Жрать охота семейка крудс

«Семейка Крудс: Новоселье». Феминизм вылезает из пещеры

Рецензии на фильмы >>

В прокат выходит продолжение анимационной ленты студии DreamWorks «Семейка Крудс» — аляпистое, но развеселое приключение доисторической семьи, которая озабочена проблемой выживания и поиском нового дома.

Первая часть фильма вышла в 2013 году, и ей предшествовали семилетние съемки, на второй ушло ровно столько же времени, хотя за прошедшие годы не изменился не только состав семейства, но и возраст героев. Отец Груг (в оригинале Николас Кейдж ), его жена, дети – двое подростков Тунг и Гип (в оригинале Эмма Стоун ) и их дикая младшая сестренка, а также бабуля-теща и присоединившийся к ним сирота Малой (Райан Рейнольдс ) продолжают кочевать в поисках лучшего места для жизни, которое они называют «Завтра».

В пути они спят вповалку, спасаются от злобных фантастических кенгозавров (помесь кенгуру и динозавров), перманентно страдают от голода и однажды попадают в страну невероятного изобилия – обнесенный стеной оазис, сплошь заполненный фруктами и ягодами психоделических расцветок. Хозяева местечка – эволюционно продвинувшиеся хипстеры Надя и Фил Беттерманы – встречают Крудсов поначалу ласково и сопровождают в свой дом-дерево, где помимо еды и отдельных комнат для каждого гостя (Что такое «комната»? А что такое «отдельная»). У них есть лифт, душ, санузел, зеркала и даже «широкоформатное» Окно, в которое мгновенно «залипает» братец Тунг. Увы, Беттерманы лишь лицемерные снобы, на невоспитанных неандертальцев они смотрят свысока, а их главная цель – забрать у Крудсов умницу Малого, сына их старых друзей, чтобы женить его на своей дочке Заре. Меж тем у Малого романтическая связь с Гип уже довольно давно – собственно, их отношения друг с другом и переживания Груга за дочь-подростка были основной темой первой картины.

Как визуально, так и драматургически продолжение «Крудсов» вышло на голову изощреннее оригинала. К прежним конфликтам, среди которых отцовская гиперопека и его соперничество с будущим зятем, страх перед новыми технологиями, различные предрассудки и удержание командного духа как основы выживания, добавились новые проблемы и опасности, все более могущественные с каждым новым витком событий. Преодолеть их людям можно только вместе, оставив в стороне мировоззренческие расхождение и видимые социальные различия. Сначала мы видим, что стерильный рай Беттерманов не так-то просто обнесен стеной – за ней притаилась злая сила. Чуть позже выясняется, что за этой силой стоит еще одна, самая страшная. К моменту ее проявления недовольства друг другом внутри коллектива отступают на третий план и не кажутся уж такими неразрешимыми.

Что до изобразительного ряда, то он также стремительно обошел оригинальных «Крудсов». Цвета доисторического мира стали совсем кислотные, а флора и фауна пополнилась еще более чудовищными мутантами — сухопутными акулами, мини-мамонтами, меховыми пауками с волчьими головами и другими фантастическими тварями. Впрочем, все они способны и удивить, и насмешить, главное – решительно и бесповоротно принять условность созданной вселенной и впредь не задаваться вопросами эволюции животного и растительного мира. Тем более, что многие звери не просто служат украшением картины, но и активно участвуют в ее событиях. Маленькую, но важную роль играет даже живой бабушкин парик Гриволет. Сама Ба в этот раз раскрывается в полную силу – сценаристы подарили пожилой героине бенефис на несколько минут экранного времени. Старушка берет на себя главную спасательную миссию, внезапно вспомнив свое прошлое предводительницы женского племени «Грозные сестры». Хороша донельзя – хоть снимай отдельный спин-офф.

