- Тест по теме «Древние славяне» тест по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Повторительно-обобщающий урок истории на тему «История нашей страны древнейшего периода». 7-й класс
- Тест по окружающему миру — 4 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тест «ЖизньДревних славян» 4 класс.Окружающий мир
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Жизнь древних славян. Урок по окружающему миру в четвертом классе план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест по теме «Древние славяне»
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Окружающий мир. Тест по теме «Древние славяне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_slavyane.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Жизнь древних славян»
1. Русские, украинцы, белорусы произошли:
а) от восточных славян;
б) западных славян;
2. Древние славяне жили:
3. Богом грома и молнии у древних славян был:
4. Праздник Ивана Купалы проводили в честь:
5. Свои дома славяне строили:
в) столбов деревьев.
6. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:
Ответить на вопросы.
1. Река, по среднему течению которой находились земли полян. (___________)
2. Как древние славяне называли мужчин, которые собирали мед диких пчел? (____________________)
3. Как называются объединения славян? (________________)
4. Фантастическое существо, которое обитает в озерах и реках. (__________)
5. Бог грома и молнии. (______________)
6. Злое существо, которое поселялось в доме. (_________________)
7. Фантастическое существо, которое водится в лесу. (_______________)
8. В конце декабря древние славяне проводили праздник… (____________)
9. Материал, из которого делали посуду наши предки. (_____________)
10. Праздник проводов зимы и встречи весны. (_________________)
11. Доброе фантастическое существо, которое живет в избе за печью. (__________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Жизнь Древних славян» разработал учитель начальных классов ГБОУ лицей № 590 г. Санкт — Петербурга Тарасова Людмила Алексеевна на основе «ТК № 2», созданной и опубликованной в брошюре (март.
Проверочный тест по изученной теме «Язычество древних славян».
Тест по окружающему миру составлен в соответствии с программой «Школа России» по учебнику А. А. Плешакова и проверяет базовый уровень знаний учащихся по теме «Жизнь древн.
Тест по окружающему миру «Одежда древних славян», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Тест по окружающему миру 4 класса по теме: Жизнь Древних славян состоит из восьми вопросов с предложенными вариантами ответов. Рекомендуется для проверки знаний после изучения данной темы.
Дорогие ребята! Тест , отражающий историю русского народа, культуры, быт, обычаи, самобытность наших предков, восточных славян, прост и интересен. Желаю.
Тест относится к предмету окружающий мир 4 класс УМК ПНШ.
Повторительно-обобщающий урок истории на тему «История нашей страны древнейшего периода». 7-й класс
Класс: 7
Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны древнейшего периода»;
Задачи:
- закрепить представление учащихся о жизни наших предков — восточных славян;
- способствовать формированию мыслительной деятельности учащихся;
- воспитывать чувство гордости и уважение к нашим предкам.
Оборудование и материалы: Карта «Древнерусское государство», мультимедийная презентация, кроссворд, тест, слова на доске, маркер.
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, гости!
Прозвенел звонок, начался урок.
Тихо сели девочки, ёще тише мальчики.
— Ребята, готовы вы к уроку?
-На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший, умный класс
Все получится у вас!
На уроке повторим, изученное ранее.
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу и получим все награду (оценки)!
II. Повторение пройденного материала.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие времена, 5-8 века, когда жили наши предки. Наша задача, вспомнить в каких условиях жили наши предки, чем занимались, во что верили, как назывался этот народ. Для этого разгадаем кроссворд. (Приложение 1).
2.1. Работа с кроссвордом:
1. Наука о прошлом (история)
2. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории. (племя)
3. Ученые, изучающие историю по предметам, найденным в земле. (археологи)
4. Отрезок времени в 100 лет. (век)
5. Страна, в которой мы живем. (Россия)
6. Песни — сказания о подвигах богатырей. (Былины)
7. Глава нашей страны. (президент)
— Правильно — это славяне. Молодцы!
2.2. Работа по карте
а) Рассмотрите карту и ответьте на вопросы:
— Покажите на карте территорию, населенную древними славянами? По берегам, каких рек селились славяне? Слайд №1,2 (Приложение 2)
б) Перечислите племена древних славян? Слайд № 3
Назовите соседей древних славян.
2.3. Работа с презентацией Слайд № 4
а) Какое место выбирали для постройки поселения?
