- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Музыка
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
- Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
- Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
- О чем рассказывает картина Брейгеля «Охотники на снегу»?
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Православие (1374)
- иконы (753)
- Святые (362)
- иконы Божией Матери (358)
- храмы соборы монастыри (228)
- Церковные праздники (163)
- притча (75)
- проповедь (55)
- Рождество (21)
- православные сайты (19)
- Поминовение усопших (16)
- монахи и монахини (14)
- День Ангела (12)
- Молитва (10)
- о сектах и псевдоиконах (9)
- Живопись, искусство (8)
- Просьба о помощи, просьба молитв (7)
- о постах (3)
- живопись (690)
- художники (560)
- живопись-портреты (319)
- живопись-пейзажи (133)
- Пасха (3)
- страны (407)
- Россия (153)
- Европа (15)
- Азия (2)
- Израиль (1)
- Евроазия (1)
- музыка (382)
- любимые исполнители (227)
- Елена Ваенга (96)
- Стас Михайлов (60)
- духовные песни (47)
- шансон (21)
- романсы,классическая музыка (20)
- Евгения Смольянинова (7)
- Жанна Бичевская (6)
- Валентина Толкунова (6)
- города (350)
- Санкт — Петербург (74)
- Москва (28)
- Мичуринск (15)
- Сергиев посад (14)
- Киев (6)
- Тверь (5)
- Тобольск (3)
- декоративно — прикладное искусство (324)
- фарфор (102)
- ювелирное искусство (78)
- история вещей (53)
- русский костюм (20)
- национальная одежда (20)
- Федоскинская миниатюра (13)
- Иконы (5)
- Палех (4)
- Майолика (2)
- финифть (1)
- лаковая миниатюра (1)
- архитектура (289)
- замки (23)
- мечети (1)
- история (264)
- фотография (251)
- Иконы Божией Матери (226)
- Казанская (25)
- Покров Пресвятой Богородицы (22)
- Владимирская (14)
- Иверская (11)
- Скоропослушница (11)
- Феодоровская (10)
- Милостивая — Киккская (9)
- Всех скорбящих радость (8)
- Млекопитательница (8)
- Нечаянная Радость (8)
- Всецарица (7)
- Неопалимая купина (7)
- Призри на смирение (7)
- Державная (6)
- Споручница грешных (6)
- Взыскание погибших (5)
- Похвала Пресвятой Богородицы (4)
- Отрада и Утешение (4)
- Утоли моя печали (4)
- Боголюбская (4)
- Троеручица (4)
- Албазинская (3)
- В скорбех и печалех Утешение (3)
- Неупиваемая Чаша (3)
- Достойно есть (3)
- Знамение (2)
- Целительница (2)
- Живоносный Источник (2)
- Тихвинская (2)
- Колочковская и Кипрская (2)
- Леснинская (2)
- Чирская (Псковская) (2)
- Воспитание (1)
- Коневская (1)
- София — Премудрость Божия (Новгородская) (1)
- Новоникитская (1)
- Акафистная (1)
- Почаевская (1)
- Смоленская икона Божией Матери Одигитрия (1)
- Ильинская (Черниговская) (1)
- Тамбовская (1)
- Ярославская (1)
- полезная информация (166)
- для дневника (120)
- компьютер (36)
- информация для школьников (4)
- Полезные советы для дома (1)
- поэзия (160)
- История России (155)
- Династия Романовых (86)
- Народные обычаи, традиции, нравы (41)
- День Победы (18)
- История (16)
- Исторические личности (11)
- История храма (3)
- дети (151)
- духовный мир (140)
- исторические личности (137)
- природа, пейзаж (114)
- ангелы (92)
- актеры и актрисы (69)
- цветы (59)
- натюрморты (50)
- музеи (44)
- певцы и певицы (43)
- скульптуры (36)
- Дева Мария (35)
- Поздравительные открытки (33)
- пасхальные открытки (9)
- Новогодние (8)
- Открытки с именинами или Днем Ангела (5)
- Рождественские открытки (4)
- Татьянин день (3)
- 8 марта (2)
- животные (32)
- известные личности (31)
- интересно (22)
- птицы (22)
- мужчина и женщина (18)
- кулинария (17)
- витражи (16)
- Поиск пропавших людей (15)
- геральдика (12)
- Праздники (11)
- Крещение (6)
- Масленица (5)
- Поздравления (11)
- славяне (11)
- русские женщины (5)
- славянки (3)
- славянские дети (2)
- Украина (3)
- психология (1)
- Афоризмы (0)
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
Четверг, 14 Февраля 2013 г. 13:41 + в цитатник
Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
Знаменитый русский художник Николай Егорович Сверчков происходил из семьи работника царских конюшен. Окончил Воспитательное училище при Академии художеств. Писал лошадей по заказам заводчиков. Официальный художник Хреновского и Чесменского государственных конных заводов. Был вольнослушателем Академии художеств. В 1852 году за картину «Помещичья тройка» он получает звание академика «живописи портретной и народных сцен», а в 1855 году за картину «Дорожные» — звание профессора. Изображал лошадей, собак, охотничьи сцены, обыгрывая их в любом живописном жанре. Он был очень знаменит: его работа «Возвращение с медвежьей охоты» (1863) была приобретена Наполеоном III, а «Выезд царя Алексея Михайловича» (1864) — Александром II. Работал также в историческом жанре, писал батальные сцены, самая известная из них — «Переход гвардии через Балканы» (1879) — была посвящена событиям русско-турецкой войны.
