- Женщина охотница за мужчинами
- Какая она – женщина охотница?
- Как стать женщиной охотницей?
- Первобытные охотницы: могло ли в доисторическую эпоху существовать гендерное равенство?
- Но ученых ждал сюрприз. Когда они исследовали скелет в лаборатории, оказалось, что он принадлежит женщине. Более того, женщины-охотницы вовсе не были исключением из правил: изучив данные о захоронениях в Северной и Южной Америке, археологи обнаружили, что от 30 до 50% охотников на крупных животных были женщинами.
- Логично предположить, что к участию в древней охоте привлекалось максимально возможное количество взрослых членов сообщества — независимо от их пола. Когда ребенок переставал питаться молоком матери, женщина могла выходить на охоту, говорит археолог Кэтлин Стерлинг из Бингемтонского университета. Это было возможно и в период кормления грудью при условии, что другие женщины помогали матери заботиться о потомстве.
- Всего на территории обеих Америк было найдено 429 захоронений с охотничьими орудиями. Установить пол по останкам удалось в 27 случаях: 11 скелетов, включая найденный командой Хааса, принадлежали женщинам, 16 — мужчинам, то есть количество мужских и женских захоронений с охотничьими орудиями было примерно одинаковым.
- Женщины — охотники
- Охотницы
Женщина охотница за мужчинами
Автор: Mixtests Team
Какая она – женщина охотница?
Ассоциация женщин с кошачьими представителями не редкость. Иногда девушка, как ласковая кошечка, но тут же может сменить свою ипостась на разъяренную тигрицу. Быстрая смена настроения, повадки хищника и умение с легкостью завоевывать мужчин стала причиной, по которой психология выделяет отдельный тип женщин — охотниц.
Наиболее известная женщина охотница в мифологии это, конечно же, Диана — богиня охоты, женственности и плодородия. С течением времени ее образ романтизировали, Диана теперь ассоциируется не только с победой над хищниками, но и с покорением мужчин. При этом, если богиня в своем арсенале обольщения имела только тунику и сандалии, то современные представительницы слабого пола охотятся на мужчин во всеоружии.
Женщина охотница за мужчинами, какая она? Прежде всего, она никогда не строит из себя жертву, использует только уверенность в себе и своих силах. Такого рода девушек можно узнать по походке, томному взгляду, они не боятся бросить вызов мужчине. Для женщин-хищниц характерно следующее:
- Абсолютная уверенность в своей власти над мужчинами.
С точки зрения психологии эта тактика считается наиболее правильной. Неважно, какой у девушки макияж, одежда или фигура, если она уверенна в покорении особи мужского пола, то она никогда не отступит. - Одежда максимально женственная и сексуальная.
Как правило, женщина охотница одевается с особой тщательностью, при этом выбирает максимально женственные наряды, соответствующие модным тенденциям. - Совершенное владение искусством флирта.
Женщина-хищница может с легкостью словами заинтриговать и заинтересовать мужчину. Она профессионально играет фразами и намеками, используя все возможные женские уловки. - Искусство манипуляции.
Манипулировать людьми, а особенно мужчинами, не простое дело. Где-то слезами, где-то жалостью и лестью, женщина охотница покоряет противоположный пол.
Такие женщины, как правило, честны с мужчинами и никогда не опустятся до шантажа беременностью или любым другим способом. В основном благодаря откровенности, искренности и легкими манерами охотницы привлекают парней, легко привлекая их внимание.
Как стать женщиной охотницей?
Девушки с повадками охотницы всегда раскрепощены и уверены в себе. Благодаря мужской логике они не нацелены на длительные серьезные связи, их устраивает секс на одну ночь или свободные взаимоотношения с мужчинами. Чтобы стать женщиной хищницей необходимо отлично разбираться в мужской психологии и быть уверенной в себе.
