Животные для развлечений охота

Животные для развлечений охота

Животные и развлечения

Бросьте силки и капканы! Не трогайте пташек небесных;
Пусть, беззаботно порхая, поют нам о счастье и воле,
Хитросплетенные сети, крючки с смертоносной наживой
Бросьте! Доверчивых рыб не ловите обманом коварным.
Уст человеческих кровью созданий живых не скверните;
Смертные — смертных щадите!
Овидий

Кровавый спорт волнует меня так же,
как волновало бы убийство человека,
если не в большей степени; потому что, совершенно также,
как убийство ребенка потрясает больше,
чем убийство взрослого (потому что, я полагаю, ребенок
так беззащитен и обман его доверия настолько поэтому вопиющ),
убийство животного — это использование человеком
своего преимущества перед животными.
Дж. Б. Шоу

Животные до сих пор используются в различного рода развлечениях, и многие из последних сохранили свой жестокий характер. Одним из наиболее популярных развлечений являются охота и рыболовство.

Рыболовство считается мирным, идиллическим спортом, а рыболовы рассматриваются как любящие природу, романтические личности. Но не требуется особых знаний по биологии, чтобы понимать, что рыба ощущает боль так же, как и человек, потому что имеет высоко организованную нервную систему; она обладает инстинктом самосохранения и, как все живые существа, испытывает ужас смерти. Ее смерть очень жестока: от медленного удушья, с разорванными внутренностями или губой.

Охота сопровождается более острыми ощущениями, чем рыболовство. В своей книге «Революция животных» д-р Ричард Райдер указывает, что, хотя охота не всегда является отражением садизма охотника, но этот элемент может присутствовать. Один из охотников на крупную дичь описывает, как он ранил большого слона в Африке. Вместо того, чтобы убить его сразу, он развел костер и сделал себе чашку кофе. Налюбовавшись на поверженного слона, охотник начал стрелять наугад в раненое животное, наблюдая, что происходило при этом с животным. Наконец, слон, у которого из глаз катились крупные слезы, перевернулся на бок и умер.

Охотники воспевали агрессивность, переживаемую во время охоты, восторг преследования врага с оружием в руках и с жаждой убить его, называя это восторгом борьбы не на жизнь, а на смерть. По поводу этих «мужских доблестей», обнаруживающих себя при охоте, проф. Фриман писал в 1869 году:

«Риск при этих видах спорта и предполагаемая мужественность, когда себя подвергают риску, обычно подчеркиваются, как одно из достоинств этого вида спорта. Возможно, я очень слеп и низок духом, но мужественный дух охоты на лис мне совсем не представляется мужественным, а одновременно трусливым и тупым. Дух охоты труслив, потому, что жестокость направлена против жертвы, которая не может защититься от мучителей, находящихся в полной безопасности. Дух охоты туп, потому что глупо бы было рисковать жизнью без достаточной причины. Мужественно, более, чем мужественно, поведение человека, который жертвует собой или рискует своей жизнью за достойное дело. Но я не вижу ничего мужественного, абсолютно ничего достойного в том, что человек рискует жизнью ради недостойного дела или без причин вообще».

В доисторической Европе добыча пищи и защита от хищников были важным и опасным делом. Действительно требовалось мужество от мужчин каменного века, чтобы напасть на мамонта со своими примитивными копьями и защищать свои семьи от саблезубого тигра; однако, постепенно, по мере того как природа завоевывалась и пища стала выращиваться, необходимость в охоте и покорении природы стала отпадать. Тем не менее, мужчины не хотели лишать себя удовольствия, которое они получали от проявления своей мужественности таким путем.

Еще в 12 веке Джон из Салисбери критиковал охотников, говоря: «Постоянно следуя этим путем в жизни, они теряют значительную долю своей гуманности и становятся почти такими же дикими, как те звери, на которых они охотятся».

