Жилой модуль для рыбалки

Жилой модуль в прицеп: купить или сделать своими руками

Всем привет! Сегодня хотелось бы с вами обсудить такую тему как жилой модуль в прицеп.

Довольно необычное решение, которое может стать для множества путешественников и туристов настоящей находкой. Хочу рассказать немного о конструктивных особенностях и способах получить в свое распоряжение нечто подобное.

Фактически перед автомобилистами возникает два варианта. Это сделать модуль своими руками, либо купить у производителя.

Понятие о жилом модуле

Наверняка многие из вас слышали о легендарном прицепе Скиф и о его возможностях для туристов и любителей автопутешествий.

Но все же здесь речь идет о палатке, на основе ткани и плащевки. Такой материал может не выдержать определенные нагрузки, порваться. Плюс даже тот же брезент не способен обеспечить высокие теплоизоляционные свойства.

Потому для полноценной жизни в условиях дикой природы в большей степени подходит модуль. Сделать его можно на базе прицепа. Чаще всего речь идет о платформе на основе некоторых моделей автоприцепов МЗСА. Именно их полюбили производители и народные умельцы, предпочитающие изготавливать жилой прицепной модуль своими руками. Она конструкция может иметь различное наполнение, в зависимости от пожеланий заказчика или ограничений, которые предъявляет изготовитель. Но на выходе получается мини-домик, установленный в автоприцеп.

Рассмотрим один очень популярный заводской вариант, который разработала компания Автокемпер.

Что предлагают производители

За основу они взяли прицеп от МЗСА . Известный производитель, о котором мы уже отдельно вам рассказывали.

Прицеп-палатка компании Автокемпер базируется на двух моделях прицепных ТЗ от МЗСА. Это модели 817701 и 8177230.

Здесь речь идет о комбинированной конструкции, которая сочетает в себе жилой модуль с автопалаткой и классический легковой автоприцеп.

Обойдется подобное решение примерно в 60-100 тысяч рублей. Это уже зависит от того, какие используются комплектующие, наполнение, сама палатка и пр.

При наличии автоприцепа, жилой модуль можно заказать отдельно, установив его в свой прицеп.

Если говорить об описании решения, то тут стоит сделать акцент на таких моментах:

  • базой выступает один из представленных автоприцепов от МЗСА;
  • в конструкции используется оцинкованная рама от Al-Ko;
  • корпус автоприцепа выполнен из оцинкованной стали;
  • для корпуса палатки применяется пластик высокой прочности;
  • жилой модуль съемного типа;
  • при необходимости модуль снимается, и прицеп выполняет свои повседневные задачи;
  • имеется подъемный механизм модуля на основе газовых амортизаторов;
  • предусмотрено различное внутреннее наполнение.

Повторюсь, это лишь один из вариантов жилого модуля. Если интересны подробности, пройдите по ссылке и изучите все нюансы этого модуля.

Теперь поговорим о том, что можно сделать своими руками.

Делаем сами

При желании или необходимости модуль вполне можно собрать своими руками на базе прицепа.

Причем этот вкладыш или вставка могут быть съемными и стационарными. Первый вариант объективно предпочтительнее.

Классический самодельный жилой модуль обычно делается по такому принципу:

  • За основу берется прицеп-платформа или бортовая модель требуемых характеристик;
  • Делаются замеры внутренней части погрузочной платформы;
  • На основе габаритов изготавливается чертеж модуля;
  • Каркас модуля собирается на основе металлического профиля или труб;
  • Полученный каркас обшивается. Здесь можно применить обшивку из сэндвич панелей;
  • Организовывается внутреннее пространство.

Что именно будет внутри, зависит от пожеланий конструктора, его возможностей и реальных потребностей.

Фактически ничего сложного здесь нет. Просто сварили каркас, обшили его, установили в прицеп, и продумали внутреннее наполнение.