Мужчинам, несмотря на расхожее мнение, нравятся комплименты, и девушки охотницы умело используют эту слабость в целях для манипуляции человеком. Женщины не скрывают того, что они хотят, чем вызывают интерес молодых людей, в которых также просыпается инстинкт охотника. У парня возникает желание продлить отношения с этой девушкой, и они начинают добиваться своей цели.
Женщина охотница ни к кому не привязывается, мужчина ей требуется, как коллекционный экспонат, своего рода трофей. Чтобы выработать такое женское отношение, потребуется немало времени и не лишним будет задаться вопросом: а нормально ли быть такой женщиной? Может быть все хорошо, что в меру? Немного здорового эгоизма, уверенности с собственных силах и лести, тогда женщина сможет покорить любого мужчину, не прибегая к охоте, стервозности и другим манипуляциям.
Первобытные охотницы: могло ли в доисторическую эпоху существовать гендерное равенство?
Мужчины добывают мясо, а женщины собирают ягоды и укачивают младенцев — такое представление о распределении ролей в доисторических сообществах прочно закрепилось в науке и зачастую служит аргументом против гендерного равенства в наши дни. Но многочисленные останки древних людей свидетельствуют об обратном: женщины охотились на крупных животных наравне с мужчинами. О первых женщинах-охотницах и о том, почему многие ученые до сих отрицают факт их существования, рассказывает журналистка Nаtional Geographic.
Археолог Рэндалл Хаас из Калифорнийского университета в Дейвисе отчетливо помнит, как в 2018 году он и его команда нашли в Перуанских Андах захоронение, датируемое 7000 годом до н. э.: рядом со скелетом человека лежали разнообразные орудия, использовавшиеся древними охотниками на крупных животных, — от метательного оружия до инструментов для обработки шкур. Хаас и его коллеги сразу поняли, что перед ними останки выдающегося охотника, занимавшего высокое положение в сообществе.
Но ученых ждал сюрприз. Когда они исследовали скелет в лаборатории, оказалось, что он принадлежит женщине. Более того, женщины-охотницы вовсе не были исключением из правил: изучив данные о захоронениях в Северной и Южной Америке, археологи обнаружили, что от 30 до 50% охотников на крупных животных были женщинами.
Новое исследование стало поворотным моментом в многолетней дискуссии о разделении труда по половому признаку в доисторическую эпоху. Однако некоторые ученые и раньше утверждали, что «традиционные» гендерные роли в древних сообществах — миф.
Находка, сделанная в Перу, — далеко не единственная в своем роде. Археолог Памела Геллер из Университета Майами говорит: «Данные есть давно. Вопрос только в их интерпретации».
Раскопав захоронение, археологи обнаружили 24 каменных орудия, в том числе наконечники копий для охоты на крупных животных, увесистые камни для дробления костей или снятия шкур, круглые камешки с заостренными краями для соскабливания жира, очень острые маленькие осколки для резки мяса и комки красной охры, использующейся для защиты шкур. Вокруг захоронения были найдены фрагменты костей древних животных — предков современных ламы и оленя.
Изначально ученые предположили, что обладатель всех этих инструментов был мужчиной, который занимал высокое положение в сообществе, возможно, даже был вождем. «Я признаю свою ошибку, — говорит Хаас, который работает в этом регионе с 2008 года. — Я сделал такой вывод потому, что он согласовывался с моим представлением о мире ».
Сделанное в 2018 году открытие действительно ставит под сомнение представление о том, что в доисторические времена мужчины были охотниками, а женщины — собирательницами.
Это представление сформировалось в ходе изучения современных сообществ охотников и собирателей, в которых мужчины чаще занимаются охотой, а женщины — воспитанием детей, говорит Ким Хилл, специалист по эволюционной антропологии из Университета штата Аризона.
По словам Геллер, некоторые археологи на протяжении десятилетий утверждали, что неправильно делать выводы о гендерных ролях в доисторических сообществах на основании данных об устройстве современных сообществ.
