- Рейтинг лучших компенсаторов плавучести на 2021 год
- Что такое компенсатор плавучести
- Критерии выбора
- Подобрать тип устройства
- Размер камер для воздуха
- Материал, из которого изготовлено устройство
- Подъемная сила
- Дополнительные аксессуары
- Обзор популярных компенсаторов плавучести
- Для ружья
- С интегрированной грузовой системой
- Компенсатор плавучести для дайвинга
- Компенсатор плавучести: Жилет или Крыло
- Устройство современного компенсатора плавучести
- Компенсатор плавучести – классификация
- Как выбрать компенсатора плавучести для дайвинга
Рейтинг лучших компенсаторов плавучести на 2021 год
Просмотрено: 982
Погружение с аквалангом — популярное занятие, которое привлекает не только опытных спортсменов, но и новичков. Однако для того чтобы под водой сохранить необходимое положение тела используются дополнительные устройства. К таким устройствам необходимо отнести компенсатор плавучести. Для того, чтобы устройство подошло, важно правильно сделать выбор. Рейтинг лучших компенсаторов плавучести, составленный по мнению пользователей на 2021 год позволяет оценить все преимущества и недостатки и сделать правильный выбор.
Что такое компенсатор плавучести
Специальное устройство, которое предназначено для повышения уровня плавучести аквалангиста. Данное устройство используется для подводного плавания. Без использования компенсатора полноценное погружение невозможно. Чаще всего такое оборудование имеет вид жилета или крыла, которое крепиться с помощью ремня к баллону.
Критерии выбора
Для того? чтобы правильно подобрать устройство для занятия дайвингом, рекомендовано придерживаться следующих рекомендаций.
Подобрать тип устройства
Устройства для регулирования плавучести может быть различного типа. Среди наиболее часто используемых необходимо выделить:
- В форме жилетов. Такие модели состоят из двух камер наполненных воздухом. Расположены камеры на спине и груди. С помощью воздуха человек может фиксироваться в удобном положении под водой. В случае экстренных ситуаций лишний груз может быстро отстегнуться.
- В форме крыла. Такая модель состоит из одной воздушной камеры расположенной на спине. Данный тип устройства занимает мало места и не вызывает дискомфорт во время плавания.
- Полукрыло — включает в себя все характеристики первого и второго типа. Наиболее часто используется опытными дайверами.
Для новичков рекомендовано воспользоваться советами специалиста, который индивидуально подберет наиболее подходящее устройство для безопасного погружения.
Размер камер для воздуха
Чем больше камера с воздухом, тем проще управлять обмундированием. Большой объем воздуха позволяет регулировать тело в необходимом положении, и поддерживать оптимальный уровень плавучести.
Материал, из которого изготовлено устройство
В качестве материала чаще всего используется нейлон с полиуретановым покрытием. Такой материал прочный и выдерживает сильные нагрузки. Модели герметичны и сохраняют длительное время воздух в жилете.
Подъемная сила
Данный критерий зависит от объема воздушного отсека. Чем глубже и сложнее погружение, тем больше должна быть воздушная камера.
Дополнительные аксессуары
К таким аксессуарам следует отнести наличие дополнительных отсеков, карманов, элементов крепления. Дополнительные крепления позволяют использовать во время дайвинга приборы и инструменты.
Обзор популярных компенсаторов плавучести
Выбор обмундирования для подводного плавания очень большой. Для того, чтобы сделать правильный, выбор необходимо изучить наиболее популярные компенсаторы.
Для ружья
Используется дайверами для подводной охоты. Удерживает ружье в одном положении и предотвращает повреждение оружия.
Компенсатор плавучести предусмотрен для пневматического ружья. Модель изготовлена из качественного неопрена с нейлоновым покрытием. Толщина материала составляет 7 мм, поэтому ружье можно фиксироваться в нужном положении. После использования оружие может всплывать на поверхность без помощи ныряльщика.
Плотный материал защищает ружье от царапин и ударов. Подходит оружия следующей длины 40, 55 и 65, 75-85 см.
- простой внешний вид;
- тщательная защита ружья от повреждения;
- простое крепление.
Цена: от 500 рублей.
Универсальное устройство предусмотрено для подводной охоты. Качественно фиксируется на ружье и может самостоятельно всплывать после выстрела. Изготовлен поплавок из пенопласта. Материал не впитывает воду и при ударах защищает ружье от царапин. Может использоваться не только для ружья, но и фонарей.
- простой дизайн;
- бюджетная стоимость.
- при длительной эксплуатации пенопласт разрушается.
Цена: от 450 рублей.
Поплавок может одновременно применяться как для ружья, так и фонаря. Изготовлено устройство из пенистого полистирола. Материал с закрытой пористой поверхностью не пропускает влагу, и сохраняет плавучесть в течение всего плавания.
