- Зил 131 карбюратор регулировка поплавка
- Зил 131 карбюратор регулировка поплавка
- Проверка и регулировка карбюратора
- Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход
- Регулировочные винты К 88А
- Настройка холостого хода двигателя
- Неисправности К 88А
- Уход за К 88А
- Заключение
- Видео:Карбюратор К-88*. Обзор и Сборка!
Зил 131 карбюратор регулировка поплавка
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-88А АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-88А автомобилей ЗИЛ-130, 131
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при давлении перед игольчатым клапаном в пределах 125-170 мм рт. ст. должен быть 18—19 мм от верхней разъемной плоскости корпуса поплавковой камеры. Проверить уровень топлива можно двумя способами.
Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме малых оборотов холостого хода следует отвернуть контрольную пробку (рис. 13, а) и через контрольное отверстие, располагаемое на уровне глаза (рис. 13, б), наблюдать за уровнем топлива. При правильно отрегулированном уровне топливо будет видно, но оно не должно вытекать из отверстия.
Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана механического экономайзера, и на ее место ввернуть переходник 1 (рис. 14),
заканчивающийся стеклянной трубкой 2 с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть до верхней или нижней метки, т. е. на расстоянии 18-19 мм от разъемной плоскости поплавковой камеры.
Для получения правильного уровня топлива в поплавковой камере (при правильной установке игольчатого клапана) допускается подгибка кронштейна поплавка: при высоком уровне поплавок надо отогнуть вниз, при низком — вверх.
Рис. 13. Способ проверки уровня топлива в карбюраторе на работающем двигателе: а — отвертывание контрольной пробки; б — проверка уровня топлива
Рис. 14. Проверка уровня топлива в карбюраторе, снятом с двигателя
Зил 131 карбюратор регулировка поплавка
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА К-88А АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
Способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-130
На рис. 11 показан способ регулировки карбюратора К-88А на автомобиле ЗИЛ-130
Перед пуском двигателя и началом регулировки надо завернуть винты 1 качественной регулировки холостого хода до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого пустить двигатель и выполнить количественную регулировку, т. е. установить упорным винтом 2 такое
наименьшее открытке дросселей, при котором двигатель должен работать вполне устойчиво. Затем следует постепенно завертывать один из винтов 1 при каждой пробе на ‘А оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за большого обеднения смеси в цилиндрах. После этого обогатить смесь, отвернув винт 1 на У2 оборота. Проделать те же операции со вторым регулировочным винтом 1.
Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить число оборотов холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2 дросселей, после чего снова попытаться обеднить состав смеси обоими винтами 1 поочередно, как указано выше. Обычно после двух попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов и тем самым закончить качественную и количественную регулировку малых оборотов холостого хода двигателя.
Для проверки регулировки следует нажать на педаль управления дросселями и сразу отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов холостого хода надо увеличить.
При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель должен устойчиво работать при 400-500 об/мин коленчатого вала.
Способ регулировки карбюратора на автомобиле ЗИЛ-131 такой же, как на автомобиле ЗИЛ-130.
Контроль и регулировку карбюраторов К-88 и К-88А можно выполнить на простейших установках и при помощи шаблонов, которые могут быть изготовлены в автотранспортном предприятии.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере. Основные причины повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере карбюратора могут быть следующие: негерметичность поплавка, неправильный его вес (нормальный вес 18,7-19.8 г), заклинивание или негерметичность клапана 2 подачи топлива (см рис. 10).
Рис. 11. Способ регулировки холостого хода карбюратора на автомобиле ЗИЛ-130
Проверка и регулировка карбюратора
При недостаточной подаче топлива карбюратором необходимо проверить: исправность прокладки впускного трубопровода и отсутствие подсосов воздуха в трубопроводе и карбюраторе;
исправность топливного насоса (проверяется путем качаний рычагом ручной подкачки при отсоединенном топливопроводе от карбюратора);
правильность открытия дросселей (если дроссели полностью не открываются, необходимо отрегулировать тяги привода).
Ножной привод карбюратора К-84М регулируют при помощи двух резьбовых наконечников на тяге, а также при помощи резьбовой тяги педали.
Ножной привод карбюратора К-88 и К-88А регулируют при помощи резьбовой вилки и тяги.
Регулировку полного открытия дросселей надо выполнить так, чтобы педаль управления дросселями не доходила до пола кабины на 3—5 мм. По окончании регулировки необходимо закрепить тяги контргайками.
Ручной привод дросселей регулируют зажимом, который устанавливают на конце троса привода так, чтобы при полностью выдвинутой рукоятке 11 был зазор 2—3 мм между кронштейном и зажимом, укрепленным на тросе.
При регулировке привода воздушной заслонки надо установить рукоятку 10 ручного управления так, чтобы она не доходила до упора щитка кабины на 2—3 мм. В этом положении при полностью открытой воздушной заслонке соединяют трос привода с рычагом заслонки и закрепляют его винтом.
