постоянно воздействуют на рыболовную катушку. Смазка должна обладать

  • Хорошей влагостойкостью. Лубрикант не должно вымываться водой. В противном случае, масло вместе с водой образует суспензию, что приведет к быстрому износу деталей механизма.
  • Большим диапазоном рабочих температур. Особенно это важно, когда используется в разные времена года.
  • Отсутствием резкого запаха. Если некоторое количество плохо пахнущего масла попадет на плетенку, это может начать отпугивать рыбу. В таком случае придется заново смазывать, тратить деньги на новое масло и леску.
  • Определенной вязкостью. Подшипники катушки обрабатываются густым, мягким маслом. Ротор и вал, наоборот, нужно обрабатывать более текучим составом, который попадает во все места, создавая тонкую защитную пленку.

Важна и совместимость смазки с материалами катушки – пластиком и металлом. Некоторые агрессивные масла могут вызывать ускоренное окисление механизмов, что приводит к их выходу из строя.

Виды масел

Смазывать все механизмы одним и тем же составом не стоит, потому что разные детали требуют масло разной вязкости. Поэтому лубриканты бывают густые, жидкие и универсальные. Последний вид используется в экстренных случаях, когда доступа к нормальному набору нет.

Вязкий лубрикант

Нужен для обработки основной пары подшипников. Обладает большой устойчивостью к влаге. Одним из примеров такого масла является Shimano DG 01, а также некоторые модели фирмы Ryobi (риоби).

Пример густого лубриканта

Жидкая смазка

Используется для обработки ротора и вала. Покрывает механизм тонкой прочной пленкой. Обычно поставляется в небольших пластиковых масленках с узким носиком. Например, Daiwa Reel Oil 2 (Дайва риил оил 2).

Пример жидкого масла

Многофункциональный лубрикант

Такой тип используют для любых деталей катушки. Применяется она в особых случаях, когда нужно срочно обслужить катушку, а под рукой ничего больше нет. Одна из самых распространенных универсальных смазок — Shimano DG09.

Читайте также:  Где ставить жерлицы зимой для щуки

15 лучших смазок для рыболовных катушек

Чтобы было проще выбирать, ниже представлен список распространенных производителей.

EFELE

Эта модель относится к универсальным, судя по отзывам в интернете, многие остаются довольными ее качеством. Она не застывает при температурах до -50 градусов по Цельсию, что позволяет использовать ее даже в суровых зимних условиях. Такой диапазон рабочих температур обусловлен тем, что в ее основе лежат полиальфаолефин и литиевое мыло.

смазка для сверхвысоких нагрузок

Mikado

Густой лубрикант, предназначенная для обработки подшипников и шестеренок. Поставляется в удобной упаковке с узким носиком, обладает антикоррозионными свойствами и хорошей водостойкостью. При больших температурах не разжижается.

Качество PREMIUM

SFT Grease Reel Li

Предназначена только для обработки металлических деталей. С пластиком и резиной она несовместима. Обладает густой консистенцией и широким диапазоном рабочих температур (от -25 до 150 градусов по Цельсию), ее можно использовать для подшипников и других частей, на которые приходится большая нагрузка.

Для подшипников

SFT Oil Reet Silicone

Модель лубриканта на основе силикона создана для использования в роликах и пластиковых деталях. Диапазон рабочих температур от -60 до +200 градусов позволяет ей выдерживать даже самые нещадные условия. Не впитывает воду.

Силиконовое масло

Три Кита

Из плюсов этого масла можно выделить наличие распылительной насадки и отсутствие запаха. С помощью распыления оно проникает в труднодоступные места. Однако обработать главную пару подшипников с ее помощью не получится из-за недостаточной густоты. Кроме того, флакон негерметичен и может протечь.

Бюджетная смазка

Reel Graso Silicone

Еще один лубрикант на основе силикона. Может выдерживать отрицательные температуры, не боится влаги. Эта смазка создана для обслуживания безынерционных катушек (например, кобра св-340). Продается в небольшой упаковке по 15 грамм.

Высокотемпературная густая

Okuma

На этот раз в комплекте идут сразу два масла – жидкое и густое, которые подходят для обслуживания любых типов катушек спиннинга. С помощью этого набора можно смазать все детали. В состав масла входят антикоррозионные материалы и другие присадки, увеличивающие срок службы механизма.

