Журнал охотник спорт циклист

Журнал охотник спорт циклист

История велосипедной прессы неразрывно связана с велосипедной же торговлей. Многие велосипедные, автомобильные и прочие спортивные журналы издавались с целью рекламы того или иного торгового предприятия, что не мешало, впрочем, основной цели этих изданий — популяризации технических видов спорта и усовершенствованных способов передвижения — как тогда говорили. «Первой ласточкой» велосипедной прессы явился московский журнал «Велосипед и речной яхт-клуб». Редактором его был С.П.Яновский. Журнал выходил 3 раза в месяц с 1892 до конца 1895 года. За время издания он дважды менял свое название — сначала на «Велосипедист», а затем на «Велосипедный спорт». Цена годовой подписки составляла 4 рубля. Основной темой журнала был, в соответствии с названием, велосипед, но на его страницах находилось место и для прочих видов спорта — атлетики, борьбы, равно как и для технических видов — парусного, гребного, конькового и только зарождавшегося автомобильного. Девизом издания было «Ознакомление спортсменов с историей спорта в России и с современным его состоянием». Современники наилучшим образом оценивали качество и количество материалов, публикуемых на его страницах. О причинах прекращения выпуска журнала, к сожалению, ничего не известно, в прощальной статье в последнем номере об этом ничего не было сказано.

Почти одновременно с московским «Велосипедом и речным яхт-клубом» в Санкт-Петербурге стал выпускаться журнал «Велосипед». Он был еженедельным, выходил по субботам. Годовая подписная цена его составляла 5 рублей. Печатался журнал в типографии Мюллера и Богельмана. Редактором-издателем его первоначально был В.Э.Сакс, но с 1893 года на этом посту его сменил Г.Т.Назаров, а с 11 августа 1894 года редактором-издателем стал И.А.Богельман — журнал ему достался за долги по типографии. 7 апреля 1893 года при редакции журнала был открыт склад-магазин велосипедов американской фирмы CRESCENT. Естественно, это обстоятельство очень сильно отразилось на содержании рекламного отдела, что вызвало недовольство читателей — ведь качество велосипедов CRESCENT оставляло желать лучшего. Несколько позже при редакции был открыт также книжный магазин, где продавалась литература о велосипеде, спорте и технике.

В 1896 году «Велосипед» избрало своим официальным печатным органом общество велосипедистов — туристов, основанное годом раньше.

В издании были разделы: Путешествий и поездок, состязаний и рекордов, биографий и портретов, велосипедной беллетристики, переписки с читателями и, конечно же, весьма серьезный раздел техники. Но, постепенно, журнал потерял доверие читателей из-за своих коммерческих опытов, описанных выше, в результате в 1898 году журнал закрылся, просуществовав семь лет.

Кроме «Велосипеда» в Петербурге с 1894 года выходил иллюстрированный журнал самокатного дела «Самокат», редактором-издателем которого был Александр Орловский — бизнесмен, большой поклонник спорта и «усовершенствованных способов передвижения», к которым относился и велосипед. В первый год своего существования журнал выходил еженедельно по средам; годовая подписка стоила 4 рубля. На второй год существования цена подписки поднялась до 5 рублей, а журнал стал выходить по субботам. Увеличение цены не отпугнуло подписчиков, так как журнал быстро завоевал популярность в среде велосипедистов и спортсменов. «Самокат» издавался при магазине велосипедов и спортивных принадлежностей Александра Орловского. Нужно сказать, что в данном случае коммерческие интересы не отразились на объективности статей, публикуемых в «Самокате», как это произошло с его конкурентом — «Велосипедом». Кстати, обе редакции вели форменную войну друг против друга — со всеми атрибутами нынешнего времени — разоблачительными статьями, едкими фельетонами и прочим. Время рассудило конкурентов — «Самокат» просуществовал гораздо дольше «Велосипеда».

