Жители ханства занимались земледелием рыбной ловлей охотой

Охарактеризуйте занятия населения государств – наследников Золотой Орды. Какие религии исповедовали жители этих государств?

—>Просмотров : 4217 | —>Добавил : аgent (12.08.2019) (Изменено: 12.08.2019)

Обсуждение вопроса:

В Астраханском и Казанском ханствах было много кочевых скотоводов. Но за счёт торгового пути по Волге процветали также торговцы и ремесленники. В Сибирском ханстве правившие татары продолжали заниматься кочевым скотоводством, а подвластные (платившие им дань) в основном финно-угорские народы продолжали заниматься охотой и собирательством – они находились во многом на первобытной стадии развития.

Татары исповедовали ислам, но первобытные народы, подвластные Сибирскому ханству, сохраняли свои языческие верования и шаманизм.

Главным занятием населения Казанского ханства было земледелие, в степных районах сохранялось полукочевое скотоводство. Большую роль играла транзитная торговля. Значительное развитие получило кожевенное, ювелирное, кузнечное, гончарное ремесла. Также в Казанском ханстве было развито рабство. Рабами делали русских пленников, захваченных в результате набегов.

В Астраханском ханстве основным занятием населения было кочевое скотоводство. Также его жители занимались ремеслом и торговлей.

Сибирские татары занимались скотоводством, земледелием, гончарным и скорняжным ремеслом, прядением, ткачеством, плавкой и обработкой металлов. В северной части Сибирского ханства занимались охотой, рыболовством и оленеводством.

Все наследники Золотой Орды проповедовали ислам.

1)Население этого государства постоянно занималось набегами, грабя и уводя в плен население соседей.

Поэтому соседи вынуждены иметь большие постоянные армии. А вот в этом государстве постоянной армии не было.
2)Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Это государство располагалось в междуречье Волги и Яика (Урала). Они кочевали по территории, принадлежавшей и другим государствам».
3)Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Это было одно из самых развитых ханств. Кроме сельского хозяйства жители занимались ремеслом: резьбой по камню, ювелирное дело, строительное. Было очень много грамотных людей. По ее территории проходил 2-й Великий путь «Из варяг в персы»
4)Задание: определите, о какой территории идет речь? Кого они боялись?

Хотя это государство было небольшим, оно держало большую (по тем меркам) постоянную армию, На 7 жителей приходился 1 воин.
5)Задание: определите, о какой территории идет речь?

Через территории этого государства можно было добраться в Среднюю Азию и даже Индию, используя морские пути. Поэтому местные купцы были посредниками и продавали заморские товары европейцам и Москве.
6)
Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Будучи кочевниками, они не имели развитых городов. В основном разводили скот, а остальную продукцию покупали».
7)
Задание: определите, о какой территории идет речь?

Главой являлся хан, потомок Чингис-хана. Государство делилось на улусы, руководимые мурзами – наместниками хана».
8)Почему, несмотря на то, что Ногайскую Орду окружали государства с небольшими армиями, она сама имела мощную армию?
9)
Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Здесь власть хана не являлась абсолютной. Во-первых его избирали, а во-вторых, его власть не распространялась на улусы, части ханства. В третьих, многие местные князьки не подчинялись хану, имели свои собственные военные гарнизоны»
10)Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Занимались здесь в основном охотой, рыбной ловлей, кое-где земледелием. Основой богатства знатных жителей было скотоводство».

1.Жители ханства занимались земледелием, рыбной ловлей и охотой.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

2.Основателем этого крупного государственного образования считается Едигей.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

3.Кроме Крыма в состав ханства входили территории между Дунаем и Днепром, Приазовье и многие земли современного Краснодарского края.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

4.Население проживало в посёлках и укреплённых городках.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

5.Основным занятием жителей было кочевое скотоводство, традиционным жилищем — юрта.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

6.Волжский торговый путь экономическому развитию ханства.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

7.Хан являлся верховным землевладельцем, зависимое население платило ему десятую часть всех доходов.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

8.Большое внимание в экономике уделялось виноградарству, садоводству, табаководству, шелководству, коневодству.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

9.Повседневная жизнь регулировалась нормами обычного права, была рас кровная месть.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

1.Жители ханства занимались земледелием, рыбной ловлей и охотой.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

2.Основателем этого крупного государственного образования считается Едигей.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