Для сложных механизмов

Shimano DG 01

Известный японский бренд. Обладает большой вязкостью, предназначена для обслуживания фрикционного тормоза, а конкретно для трущихся деталей. Продается в банках или тюбиках по 30 грамм.

какой смазкой смазать катушку спиннинга

Abu Garcia Precision Grease

Эта модель имеет низкую вязкость и подходит для обслуживания ротора. Не разжижается при больших температурах и имеет повышенную влагостойкость. Идет удобном тюбике весом в 28,35 грамм.

Смазка-лубрикант Abu Garcia

Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light

Дорогая, высокого качества с очень длинным названием. Имеет среднюю вязкость, тонкий носик позволяет ей проникнуть в самые труднодоступные места (щели, закрытые подшипники). Особый состав с большей эффективностью удерживается на деталях механизма, защищая их от трения и коррозии.

Используют для подшипников

Daiwa Reel Oil 2

Масло этой известной японской фирмы отличается высокой проникающей способностью. Оно обладает низкой вязкостью и подходит для всех типов катушек. Относится к универсальным, но главную пару подшипников ей лучше не обрабатывать. Поставляется в маленьком флаконе 10 грамм.

Рекомендуют для смазки ролика

RedLub Synthetic WT Reel Oil

Редлаб – известная фирма по производству лубрикантов. В ее ассортименте можно найти масло с любыми характеристиками, но эта модель является самой ходовой. Обладает средней вязкостью, и продается в двух упаковках на выбор, по 15 и 30 грамм.

Читайте также:  Магнитная удочка с рыбками для детей

Упаковка 15 грамм

Abu Garcia Reel Oil

Имеет жидкую консистенцию и проникает во все детали механизма. Не боится морской воды. В ее состав входят антикоррозионные присадки.

Для ролика лескоукладывателя

Penn Pack Oil&Grease

Продается комплектом, состоящим из жидкого масла и густой смазки, что позволяет обслужить все детали механизма. Производитель рекомендует использовать ее во всех типах катушек.

Shimano DG09

Одна из многочисленных моделей смазок Shimano. Имеет среднюю вязкость. Производитель рекомендует применять ее в катушках для ловли на море, в частности, чтобы обслужить фрикционный тормоз. Как и другие в линейке, эта тоже фасуется либо в банки, либо в удобные тюбики.

Смазка средней концентрации

Как обслужить катушку дома

Если под рукой не оказалось специальной смазки, или она закончилась в неподходящий момент, а на рыбалку ехать уже завтра, можно воспользоваться подручными средствами. С помощью бензина или средства для мытья посуды очищаются остатки масла. В качестве густой смазки можно использовать солидол, а жидкую заменит WD-40. Но не стоит забывать, что это полумеры, и после рыбалки следует сходить в магазин, купить правильное масло и заново смазать.

Подробнее о том, как правильно провести ТО катушки дома в этом видео:

Как часто нужно обслуживать катушку

Все зависит от того, в каких условиях она эксплуатировалась. Если снасть побывала в воде или песке, то чистку и смазку необходимо провести немедленно. Также это касается ситуаций, когда она побывала под особо большими нагрузками или после длительного хранения. В остальном опытные рыбаки рекомендуют проводить ТО не реже чем раз в сезон.

Особенности обслуживания мультипликаторных механизмов

Из-за отличий в конструкции, мультипликаторные снасти гораздо сильнее подвержены воздействию окружающей среды. В них лучше попадает вода и грязь, детали испытывают повышенные нагрузки. Поэтому такие рекомендуется смазывать не реже двух раз в сезон. Также нужно обращать внимание на то, какой именно смазкой она будет обслуживаться. Не каждая модель масла подходит для ТО мультипликаторной снасти.

Мифы про смазку катушек

Сейчас появилось много глупых советов и мифов о смазке катушек. Некоторые из них могу полностью убить снасть за один сезон. Так как все особенности обслуживания учесть нельзя, ниже будут приведены самые распространенные ошибочные мнения.