В случае исправного топливного насоса и отсутствия подсосов воздуха через прокладки причину плохой подачи топлива надо искать в самом карбюраторе, для чего необходимо вывернуть и проверить сетчатый фильтр и, если он не засорен, проверить каналы узла клапана подачи топлива.
Для осмотра и очистки каналов клапана подачи топлива снять воздушный фильтр, отсоединить трос управления воздушной заслонкой, снять крышку карбюратора, проверить состояние каналов, промыть их чистым бензином и продуть сжатым воздухом.
При чистых каналах игольчатого клапана причиной плохой подачи топлива может быть засорение жиклеров карбюратора. Для проверки и очистки жиклеров следует снять карбюратор.
Для очистки каналов и продувки жиклеров вывернуть пробки из каналов жиклеров полной мощности и из канала механического экономайзера. Затем сжатым воздухом продуть жиклеры и каналы карбюратора.
Продувка сжатым воздухом собранного карбюратора (через топливоподводящее отверстие, балансировочную трубку или др.) не допускается, так как может привести к смятию поплавка.
После проверки и очистки каналов и жиклеров карбюратор собрать, установить на двигатель и проверить подачу топлива при работе его на различных режимах.
При повышенном расходе топлива следует сначала убедиться в полном открытии воздушной заслонки и проверить уровень топлива в карбюраторе следующим образом: вывернуть из корпуса поплавковой камеры контрольную пробку и при работающем на малых оборотах холостого хода двигателе проверить уровень топлива, который должен быть виден в отверстие. Если топливо вытекает из отверстия, следует проверить состояние поплавка или узла клапана подачи топлива.
Для устранения указанной неисправности следует снять крышку карбюратора и проверить узел клапана подачи топлива. Если игольчатый клапан не садится плотно в свое седло, продуть сжатым воздухом узел клапана и удалить осадок топлива.
При наличии износа конуса и седла игольчатого клапана клапан садится в свое седло с запаздыванием. Вследствие этого уровень топлива в поплавковой камере повышается. Для устранения этого недостатка необходимо подогнуть рычажок поплавка или отрегулировать установку корпуса клапана.
Перед регулировкой карбюратора необходимо прогреть двигатель и проверить исправность приборов зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей зажигания и правильность зазора между их электродами. Для регулировки количественного состава топлива при работе на режимах холостого хода пустить двигатель, установив упорным винтом 2 (рис. 1, 2) наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает устойчиво, без перебоев. Затем провести качественную регулировку.
Двухкамерные карбюраторы К-84М, К-88 и К-88А имеют по два винта 1 и требуют раздельного регулирования каждой камеры. Винты качественной регулировки расположены внизу и ввернуты в топливный канал. При отвертывании винта смесь обогащается, а при завертывании обедняется.
Отрегулировав состав смеси, надо попытаться уменьшить число оборотов холостого хода вывертыванием упорного винта дросселей.
Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечить устойчивую работу на холостом ходу двигателя при 400— 500 об/мин.
Для проверки правильности регулировки холостого хода двигателей следует нажать на педаль управления дросселями и сразу же отпустить ее. Если после этого двигатель перестанет работать, то число оборотов холостого хода надо увеличить с помощью упорного винта карбюратора.
Заправка воздушного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Перед заправкой воздушный фильтр необходимо разобрать, очистить от грязи и тщательно промыть все детали в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки смочить в масле для двигателя; перед установкой элемента на место масло должно стечь. Масло заливают в ванну фильтра до нижнего края стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме стрелок, на стенке ванны имеется надпись Уровень масла. Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыток масла будет унесен потоком воздуха в двигатель, что вызовет повышенное нагарообразование и коксование колец.
Зиловский карбюратора К-88А: регулировка, неисправности, уход
Легендарные грузовики ЗиЛ-130 и Зил-131 выпускались почти полвека. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам в промышленности, сельском хозяйстве и армии. В чем главный секрет их успехов? В надежности. При нормальной эксплуатации, точной настройке и своевременном обслуживании, узлы выходили из строя сравнительно редко. Один из них – карбюратор К 88А.
В настоящее время обе машины, как ЗиЛ-130, так и ЗиЛ-131, продолжают работать, притом, в немалых количествах. Ничего удивительного, они производились, в т.ч. после модернизации, на других заводах и под другими индексами, до 2014 года. Тем не менее, эти рабочие лошадки заслуженно считаются старичками. Ремонт нужен все чаще. Тот же самый К 88А тоже, со временем, теряет надежность. Если же его вовремя не отрегулировать, то он может вообще потребовать замену.