3.Кроме Крыма в состав ханства входили территории между Дунаем и Днепром, Приазовье и многие земли современного Краснодарского края.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

4.Население проживало в посёлках и укреплённых городках.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

5.Основным занятием жителей было кочевое скотоводство, традиционным жилищем — юрта.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

6.Волжский торговый путь способствовал экономическому развитию ханства.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

7.Хан являлся верховным землевладельцем, зависимое население платило ему десятую часть всех доходов.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

8.Большое внимание в экономике уделялось виноградарству, садоводству, табаководству, шелководству, коневодству.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство

9.Повседневная жизнь регулировалась нормами обычного права, была распространена кровная месть.
1)ногайская орда
2)казанское ханство
3)крымское ханство
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО.

Конспект урока по истории России на тему «Государства Поволжья». 7 класс

ГОСУДАРСТВА ПОВОЛЖЬЯ, СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ, СИБИРИ В СЕРЕДИНЕ XVI В.

Урок в 7 классе по истории России.

Тема данного урока предназначена авторами Программы для самостоятельного изучения. Но не дома, а на уроке. Поэтому, чтобы учащиеся смогли «самостоятельно» изучить материал, учитель должен подготовить «путь изучения».

На данном уроке запланирован бригадно-лабораторный метод. Он представляет собой форму проектной деятельности. Класс делится на группы (бригады), которые получают задания — довольно большое количество карточек с вопросами по теме. То есть организуется настоящая лаборатория, где бригады выполняют практические задания по всем вопросам изучаемой темы.

м етоды и приемы
обучения

Основные понятия и термины

Диван, курултай, мектебе, медресе, династия Гиреев, муфтий, улусы, мурзы, визирь.

Планиру ем ые результаты

Предметные: получение знаний об основных чертах жизни народов на территории Поволжья, Северного Причерноморья и Сибири: географическом расселении, управлении, составе населении, чертах хозяйства и культуры.

Формирование умений работать с картами, в том числе контурными; работать с письменными и иллюстративными источниками; решать интеллектуальные и хронологические задачи.

Личностные: Умение соотносить свои действия с задачами урока, с интересами группы. Умение работать в команде. Формирование ценностного отношения к особенностям жизни и культуре других народов.

Учебник, карты, Листы результатов, карточки с заданиями, клей

Организационный этап. Знакомство с темой урока, его особенностями (самостоятельная работа), с формой урока – бригадно-лабораторным методом. Бригадный – потому что класс делится на бригады, и бригадой будут решать практические задания, отсюда – л абораторный метод.

Класс делится на бригады (от 2 до 5 чел.).

Целевой этап. Каждой бригаде дается «Лист результатов». Это довольно большой лист (можно кусок обоев), который должен представлять собой вот такой вид (Приложение 1).

Мотивация осуществляется за счет предлагаемого результата деятельности – количества заработанных баллов.

Далее бригады получают набор карточек с заданиями (Приложение 2). Указываются источники, которыми необходимо пользоваться. Это учебник и Интернет. Выполнив задание, карточки приклеиваются к той теме, которая освещалась в задании.

В итоге получается своего рода целостный конспект, наглядно раскрывающий основные черты жизни изучаемых народов.

Рефлексия содержания и деятельности.

Рефлексия содержания – ученики объясняют, почему то или иное задание отнесли к определенному месту на Листе результатов.

Рефлексия деятельности — учащиеся высказывают мнение о затруднениях, которые они испытали при решении задач, выявляют интересные и «не очень» вопросы.

Дома: Работа с контурными картами по теме урока.

Карточки с заданиями

Задание: вставьте пропуски в тексте и определите, о какой территории идет речь?

Это ханство находилось на полуострове, на _________ от Москвы.

Задание: вставьте пропуски в тексте и определите, о какой территории идет речь?

Оно располагалось на средней Волге и Каме и находилось к ________ от Крымского ханства.

Задания: 1. Подпишите «белые пятна» на карте.

Проведите примерную кривую линию, где находилось пропущенное государство, и впишите его ниже

__________________________(поместите карточку в соответствующую этой территории клеточку)

Задание: вставьте пропуски в тексте и определите, о какой территории идет речь?

«Население этого государства проживало в дельте Волги и находилось оно к _______________ от Сибирского ханства»

Задание: вставьте пропуски в тексте и определите, о какой территории идет речь?