Наполнение жилого модуля

Продумывая наполнение своего прицепа-жилого модуля, важно понимать, для существуют ограничения по весу буксируемого прицепа для легкового авто. Это связано как с требованиями ПДД, так и с конструктивными особенностями машины.

То есть перегружать автоприцеп не стоит. Все содержимое должно быть максимально легким и практичным. При посадке в модуль банально может не выдержать подвеска самого прицепа. Но если поставить внедорожный комплект, мощные рессоры, тогда проблем не возникнет.

Наполняя модуль, стоит решить, для каких целей он будет использоваться. Это может быть туристический прицеп, сооружение для рыбалки и охоты, просто жилой семейный модуль. Стоит предусмотреть наличие спальных мест и их количество. Причем все это нужно учесть еще тогда, когда создаются первые чертежи. Плюс сразу решите, будет модуль съемный или стационарный. Отдавая предпочтение первому варианту, вы объективно поступаете правильно. Ведь в свободное от туристических поездок время в вашем распоряжении будет обычный бортовой прицеп.

Что же касается наполнения, то оно бывает самым разнообразным.

В основном внутри жилой модуль в прицеп предусматривает установку таких элементов:

  • рундук для хранения воды и топлива;
  • вещевой ящик;
  • стол;
  • спальное место (лучше складное, откидное);
  • мини-кухня;
  • санузел;
  • технический шкаф;
  • полки;
  • навесные ящики и пр.

Желательно заранее предусмотреть наличие минимум одного окна. Это позволит использовать естественное освещение при нахождении внутри.

Купить или сделать своими руками

Теперь к главному вопросу, которому и посвящен наш сегодняшний материал.

Как вы считаете, модуль на прицеп лучше купить или сделать своими руками?

Поделюсь собственным мнением, если вы не против.

В пользу готовых заводских решений говорят такие моменты:

  • качественная сборка;
  • продуманный дизайн;
  • возможность индивидуального заказа;
  • привлекательный внешний вид;
  • комплектующие высокого качества;
  • работа специалистов.

А теперь о недостатках. Самый главный и ключевой заключается в высокой стоимости. За пустой модуль могут попросить минимум 60-100 тысяч рублей. Полностью готовая и организованная модель по цене порой обходится в стоимость неплохой подержанной иномарки.

Учитывая российский менталитет, а также доходы наших граждан, тратить тысячи долларов на модуль никто не будет. Проще уже купить полноценный домик на колесах.

Если же выбрать вариант с самостоятельной сборкой, тогда вы получите:

  • экономия денег;
  • реализация любой задумки;
  • широкий выбор материалов;
  • сборка порой из подручных средств;
  • за основу можно взять любой прицеп;
  • множество готовых чертежей и идей в сети;
  • наглядные примеры успешной реализации модулей.

Я, как любитель многое делать своими руками, в этом случае поддерживаю идею с самостоятельной сборкой. Слишком уж дорого у нас стоят готовые модули, и они особо не оправдывают свою стоимость. Но вы можете не согласиться со мной, и я вас вполне пойму.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы! Всегда рады видеть вас на нашем сайте!

Бюджетный жилой модуль на базе прицепа-платформы

В последнее время тема жилых модулей на базе обычных прицепов получила широкое распространение. Оно и понятно — это самый оптимальный вариант получить максимум комфорта при минимуме затрат. Хотя ценник на некоторые модули запросто может перевалить за миллион рублей, но то, как говорится, продукция «не для каждого».

Читайте также:  Скользящий поплавок для спиннинга

Мы же постоянно смотрим за новинками на этом рынке в надежде найти тот оптимальный вариант, что подойдет большинству.

Одним из претендентов на такое звание может стать жилой модуль созданный в Poroshincamper .

Семейное предприятие пытается наладить серийный выпуск недорогих, но качественных прицепов для путешествий.
Давайте посмотрим, как же это у них получается.