Читайте также:  Киа бонго для охоты

В Великобритании особую популярность приобрела охота на лис, хотя она не преследовала экономических целей: как жаловались фермеры, собаки приносили больший урон их хозяйству, чем лисы. Уничтожение дичи в результате охоты привело к необходимости создания парков как места для охоты.

Другой пример «мужественного» спорта, практиковавшегося в Австралии до самого недавнего времени — охота на кенгуру. Беззащитное животное убивали сотнями ради удовольствия убить. Охота обычно проводилась ночью, животных слепили прожектором, чтобы они не могли убежать, затем подходили к кенгуру, брали его за голову и перерезали горло. В охоте на кенгуру отсутствует даже азарт погони, борьбы — в ней нет ничего, кроме удовольствия перерезать животному глотку. Охота в заповедниках в нашей стране обеспечивала такого же рода удовольствие охотникам, которые сидели на низкой вышке, метра два над землей, и их дичь — прикормленные кабаны — паслись у них под ногами.

В XIX веке стала модной охота на крупную дичь. Как следствие этого увлечения были в значительной степени уничтожены животные Африки: слоны, носороги, львы, леопарды. В этом же веке вошло в моду украшение дома трофеями охоты: шкурами, рогами, головами и целыми чучелами убитых животных. Эта мода способствовала уничтожению диких животных с еще большим азартом.

Фантазия, разнообразие, с которой человек обставляет охоту, доказывает одно — он действительно получает огромное удовольствие от процесса убивания, от вида предсмертных мук другого существа.

Ссылки охотников на радость общения с природой во время охоты, на то, что охота — только повод, чтобы побывать в лесу, звучат не слишком убедительно: такая форма общения с природой, с дикими животными, как фотоохота, т. е. съемка животных в естественных условиях, не завоевала себе такой популярности, как сама охота. Хотя фотоохота содержит в себе и элементы романтики: выслеживание зверя, ожидание его в лесной чаще, умение подловить мгновение, хотя она тоже приносит «трофеи» — фотографии, все равно для настоящих охотников ничто не может заменить азарта убийства, ощущения победы над слабым.

Еще Чарльз Диккенс возмущался такого рода развлечением, как кормление в зверинце животных. Человеку, понимающему психологию диких животных, неприятно видеть их в клетке или вольере, где их инстинкты подавлены, где они томятся от скуки.

Эгоизм человека, которому хочется поглядеть на жителей джунглей, пустынь, тайги, не тратя на это никаких усилий, собрал животных в том месте, в том климате, в той обстановке, где все противоестественно для них.

В своей книге «Майкл, брат Джерри» Джек Лондон писал: «Никогда я не был так подавлен и потрясен людским жестокосердием, как среди веселой, хохочущей, рукоплещущей толпы, глазеющей на дрессированных животных». «У меня тошнота подступает к горлу и все кружится перед глазами от той хладнокровной, сознательной, обдуманной жестокости, от того мучительства, которое кроется за девяноста девятью из ста номеров с дрессированными животными. Жестокость как искусство пышным цветом расцвела в среде дрессировщиков».

Трудно сказать, чья жизнь грустнее: животных зоопарка, лишенных всякой деятельности, или цирка, которых насильно заставляют выполнять противоестественные для них действия. Цирк с животными все более становится пережитком прошлого, когда народ ходил смотреть медведей на ярмарках. В цивилизованных странах цирк с животными начинают считать примитивным и жестоким развлечением. В Великобритании в большей части графств (округов) использование животных в цирке запрещено.

Когда советский цирк гастролировал в Канаде, США, Австралии, его освистали: люди с плакатами пикетировали вход в цирк. Почему? Для животного, особенно для дикого, выполнение трюков — противоестественная, пугающая и унизительная вещь. Чтобы заставить зверя выполнять трюк, надо сломить его волю, мужество с помощью страха перед наказанием. Чем сложней трюк, чем больше зрители восхищаются «мастерством зверя», тем больше страданий он перенес при дрессировке.