Оно располагалось севернее всех ханств и находилось к ________ от Москвы

Задание: определите, о какой территории идет речь?

Эта территория была со всех сторон защищена. Для защиты с суши и с моря были выстроены крепости. И везде стояли военные гарнизоны, хотя постоянной армии здесь не было.

Задание: управление какого ханства изображено на схеме?

Задание: определите, о какой территории идет речь?

Большинство населения этого ханства занимались земледелием. Выращивали рожь, овес, ячмень, пшеницу. В настоящее время эти районы также знамениты выращиванием этих культур.

Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Несмотря на то, что климат и почвы позволяли заниматься сельским хозяйством, жители этого ханства главными занятиями считали торговлю и набеги на соседей»

Население этого государства постоянно занималось набегами, грабя и уводя в плен население соседей. Поэтому соседи вынуждены иметь большие постоянные армии. А вот в этом государстве постоянной армии не было .

Вопросы: 1 . Почему? _________

О каком государстве идет речь?_____________________

Задание: определите, о какой территории идет речь?

« Это государство располагалось в междуречье Волги и Яика (Урала). Они кочевали по территории, принадлежавшей и другим государствам».

Задание. Определи сооружение и его местонахождение

Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Это было одно из самых развитых ханств. Кроме сельского хозяйства жители занимались ремеслом: резьбой по камню, ювелирное дело, строительное. Было очень много грамотных людей. По ее территории проходил 2-й Великий путь «Из варяг в персы»

Задание: определите, о какой территории идет речь? Кого они боялись?

Хотя это государство было небольшим, оно держало большую (по тем меркам) постоянную армию, На 7 жителей приходился 1 воин.

Ответ: 1 .______________________

Задание: Какая главная мысль текста?

Задание: определите, о какой территории идет речь?

Через территории этого государства можно было добраться в Среднюю Азию и даже Индию, используя морские пути. Поэтому местные купцы были посредниками и продавали заморские товары европейцам и Москве.

Задание: определите, о какой территории идет речь?

« Будучи кочевниками, они не имели развитых городов. В основном разводили скот, а остальную продукцию покупали».

Задание: определите, о какой территории идет речь?

Главой являлся хан, потомок Чингис-хана. Государство делилось на улусы, руководимые мурзами – наместниками хана».

Почему, несмотря на то, что Ногайскую Орду окружали государства с небольшими армиями, она сама имела мощную армию?

Задание: определите, о какой территории идет речь?

«Здесь власть хана не являлась абсолютной. Во-первых его избирали, а во-вторых, его власть не распространялась на улусы, части ханства. В третьих, многие местные князьки не подчинялись хану, имели свои собственные военные гарнизоны»

Задание : определите, о какой территории идет речь?

«Занимались здесь в основном охотой, рыбной ловлей, кое-где земледелием. Основой богатства знатных жителей было скотоводство».

Правители какого ханства именовали себя «Повелителями двух материков» и почему они себя так называли?

Задание: Впишите необходимый текст и ответьте на вопрос.


Казанское ханство с момента своего появления являлось многонациональным государством. В его состав входили тюрко-язычные народы:

Вопрос: Как монголо-татары отнеслись к традициям этих народов? Уничтожили или сохранили? Подчеркните нужное.

В 1438 г. из Золотой Орды отделилось Казанское ханство.

А что случилось через 5 лет после этого?

Когда это произошло?______________

Объясните принцип формирования хронологического ряда.

1420 + 1438 + 1440 + 1443 = 1459

Что обозначает число 1420? ____________________

Объясните принцип формирования ряда.

1420 + 18 + 2 + 13 + 16

Соотнесите государства и даты их образования:

Задание. Определите сооружение и его местонахождение

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Тема данного урока предназначена авторами Программы для самостоятельного изучения. Но не дома, а на уроке. Поэтому, чтобы учащиеся смогли «самостоятельно» изучить материал, учитель должен подготовить «путьизучения».

На данном уроке запланирован бригадно-лабораторный метод. Он представляет собой форму проектной деятельности. Класс делится на группы (бригады), которые получают задания — довольно большое количество карточек с вопросами по теме. То есть организуется настоящая лаборатория, гдебригады выполняют практические задания по всем вопросам изучаемой темы.

Номер материала: ДБ-758241

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Бвх белгородское водохранилище рыбалка
Оцените статью
Adblock
detector

Всего ответов: 2