Старый ЗИЛ-131 превратился в крутой вездеход для охотников и рыболовов
В Иркутской области на продажу выставили сильно модифицированный грузовик ЗИЛ-131, который выглядит невероятно устрашающе внешне. Видно, что владелец потрудился на славу, чтобы превратить старый армейский фургон в идеальное транспортное средство для любителей охоты и рыбалки.
Первое, что бросается в глаза — это массивные арочные шины на всех осях. Такими колесами внедорожные грузовики комплектовались еще во времена Советского Союза. Оказалось, что это довольно простой способ значительно повысить проходимость автомобилей.
Вторая необычная доработка — это внешний каркас безопасности из очень толстых стальных труб. Да, это добавляет веса, но защищает грузовик во время езды по суровому бездорожью, которого в Иркутской области хоть отбавляй.
Под капотом находится дизельный двигатель Д245, совершенно новый, как утверждает продавец. Правда его мощность составляет всего 109 л.с. Тащить тяжеленный грузовик с КУНГом и широченными арочными колесами ему должно быть очень тяжело.
Салон практически не отличается от стоковых ЗИЛ-131. Из расхождений я могу назвать лишь кожаную оплетку рулевого колеса, которая сделала его немного толще и приятнее на ощупь, а также забавный линолеум «под дерево» на дверях и полу.
Продавец в объявлении указывает, что к ЗИЛу также идет прицеп на точно таких же арочных колесах под два квадроцикла или снегохода.
На мощной защите спереди видна лебедка и светодиодная «люстра» дополнительного света. Точно такая же установлена на крыше грузовика над лобовым стеклом. Но это не самые интересные опции.
А что вы скажете про комфортабельный диван, который расположен на самом верху, на крыше кабины? Это же идеальное место, чтобы встретить закат где-нибудь на берегу Байкала или в глухом иркутском лесу.
Этот диван взят от какого-то легкового автомобиля. Его спинки могут складываться вперед, а значит сидушки всегда будут оставаться чистыми, даже несмотря на езду по грязи.
А теперь давайте заглянем в КУНГ. Тут организовано комфортабельное жилое пространство для нескольких человек. Изнутри кузов обшит ковролином (да у меня был такой же в комнате в детстве. ), а по бортам установлены лавки, обитые черным дерматином. Они легко превращаются в пару спальных мест.
Радом со входом, который находится в заднем торце КУНГа, сохранился штатный верстак. В армии грузовики с таким кузовами использовались в том числе в качестве мобильных техничек и были напичканы разным полезным оборудованием. Владелец, видимо, решил оставить часть оборудования, которое ему показалось полезным.
Напротив верстака находится небольшая раковина с баком для воды (вода поступает самотёком, как в старом деревенском доме) и дровяная печь, отгороженная тепловым щитом.
Да, это не шикарный дом на колесах, в котором можно жить месяцами, но провести несколько дней в глуши можно без каких-либо проблем.
За необычный ЗИЛ-131 продавец просит 1,5 миллиона рублей. Сообщается, что он готов к любым путешествиям. Кстати, вы можете успеть его купить, если он вам понравился. Вот ссылочка на объявление о продаже.
Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками
Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.
Кабина
Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.
С этой целью проводятся такие модификации:
- Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
- Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
- Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
- Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
- Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.
Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.
Кузов
Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.
На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.
Существуют такие варианты переделки кузова машины:
- Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
- Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
- Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
- Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.
При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.
Рама и подвеска
Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.
Укорачивание рамы проводится по такой методике:
- Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
- Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
- Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
- Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
- Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.
Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.
Двигатель и выхлоп
Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.
Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:
- Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
- Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
- Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.
Цены и полезные советы
Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.
Цена тюнинга варьируется в таких пределах:
- кабина — 5-15 тыс. рублей;
- кузов — 20-100 тыс. рублей;
- подвеска и рама — 50-80 тыс. рублей;
- двигатель — 60-125 тыс. рублей;
- внешняя покраска — 20-30 тыс. рублей.
Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кликабельно 3000рх
Конечно же это не реальная машина, а всего лишь рендер. Автор: Змей Горыныч
Вот так это рисовалось :
А зато вот такая машинка под Зилок есть в реале :
Кабина использовалась от ЗиЛ 131, в северном исполнении(бывшая полярная буровая станция). Примерка показала, что кабина отказывается вставать на положенное ей место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее большой переделке. Было переделано днище и силовые конструкции кабины, кроме того, узел крепления педалей был отнесен на 150 миллиметров вперед.
Образовавшийся в результате реконструкции короб, было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место сабвуфер. Сверху короб закрывается крышкой из алюминия, на которой находится подлокотник с бардачком и местами под стаканы.
Приборный щиток взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры корпуса под Зиловскую панель, после чего была вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена на штатное место в кабине ЗиЛа.
Передний бампер самодельный, своеобразных угловатых форм. Основа бампера – пространственная сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая листовым металлом. На бампер крепятся доведенные до нужной формы клыки – неотъемлемый атрибут ЗиЛа. На лицевую сторону бампера установлены декоративные молдинги.
Для того чтобы кабина полнее соответствовала образу американского пикапа, передняя часть облицовки и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены между собой. После этого сварные швы и остальные поверхности шпаклевались и шлифовались.
Рама и подвеска
Рама от Форда была укорочена, для этого из нее вырезали куски и сварили части лонжеронов обратно, по сварочным швам проложили усиливающие элементы. Рама была очищена от ржавчины и выкрашена в апельсиновый цвет.
Соответственно длине рамы пришлось укоротить кардан и топливный бак. Кардан был обрезан на токарном станке и подогнанные части сварили в единое целое. Бак в результате переделки потерял около пятидесяти литров объема и теперь вмещает примерно 90 литров, впрочем, автор считает, что этого вполне достаточно.
В подвеске были подрезаны пружины и переделаны серьги рессор, в результате чего машина ”присела” на полметра (по кабине) если сравнивать с высотой оригинального ЗиЛ.
Колеса имеют литые диски с классическим рисунком и имеют размер 305/55R20.
Двигатель и выхлоп
Изначально, на новом пикапе использовался родной двигатель с автомобиля-донора, V – образная бензиновая шестерка с увеличенным до 4,2 литра объемом. Сейчас установлен Mopar 5.2 Magnum V8 мощностью 500 лс.
Выхлопная система сделана просто и оригинально – две трубы диаметром 63 мм, из нержавеющей стали, входят в глушитель диаметром 76 миллиметров. Разница в длине труб позволяет двигателю издавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.
Кузов
Кузов и задние крылья делались из листового металла, затем шпаклевались и красились. Крылья имеют ни с чем несравнимую форму, надо заметить – автор постарался на славу, получилась очень удачная с точки зрения дизайна конструкция. Задний бампер несет на себе фонари ЕвроФУРА в обрамлении молдинга из резины.
Работа над автомобилем еще не закончена, у автора большие планы на будущее, но и в том виде, какой он имеет сейчас, кастом производит потрясающее впечатление. Все линии выверены, детали отделки и оптика смотрятся как родные. Да и ходовые характеристики у машины завидные. Хочется пожелать Роману удачи в продолжающихся работах над машиной, и пусть она покажет себя с самых лучших сторон!
Еще вам что нибудь интересное про советский автопром: Автобусы СССР или вот История Икаруса. Напомню вам еще немного советского автопрома: завод имени Ленинского Комсомола, а вот Горьковский Автомобильный Завод, и еще Советский паровой автомобиль