«Большинство ученых исходят из того, что в доисторических сообществах существовало разделение труда по половому признаку, — говорит она. — Потом они обнаруживают на костях женщин следы охоты, а в захоронениях — охотничий инвентарь и не знают, как это объяснить».
Выявляя подобные несоответствия, «ученые, как правило, закрывают глаза на факты», добавляет Геллер.
Логично предположить, что к участию в древней охоте привлекалось максимально возможное количество взрослых членов сообщества — независимо от их пола. Когда ребенок переставал питаться молоком матери, женщина могла выходить на охоту, говорит археолог Кэтлин Стерлинг из Бингемтонского университета. Это было возможно и в период кормления грудью при условии, что другие женщины помогали матери заботиться о потомстве.
Озадаченные своим открытием в Перуанских Андах, Хаас и его команда занялись изучением отчетов о более ранних раскопках на обоих американских континентах. Оказалось, что уже было найдено немало захоронений женщин, в которых находился охотничий инвентарь, однако все эти находки были неоднозначными. В одних случаях невозможно было точно определить по останкам пол человека, в других — были ли останки и орудия погребены вместе, в третьих — найденные в могиле наконечники копий могли быть орудиями убийства, захороненными вместе с жертвой.
Всего на территории обеих Америк было найдено 429 захоронений с охотничьими орудиями. Установить пол по останкам удалось в 27 случаях: 11 скелетов, включая найденный командой Хааса, принадлежали женщинам, 16 — мужчинам, то есть количество мужских и женских захоронений с охотничьими орудиями было примерно одинаковым.
Однако не все убеждены, что похороненная 9000 лет назад женщина при жизни была охотником. Ким Хилл считает, что погребальный инвентарь мог быть помещен в могилу по религиозным причинам.
Ему возражает Стерлинг:
«Находя охотничьи орудия в могилах мужчин, мы, как правило, не сомневаемся в том, что они принадлежали похороненному в ней человеку. А вот когда факты противоречат нашим представлениям о гендерных ролях, такие вопросы сразу же возникают».
Найденный в могиле инвентарь очень разнообразен: он включает в себя как простые осколки, которые можно получить разбиванием крупных камней, так и трудные в изготовлении наконечники копий. По словам Хааса, это указывает на то, что орудия не были подношением богам, а использовались похороненным человеком при жизни. Эта версия, добавляет Стерлинг, косвенно подтверждается тем, что за последнее время на территории обеих Америк было найдено немало других захоронений женщин с охотничьим инвентарем.
Женщины — охотники
Охота всегда считалась сугубо мужским занятием с пещерных времен, еще лет 30 назад дама на охоте или рыбалке — довольно редкостное явление, лично я со своим многолетним опытом встречался c такими лишь два раза.
Одна такая рыбачка жила со мной в одном поселке еще в 70-х, имела свою небольшую баржу на причале и частенько возилась с дизельным двигателем в мужской майке и мужских семейных труселях.
Рыбу ловила не хуже нас, на ходу успешно стреляла с одной руки разбегающихся лысух , другой рукой удерживая румпель баржи, и мы звали её — дядя Маша.
Однажды я принимал участие в охоте на медведя на севере Камчатки, и мы остановились отдохнуть в устье реки у артели рыбаков.
Все было как обычно — совместная уха, мужские разговоры, крепкие словца. И лишь когда кто-то неудачно пошутил, его придержали — полегче, с нами женщина…
Нашему удивлению не было предела, оказывается в этой небольшой бригаде была и дама, которая сидела с нами за столом, вот только увидеть в ней признаки слабого пола — дела непростое.
Оказывается именно она их кормит дичью и разнообразит надоевшее рыбное меню, ежедневно уходя к сопкам в поисках дичи среди двухметровых зарослей кедрового стланика, куда я в одиночку ходить опасался.
Женщина — водитель, тракторист, летчик, в те годы смотрелись диковинкой, а женщина-охотник( или охотница)- из разряда очевидное — невероятное.
