- Презентация к уроку истории — 5 класс. Древние собиратели и охотники.
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Первобытные охотники и собиратели» 5 класс
- Конспект урока в 5 классе Первобытные охотники и собиратели презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории — 5 класс. Древние собиратели и охотники.
Презентация к уроку истории — 5 класс. Древние собиратели и охотники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnie_sobirateli_i_okhotniki.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
презентацияпо истории учениц 5-б класса Арслановой Анастасии и Грищенко Ксении Древние собиратели и охотники
Появление человека — огромный скачок в развитии живой природы. Коллективные действия уже в первобытном стаде древних людей играли решающую роль. В борьбе за существование победили те группы, которые заботились друг о друге, успешно охотились и лучше обеспечивали себя пищей. Так сложились первобытные общины.
Некоторые общины жили, в основном, за счет охоты и рыболовства
Другие – занимались собирательством и земледелием. Около 10 тысяч лет назад первобытные охотники и собиратели освоили почти всю территорию нашей страны.
Для успешной охоты, рыболовства, земледелия нужны были орудия труда.
Сначала на охоте использовали деревянную дубину и деревянное копьё.
Позже стали делать КАМЕННЫЕ НАКОНЕЧНИКИ КОПЬЯ, которые растениями или ремнями из кожи привязывали к длинной палке.
По такому же принципу делался гарпун, только он имел КОСТЯНОЙ НАКОНЕЧНИК.
Для изготовления каменных орудий люди использовали другие камни.
Добытые животные служили пищей и материалом для одежды.
Основным орудием при собирательстве была толстая палка-копалка, один конец которой был заострен. Наряду с ней стала употребляться палка с поперечным сучком для копания земли.
Люди умели уже не только сберегать огонь, но и научились добывать огонь трением. Яркий огонь обогревал холодной ночью, разгонял мрак, отпугивал диких зверей.
На огне люди готовили пищу, которую добыли на охоте, рыбалке или вырастили и насобирали.
Древние люди верили в духов и перед охотой устраивали ритуальные танцы, танцами уговаривали землю быть плодородной.
Так жили по соседству племена охотников и собирателей.
Презентация «Первобытные охотники и собиратели» 5 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В. Берестов
Придумайте вопросы к словам :
- история
- археология
- нумизматика
- геральдика
- герб
- флаг
Алгоритм работы
- Вспомните где у карты Север, Юг, Запад, Восток.
- Обследование проводиться одной рукой, вторая фиксирует –контрольную точку;
- Покажите где на ленте времени ( до и наша эра)
- Что служит точкой отчета ношей эры( покажите на ленте)
- Продиктуйте какой век ( 1206, 753, 445, 90 г)
Лента времени
Найдите сходства и отличия древнейшего человека и разумного человека Зарядка для глаз Человек разумный- неандерталец 1.Жили в пещерах 2.Шили одежду 3.Добывали огонь Человек разумный-неандерталец 4.Коллективная охота 5. Заботились о стариках и больных 6.Хоронили умерших Человек разумный (кроманьонец) 1. Современный облик 2. Сложные орудия труда 3. Жилища из шкур и каменных плит; . 7 .Появились религия и искусство
Человек разумный (кроманьонец)
Человек разумный (кроманьонец) 8 .Из рисунков возникла письменность; 9.Началось одомашнивание животных Задание №1. Продолжите фразу:
Древнейшие люди жили на Земле ____________________________
Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть?)______________________________________________________
Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели ______________________________________
Древнейшими орудиями труда ______________________________
У древнейших людей было два главных способа добывания пищи :____________________________________
Задание №1. Ответ:
- Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад.
- Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть? Лоб?) У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги.
- Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда.
- Древнейшими орудиями труда были палка-копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий.
- У древнейших людей было два главных способа добывания пищи : собирательство и охота.
Задание №2.Работа по рельефной карте. 1. Покажи и назови материк, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей 2. Покажи предполагаемую область прародины человека. 3. Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков. Домашнее задание Работа с пункт 1-3 учебника; Задание в рабочей тетради с. 8-17
Конспект урока в 5 классе Первобытные охотники и собиратели
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Разработка урока истории в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 70 КБ |
презентация к уроку в 5 классе. | 610.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Баклакова Татьяна Ивановна
Тема урока : «Первобытные охотники и собиратели «
— деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
— содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: : собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
— воспитательная цель: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Тип урока : урок открытия новых знаний
— личностные: ориентация обучающихся на умение сотрудничать при работе в парах,
организовывать свою деятельность на уроке, понимать причины успеха в учебе.
-метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
-предметные: развитие умений работать с учебником, способности применять понятийный аппарат исторического знания.
Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, карта
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.
Эпиграф на доске:
Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел горшка слепить из глины,
Боялся духов, выдуманных им.
В. Берестов
Уметь организовываться к работе
Проверяет готовность к уроку, создает условия для возникновения внутренней потребности
( Закон хорошей учебы:
На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
На вопросы отвечайте и пятерки получайте)
Презентация, слайд 1,2
Актуализация опорных знаний
Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов.
На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.
— Обратите внимание на записи, сделанные на экране.
— Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.
-Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика
Составляют вопросы к понятиям записывая их в тетрадь. Сравнивают результат с соседом по парте.
Создание проблемной ситуации
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; проанализировать , найти сходства и различия , сделать вывод.
Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
Презентация , слайд 4
Умение ставить учебные цели
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем
Презентация, Слайд 5-9
Изучение нового материала
Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,
учиться грамотно использовать в речи новые термины
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника
Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки
Учебник страница 11-19
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Первичное применение нового знания
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11
Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам
Отвечают на вопрос №3 страница 11.
Слайды презентации 12-13
Самостоятельная работа в парах
Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь
Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»
Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.
«Территория расселения древнейших людей» Слайд №14,15
Коллективная работа с доской
Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.
Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.
Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.
«Территория расселения древнейших людей».
Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства
Формирование интереса к предмету
Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства
Слушают сообщение ученика об исторических сведениях
Осуществлять познавательню рефлексию
Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради
Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)
Кто допускал ошибки, но сам их исправлял (4)
Есть в нашем классе ребята, которые не выполнили задания ?
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Задание №12 реши кроссворд
Объявляет домашнее задание, п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14
Задают вопросы по тексту заданий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытные охотники и собиратели.
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, Боялся духов, выдуманных им. В . Берестов
Закон хорошей учебы: На уроке не вертитесь и старательно учитесь, На вопросы отвечайте и пятерки получайте
Придумайте вопросы к словам : Иероглифы клинопись папирус глиняные дощечки пергамент берестяные грамоты
Найдите сходства и отличия древнейшего человека и разумного человека
Человек разумный неандерталец 1.Жили в пещерах; 2.Шили одежду 3.Добывали огонь ;
Человек разумный неандерталец 4.Коллективная охота 5. Заботились о стариках и колеках 6.Хоронили умерших
Человек разумный (кроманьонец ) Современный облик; Сложные орудия труда; Жилища из шкур и каменных плит ;
. 4.Появились религия и искусство Человек разумный (кроманьонец)
Человек разумный (кроманьонец) 5.Из рисунков возникла письменность; 6.Началось одомашнивание животных
Задание №1. Продолжите фразу: Древнейшие люди жили на Земле ____________________________ Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть ?)______________________________________________________ Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели ______________________________________ Древнейшими орудиями труда ______________________________ У древнейших людей было два главных способа добывания пищи :____________________________________
Задание №1. Ответ: Древнейшие люди жили на Земле более двух миллионов лет назад. Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие — лицо? нижняя челюсть? Лоб?) У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти со скошенным подбородком, уходящий назад лоб, сильно развитые надбровные дуги. Главным отличием древнейших людей от животных было то, что они умели создавать орудия труда. Древнейшими орудиями труда были палка-копалка, дубина, скребки, рубила, каменные топоры, позднее стали изготавливать наконечники для копий. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи : собирательство и охота.
Задание №2. Работа по контурной карте. 1. Надпишите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей 2. Закрасьте предполагаемую область прародины человека. 3. Отметьте кружочками наиболее древние стоянки человека и его предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах .
Поиск новых интонационных красок в работе над музыкальным произведением.
Введение учащегося в мир музыкального искусства. Ознакомление с фортепиано. Выявление музыкальных способностей с учетом психо-физических особенностей учащегося.
конспект урока истории в 5 классе Первобытные собиратели и охотники.
Тема урока: «Работа с интонационной дикцией. Скэт — как способ развития голоса.».
План — конспект урока истории в 5 классе по теме «Родовые общины охотников и собирателей".
Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.