Читайте также:  Морфологический разбор охотники 5 класс

Женские персонажи вообще получились более сильными. В то время как папаши уединяются в тайной сауне, пытаются решать вопросы хитростью или давлением, Малой, прельщенный богатством Беттерманов, в лицо обвиняет свою возлюбленную в некультурном, пещерном поведении, а Тунг Крудс безвольно проводит все время перед Окном, женщины демонстрируют решительность, мудрость и способность объединяться. Две девочки Гип и Заря сразу же находят радость в общении друг с другом, становятся неразлучными подругами, несмотря на различия между ними. Именно их отношения в конечном счете оказываются залогом мира и взаимовыручки. Несмотря на непохожесть, люди (да и животные, склонные к созданию цивилизации), могут жить в дружбе и согласии. Простая истина, которую не лишний раз напомнить друг другу.

Семейка Крудс: Новоселье \ The Croods: A New Age — отзыв

Жри, Люби, Беги! Мультфильм Семейка Крудс 2 — тот случай когда вторая часть куда круче первой.

Обычно я не люблю пересматривать то, что уже смотрела, но мультфильм семейка Крудс – совсем другое дело.

Поэтому узнав, что выходит вторая часть, я не смогла отказать себе в удовольствии. Семейка Крудс: Новоселье 2020 — этот случай, когда продолжение куда круче начала.

Несмотря на ограничение 6+ я бы рекомендовала этот мульт и 5-летним. А вот верхняя планка достаточно низкая. Девочки лет 10 сидели со скучающими лицами словно на каторге, а в середине фильма и вовсе не выдержали и ушли из зала. В наши пандемийные времена без игровых, елок, музеев, театров и выставок, кино – это как билет в прошлое. Еще один способ снова хлебнуть прошлой, беззаботной жизни.

Совершенно неважно смотрели вы первый фильм или нет. Понятно все будет с первых минут. В этой части будет много новенького, но и о старом не забудут. Для фанатов – это хорошая возможность сложить частички пазла и понять, что было в жизни Малого до того как он присоединился к этой нечёсаной, грубоватой, но такой очаровательной семейке.

Классно, что мы не только знаем больше о тех, кого давно знаем, и знакомимся с новыми, достаточно эпичными персонажами. Многие из тех, кого мы уже знаем, были второстепенными, странноватыми чудиками. Героями одной роли, все их реплики и действия были предсказуемы и линейны. Но теперь, другое дело. Многие предстанут в новом амплуа.

Из необычного тут будет узнаваемая озвучка Павла Воли и его жены. Его специфичную манеру говорить не узнать просто невозможно.

Сюжет

С первых минут я была уверена, что нас ждет предсказуемое, простенькое повествование. Эдакий смешной детский сериальчик про одно и тоже. Что-то вроде Тома и Джерри, только про пещерных людей. Ну, знаете, обычные будни древнего мира.

Отдельно хочу отметить офигенные новые миры. С первых кадров словно проваливаешься в другую вселенную, где всё не то чем кажется и забываешь о реальности. Все необычно, ярко и красочно.

Повествование динамичное, а главное непредсказуемое. Не будет длинных тягомотных диалогов во время которых дети вскакивают с сидений и пытаются удрать из зала. Я видела, как эмоции героев передаются ребенку и радовалась. Настолько яркая реакция у неё обычно бывает только во время реальных выступлений.

А что будет?

Будет любовь, обиды, выяснение отношений и драки. Много моментов в которых можно узнать своих родителей или себя подростком. Метания и поиски лучше жизни и очень интересная подача понятия личного пространства и прелестей того, что ты не один.

Однако, создатели старались вместить в один мульт так много, что иногда все так мелькает перед глазами и одна картинка сменяет другую, что даже не успеваешь понять, что происходит. Одно ясно точно — жизни в крудском периоде точно не позавидуешь. Если тебя не сожрали сею же минуту, это совершенно не значит, что еще через час ты все еще не будешь плавать в чьем-то прожорливом брюхе.