  • Больше – лучше. Многие новички думают, что чем больше смазки они добавят, тем лучше и дольше будет работать катушка. На самом деле, большая часть, спустя первые несколько оборотов, слетает с шестеренок. На деталях механизма остается небольшое количество, которое обеспечивает защиту от трения, при этом не мешает его работе.
  • Подшипники смазываются любым лубрикантом. Это тоже заблуждение, подшипники безынерционной нужно смазывать густой смазкой, а вот мультипликаторной нужно масло жидкого вида для увеличения дальности заброса.
  • Механизм «флажка» (стопор обратного хода) обслуживается с помощью густой. И снова неверно. Он должен обслуживаться только жидкими маслами, иначе стопор может подвести и в неожиданный момент выйти из строя
  • Катушку можно не чистить, а просто добавлять больше смазки. Самое опасное заблуждение. Песок, земля и другая грязь вместе со смазкой образуют смесь, которая, как наждачная бумага, «съедает» механизм буквально за несколько выездов на рыбалку. Нужно тщательно промывать все детали катушки перед смазкой.
Читайте также:  Толстолобик как ловить реальная рыбалка

Проверенные средства против обмерзания лески на рыбалке в мороз

С проблемой обмерзания лески на рыбалке при отрицательных температурах сталкиваются и рыболовы-зимники, и спиннингисты ловящие в незамерзающих водоемах.

Больше всего подвержена обмерзанию плетеная леска, так как даже с пропиткой, она впитывает воду. Лед забивает пропускное кольцо удилища и делает шнур «деревянным». Все это приводит к порче плетенки, а иногда и к отстрелу приманки при забросе.

Плетеную леску зимой используют большинство спиннингистов и некоторые рыболовы специализирующиеся на блеснении хищника со льда в местах с большой глубиной и течением.

Что касается монофильной лески, то она тоже обмерзает, хоть и не так как плетенка. После контакта с водой, на ней образуются «бусинки» льда, которые легко убираются рукой. В качестве альтернативы плетеным шнурам, рыболовы часто используют флюорокарбоновую мононить.

Пометка «Ice» или «Winter» на этикетке — часто лишь маркетинговый трюк.

«Антифризы» для плетеных шнуров

Полностью исключить обмерзание лески в мороз наверное невозможно. Но значительно ослабить свойства шнура впитывать воду — вполне осуществимо.

Помимо специальных силиконовых смазок для шнуров, есть более доступные и недорогие альтернативы.

Среди проверенных и заслуживающих внимания средств против обмерзания шнуров, можно привести следующие:

  • WD-40 — отталкивает влагу не давая ей впитываться и задерживаться на поверхности. Больше подходит для ловли со льда, так как средство довольно активное, и может вымывать смазку из подшипника лесоукладывателя безынерционной катушки.
  • Аптечное вазелиновое масло — обладает неплохими водоотталкивающими свойствами, но препятствует свободному сходу лески со шпули безынерционной катушки. Также как и WD-40, больше подходит для зимней ловли со льда, но не для спиннинга.
  • Детское масло Johnson’s baby — хорошо впитывается, приятно пахнет и защищает леску от обмерзания. Нейтрально по отношению к самой леске, частям катушки и удилища. Вероятно, можно использовать и альтернативное масло схожее по составу.
  • Автомобильный силикон в виде спрея — хорошо пропитывает шнур, не вредит леске и частям катушки, нейтрален по отношению к материалам удилища. Его можно найти в любом магазине автозапчастей.

Как наносить

Средства в виде масел наносятся на шнур путем пропитки ткани или губки, через которую пропускается леска во время намотки на шпулю.

Wd-40 и автомобильный силикон в виде спреев наносятся на леску находящуюся на шпуле. Чтобы пропитка была равномерной, сначала на шпулю наматывается примерно 1/4 — 1/3 часть лески и обрабатывается спреем. Затем следующая часть лески и так далее.

Помимо самой лески обрабатываются пропускные кольца удилища и ролик лесоукладывателя.

Помня об агрессивном характере W-40, если вы его используете, делать это нужно с осторожностью, не позволяя проникнуть жидкости к подшипнику ролика. Лучше всего использовать для этого нейтральные средства.

Также нужно понимать, что при температуре ниже -10 градусов по Цельсию, любое средство будет работать лишь некоторое, непродолжительное время. После того как леска начнет обмерзать, потребуется новая обработка.

Подписывайтесь на рыболовные тонкости , ставьте 👍 До новых встреч!

Оцените статью
Adblock
detector