Даже увидев в очередном номере журнала «Охота и охотничье хозяйство» девушку с охотничьим ружьем, я вглядывался в изображение и пытался увидеть что-то общее, между женственными чертами и мужским занятием, но увы, и по сей день никак не могу представить нежные пальчики на спусковом крючке.
Сейчас дама на охоте не так часто, но все же встречается, и надо заметить — не особо афишируют свое увлечение, очевидно все же понимая — не женское это дело. Как правило это внучка профессионала — дедушки, либо жена фанатика охоты.
Ясно лишь одно, такая девушка обладает достойными чертами характера и смелостью, которых порой недостает многим мужчинам в повседневной жизни. Кроме этого надо иметь хорошую физическую подготовку, навыки в стрельбе и т.п.
И сейчас такие есть, эти красавицы-умнички, особенно радующие глаз истинного охотника, которые относятся к таким дамам с особенным уважением.
Речь не идет о разукрашенных моделях с ружьем в руках, эти пригодны лишь для продолжения рода, и безусловно заслуживают внимания , ведь мы же в первую очередь больше мужчины, а потом уже …немножко охотники.
В Японии традиция не позволяла даже разговаривать с женщиной перед выходом на охоту, это могло принести неудачу, а тем более взять её на охоту.
Но сегодня все суеверия оставлены в прошлом, и встретить японку с ружьем в лесу-обычное дело, и это не увлечение, а жизненная необходимость накормить семью.
В Национальной охотничьей ассоциации Японии уже зарегистрировано 1169 охотниц.
Как говорится — не дай бог!
Так что оставим в покое страну восходящего солнца, а в своей стране сделаем все, чтобы наши дамы не становились охотницами ради того, чтобы накормить детей…пусть это будет всего лишь увлечение.
С наступающим Вас — милые дамы!
В.Хныкин
Охотницы
Если вы считаете, что главная функция женщины – быть хранительницей домашнего очага, знайте, что это не всегда так. Есть народы, у которых охота была не только и мужским занятием, но и женским.
У удэгейцев, потомков чжурчжэней, проживающих в долине бассейна реки Бикин, до недавнего времени было достаточно чёткое разделение обязанностей: на мужчине были охота и рыболовство, в то время как женщина занималась домашним хозяйством и всем, что Владимир Клавдиевич Арсеньев, путешествующий по Уссурийскому краю, назвал «обрабатывающей промышленностью», то есть приготовлением пищи, установкой жилища и пошивом одежды.
Однако даже в конце XIX века удэгейскую женщину на природе трудно было назвать беспомощной: она была прекрасно приспособлена к жизни. Так, если мужчина говорил жене о том, что он убил изюбра и его надо принести домой, она легко находила оленя по следу, перетаскивала домой, после чего свежевала. При этом, насколько бы сильно женщина ни была загружена по хозяйству, мужчина ей не помогал. Наравне с мужчинами хрупкие девушки управлялись с лодкой оморочкой.
Серьёзные изменения в разделении труда между мужчиной и женщиной произошли уже в советское время, начиная с 1930–1940 годов. Тогда стали появляться женщины-промысловики, потому что мужчины уходили на фронт. С этого времени охота перестала быть исключительно мужской профессией. Сейчас среди охотников, проживающих в долине бассейна реки Бикин, за которыми закреплены участки, три женщины.
В село Красный Яр я впервые попала в 2004 году. Первое, что меня поразило, это тайга и практически полное отсутствие дорог: ехали мы по лесовозной, которую дорогой можно было назвать с натяжкой. Мы остановились у знакомых. Тогда я наслушалась рассказов о жене одного охотника Асе Смирновой, которая целый месяц провела в тайге вместе с мужем. Как правило, эти рассказы сопровождались комментариями, что охотница «белке в глаз попадает». Я долго не могла понять смысла этого выражения, а оказалось, что белке надо было попадать в глаз, чтобы не испортить шкуру.
