Жилой модуль для охоты

Жилые модули для пикапа

Загадочная особь в семействе кошачьих – это гепард. Он копия собратьев, но не лазает по деревьям и не способен втягивать когти. Потому ученые затруднялись при отнесении его к тому или иному виду. Этот расклад обстоит и с автодомом по типу Pick up. Автолюбители до сих пор не знают, называть его караваном или автодомом. Что собой представляет жилой модуль для пикапа, какими моделями на сегодня представлен в России?

Разделение модуля на две категории свойственно жилому оснащению пикапа:

    Свес позади машины. Длинный, тяжелый, с большой вместительностью. Разнообразная планировка чаще предполагает боковой вход. Включает санитарный узел с душем. Бывает с выдвижными экерами, увеличивающими внутреннее пространство. Предел длины автодома – 6 000 мм. Вес от 0,5 до 1,9 т.

Особенности

Назван автодом по дословному переводу американского выражения pick up, расшифровывающемуся как подбирать или поднимать. Он имеет конструкцию, легко устанавливающуюся на базу грузовой машины либо пикап. Легко монтируется и демонтируется. Тип RV. Он не относится ни к автодому, ни к автоприцепу, поскольку представлен обоими вариантами. Европейцы считают его подъемным караваном, а не автодомом. Более подробно виды домов на колесах, а также их отличия рассмотрены в данной статье.

Зарубежом популярный тип автодома pick up – это пикап с жилым отсеком. Такой модуль дешев и компактен, если сравнивать с большегрузным. Родился этот вид автодома благодаря любителям машин-пикапов. Устанавливается на машину за двадцать минут собственноручно. С этим справится даже один человек. Конструкция оснащается генератором тока: газовым либо жидкостным, аккумулятором, обогревателем, кондиционером. Предназначение сопряжено с комфортным пребыванием за чертой города.

А цели у путешественника различны:

  • Охота.
  • Рыбалка.
  • Отдых на природе.
  • Караванинг.
  • Путешествия.
  • Научные экспедиции.

Преимущества модуля для пикапа

Помимо необычности и практичности, конструкция наделена достоинствами:

  • Она не требует категории “C” в водительском удостоверении владельца автодома. Специальное разрешение на монтаж не нужно.
  • Становится автономной станцией для долговременной стоянки за городской чертой.
  • Позволяет отправляться путешественникам в труднопроходимые места.

Устройство модуля

Композитное изготовление жилых модулей для пикапа предполагает универсальные материалы. Предпочтение отдается стеклопластику. Использование модифицированного пластика и особо прочной пластмассы применяется при конструировании прототипов либо на заказ. Цельнолитая конструкция сочетает компактность с аэродинамикой. Оборудуются спальными местами, предназначенными для четырех либо восьми человек. Имеют на борту туалет. Укомплектовываются мини-кухней, обеспечивающей достойный уровень комфорта проживания путешественников.

Монтируются модули на все марки пикапов. Хотя некоторые образцы предназначаются для определенных машин. Цены жилого модуля зависит от его вида. Укомплектованность и внутренняя отделка тоже влияют на итоговую стоимость. Модели экономкласса продаются за сумму между 12 000 и 15 000 долларов. Цена за кемпер с повышенной комфортностью, как правило, превосходит 50 тысяч долларов.

Производители и модели жилых модулей

Каждая фирма занимается изготовлением кемперов для нескольких пикапов разных марок:

Кроме этого, в их ассортименте представлены образцы под определенный автомобиль вроде Мазды XL-cab либо Ниссана Navara. Известнейшие компании по производству кемперов для пикапа – это Tischer с Nordstar из Германии. Другие популярные бренды – Bimobil, PALOMINO, Ormocar.

Из нескольких десятков организаций по изготовлению жилых модулей выделяются Palomino с Lance Camper.

Но большую часть российского рынка захватили китайские фирмы. А если говорить о родном производстве, то оно стало разрастаться по мере набора популярности караванинга в России. Эти образцы дешевле, поэтому на сегодня пользуются большей популярностью.

Потому есть смысл рассмотреть несколько моделей разных компаний:

  • Gwocamper от ООО «Кайрос»:
    • Снаряженная масса с оборудованием – 0,25 т.
    • Без него – 0,16 т.
    • Внешние размеры (ДхШхВ) – 3,38х1,88х0,18 м.
    • Свес – нет.
    • Высота оснащения – 3 500 мм.
    • Центр тяжести – снизу.
    • Цветовая гамма – серая.
    • Покрытие – полимерная защита.
    • Дверь – откидная конструкция из двух створок, оснащенная замком.
    • Окна – 2 штуки 30х70 см.
    • Материал внутреннего убранства – стеклопластик, карпет.
    • Цена – 500 тысяч рублей.