Художник вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
С особой теплотой Сверчков пишет пейзажи. Он тонко чувствует неяркую красоту российской природы и стремится передать ее в своих картинах. Особенно поэтичны его зимние пейзажи с мерцающим зимним светом, снежным маревом или метелью, сквозь которую пробиваются усталые кони.
Труден и опасен зимний путь. Порой сквозь сугробы,снежные бураны и метели пробиваются усталые кони и путники. Знаменитая русская тройка впервые появилась именно на картинах Николая Егоровича Сверчкова. Его тройки бегут по необозримым просторам России, с глубокими снегами, жестокими снежными буранами, вселяющими ужас в душу путника, по степи и глухим лесным проселкам, по пыльным дорогам и снежным полям, в дождь и метель, при восходе и закате солнца, в туманное утро и морозный вечер, днем и ночью.
На полотнах художника дорога – один из символов национальной жизни, национального русского характера, которые отражаются в отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде. Дорога — место ежедневного, безрадостного и тяжелого труда ямщика – могла быть не только скучной, но и страшной, так как его подстерегали в дороге голод, холод и даже самая смерть. Поэтому у Николая Егоровича Сверчкова так правдивы образы неистовых зимних бурь.
Нелегкой доле ямщиков посвятил художник цикл картин конца 1850-х гг.: «Тройка в степи» (1856), «В метель» (1857) и др. Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: «Зимняя охота», «Беркутова охота, бывшая в Москве» (обе 1856), «Эскизы охоты» (1857-58). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других ккрупных музейных собраниях .
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- История России (237)
- Народные обычаи, традиции, нравы (88)
- Исторические личности (45)
- История (38)
- Романовы (33)
- История храма (22)
- Романовы. Царственные мученики. (19)
- Труд и быт (17)
- Известные личности (13)
- Императорский двор (9)
- Русская культура (8)
- Россия в живописи (7)
- Архитектура (6)
- Свадьба (5)
- Ювелирное искусство России. (5)
- Музеи (2)
- Живопись (154)
- художники (90)
- пейзажи (90)
- Портреты (64)
- Женский образ (37)
- Дети (15)
- Натюрморты (2)
- Поэзия (144)
- Духовное (69)
- Времена года (20)
- О России (17)
- Стихи о танцах (16)
- Женский образ (9)
- Стихи о матери (7)
- О природе (2)
- Царственные мученики. (1)
- Декоративно — прикладное искусство (123)
- Народный костюм (72)
- История вещей (34)
- Кружево (7)
- Иконы (6)
- Фарфор (5)
- Ювелирное искусство (5)
- лаковая миниатюра (3)
- Эмаль (2)
- бисер (2)
- Мебель (2)
- финифть (2)
- Майолика (1)
- Палех (1)
- Перламутр (1)
- Праздники (113)
- Рождество (27)
- День Победы (20)
- Пасха (18)
- Масленица (11)
- Новый Год (10)
- Крещение Господне (8)
- пасхальные открытки (6)
- Благовещение (6)
- Троица (4)
- Троица (3)
- День защитника Отечества (3)
- Вербное воскресенье (2)
- Русский костюм (94)
- История костюма (75)
- Женский костюм (65)
- Головной убор (26)
- Мужской костюм (21)
- Свадебный костюм (13)
- Живопись (4)
- Полезная информация для дневника (78)
- Рамочки (46)
- Рекомендации (21)
- Сайты (7)
- Клипарты (4)
- Духовный мир (40)
- Истории из жизни (18)
- Советы (10)
- Проза (9)
- Духовные песни (8)
- Личное (32)
- Времена года (28)
- Осень (28)
- Молитва (24)
- Пейзажи (21)
- Полезная информация (20)
- Музыка (20)
- Поздравления (15)
- Украина (13)
- Юмор. (5)
- Клипы (5)
- История (3)
- Просьба о помощи, просьба молитв (2)
- Ангелы (2)
- Православие (441)
- Иконы Божией Матери (90)
- Притчи (64)
- Праздничные иконы (49)
- Поучения (38)
- Поминовение усопших (36)
- Иконы святых (30)
- Храмы, соборы и монастыри (27)
- Живопись, искусство (23)
- Проповедь (18)
- Посты (6)
- Прощеное воскресенье (5)
- День Ангела, именины (5)
- Православные сайты (1)
- Кутья (1)
- Секты, псевдосвятые, псевдоиконы (1)
- Храмы, соборы, монастыри (1)
- Святые (70)
- Церковные праздники (104)
—Музыка
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Зимняя дорога и охота в живописи Николая Егоровича Сверчкова.