Крепится изделие к ружью с помощью липко ленты, которая идет в комплекте. Фонарь крепится в специальное отверстие, которое надежно фиксирует, и защищает от падения.
- простое крепление;
- надежная защита.
Стоимость: от 1000 рублей.
С интегрированной грузовой системой
Такое обмундирование оснащено специальными карманами, которые снимаются очень быстро и делают компенсатор легким. Необходима такая разгрузка в случае аварии или непредвиденных ситуаций. Чаще всего карманы расположены по бокам.
Компенсатор плавучести имеет небольшой вес и удобное расположение клапана для стравливания воздуха. Воздушная камера расположена на спине, такая конструкция не нагружает мышцы и не создаёт дискомфорта во время плавания. Спинка покрыта мягким материалом, который поддерживает поясницу и плотно прилегает к телу. Интегрированная система Lock Aid позволяет самостоятельно определять необходимую нагрузку. Вес устройства составляет 2,5 кг. Изготовлена модель из нейлона в форме полукрыла. Модель оснащена светоотражающими лентами. Это повышает безопасность плавания в любое время суток.
- привлекательный внешний вид;
- легкий вес;
- карманы оснащены дополнительно липучками.
Стоимость: 20 000 рублей.
Модель изготовлена в форме жилета. Независимые камеры могут подгонять обмундирование под индивидуальные особенности строения тела человека. Специальные стабилизаторы для баллона удерживает его в нужном положении, поэтому во время плавания дайвер не ощущает дискомфорта. Изготовлено из полиуретана с нейлоновым покрытием.
Модель предусматривает наличие кармашков для сбрасывания грузов. Специальная накладка на спине снижает нагрузку на мышцы.
Компенсатор плавучести для дайвинга
Компенсатор плавучести: Жилет или Крыло
Компенсаторы плавучести – история развития
Появление такого элемента подводного снаряжения, как компенсатор плавучести, в значительной мере повысило безопасность подводного погружения, сделало его более комфортным и самостоятельным. Но так было не всегда…
Сам по себе человек имеет отрицательную плавучесть, это значит, что при достижении определенной глубины, в совокупности с гидрокостюмом и баллоном, всплытие становится не возможным, а это означает – верную гибель.
Первыми аналогами современных компенсаторов были нагрудные жилеты, одеваемые через голову и так называемые камеры для всплытия. Жилет был выполнен из резины с покрытием из плотного брезентового полотна, фиксировался на теле подводника брасовым и поясным ремнем и был скорее похож на спасательный жилет. Чтобы устройство имело самостоятельный запас воздуха к нему крепили баллончики со сжатым газом объемом по 400 – 500 грамм. Примитивная конструкция, смещенный баланс плавучести, малый запас воздуха. Все эти недостатки не позволяли использовать жилет-компенсатор, в качестве профессионального снаряжения для дайвинга.
Вместе с индустриальным развитием и введением новых технологий в изготовление подводного снаряжения, изменилась конструкция устройства для регулировки плавучести. Компенсатор плавучести стал полноценным жилетом с большим запасом воздуха, равномерно распределенным для компенсации положительной или отрицательной плавучести. Видоизменилась и спинка жилета компенсатора плавучести, в некоторых моделях появилась жесткая основа, что позволило крепить к ней баллон. А финальным шагом эволюции компенсатора плавучести стало подсоединение его камеры к основному, воздушному баллону с возможностью самостоятельной регулировки подачи и стравливания воздуха.
Сегодня, компенсатор плавучести выглядит как многофункциональное устройство, основное предназначение которого эффективно компенсировать отрицательную плавучесть, крепление баллона и необходимого навесного оборудования, с целью провести безопасное погружение, комфортное для самого подводника.
Устройство современного компенсатора плавучести
Всю конструкцию компенсатора плавучести можно разбить на шесть составляющих: камера с воздухом, устройство крепления баллона, инфлятор, клапана для стравливания и крепежи (ремни, кольца, карабины).
— Чем больше размер компенсатора, тем больше объем воздушной камеры. Объем камеры говорит о значении максимальной подъёмной силы данного жилета — компенсатора.
— Система крепления баллона к компенсатору состоит из основного ремня с регулируемой пряжкой и дополнительного ремня, который фиксируется через горловину баллона к жесткой спинке компенсатора плавучести.
— Пультом управления для регулировки плавучести является инфлятор, а так же система соединительных шлангов от баллона, через инфлятор к камере.
— Если давление в камере жилета превышено, то сработает стравливающий клапан, предназначенный для уменьшения уровня давление в камере, и тем самым, убережет компенсатор плавучести от необратимого повреждения.
— Стальные и прочные D-кольца, надежно зафиксируют на компенсаторе плавучести дополнительное оборудование и аксессуары.
Компенсатор плавучести – классификация
К концу 20-го века, после многочисленных экспериментов, компенсаторы плавучести разделились на два основных вида: классический жилет компенсатор и жилет с задней воздушной камерой – крыло.