Подходит практически на иностранные и российские автомобили. Оборудуется универсальным комплектом:

  • Столом, который трансформируется в спальное место.
  • Двумя источниками света на светодиодах.
  • Мини-кухней. Она представляет компактный встроенный модуль.
  • Четырьмя сидениями.
  • Двумя местами для отдыха.

Среди дополнительного оборудования:

  • Отопитель.
  • Солнечная батарея.
  • Туалет.
  • Душевая кабинка.
  • Аккумуляторы.
  • Электрооборудование.
  • Емкость под воду.
  • Шкафчик.
  • Несколько ниш и полок.
  • Palomino Bronco SB-1251/SB-1250. Это установки для кемпинга. Выполнены в стандартных кузовах американских автомобилей Dodge Ram 1500, Ford f-150, Toyota Tundra.

    • Санитарный узел.
    • Душ.
    • Кондиционер.
    • Электродомкраты на дистанционном управлении.
    • Холодильная камера на газовом источнике питания.
    • Трехконфорочная газовая плита.
    • Газовый котел. Он отвечает за отопитель и снабжение горячей водой.
    • Спальное место по типу кровати 1,6х2 м. Размещает двоих взрослых и одного ребенка.

    Крыша, которая легко поднимается либо опускается, увеличивая внутреннее пространство и эргономичность при езде. Модели модулей оснащены тонировкой на окнах, виниловыми шторами, защищающими помещение от яркого солнца и обеспечивающими комфорт. Конструкция предусматривает дополнительный резервуар для воды в объеме 0,1 кубометра. Официальный дилер в Соединенный штатах Америки поставляет гарантийный кемпер за 16 тысяч долларов. В РФ модель бывшего употребления стоит около 900 тысяч рублей, а новая до 1 500 000 рублей.

    Критерии выбора

    Перед покупкой кемпера для пикапа важно оценить несколько параметров:

    • Совместимость конструкции с маркой и моделью автомобиля.
    • Тип жилого отсека.
    • Укомплектованность.
    • Внутренняя отделка.
    • Планировка помещения.
    • Наличие санитарной, душевой, кухонной зон.
    • Количество спальных мест.
    • Габариты установки.
    • Снаряженная масса, или вес.
    • Производитель.
    • Стоимость.

    Путешествие в доме на колесах в полной мере раскрывает возможности посещения превосходных туристских маршрутов, недоступных для автобусов, и пребывания там сколько угодно. Что касается цены кемперов для пикапов, то она напрямую зависит от модели.

    Бюджетный жилой модуль на базе прицепа-платформы

    В последнее время тема жилых модулей на базе обычных прицепов получила широкое распространение. Оно и понятно — это самый оптимальный вариант получить максимум комфорта при минимуме затрат. Хотя ценник на некоторые модули запросто может перевалить за миллион рублей, но то, как говорится, продукция «не для каждого».

    Мы же постоянно смотрим за новинками на этом рынке в надежде найти тот оптимальный вариант, что подойдет большинству.

    Одним из претендентов на такое звание может стать жилой модуль созданный в Poroshincamper .

    Семейное предприятие пытается наладить серийный выпуск недорогих, но качественных прицепов для путешествий.
    Давайте посмотрим, как же это у них получается.

    В основе модуля лежит стандартный(покупной) прицеп-платформа . Именно так прицеп проходит по документам, так что переоборудование в виде демонтажа бортов не требуется.

    Жилой модуль собран из сэндвич-панелей . Причем панели в Poroshincamper изготавливают сами, что в итоге сильно способствует удешевлению всей конструкции.

    Стены сделаны из ламинированных МДФ панелей. Для утепления проложен утеплитель в виде экструдированного пенополистирола толщиной 30 мм. Снаружи сэндвич закрыт листами фанеры, которая в свою очередь, покрыта слоем стеклопластика и окрашена износостойким покрытием — отечественным аналогом Раптора.

    Хотя на первых моделях использовалась каркасная технология, но ввиду того, что сэндвич очень крепкий, на последующих моделях от каркаса отказались.

    Модуль рассчитан на комфортное проживание двух взрослых и одного ребенка.

    Внутри расположен П-образный диван и столик. Их можно разложить в одну большую кровать размером 1900 х 1400 мм.

    Чуть выше находится откидная детская кровать-полка размером 1400 х 600 мм.

    Комфортную температуру внутри модуля поддерживает автономный дизельный отопитель на 5 кВт.
    Прицеп тестировали при минимальной температуре в минус 10 градусов, было тепло и комфортно.

    Немаловажно и то, что в жилом модуле есть тамбур, в котором удобно раздеться, оставить обувь. В прицепах-каплях такой роскоши нет.

    Внутри сделана разводка электричества на 220В и 12В. Установлены светодиодные светильники.