Сверчков Николай Егорович (1817-1898)
Знаменитый русский художник Николай Егорович Сверчков происходил из семьи работника царских конюшен. Окончил Воспитательное училище при Академии художеств. Писал лошадей по заказам заводчиков. Официальный художник Хреновского и Чесменского государственных конных заводов. Был вольнослушателем Академии художеств. В 1852 году за картину «Помещичья тройка» он получает звание академика «живописи портретной и народных сцен», а в 1855 году за картину «Дорожные» — звание профессора. Изображал лошадей, собак, охотничьи сцены, обыгрывая их в любом живописном жанре. Он был очень знаменит: его работа «Возвращение с медвежьей охоты» (1863) была приобретена Наполеоном III, а «Выезд царя Алексея Михайловича» (1864) — Александром II. Работал также в историческом жанре, писал батальные сцены, самая известная из них — «Переход гвардии через Балканы» (1879) — была посвящена событиям русско-турецкой войны.
Художник вошёл в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей.
С особой теплотой Сверчков пишет пейзажи. Он тонко чувствует неяркую красоту российской природы и стремится передать ее в своих картинах. Особенно поэтичны его зимние пейзажи с мерцающим зимним светом, снежным маревом или метелью, сквозь которую пробиваются усталые кони.
Труден и опасен зимний путь. Порой сквозь сугробы,снежные бураны и метели пробиваются усталые кони и путники. Знаменитая русская тройка впервые появилась именно на картинах Николая Егоровича Сверчкова. Его тройки бегут по необозримым просторам России, с глубокими снегами, жестокими снежными буранами, вселяющими ужас в душу путника, по степи и глухим лесным проселкам, по пыльным дорогам и снежным полям, в дождь и метель, при восходе и закате солнца, в туманное утро и морозный вечер, днем и ночью.
На полотнах художника дорога – один из символов национальной жизни, национального русского характера, которые отражаются в отношении к дороге, в любви россиян к быстрой езде. Дорога — место ежедневного, безрадостного и тяжелого труда ямщика – могла быть не только скучной, но и страшной, так как его подстерегали в дороге голод, холод и даже самая смерть. Поэтому у Николая Егоровича Сверчкова так правдивы образы неистовых зимних бурь.
Нелегкой доле ямщиков посвятил художник цикл картин конца 1850-х гг.: «Тройка в степи» (1856), «В метель» (1857) и др. Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: «Зимняя охота», «Беркутова охота, бывшая в Москве» (обе 1856), «Эскизы охоты» (1857-58). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.
Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других ккрупных музейных собраниях .
О чем рассказывает картина Брейгеля «Охотники на снегу»?
В комментариях к моей прошлой статье «Куда идет Грета?» несколько раз упоминалась другая картина Питера Брейгеля «Охотники на снегу». В этой статье поговорим о ней.
Картина написана в 1565 году. Сейчас она находится в собрании Музея истории искусств в Вене.
Картина «Охотники на снегу» входит в цикл «Времена года». Этот цикл Брейгель писал по заказу Николаса Ионгелинка, финансиста и коллекционера живописи из Антверпена. Предназначались они для украшения дома Ионгелинка.
Сколько картин создал Брейгель неизвестно. По одним сведениям шесть, по другим — двенадцать. Потому что у заказчика всё пошло не так, как он планировал. Из-за финансовых проблем он передал картины городской казне Антверпена под залог крупного займа, а потом так и не выкупил. Несколько десятилетий они были заперты в городском казнохранилище. Сейчас известны и доступны только пять картин из цикла. Что стало с остальными, покрыто мраком.
«Охотники на снегу» (её еще называют просто «Зима») — особая картина. На ней изображено время года, которое, до Брейгеля, не пользовалось большой популярностью у художников. Они предпочитали изображать более веселенькие картинки, а не суровые, скрытые под снегом, пейзажи.
В картине Брейгеля идет перечисление всех зимних примет. Снег на земле и на крышах домов, скрытая подо льдом река, деревья, покрытые инеем, люди в зимних одеждах.
Перед зрителями открывается величественная картина. Мы смотрим на открывающийся ландшафт как бы глазами художника, который расположился на пригорке у куста , поэтому долина видна как на ладони.
Слева от художника группа охотников с собаками, возвращающиеся домой.