Наиболее распространенным среди дайверов любителей типом компенсаторов плавучести является жилет — компенсатор. В этом случае воздушная камера равномерно размещена на спине и по бокам.
Преимущества жилета — компенсатора заключается в следующем:
— хорошо облегает тело, в случае необходимости равномерно направляет силу выталкивания из воды, за счет камеры расположенной по кругу;
— не смещает центр плавучести, увеличенная подъемная сила за счет большего объема используемой воздушной смеси;
— жилет — компенсатор позволяет водолазам легко перемещаться в вертикальной плоскости, особенно это удобно на поверхности воды после всплытия.
— абсолютно не ограничивает движения под водой;
— достаточное количество карманов и креплений для дополнительного оборудования и необходимых аксессуаров.
Компенсатор плавучести типа «крыло» отличается тем, что его воздушная камера расположена за спиной, имеется возможность крепления второго баллона.
Преимущества компенсатора типа «крыло»:
— удобно для погружения, камера не мешает спереди и по бокам, так как расположена она за спиной;
— имеет большой объем внутренней камеры;
— имеется возможность индивидуальной конфигурации баллонов и профессиональных аксессуаров.
Из минусов можно отметить, что жилет «крыло», не совсем удобен для рекреации, так как при всплытии на поверхность воды, некоторые модели могут наклонять подводника головой вперед, лицом в воду.
Как выбрать компенсатора плавучести для дайвинга
При выборе компенсатора плавучести, важно обратить внимание на условия погружения. Частым выбором среди дайверов, является классический жилет-компенсатор с регулируемым или надувным ремнем. Жилет компенсатор «крыло» подходит для дайверов – инструкторов или опытных специалистов для занятия техническим дайвингом.
Основной принцип при выборе компенсатора является комфорт при эксплуатации, учитывая несколько правил, вы с легкостью подберете для себя хороший компенсатор плавучести.
— Выбирайте компенсатор плавучести, учитывая особенности своей фигуры, наиболее правильным будет подобрать компенсатор, который хорошо облегает тело, но при этом не сжимает и не затрудняет дыхание.
— Для женщин существуют специальные женские модели компенсаторов плавучести, учитывающие особенности женской фигуры.
— Примерив компенсатор плавучести, убедитесь в доступности всех клапанов, ремней, грузовых карманов и пульта управления.
Еще одной определяющей характеристикой, при выборе компенсатора плавучести, является его подъемная сила, то есть объём камеры жилета должен превышать вес комплекта снаряжения в воде. Для погружения в гидрокостюме толщиной 3-5мм, комфортную плавучесть обеспечит камера емкостью до 12-15 литров. Для погружения в гидрокостюме толщиной 7 мм, положительную плавучесть обеспечит жилет с камерой объемом 20 литров.
Важной характеристикой является наличие интегрированной грузовой системы. Грузовые карманы должны иметь легкую доступность для возможности мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Самая распространена система крепления грузовых карманов это «липучка».
Безопасность и комфорт использования компенсатора в большей степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера, за эту функцию отвечает надежная подвесная система.
Наличие вместительных карманов и дополнительных отсеков, позволит разместить малогабаритное снаряжение, которое может понадобиться во время подводного плавания (фонарь, нож, октопус, инструмент).
Срок службы вашего компенсатора плавучести продлят качественные материалы, из которых он изготовлен. Сам жилет компенсатор и камера изготовлены из высококачественного нейлона (Cordura) плотностью от 500 до 1500 den. Чем выше плотность материала, тем меньше на него нагрузки и тем дольше срок службы вашего компенсатора плавучести. Регулируемый ремень изготовлен из максимально прочного нейлона с кевларовой нитью, все пряжки и кольца изготовлены из не подверженной коррозии нержавеющей стали.
Жилет компенсатор типа «крыло» предназначен для использования опытными специалистами в области технического дайвинга.
В данной модели компенсатора воздушная камера, размещенная сзади, не обжимает тело и соответственно никак не ограничивает движения. Однако такое расположение камеры приводит к затруднениям во время погружения. Возможности балансировки размещенного на жилете снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, это приводит к смещению центра тяжести вперед. При всплытии на поверхность центр тяжести смещается вперед и лицо дайвера оказывается в воде, так что отдыхать на поверхности возможно лишь лежа на крыле, то есть на спине.
Компенсатора плавучести — уход и хранение
После использования компенсатор плавучести следует тщательно промыть, как снаружи, так и внутри, прополоскав камеру пресной водой и далее спустить набравшуюся воду через сливные клапаны. Далее компенсатор следует просушить в надутом состоянии.
Следует беречь компенсатор от воздействия прямых солнечных лучей, так как это негативно сказывается на покрытии компенсатора.
Хранить компенсатор следует в подвешенном состоянии при надутой камере вдали от отопительных приборов.