В основе модуля лежит стандартный(покупной) прицеп-платформа . Именно так прицеп проходит по документам, так что переоборудование в виде демонтажа бортов не требуется.

Жилой модуль собран из сэндвич-панелей . Причем панели в Poroshincamper изготавливают сами, что в итоге сильно способствует удешевлению всей конструкции.

Стены сделаны из ламинированных МДФ панелей. Для утепления проложен утеплитель в виде экструдированного пенополистирола толщиной 30 мм. Снаружи сэндвич закрыт листами фанеры, которая в свою очередь, покрыта слоем стеклопластика и окрашена износостойким покрытием — отечественным аналогом Раптора.

Хотя на первых моделях использовалась каркасная технология, но ввиду того, что сэндвич очень крепкий, на последующих моделях от каркаса отказались.

Модуль рассчитан на комфортное проживание двух взрослых и одного ребенка.

Внутри расположен П-образный диван и столик. Их можно разложить в одну большую кровать размером 1900 х 1400 мм.

Чуть выше находится откидная детская кровать-полка размером 1400 х 600 мм.

Комфортную температуру внутри модуля поддерживает автономный дизельный отопитель на 5 кВт.
Прицеп тестировали при минимальной температуре в минус 10 градусов, было тепло и комфортно.

Немаловажно и то, что в жилом модуле есть тамбур, в котором удобно раздеться, оставить обувь. В прицепах-каплях такой роскоши нет.

Внутри сделана разводка электричества на 220В и 12В. Установлены светодиодные светильники.

Запитывается все от яхтенного аккумулятора AGM на 100Ач. Такой АКБ отличается тем, что не требует обслуживания и не выделяет вредных веществ в атмосферу.

Зарядка АКБ производится на стоянках от внешних источников питания. Но в планах есть обустройство собственной энергетики на основе солнечных панелей.

В светлое время суток жилое пространство освещается при помощи двух раздвижных окон и люка на крыше.

Люк такой же как в караванерах — со шторкой и с москитной сеткой.

В рундуках под сиденьями хранятся вещи и различные приспособления, например душ. Душ естественно выносной, внешний — цепляется на стенку модуля, огораживается занавеской и можно мыться теплой водой.

Зато биотуалет внутренний, хотя и его можно вынести на природу 🙂

В жилом модуле есть бак с водой на 30 литров, который подогревается от автономного отопителя. Вода электрическим насосом подается в раковину, что находится сзади модуля в кухонной зоне.

Здесь же расположен холодильник, есть полки для посуды и продуктов.

Кухонный блок сделан выдвижным. Так удобнее организовать рабочее пространство.
Для готовки пищи есть все необходимое — двухкомфорочная газовая плита, разделочная доска, ящики для столовых приборов.

Газовый баллон спрятан в переднем, металлическом рундуке.

Тут же находится бак для отопителя, переноски для подключения к кемпинговым розеткам и домкраты.

Домкраты используются на стоянке, когда надо выровнять жилой модуль относительно горизонта.

Габариты жилого модуля: Длина 2700 мм, Ширина 1460 мм, Высота 1460 мм. Внешние габариты 3580 х 1800 х 2150 мм.
Полный вес , вместе с прицепом 500 кг . Прицеп-кемпер в настоящее время буксируется обычной Нивой.

Стоимость материалов, которые пошли на постройку и оснащения модуля составили порядка 200 тыс. рублей. Строительство занимает несколько месяцев. ( Сказывается долгий процесс изготовления сэндвич-панелей )

В продажу такой прицеп поступит по цене в 350 тысяч рублей . Что вполне конкурентно. Однако есть опасения, что бескаркасная технология будет не самой лучшей для путешествий по пересеченной местности.

А какое ваше мнение?

Статьи по теме:

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

Читайте также:  Для чего джиговое удилище

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Читайте также:  Эхолот humminbird 153 как настроить

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Оцените статью
Adblock
detector