Читайте также:  Охота кушать при температуре

До сих пор дрессировка не обходится без битья животного Очень тяжела дрессура для «опасных» животных, хищников которых держит в повиновении ужас перед болью. Особо жестокие методы «укрощения» животного — вырывание клыков и когтей у животного, побои железной палкой.

Считается, что детям полезно ходить в зоопарк, в цирк. В действительности дети приучаются к бездушию, приучаются видеть в животных кукол, заводные машинки. Для них животные в цирке — не личности с их радостями, печалями, которым может быть, тяжело или страшно на манеже, в клетке.

В зоопарке, а тем более в цирке, познавательного для детей нет. Животные там показаны в неестественной для них обстановке, их поведение искажено, инстинкты подавлены; в них ничего не остается от гордых, независимых существ, какими можно их наблюдать на свободе.

Большая игра в охоту: почему люди убивают животных ради развлечения?

Прошли сотни лет с тех пор, как охота была необходима для выживания человека, но многие люди до сих пор отправляются в дикие места по всему миру с оружием в руках. Самым популярным из таких развлечений, пожалуй, можно назвать сафари в Африке. Такие люди даже получают разрешение для охоты, несмотря на то что многие животные, к примеру леопарды, львы и слоны, находятся под угрозой исчезновения.

Но такой «спорт» является рискованным и для самого охотника. К примеру, 19 мая этого года охотник в Зимбабве был убит слоном после того, как в животное выстрелил другой член этой группы. Так что же мотивирует людей охотиться на диких животных ради удовольствия и с гордостью показывать тела своих жертв в качестве драгоценных трофеев?

Демонстрация власти

Убийство крупных, опасных животных в качестве развлечения происходило тысячи лет, о чем свидетельствуют записи времен Ассирийской империи. В них описаны правители, которые хвастались тем, что смогли убить слонов, козлов, страусов, диких быков и львов. Эти данные были опубликованы в 2008 году в журнале «Бюллетень американской школы восточных исследований».

Такая охота была тщательно организованной и проводилась для развлечения правителей, а также в качестве демонстрации их силы. Это значит, что подданные могли наблюдать за такой демонстрацией королевской власти со стороны. Успешной охота считалась в том случае, если правителю удавалось убить необузданное дикое животное.

Даже сегодня получение трофейных животных – это способ отображения власти. В некоторых африканских странах охота и демонстрация трофея является дорогим развлечением, которое могут позволить себе преимущественно белые люди. Однако такая охота остается частью идеологии, которая глубоко укоренились в колониализме и патриархальности.

Легальная охота и браконьерство

Охота на крупных животных не обходится без денег. К примеру, легальная охота, которая проводится под контролем государственных органов и официальных руководств, не обходится без получения дорогостоящих разрешений и ограничивается конкретными популяциями животных в определенных областях. Браконьеры, с другой стороны, не обращают внимания на правила и убивают животных, независимо от их возраста, пола или статуса находящихся под угрозой исчезновения.

Цена вопроса

Стоимость законной охоты может быть внушительной, особенно если вы учитываете в нее расходы на проезд и проживание, покупку или аренду оборудования, услуги местных гидов и само разрешение на охоту. В некоторых африканских странах санкционированная правительством охота является процветающим бизнесом: охотники тратят примерно 200 млн долларов в год, согласно информации, опубликованной в The New York Times в 2015 году. К примеру, известно, что американский стоматолог Уолтер Палмер потратил только около 54 тысяч долларов, чтобы получить разрешение на охоту, во время которой он подстрелил 13-летнего льва по имени Сесил в Зимбабве в июле 2015 года.

Другими словами, люди, которые охотятся и обмениваются фотографиями своих трофеев, попросту хотят заявить всем, что они могут позволить себе такие дорогие развлечения.