В 2011 году, когда я опрашивала местных жителей об их отношении к лесозаготовкам, которые планировались в верховьях Бикина, я познакомилась с удэгейкой, хрупкой женщиной, которая работала на почте и рассказывала мне с энтузиазмом: ««Сейчас я в основном занимаюсь работой и воспитанием внуков. Но как только выйду на пенсию, буду охотником-промысловиком, это моя мечта детства». Отвечая на вопрос, какое влияние бы оказали лесозаготовители, она сказала: «Если река обмелеет, я не смогу добираться на моторной лодке до Охотничьего, где я занимаюсь охотой». Времена меняются, и теперь среди удэгеек есть охотницы.
У народа эвенков, которые живут на территории Якутии, Бурятии, Амурской области и Хабаровского края, исторически охотничьим промыслом занимались в равной мере как мужчины, так и женщины. Первыми игрушками как у мальчиков, так и у девочек уже с трёх лет были ножи. Эвенки учили детей охотиться с детства, объясняя, как определять по следу животных, как ставить самострелы и петли. Ввобучении детей участвовали и кажчины, таженщины.П
Если мужчина уходил в тайгу, дома всё равно оставляли ружьё, потому что непонятно было, когда он вернётся, а женщина должна была уметь себя защитить и накормить детей в случае чего. Как правило, существовало разделение по объектам охоты: мужчина охотился на крупного зверя (медведя или копытных), а женщина – на мелких животных, очень часто участвовала в пушной охоте. Далеко и надолго, если есть дети, не уйдёшь.
Охота на птиц серьёзным занятием среди эвенков не считалась, как правило, уток добывали по мере надобности. У подростков ружьё было с 12 лет. Например, часто достаточно было настрелять дичи на ужин. Надежда Яковлевна Булатова, эвенкийка, рассказывала, как в детстве, когда они останавливались в палатке, родители просили добыть несколько уток для ужина.
Как правило, охотой занимались в одиночку, для чего требовались смелость и выносливость. Чтобы охотиться на мелких животных, можно было уезжать ненадолго без ночёвки. Чаще всего объектом промысла становились зайцы или белки, на которых охотились с помощью капканов и петель. Чтобы правильно ставить капканы, необходимо было уметь читать по следам. Даже когда появились ружья, на белок охотились с помощью лука, чтобы не испортить шкуру. Утром ставили ловушки, после чего надо было идти и проверять, нет ли добычи. Так проходил весь день. Вся продукция шла в ход: из шкур шили одежду, мясо употребляли в пищу.
Часто женщины охотились на соболя. Если брали с собой собаку, сначала её обучали. После чего собака загоняла соболя на дерево, а дальше уже дело меткости: надо было попасть из ружья. Добытых соболей сдавали.
Среди женщин-охотниц всегда было разделение: те, кто охотились профессионально (таких мало), и те, кто охотились иногда для себя. Как правило, охотницы-промысловики встречались реже: это были одинокие женщины без детей, которые уезжали на месяц, оставаясь в зимовье. Такие девушки часто работали наравне с мужчинами. Для обмундирования женщинам необходимы были лёгкие лыжи, легче, чем у мужчин, и топоры. «У нас бабушка Аня так охотой занималась», – добавляет Надежда Яковлевна. На зимнюю охоту эвенки часто ездили на оленях, или же использовались лыжи. На оленях ездили все: мужчины, женщины, дети.
Ещё одним народом, у которого охотой занимались не только мужчины, но и женщины являются селькупы, которые живут в Томской области. Как и эвенки, селькупские девушки охотились на мелкую дичь, на зайца и белку, уток. На водоплавающих уток, а также ондатр, выдр и бобров всегда ставили ловушки. На глухаря охотились оригинальным способом: когда глухари засыпали в снегу, раскапывали снег и сворачивали им шею.
Если вам понравилась статья — подпишитесь на канал .