    Запитывается все от яхтенного аккумулятора AGM на 100Ач. Такой АКБ отличается тем, что не требует обслуживания и не выделяет вредных веществ в атмосферу.

    Зарядка АКБ производится на стоянках от внешних источников питания. Но в планах есть обустройство собственной энергетики на основе солнечных панелей.

    В светлое время суток жилое пространство освещается при помощи двух раздвижных окон и люка на крыше.

    Люк такой же как в караванерах — со шторкой и с москитной сеткой.

    В рундуках под сиденьями хранятся вещи и различные приспособления, например душ. Душ естественно выносной, внешний — цепляется на стенку модуля, огораживается занавеской и можно мыться теплой водой.

    Зато биотуалет внутренний, хотя и его можно вынести на природу 🙂

    В жилом модуле есть бак с водой на 30 литров, который подогревается от автономного отопителя. Вода электрическим насосом подается в раковину, что находится сзади модуля в кухонной зоне.

    Здесь же расположен холодильник, есть полки для посуды и продуктов.

    Кухонный блок сделан выдвижным. Так удобнее организовать рабочее пространство.
    Для готовки пищи есть все необходимое — двухкомфорочная газовая плита, разделочная доска, ящики для столовых приборов.

    Газовый баллон спрятан в переднем, металлическом рундуке.

    Тут же находится бак для отопителя, переноски для подключения к кемпинговым розеткам и домкраты.

    Домкраты используются на стоянке, когда надо выровнять жилой модуль относительно горизонта.

    Габариты жилого модуля: Длина 2700 мм, Ширина 1460 мм, Высота 1460 мм. Внешние габариты 3580 х 1800 х 2150 мм.
    Полный вес , вместе с прицепом 500 кг . Прицеп-кемпер в настоящее время буксируется обычной Нивой.

    Стоимость материалов, которые пошли на постройку и оснащения модуля составили порядка 200 тыс. рублей. Строительство занимает несколько месяцев. ( Сказывается долгий процесс изготовления сэндвич-панелей )

    В продажу такой прицеп поступит по цене в 350 тысяч рублей . Что вполне конкурентно. Однако есть опасения, что бескаркасная технология будет не самой лучшей для путешествий по пересеченной местности.

    А какое ваше мнение?

    Статьи по теме:

    Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «палец вверх», если статья Вам понравилась!

    Разновидности жилых модулей для пикапа

    Дата публикации: 22 декабря 2018 .
    Категория: Автотехника.

    Путешествовать всегда приятно, но платить за дорогостоящие отели или останавливаться только в черте города нравится далеко не всем. Дома на колесах стали отличным решением для поездок на дальние расстояния, но автодома и автоприцепы такого типа требуют массы дополнительных расходов. Их нужно регистрировать отдельно, оформлять страховку и получать новую категорию прав.

    Всего этого могут избежать владельцы пикапов. Для таких автомобилей предусмотрены компактные жилые модули, которые превращают авто в так называемые трак-кемперы. Они устанавливаются на базу машины. Сама конструкция выступает над водительской кабиной, благодаря чему водитель и пассажиры получают полноценное место для отдыха.

    Особенности конструкции

    Как правило жилые модули оснащаются всем необходимым. Тут и полноценное спальное место, стол для 2-4 человек, небольшой кухонный отсек. В более дорогостоящих моделях есть даже душевая кабина и туалет. Дополнительно жилые отсеки оборудуются отопительными системами, водопроводом, электрооборудованием, кондиционерами, холодильниками, шкафчиками и различными нишами для хранения вещей.

    Полезно! Благодаря такой комплектации пикап может превратиться в дом на колесах, который удобно использовать во время путешествий, экспедиций, на рыбалке и т. д.

    Обычно модули изготавливаются из легких композитных материалов (прочной пластмассы, стеклопластика или других модифицированных составов). Как правило, модули универсальны и могут быть установлены на любую модель пикапа. Но, есть компании, которые изготавливают жилые отсеки только для конкретных машин. Также модули могут иметь разную форму и отличаться по габаритам.

    Разновидности жилых модулей

    Конструкция может быть цельнолитой (такие модули называются монококами) или раздвижной (позволяет значительно увеличивать пространство во время стоянки).

    Также есть модели со свесом сзади. Благодаря такой модификации можно увеличить внутреннее пространство жилого отсека, его длина может доходить до 6 метров, а вес от 300 до 1900 кг. В этом случае вход, как правило, расположен сбоку, а внутри расположен душ и уборная. Если опираться на требования к номеру отеля, то можно сравнить такой модуль с комнатой «Люкс». Максимальное количество спальных мест – 8.

    Полезно! Есть трак-кемперы с выдвижными эркерами. Их вес доходит до 3,7 тонн. Но, производятся такие модели только в США для крупногабаритных американских машин.