Читайте также:  Empires and puzzles хижина охотника для чего

Не прошло и четверти мультика как сюжет стал действительно непредсказуемым.

Реакция ребенка

Я ходила с дочкой 7 лет. Смотрели мы практически в одиночестве. Может это и к лучшему, потому, что она от переполняющих эмоций и радости прыгала практически до потолка. Так беззаботно я давно не хохотала. Несмотря на то, что мультик детский, некоторые моменты и фразы будут понятны только взрослым. Так мне я уже растащила некоторые диалоги на цитаты.

Как только увидите титры не спешите убегать из зала. Пока они ползут по экрану, можно посмотреть еще немного забавных картинок.

Семейка Крудс

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 8

Мать Угги и теща Груга, живет с дочерью и мужем и «еще не померла!», чем здорово раздражает Груга.

Старшая дочь в семье Крудс — мятежная, хочет познавать мир и узнавать новое.

Глава семейства Крудс, убежденный что все новое несет опасность.

Домашнее животное Малого, которое тот использует еще и в качестве пояса для поддержки штанов.

Первый и единственный представитель кроманьонцев в мультфильме. Изобретательный приверженец всего нового, постоянно придумывает новые приспособления, держит при себе Кушака.

По мере путешествия подальше от точки разлома материков встречает Крудсов и между ним и Гип появляется симпатия.

Младшая дочь семейства Крудс, дикая, почти неприрученная, очень напоминает звереныша.

Сын Угги и Груга, младше Гип, очень пугливый и впечатлительный.

Мать Гип, Тунка и Сэнди, матриарх семьи, дочь Бабули Крудс, жена Груга. Поддерживает идеалы мужа, но в целом — цепляется за «старые обычаи» с меньшим рвением.

Семейка КРУДС 2: Один эпизод, который портит весь мультфильм

Начать следует с того, что любые продолжения по умолчанию находятся в очень не простой ситуации. Ведь первые части намного легче выстреливают, благодаря своей новизне. Снимая же вторую часть, авторам следует понимать, что зрители уже знакомыми с героями, а потому остается только по максимуму насыщать их новые приключения. Для этого вводятся свежие персонажи, задаются новые и более яркие локации, которые, в свою очередь, нужно наполнить как можно бОльшим числом интересных деталей и оригинальных фишек. И по всем этим пунктам создатели новоселья Крудсов проделали очень хорошую работу.

Путешествие семейства пещерных людей в поисках новой жизни приводит их в поистине яркое и прогрессивное место, обитателями которого являются представители буквально следующей ветки эволюции. Неплохие шутки строятся на взаимодействиях задержавшихся в научном развитии людей с предметами местных инноваций. Лифт, туалет, душ, обувь и, конечно же, дырка в стене под странным названием «окно» — древний аналог телевизора.

Помимо этого перед нами сталкиваются и жизненные принципы: семейное единство, которое помогает при выживании и не прекращается во время сна в одной куче; против свободы и личного пространства со всеми удобствами. Это очень хороший конфликт, результатом которого станет не просто ожидаемая победа семейных ценностей, а компромисс, что с точки зрения общего посыла и морали картины, является самым правильным и единственно верным вариантом. Ну, потому что нельзя ставить семью и желание лучшей жизни на разные чаши весов. Можно и нужно сохранить и то, и другое ценой всего лишь некоторых уступков. Ведь именно от умения уступать родным во многом зависит крепость отношений.

Второе, за что хочется похвалить «Крудсов», за разнообразие флоры и фауны. По тому же принципу, как при скрещивании персика с дыней получается «пердыня», авторы населили свой мир тюленецыпами, кенгуносцами, паукообразными волками, четырехлапыми сухопутными акулами и многими другими причудливыми формами жизни. И, если поставить цель посчитать всех этих удивительных животных, то можно собрать каталог из пары десятков их разновидностей. Но это всё антураж, который зарабатывает твердые пять баллов. А что же с поднимаемыми в картине темами?