Журнал был особенно примечателен разделами хроники и техники. Кроме того, раздел «Путешествия» также радовал читателя количеством полезных сведений и описаниями поездок. В этом разделе нередко помещались отчеты о путешествиях на велосипедах, а, впоследствии, на моторных трициклах и мотоциклах Петра и Николая Орловских — сыновей Александра Орловского, которым он в последних годах XIX столетия передал свое дело (как магазин, так и журнал).

С появлением моторных экипажей все семейство Орловских немедленно и серьезно увлекается ими. Они издают под своей редакцией несколько книг по автомобилям и мотоциклам, а в «Самокате» появляется все больше статей на эту тему. Результатом явилось то, что в 1902 году на титульном листе журнала появляется заголовок «Еженедельный иллюстрированный журнал всех видов спорта и усовершенствованных способов передвижения», а в 1907 году журнал был переименован в «Автомобильное дело».

Читайте также:  Ножи финки для охоты

Москва после прекращения выпуска «Велосипедиста» не осталась без велосипедного издания — с середины того же 1895 года стал выходить иллюстрированный велосипедный журнал «Циклист». Редактировал его Д. П. Голомзин, а издателем был И. Я. Липскеров, который также издавал газету «Новости дня», так что в финансовом отношении у «Циклиста» дела были весьма хороши. Годовая подписка стоила 5 рублей, а читатель получал 50 журналов в год. В 1897 году редакция предприняла попытку сделать журнал ежедневным (кроме выходных и праздничных дней) за прежнюю цену, но со следующего года все вернулось «на круги своя» — удержать взятый темп оказалось весьма сложно, да и номера в смысле информации сильно «поблекли». Стиль «Циклиста» отличался от петербургских собратьев обилием рисунков на околовелосипедные темы. Своим официальным печатным органом это издание выбрали следующие объединения: Московский клуб велосипедистов (основанный в 1888 году), московский кружок велосипедной езды (основан в 1895 году), московский клуб лыжников, основанный в том же 1895 году, члены которого летом сменяли лыжи на велосипеды, и рижское отделение общества велосипедистов «Унион», что доказывает факт популярности журнала за пределами московской губернии.

Некоторое время услугами «Циклиста» пользовалось и Московское Общество Велосипедистов — Любителей, но в 1897 году последовала грандиозная ссора правления Общества с редакцией «Циклиста» и вышеупомянутый альянс распался, вызвав к жизни еще одно велосипедное издание, но об этом речь ниже. «Циклист» сам по себе объединял велосипедистов как входящих, так и остававшихся за пределами обществ и клубов. Немалым подспорьем этому стало открытие в 1897 году одноименного кафе в Петровском парке за Тверской заставой (нынешняя территория стадиона «Динамо»). По воскресеньям там собиралось общество, на С-Петербургском шоссе (любимом велосипедистами за хорошее состояние его) проводились гонки.

Несколько позже московского «Циклиста» стал выходить его Варшавский тезка — «Cyclista». Печатался он на польском языке и основное внимание уделялось конечно же в Царстве Польском и прилегающих губерниях. Редактировал издание поначалу Ф. Карпинский, а с середины 1898 года редактором его стал В. Орловский (к петербургским Орловским отношения не имеющий). На страницах журнала место находилось практически для всех видов спорта. В декабрьском номере 1906 года редакция поместила прощальную статью и журнал прекратил свое существование.

В 1897 году Московское Общество Велосипедистов — Любителей в качестве коллективного издателя произвело на свет «Вестник М.О.В-Л». Редактором его стал П. К. Прянишников — председатель Общества. Журнал был довольно интересен, но в 1900 году он «приказал долго жить».