Назовите, что находилось внутри поселения?
б) Заглянем внутрь избушки. Слайд №5
Что мы там увидели?
Избушки — невелики, до половины уходят в землю. Крыша из тонких жердей, а на ней толстый слой соломы, для прочности обмазывали сырой глиной. Внутри дома всегда прохладно, темно и сыро. Окна, прорубленные в стенах, на ночь и в холода закрывались досками или соломой. В углу сложенная из камня печь. Печь топилась по-черному. Дым выходил в оконца и дверь. В доме стол, 2-3 лавки, в углу охапки соломы, покрытые шкурами зверей — это постель. Глиняная посуда — горшки. Одежду носили из шерсти и льна.
2.4. Работа с текстом учебника.
Задание: Найдите в учебнике, чем занимались древние славяне? Слайд №6
2.5. Работа с учебником .
— Сейчас я зачитаю отрывок, вы внимательно его прослушаете и мне скажите, о каких качествах славян здесь говорится. (добрые, отзывчивые, не жадные, гостеприимные, честными)
Как вы думаете, а сейчас такими же мы остались?
2.6. Р абота с презентацией. Слайд №7
Я зачитаю начало предложения, а вы должны закончить его. Славяне были язычниками, т.е поклонялись многим богам. Чтобы молиться богам славяне делали их изображения из. дерева или из . камня — такие изображения назывались — идолы. Ставили идолов на специальной площадке, огороженной . частоколом. Это место называлось — . святилищем. Чтобы задобрить богов им приносились . жертвы.
Вопрос:- Каким богам поклонялись наши предки? Слайд № 8
2.7. Самостоятельная работа
Что бы проверить ваши знания проведем тест.
1. Русские, белорусы, украинцы произошли от:
а) восточных славян
б) западных славян
2. Древние славяне жили:
3. Поселение древних славян раскинулось:
а) в западной части Европы;
б) в восточной части Европы;
в) в центральной части Европы
4. Жили славяне племенами, что бы сообща заниматься:
5. Посуду делали из:
6. Дома строили из:
2.8. Взаимопроверка. Слайд № 9
Теперь посмотрите, и проверьте свои ответы
— Кто допустил ошибки?
— У кого так же как у меня
III. Итоги урока:
Сегодня мы с вами совершили путешествие в прошлое нашей Родины.
Как вы считаете, справились мы с той задачей, которую ставили?
Хорошо поработали и заслужили награду? А лучшая награда — это оценка! Давайте посчитаем, кто сколько «+ » получил за ответы.
Вы сегодня молодцы!
Потрудились хорошо, сумели ответить на сложные вопросы
— Какие задания были интересными?
— Что показалось трудным?
— Как вы думаете, отличается наша современная жизнь от жизни наших предков?
— В какое время лучше жить?
О жизни наших предков мы узнали из летописи Слайд № 10
Тест по окружающему миру — 4 класс
Окружающий мир, 4 класс
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:
а) восточных славян;
б) западных славян;
2. Древние славяне жили:
3. Поселение древних славян раскинулось:
а) в западной части Европы;
б) в восточной части Европы;
в) в центральной Европе.
4. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься:
5. Посуду делали древние славяне из:
6. Свои дома славяне строили:
в) из столбов деревьев.
7. Богом грома и молнии у Древних славян был:
8. Праздник Ивана Купалы:
б) в честь Солнца;
в) в честь Земли.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Предлагаю всем воспользоваться тестом для урока окружающего мира 4 класс по теме «Древняя Русь».
Провести тест можно на заключительных уроках этой темы. во время урока обобщения и закрепления.
На каждый вопрос даётся 4 варианта ответа, дети должны выбрать один верный вариант. В данном тесте я уже выделила чёрным шрифтом верный варианты ответов, чтобы учителям было легче ориентироваться.
В тесте можно проверить, как дети усвоили быт, традиции древних славян, какая у древних славян была религия, каким богам они поклонялись, какие праздники были в те времена. Также дети должны вспомнить и указать, из чего славяне строили свои дома, из чего делали предметы быта, какие профессии у них были.