Регулировочные винты К 88А
Разработчики моделей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131 позаботились о том, чтобы настройка карбюратора К 88А не представляла для водителя особой сложности. Для успешной работы, достаточно обладать минимальными техническими знаниями и слесарными навыками. Тем не менее, чтобы правильно и уверенно отрегулировать зиловский карбюратор, надо сначала разобраться в его конструкции. Он собой представляет двухкамерный смеситель, с двойным распылением бензина и падающим потоком смеси. Камеры изготовлены в одном блоке. На всех режимах они работают синхронно.
Несмотря на то, что К 88А – устройство довольно непростое, глубокие знания его конструкции требуются больше слесарям, для ремонта узла. Для регулировки же достаточно знать расположение деталей, с помощью которых настраивается данный аппарат. К ним относятся винты регулировки качества смеси холостого хода и количества оборотов, стопорный винт дросселя и держатель жиклера.
Настройка холостого хода двигателя
Т.н. «плавающий» холостой ход движка – это один из основных недостатков карбюраторов К 88А. Попросту говоря, из-за какой-либо неисправности, в цилиндры подается топливная смесь низкого качества. В результате, на холостых оборотах мотор будет троить. А частота вращения коленвала – «плавать».
Между тем, данная проблема решается довольно легко. Надо всего лишь отрегулировать состав топливной смеси. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- Винт качества топливной смеси заворачивается до упора. После этого, его надо отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов. В итоге, получится идеально обогащенная смесь.
- Винт количества топливной смеси тоже закручивается полностью. Затем – ослабляется на 3 оборота.
- Следующий этап – включить зажигание, завести мотор и подождать минут 5 или 10, пока он как следует прогреется.
- Далее, надо взять отвертку и отрегулировать винт, отвечающий за количество смеси, так, чтобы обеспечить ровную работу движка на 800 оборотов.
- Последний шаг – медленно заворачивать винт качества смеси, пока мотор не станет «чихать». Добившись нестабильного состояния, когда двигатель почти глохнет, надо отвернуть винт качества на 0,5 оборота.
Вот и все. После совершения перечисленных выше, совсем не сложных, манипуляций, холостой ход ЗиЛ-130/131 должен быть в порядке.
Неисправности К 88А
Регулировка – дело хорошее, но всех проблем, которые могут случиться с зиловскими карбюраторами, она не устраняет. Время от времени аппарату требуется обслуживание посложнее, а то и настоящий ремонт. Среди неполадок, происходящих с данными узлами, выделяются четыре наиболее часто встречающиеся. Устраняются они сравнительно легко своими силами, без поездки в сервисный центр. К ним относятся:
- В карбюраторе образовался конденсат. Очень распространенная проблема, особенно в последние годы, когда машины, выпущенные в конце ХХ века, изнашиваются все сильнее. Качество топливной смеси резко падает. Причина обычно бывает в том, что в бак залили разбавленный чем-то (например, водой) бензин. Конденсат в карбюраторах К 88А появляется и как результат зимней эксплуатации машины. После работы на морозном воздухе, когда авто загоняют на стоянку, плохой бензин замерзает. Как следствие – образуется конденсат. Чтобы решить проблему, надо сменить топливо.
- Выстрелы или хлопки. В этом случае, причин может быть несколько. Две из них встречаются чаще, чем остальные. Первый вариант – топливо низкого качества. Воздушная смесь оказывается недостаточно обогащенной. Она воспламеняется по частям, из-за чего слышны громкие хлопки в карбюратор. Второй – засоренные жиклеры. Их надо продуть воздушным потоком. Или промыть, использовав специальную жидкость.
- Бензин не поступает. Обычно, это происходит в результате засорения карбюратора механическими загрязнениями. Способ ремонта здесь только один – К 88А надо разобрать и как следует очистить от всего «лишнего». Заодно рекомендуется внимательно осмотреть присоединенные шланги, т.к. иногда проблема кроется именно в них.
- Карбюратор переливает. Эта неисправность распространена достаточно широко. Так получается, если в камеру подается чересчур много бензина. Начать следует с регулировки работы К 88А вращением винта качества смеси. Если это не помогает, возможно, некорректно работают свечи зажигания. Тогда надо купить новые и поставить их вместо имеющихся.
Перечисленные выше неисправности можно исправить самостоятельно. Для всего остального, наверняка, потребуется обратиться к специалисту. Только он сможет выполнить более сложные операции, такие как диагностика, точная регулировка или ремонт. Самому это лучше не делать, т.к. без специальных знаний можно «докрутитьтся» до того, что потребуется замена карбюратора.
Уход за К 88А
Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:
- Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
- Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
- Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.
Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.
Заключение
Зил-130 и ЗиЛ-131 – это прекрасные автомобили советских времен, мощные и надежные. Они способны работать долгое время, если за ними как следует ухаживать. Их неприхотливость значительно сокращает эксплуатационные расходы. А простота конструкции дает возможность многие операции делать самостоятельно.