Ссоре правления еще одного уважаемого велосипедного объединения с редакцией «Циклиста» обязано появление еще одного печатного органа — журнала «Русский Турист». Несложно догадаться, что этим объединением было Общество Велосипедистов-Туристов. Произошло это событие в 1899 году. Журнал, в отличие от прочих велосипедных изданий, был ежемесячным, объемом в 32 страницы, редактором его стал П. А. Афонасьев. Посвящался «Русский Турист» путешествиям пешком, на велосипеде, автомобиле, поезде и т. п. Круг интересов по сравнению с аналогичными изданиями был поуже, но зато качество материалов и исполнение современники признавали отменным. Журнал печатал на своих страницах отчеты о путешествиях, схемы, карты и фотографии достопримечательностей. Кстати, фотографический отдел в нем был очень хорош.

Просуществовал «Русский Турист» всего несколько лет, но прекращение его выпуска вызвало серьезное огорчение в среде читателей.

Охотник: еженедельный иллюстрированный журнал, посвященный всем отраслям спорта / Под ред. М. И. Нейбюргера: в 3 т. — Подарочное издание оригинала 1887–1889 гг. (Кожаный переплет)

Цена: 180 000 р.

Бесплатная курьерская доставка сегодня

Оплата банковской картой онлайн, наличными курьеру, счет на юр. лицо

Издание также в наличии у нашего эксклюзивного партнера в Москве:
Торговый Дом Книги «МОСКВА»
Тверская улица, д. 8, стр. 1

Автор/Редактор: Нейбюргер М. И.

«Охотник: еженедельный иллюстрированный журнал, посвященный всем отраслям спорта» издавался владельцем известной в Москве типографии, существовавшей с 1864 г., Морицом Ивановичем Нейбюргером. Он же был бессменным редактором журнала, который выходил по четвергам со второго полугодия 1887 г. и до конца 1889 г. Каждый номер состоял из 12 полос и печатался увеличенным форматом с огромным количеством иллюстраций и заставок. На момент выпуска журнал являлся единственным периодическим изданием, достаточно полно освещавшим деятельность многих спортивных и охотничьих учреждений. Он распространялся не только в России, но и заграницей: в Германии, Англии, Франции, Бельгии и Италии. Своей целью редакция видела развитие и пропаганду среди публики спортивных занятий, увлечения охотой, рыболовством. Основная задача была — направить интересы от праздного досуга на осмысленное оздоровление тела и возвышение духа.

Читайте также:  Охота с арбалетом с чего начать

Среди статей встречаются литературные зарисовки в жанре охотничьего фельетона и хорошо подготовленные научные выступления, разнесенные в разные рубрики. По подписям видно, что, частные авторы присылали материал в редакцию со всех уголков России. Сотрудничество велось с обществами охоты и рыболовства, парусного и гребного плавания, бегов и скачек, гимнастики и фехтовании и др. Заметки, как правило, продолжаются из номера в номер и затрагивают разнообразные, интересные для широкого круга лиц темы от ружейного спорта до шахмат. На страницах журнала есть и полемика, и критика, библиофилов заинтересует библиография. Новости со всего мира, информацию об изобретениях печатали в разделе «Смесь». В конце каждого выпуска размещали объявления.

Оригинальное издание довольно редко встречается в антикварной продаже в полном комплекте, поэтому репринт имеет значение, как с исторической, так и с коллекционной точки зрения.

Оформление подарочного издания:

В подарочный комплект входит: 3 книги
Формат подарочного издания: 290 x 380 мм
Презентационное издание большого формата

Подарочный кожаный переплет
Издание облачено в эксклюзивный кожаный переплет ручной работы с золотым тиснением; кругленый корешок украшен бинтами и декоративным узором; дизайнерская бумага; каптал и ляссе из шелка, подобранные под общую цветовую гамму. Элитный переплетный материал ведущих европейских фабрик. Великолепная печать на высококачественной дизайнерской бумаге. Каждый том имеет индивидуальное тиснение и нумерацию.