Номер материала: 427639
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «ЖизньДревних славян» 4 класс.Окружающий мир
Тема: «Жизнь древних славян»
Древние славяне селились по берегам
2. Русские, украинцы, белорусы произошли от…
а) восточных славян
б) западных славян
3. Поселение древних славян раскинулось
а) в западной части Европы
б) в восточной части Европы
в) в центральной Европе
4. Древние славяне жили
5. Свои дома славяне строили
6 Посуду делали Древние славяне из
7. Праздник Ивана Купалы
б) в честь Солнца
в) в честь Земли
8. Богом грома и молнии у Древних славян был
9. Жили славяне племенами, чтобы сообща заниматься
10. Свои поселения древние славяне защищали
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-187905
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Жизнь древних славян. Урок по окружающему миру в четвертом классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: Жизнь древних славян
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представления о жизни древних славян
Задачи урока:
— познакомить с бытом, занятиями и верованиями древних славян,
— формировать умение работать с исторической картой,
— воспитывать интерес к истории Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_drevnih_slavyan.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь древних славян
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представления о жизни древних славян
— познакомить с бытом, занятиями и верованиями древних славян,
— формировать умение работать с исторической картой,
— воспитывать интерес к истории Отечества.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: уметь доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Личностные УУД: положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, привить любовь к Родине.
-знать, как и где жили древние славяне, о быте и их веровании,
— уметь давать определения некоторым историческим терминам.
— уважение к культуре, быту, историческому прошлому предков.
-понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценить свои достижения,
— работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку, уметь работать с информацией.
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для учащихся: карточки с надписями, листы оценивания, шумовые инструменты, учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А., рабочая тетрадь, предметы быта.
I. Организационный этап.
(Учитель зажигает свечу.)
— Посмотрите на свечу и подумайте о чем-нибудь светлом. Ещё предки считали, что огонь очищает. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, поможет всем нам стать красивее душой. ( Учитель тушит свечу.)
— Я вижу, что вы стали добрее и настроились на работу.
— Мы с вами совершим путешествие по дороге истории.
Мы разделились на группы (общины). В каждой общине нам нужно выбрать старейшину, чтеца, творца, летописца, который будет записывать необходимые материалы на карточках.
«Славяне заселили огромную площадь Восточной Европы. Их территория находится
между _____________ и _______________ морями.
Восточные славяне были предками ______________, ______________ и _____________.
Для жилья славяне выбирали безопасное место, около ______________, ______________.
Главными занятиями славян были ____________________, ___________________,
______________, _____________. Развивались ремесла: ____________, ______________,
____________, _____________. Восточные славяне были язычниками. Они поклонялись
многим богам. Таким как _______________________________________________________
Кроме богов природы, были у славян и другие духи. Это ____________________________
Перед вами листы оценивания. С каким настроением отправляетесь в путешествие? Поставьте на своих листах смайлик.
Посмотрите предметы быта, которые лежат у вас на столе. Кому принадлежат эти предметы?
-Итак, куда отправляемся путешествовать?
-Отправляемся в путешествие к предкам.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Перед вами текст. Чтец 1 группы прочитай, пожалуйста.
Чтец 2 группы прочитай выделенные слова.
Наши предки жили по берегам таких рек, как Днепр, Волхов, Ока и Западная Двина. Пришли они на эту Землю с предгорий Гималаев (из Индии). Доказательством этому является похожее звучание слов мать, сестра, нос, двое, как у нас, так и в Индии. Среди других народов наши предки славились силой, выносливостью и смелостью. Их слава была столь велика, что прославленных наших предков, воинов – богатырей, часто вовлекали в войны, как союзников. Славно сражались они в пешем строю мечем и копьем, в простых рубахах, а то и полуголые.
— Что вы можете сказать о выделенных в тексте словах? (это однокоренные слова с корнем слав и общим значением)
— Вы узнаете, как называли наших предков, если дополните схему, используя корень данных однокоренных слов
Итак, что мы сегодня будем изучать?
— О жизни наших предков, славян.
— Молодцы, мы с вами изучим, как жили славяне?
— Какими они были?
III. Актуализация знаний.
У каждой общины на партах лежат листочки с текстом. Сейчас чтец прочитает текст своей общине. Всей общине нужно подготовиться представить свой текст, а летописец будет записывать информацию.
Где поселились славяне?
Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы по берегам рек Днепр, Западная Двина, Волхов, Ока от берегов Черного моря до берегов Балтийского моря. Жили славяне племенами: восточные славяне, западные славяне, южные славяне. Племя восточных славян занимало наибольшее пространство. Славяне жили в небольших поселениях племенами, обнесённых частоколом. Жилищами им служили деревянные избы, крытые соломой или древесной корой. Печи в таких избах топились «по-чёрному». Труб у них не было, и дым от сгоревших дров выходил на улицу через окно и двери. Ранним утром люди принимались за работу. Трудились все от мала до велика. Мужчины пахали землю, женщины занимались домашним хозяйством, дети пасли коров и овец. От восточных славян позднее произошли русские, украинцы и белорусы.
Представление 1 общины.
— В какой части Европы было поселение славян? (Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы.)
— Какие национальности позднее произошли от Восточных славян? (От восточных славян позднее произошли русские, украинцы и белорусы.)
— Как жили славяне? (Жили славяне племенами.)
Чем занимались славяне?
Главным занятием славян было земледелие. Обычно сеяли рожь, пшеницу, ячмень, просо. Заниматься земледелием в густых, непроходимых лесах было тяжело. Прежде чем посеять зерно, нужно было вырубить деревья, выкорчевать пни и сжечь их. Только после этого поле становилось пригодным для пашни. После нескольких урожаев земля истощалась, и приходилось расчищать от леса новый участок. Славяне разводили домашний скот – коров, лошадей, овец, а также занимались охотой, рыболовством, собирали в лесах мёд диких пчёл. Почти в каждом их поселении были искусные мастера, занимавшиеся изготовлением орудий труда и оружия из железа. Жизнь людей в те далёкие времена была полна лишений и опасностей. В любой момент можно было ожидать внезапного нападения. Славяне почти никогда не расставались с оружием. Бортничество – славяне занимались сбором меда, так как в леммах обитало много диких пчел. Использовали мед и в пищу и в качестве лекарства. Собирательство меда лесных пчел называлось бортничеством (борть – «дупло дерева», где жили дикие пчелы).
Представление 2 общины.
— Чем занимались мужчины? (Все мужчины были охотниками, рыболовами.)
— На кого они охотились? (Охотились они на кабанов, медведей,
— Кто такие бортники? (Они собирали мед диких пчел.)
— Чем занимались женщины? (Женщины готовили пищу, разводили огороды, ткали, пряли, шили. Многие из них занимались врачеванием, готовили лекарственные снадобья из трав.)
Как выглядели славяне?
Славяне были рослыми, сильными и красивыми людьми. У них были серые или голубые глаза, светлые волосы и правильные черты лица. Одевались они в домотканую одежду, носили обувь из кожи и лыка. На рассвете, вместе с первыми лучами солнца просыпался славянский посёлок. Одежду шили изо льна и шерсти.) Каждый день их был полон трудовых забот. Их налаженную жизнь могло потревожить появление недругов, какое-либо бедствие
Представление 3 общины.
— Почему славяне были крепкими, выносливыми? (Каждый день их был полон трудовых забот. Их налаженную жизнь могло потревожить появление недругов, какое-либо бедствие.)
— Из чего шили одежду Древние славяне? (Одежду шили изо льна и шерсти.)
С почитанием различных богов и явлений природа, связаны были и праздники древних славян. Эти праздники дошли и до наших дней. Одни из них сохранили своё название, до нашего времени, а другие называются немного по-другому. Сейчас мы с ними познакомимся. Одним из важных праздников славяне считали Праздник Ивана Купалы , который празднуется в наше время 7 июля. Праздновался этот праздник в честь бога Купало – бога лета, полевых плодов и летних цветов.
Праздник берёзы и трав. В наше время этот праздник называется – Праздник Троицы.
– Что вы знаете про этот праздник?
Праздник сбора плодов, ныне Яблочный спас, празднуется 19 августа.
Праздник Коляды. Святки с 7 января – по 19 января. Эти дни наши предки считали днями нечистой силы. Подземных богов и духов. С этими днями связаны такие сказочные герои как Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Масленица праздник проводов зимы и встреча весны .
Представление 4 общины.
— Какие праздники Древних славян вы запомнили? (Праздник Ивана Купалы, в честь Солнца.)