Читайте также:  Когда у кошек проходит охота

Мы уже разобрались с тем, как мультфильм приводит зрителей к правильному желанию находить компромисс в делах семейных. Есть ли здесь что-то еще? Безусловно. На примере прогрессивных Бэттерманов мы видим, что даже просторная отдельная комната со всеми удобствами по факту может оказаться золотой клеткой, в которой слишком боязливые родители ограждают свою дочь от внешнего мира. Таким образом, громко высказываясь о свободе, чета Бэттерманов тут же её ограничивает в отношении дочери, что делает их настоящими лицемерами. Благо, такая черта характера присуща антагонистам, кем они и являются до определенного момента.

Также среди конфликтов имеются любовные размолвки, внутрисемейный обман, ревность, холодный расчет и страх родителей отпускать свое чадо в самостоятельное плавание по реке жизни. Всё это в совокупности становится частью одного более глобального противостояния: старого и нового, традиций и прогресса, отцов и детей. То есть авторы топают по всегда актуальной классике. И драматургия «Новоселья Крудс» получилась достаточной, полноценной и понятной. Однако отдельные решения создателей, на мой взгляд, получились слишком странными и не оправданными.

Понятно, что в Голливуде, хочешь ты того или нет, чтобы оставаться в профессии, придется угождать актуальным социальным запросам. Это я про то обилие инклюзивности, которой нынче поражено сознание людей на Западе. К финальному замесу мультфильма мы подходим с ситуацией, в которой женщинам придется спасать мужчин. С одной стороны, это может стать причиной возгласов в стиле «опять напихали своего феминизма». Но с другой, если бы эта тема так громко не пропагандировалась, то ничего страшного в сюжете, когда женщины спасают мужчин, лично я не вижу. Больше раздражает, что реализовано это с некоторым перегибом в сторону откровенной дури. Эпичная раздача прозвищ всем членам отряда спасительниц больше похожа на безвкусный трэш, чем на задорный стёб. Но, как и с юмором, отношение к подобным сценам – дело вкуса. А о вкусах, как говорится, не спорят.

А вот, о чем очень хочется поспорить, так это об эпизоде, который оказался доброй порцией дегтя в этой бочке мёда. В виду стечения обстоятельств главы семейств Крудс и Бэттермэнов оказываются практическим голыми, а прилипшая банановая кожура образовывает своего рода юбки. И в этот момент Груг и Фил, наконец-то находят взаимопонимание и оформляют дружбу, обнимаясь и нося друг друга на руках. И всё бы ничего, если бы авторы не поставили фоном романтическую мелодию, которая превращает данный момент в однозначную шутку голубой расцветки.

Вопрос, зачем надо было вставлять такую шутку в детский мультик? Ведь она никак не влияет ни на сюжет, ни на этот конкретный эпизод. У меня есть только один ответ: Надо. Просто надо. Ради галочки, что показать толерантной общественности, мол мы с вами, поддерживаем социальный запрос и активно работаем над увеличением нужного разнообразия в кино. Вы, конечно, молодцы, что так красиво прогнулись и заработали себе очков. Но лично у меня этот странный жест вызвал обратную реакцию и перечеркнул почти всё то, что дарило мне приятные эмоции в течение всего просмотра.

В результате, мы имеем в целом неплохой, веселый и развлекательный проект, который поднимает важные проблемы и даже предлагает правильные решения. Но всего пара коротких эпизодов способна омрачить эти впечатления. И виноваты в этом, пожалуй, не авторы фильма, а та новая система ценностей, правил и рекомендаций, которой сегодня обрастает Голливуд. И ясно одно, что будет становиться только хуже. Ведь, чем больше навязываний и рамок ставится творческому продукту, тем меньше в нем остается творческого. И, если полная коммерциализация кинематографа еще может оставлять авторам некоторую творческую свободу, то желание угодить абсолютно всем считающим себя ущемленными способно уничтожить кино, как искусство.

Оцените статью
Adblock
detector