Сокольнический циклодром

Первые велосипеды появились в Российской Империи в середине 1860-х годов. Однако развивался велосипедный спорт очень медленно. Причин этому было несколько. С одной стороны, в самом начале стоимость одного велосипеда составляла около 300–400 рублей, и он был доступен только очень богатым людям. С другой стороны, основная часть общества настороженно относилась к самокатчикам из-за неестественных скорченных поз и слишком откровенных костюмов. В сельской местности велосипедистов нередко вообще принимали за нечистую силу. Но количество адептов этого спорта неуклонно росло.

Первое в России велосипедное общество организовали в Царском Селе в начале 1883 года, а уже через год, 31 марта 1884 года, был утверждён устав «Московского общества велосипедистов-любителей».

Первая в России велогонка была проведена 24 июля 1883 года в Москве на Ходынском ипподроме. Дистанция составляла всего 1,5 версты, но состязания собрали рекордное количество зрителей — около 25 000 человек. После этого интерес к новому средству передвижения усилился, велосипедный спорт начал свое победоносное развитие.

Количество велосипедистов и обществ стало расти, но передвигаться по улицам было категорически запрещено, так как велосипед мог испугать основной вид транспорта — лошадок. Поначалу те москвичи, которые решили приобщиться к новому транспорту, учились езде на велосипеде у себя дома, в зале, или на закрытом дворе. Лишь в последнее десятилетие ХIХ века было дозволено ездить только по некоторым улицам в городе. Интересные данные об организации велосипедного движения в Сокольниках находим в справочнике «Спутник циклиста» за 1899 года: «Езда на велосипедах воспрещается вовсе: по шоссе вокруг городского павильона в той части его, которое обращено к старому гулянью. Велосипедисты, выезжающие на означенное шоссе из города от Сокольничьей заставы, обязательно поворачивают при выезде направо и следуют по шоссе не далее поворота на третий лучевой (Алексеевский) просек; выезжающие же на шоссе с третьего лучевого (Алексеевского) просека или Майского просека обязательно поворачивают налево и следуют по шоссе не далее поворота на Сокольничье шоссе».

Не удивительно, что ограничения на свободное передвижение способствовали тому, что общества строили специальные стадионы — циклодромы. Это были не только простые треки с земляными виражами, встречались асфальтовые и даже цементные треки, снабженные трибунами для зрителей и помещениями для гонщиков. Деньги, затраченные на создание и поддержание первых циклодромов, быстро возвращались, ведь популярность гонок в 1890-х годах была огромной.

В конце XIX века циклодромы были во многих городах Российской Империи. В Москве имеются указания о двух подобных сооружениях — на Ходынском поле и в Сокольниках.

В 1895 году создаётся Московский кружок велосипедной езды (МКВЕ), а уже через два года в прессе появляется информация, что члены этого общества строят свой собственный велотрек. Вот что было напечатано в журнале «Циклист» № 69 от 27 марта 1897 года: «К началу лета Москва, как известно, обогатится новым циклодромом, постройку которого предпринял московский кружок велосипедной езды. Циклодром будет выстроен в Сокольниках, на участке городской земли, арендованной кружком на двенадцать лет. Место для трека выбрано чрезвычайно удачно: он будет помещаться рядом с Сокольнической частью, по новому Владимирскому шоссе, в двух шагах от линии конки, следующей к Сокольничьей заставе и в Богородское. Местность эта, богатая велосипедистами и вместе с тем лишенная каких бы то ни было развлечений, должна дать гонкам кружка велосипедной езды большой контингент публики. Самый трек строится предпринимателем бетонных работ и ярым спортсменом г. Приятелевым, по планам, выработанным старшинами кружка В.А. Ашкинази и В.А. Грозовым. Трек строится согласно последним требованиям гоночной техники и будет не только единственным по своим достоинствам в России, но даже выдающимся по сравнению с лучшими заграничными треками. Трек, длиною в 1/3 версты, будет иметь так называемую полуциркулярную форму с виражами по системе инженера Корню. Дорожка будет иметь 9 аршин в ширину и покрыта будет лучшим штетинским цементом. Виражи рассчитаны будут на скорость до 60 вёрст в час. Места для публики строятся с таким расчетом, чтобы отовсюду были одинаково хорошо видны все перипетии гонки. Для гонщиков устроен будет совершенно отдельный двор, с комнатами для раздевания и хранения велосипедов, и общая комната с душами, ванными и всеми нужными приспособлениями. Циклодром, на котором кружок рассчитывает устроить и свою летнюю станцию, будет украшен красивым павильоном в легком и изящном стиле, в котором найдут себе место буфет, большой зал для танцев, комната правления и т.д. План павильона выработан старшиною О.А. Лангом. К работам по постройке циклодрома уже приступлено, и сейчас на неосвободившемся ещё из-под снега участке кипит оживленная деятельность. К 1-му июня циклодром будет вполне готов».