— Почему верования славян были так тесно связанны с природой? (Их жизнь сильно зависела от природы: урожай, охота, и т.д.)
— Славяне работали и отдыхали, устраивали праздники. Мы тоже отдохнем.
Встанем в общий хоровод с инструментами. Каждый играет свою мелодию. (Все проходят в хороводе, выполняя разные движения.)
Соберём инструменты в узелок. Отправляемся дальше в путешествие.
V. Первичное усвоение новых знаний.
— Почему славяне жили племенами? (Сообща занимались земледелием. Чтобы расчистить землю под пашню, приходилось вырубать лес.)
— Как Древние славяне выбирали место для жилья? (Место выбирали безопасное, вблизи рек, где-нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме.)
— Опишите дом древних славян . (Жилища до половины уходили в землю. В доме было; деревянные лавки, столы, печь из камней и глины. Топилась изба по-черному, без трубы. Дым выходил наружу через небольшие открытые окошки и низенькую дверь. Стекол не было. От холода окна прикрывали досками , соломой , ветками.)
— Какая посуда была? (Посудой служили глиняные горшки и сковородки.)
На ваших партах есть предметы.
-Из чего сделаны эти предметы? Кто их сделал? Какое ремесло развивалось у древних славян?
VI. Первичное закрепление.
1. Работа в тетради.
— Найдите одно неверное утверждение. (6.)
— Отметьте это утверждение знаком « — ».
2. Вера древних славян. ( показ слайдов).
Творцу из каждой общины розданы карточки, где говорится о богах, почитаемых славянами. Богов было много, но мы познакомимся с особо почитаемыми.
Перун. Грозное славянское божество. Он считался покровителем воздушных явлений. Рука его управляла громом и молниями. Это был грозный бог, его считали еще богом войны.
Сварог. Бог неба («сваро» – небо). Бог ненастья, ветров, ураганов. По преданию бросил с неба на землю кузнечные клещи и научил людей ковать железо. Послал людям небесный огонь, чтобы люди на нем готовили пищу, грелись около него и использовали для добрых дел. Сварог являлся покровителем кузнецов.
Даждьбог. Сын Сварога. Бог жатвы, хранитель ключей земли. По преданию закрывает землю на зиму, а весной отпирает.
Велес. Бог-покровитель животных, особенно домашних. Хранил животных от болезней и помогал людям ухаживать за ними.
Макошь. Одни из самых главных богинь восточных славян, «ма»-мать, «кошь»-корзина. Мать хорошего урожая, богиня урожая, подательница благ. От количества урожая зависела судьба человека, поэтому и была еще названа богиней судьбы.
Ярило. Божество пробуждающейся природы, покровитель растительного мира. Ярило отождествлялся с солнцем. К нему обращались люди в своих песнях и просьбах о теплом лете, хорошем урожае.
Славяне считали, что их родную природу населяют духи и фантастические существа. Одни, по мнению славян, были добрыми духами, а другие – злыми.
Леший. Обитатель и хранитель лесов. Люди считали, что когда он идет лесом, то равен с лесом, когда идет по траве равен траве, а людям являлся в образе человеческом.
Домовой. Живет в домах. Если полюбит хозяина, то печется о хозяине, а не полюбит, так хозяина разорит. Чтобы задобрить домового хозяйки обычно оставляли тарелочку с едой около печки.
Русалка. Полу дух женского рода. Русалки живут в реке, но в ясную погоду выходят на берег, но лишь заметят прохожего – возвращаются в реку
— Назовите главного из богов славян. (Перун — бог грома и молнии.)
— В кого еще они верили? (Верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший, в реках и озерах живет водяной и русалки.)
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Написать сочинение «Жизнь древних славян»
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Выполним тестовые задания на оценочных листах. Оценим свои результаты.
1.Русские, украинцы, белорусы произошли от:
а) восточных славян;
б) западных славян;
в) южных славян.
2. Древние славяне жили:
а) в одиночку;
б) семьями;
в) племенами.
3. Богом грома и молнии у древних славян был:
а) Зевс;
б) Перун;
в) Марс.
4. Свои дома славяне строили из:
а) камня;
б) кирпича;
в) столбов деревьев.
5. Славяне носили одежду из:
а) льна и шерсти;
б) хлопка;
в) шёлка.
Лист самооценки ученика (цы) ____ класса