Читайте также:  Спортивная охота проводимая весной

Мотивы трофейной охоты

В исследовании современного поведения трофейной охоты, результаты которого были опубликованы в марте 2016 года в журнале Biology Letters, ученые хотели выяснить, может ли эволюционная антропология дать ответ о мотивах этого вида охоты. Они пришли к выводам, что мужчины используют охоту, чтобы сообщать о своей власти соперникам и потенциальным партнершам. Более того, ученые отмечают, что даже те охотники, которые убивают животных ради еды, пытаются подстрелить более опасное животное только для того, чтобы дать другим знать, что они могут пойти на этот риск. Ученые делают вывод, что такие люди имеют физические и психические характеристики, которые позволяют им вести дорогостоящий образ жизни и не обращать внимания на эти расходы.

Публикуя изображений своих трофеев в социальных медиа, охотники тем самым посылают сообщения глобальной аудитории о личном благосостоянии и социальном статусе.

Финансирование работы по сохранению видов

Но есть и другая сторона охоты ради удовольствия. Некоторые охотники утверждают, что деньги, потраченные ими на охоту, финансируют важную работу по сохранению видов. Когда они платят государственным органам тысячи долларов за право охоты на определенные виды диких животных в специально отведенных зонах, часть этих расходов может быть инвестирована в федеральные программы по сохранению животных, живущих в охраняемых районах, и даже их защиту от браконьерства.

Научные данные показали, что в некоторых ограниченных и строго контролируемых случаях, в том числе для находящихся под угрозой исчезновения видов, трофейная охота может быть эффективным инструментом сохранения природы в рамках широкого сочетания стратегий.

Поскольку легальная охота обеспечивает рабочие места и доход, она может выступать сдерживающим фактором против браконьерства и помогать сохранять экосистемы. Положительный экономический эффект разрешенной охоты могут почувствовать землевладельцы, а также компании по защите животных и среды их обитания.

Показывая, что дикая природа имеет экономическую ценность, охота может активно привлекать местные общины к усилиям по прекращению браконьерства и сохранению диких пространств, которые иначе могли быть потеряны.

Здоровье популяции

Охота, которая контролируется правительством, может также сохранить здоровье популяции животных в дикой природе, так как она помогает отсеивать слабых особей. К примеру, черные носороги, обитающие в Намибии, находятся под угрозой исчезновения, поскольку в дикой природе осталось всего лишь 5000 особей. Тем не менее правительство страны поддерживает ежегодную квоту отстрела пяти старых племенных самцов, чтобы стимулировать рост популяции, позволяя молодым размножаться.

Таким образом, охота на старых и больных самцов черного носорога способствует выживанию популяции, но при этом она также обеспечивает доход в сотни тысяч долларов, который, в соответствии с законом, должен пойти на сохранение носорогов в Намибии. Как видим, охота обеспечивает прямую денежную выгоду для сохранения носорогов, которую не смог бы обеспечить обычный туризм.

Вопросы сохранения природы

Однако недавние исследования показывают, что современные охотники могут переоценивать свой вклад в сохранение природы. Не все страны, которые поддерживают рекреационную охоту, используют этот доход для поддержки природоохранных программ. В докладе, опубликованном в июне 2016 года, было выдвинуто предположение, что доход от охоты в таких африканских странах, как Зимбабве, Танзания, Южная Африка и Намибия, не удовлетворяет потребности программ по сохранению видов.

Ослабление генофонда

Другие эксперты также подвергли сомнению успешность охоты как средства сохранения видов. В самом деле, когда дело доходит до львов, трофейная охота только прибавляет проблем. Дело в том, что она ослабляет генофонд африканских львов, так как наиболее желательным трофеем являются молодые, здоровые самцы.

Исчезновение этих животных из популяции означает, что их ДНК не будет передано следующему поколению львов. Убийство молодых самцов также дестабилизирует их прайды и может привести к большему количеству жертв, поскольку другие самцы начинают борьбу за освободившееся место лидера.

Оцените статью
Adblock
detector