Читайте также:  Кто такие охотники за поездами

Думается, что место для постройки такого грандиозного спортивного объекта выбрано совсем не случайно, ведь в предшествующем строительству сезоне в Сокольниках у заставы в доме Фельдмана находилась 2-я станция Кружка.

Создание трека, ещё до его открытия, способствовало активизации велосипедистов в районе. В прессе появилось объявление «Для летней станции Сокольниках снята дача Ратькова в Савельевском переулке (предпоследний переулок на левой руке, не доезжая круга), где в непродолжительном времени будет открыта станция МКВ». Старейшее общество — Московский Клуб Велосипедистов (МКВ), основанный ещё в 1888 году, «вдруг» создаёт новую станцию… Выводы напрашиваются сами собой — скоро Сокольники станут одним из центров велосипедной Москвы.

Открытие циклодорома состоялось 6 июля 1897 года. Торжество началось в 2 часа дня. К этому времени на циклодроме собрались не только члены МКВЕ, но делегаты других велосипедных корпораций. После молебна все здания нового спортивного объекта, сам трек, а так же лента, вышитая для знамени кружка дамами-спортсменками, были окроплены Святой водой. Затем, под звуки гимна над циклодромом взвился красный штандарт с вышитым на голубом фоне значком Кружка, а одна из представительниц прекрасного пола перерезала ленту, перекинутую через трек. Циклодром начал официально существовать. Торжество открытия завершилось общим заездом старшин кружка и гонщиков.

Открытие циклодрома

Какая масса публики собралась на открытие нового трека, можно было судить по тому, что на хранение было отдано около 400 железных коней, а ведь большинство людей приехало сюда не на велосипедах.

Построенный комплекс был уникален не только описанными удобствами для зрителей и спортсменов, но и обустройством своей технической инфраструктуры. Этот циклодром был электрифицирован, что вызвало огромный интерес у москвичей. Первая гонка при полном электрическом освещении прошла 24 июля. Вот как описывается этот вечер в журнале «Циклист» № 159 за 26 июля 1897 года: «Когда тёмной июльской ночью подъезжаешь к Сокольникам, вдали, на правой стороне шоссе, начинает вырисовываться белое марево. Для лиц, совершающих ежедневные рейсы в Сокольники, это — совершенная новость. Пассажиры, сидящие на империалах конки, вскакивают с мест и спрашивают: — Что это? В конце концов, странное явление выясняется. Это — циклодром М.К.В.Е. под лучами электрического света. Сегодня — первый вечерний дебют нового трека и над Сокольниками занялось электрическое зарево».

Первая гонка

Устройство электрического освещения вполне удалось устроителям трека. Такое техническое совершенство нового спортивного сооружения позволило в первый же год его существования провести из 7 гонок 4 вечерних при полном электрическом освещении всего циклодрома.

Дамский гандикап

Не только местные состязания проходили в Сокольниках, здесь устраивались гонки всероссийского и международного уровня. Но отличительной чертой этого велотрека была организованная при нём «велосипедная академия» — члены МКВЕ обучали любого желающего велосипедной езде за весьма умеренную плату.

Оцените статью
Adblock
detector