    Если говорить о минусах таких моделей, то они, безусловно, намного дороже. Кроме этого общий вес авто заметно увеличивается, а с ним и расход горючего (хотя большие пикапы и без того «едят» много топлива). Также такие модули снижают маневренность авто, проехать получится далеко не везде.

    Модули, которые практически не выходят за пределы авто, не могут быть длиннее 3,9 метров. В них меньше полезного пространства. Кроме этого такие габариты не позволяют установить санузел. В таких моделях количество спальных мест может доходить до 4. Вход располагается сзади.

    Такие модели стоят дешевле аналогов со свесами. Они более эргономичны и отличаются повышенной маневренностью в условиях уклонной местности.

    Стоимость жилого модуля зависит от производителя, типа и уровня комфортности за счет дополнительного оборудования.

    Самые популярные модели

    Модули класса «Эконом» стоят в пределах 500 000 – 1 000 000 рублей. Более вместительные и оборудованные всем необходимым отсеки обойдутся примерно в 3,5 миллиона.

    Полезно! Разумеется, можно изготовит простейший модуль и своими руками, но в этом случае важно учесть характеристики авто и создать надежную конструкцию.

    Если говорить о производителях, то по большей части кемперы идут из Китая, но есть и европейские и отечественные компании, которые предлагают достойную продукцию.

    Geocamper

    Этот кемпер производится российской компанией «Кайрос». Это компактная модель без свесов, но с хорошей аэродинамикой. Вес модуля со всем оборудованием составляет всего 250 кг, поэтому он подойдет практически для любого пикапа. Высота машины вместе с жилым модулем составляет примерно 3,5 метров. Благодаря тому, что центр тяжести модуля смещен в нижнюю часть, это увеличивает показатели проходимости авто.

    Модуль оснащен двумя окнами, дверью. Корпус изготовлен из полимерных материалов с защитным покрытием. Внутри элементы выполнены в основном из стеклопластика. За столом помещается 4 человека, спальных мест – 2. Дополнительно модуль может быть укомплектован солнечными батареями, аккумуляторами, душевой. В базовой комплектации кемпер стоит 500 000 рублей.

    Helix 1500

    Это одна их самых удобных моделей, так как в ней грамотно организован каждый сантиметр пространства. Снаружи расположены боксы для хранения воды, топлива и много другого. Также предусмотрен бокс с генераторами и газовыми баллонами. Это модуль-трансформер. Его верхняя крышка приподнимается и увеличивает пространство.

    Весит модуль 495 кг, в сложенном состоянии его высота составляет 164 см, а при разобранной верхней части – 2,58 м. Спальных мест в модуле 2. Стоит такой агрегат 650 000 в базовой комплектации. При необходимости покупатель может заказать дополнительные рейлинги на крышу, вентиляционную установку, солнечные панели, розетки, отопители, холодильник и прочее.

    Lemberg

    Стоимость этого кемпера украинского производства составляет около 740 000 рублей. Покупатель может выбрать наиболее удобную для себя планировку. В модуле есть 4 спальных места, рукомойник, кухонный блок, конфорки. Также можно заказать дополнительное оборудование. Корпус из стеклопластика довольно толстый (от 3 до 7 мм), при желании его можно утеплить. В днище модуля установлена фанера толщиной до 15 мм, благодаря чему усиливается весь корпус кемпера.

    Вес модуля всего 300 кг. Он легко снимается и устанавливается.

    Почти все модели обладают массой преимуществ, особенно если они укомплектованы дополнительным оборудованием.

    Преимущества жилых модулей

    Кемперы обладают массой плюсов. Прежде всего их не нужно регистрировать в МРЭО. Кроме этого такие модули:

    • Полностью автономны. По сути они представляют собой полноценные жилые помещения, в которых может разместиться целая семья.
    • Позволяют путешествовать по самым труднодоступным местам.
    • Компактны. Практически все модели являются съемными. Это означает, что можно снять конструкцию и оставить ее в лесу или на побережье и отправиться на машине за продуктами или посмотреть достопримечательности.

    • Позволяют развивать достаточную скорость при движении по трассе. Дома-прицепы таким похвастаться не могут.
    • Оснащены всем необходимым. В таком модуле можно жить довольно долгое время. При этом путешественники могут полноценно работать, смотреть телевизор и пользоваться интернетом.
    • Легко монтируются. В среднем у одного человека уходит на установку модуля около 20 минут.

    Жилые модули часто используют для долгих экспедиций. Это отличное решение для охотников, рыболовов и тех, кто просто любит природу и не хочет во время путешествий придерживаться стандартным туристическим маршрутам.

    Читайте также:  Оснастка чучел для охоты
Оцените статью
Adblock
detector