- Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии
- Жан-Мишель Баския — «черный Пикассо».
- Жан мишель баския рыбалка
- «Черный Пикассо»: 8 лет Баскии до славы и смерти
- — В этом году исполнилось 30 лет с момента смерти Жана-Мишеля Баскии.
- — «В истории искусства еще не было стоящего чернокожего художника, ты это знаешь?», — спрашивал Баския.
- — Баския начинал со стрит-арта (подписывал работы псевдонимом SAMO).
- — Творчество Баскии условно делят на три периода, первый из которых — с 1980 по 1982 год — был посвящен изображению скелетов и маскообразных лиц. Это тема возникла у художника не случайно.
- — На персонажах картин Баскии порой можно увидеть короны.
- — Баскии не только удалось прославиться при жизни, но и разбогатеть.
- — Баскию при жизни называли экспериментатором.
- Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии
- Жан-Мишель Баския — «черный Пикассо».
Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Картину Жана-Мишеля Баския приобрел 41-летний магнат из Японии Юсаке Маэзава. Сейчас он решил показать полотно всему миру и в ближайшее время организует экспозицию картины. Выставка начнется в Музее Бруклина с 26 января и будет проходить до 11 марта 2018 года в рамках показа «Один Баския».
Весной это полотно отправится во всемирное турне, после чего оно станет украшением галереи дома Юсаке Маэзава, который он возводит в своем родном городе Чиба в Японии. К слову, состояние магната на нынешний день оценивается в три миллиарда долларов и занимает четырнадцатое место среди состоятельных людей Японии.
И так как эта картина за 30 лет никогда не экспонировалось в музеях и не знакома широкой публике, магнат-миллиардер заявил: «Я хочу поделиться этим шедевром с как можно большим количеством людей, начиная с родного района Баскии, Бруклина. Я надеюсь, что благодаря выставке и обширным сопутствующим программам, молодежь района вдохновится их местным героем так же, как он вдохновил многих из нас по всему миру».
Жан-Мишель Баския — «черный Пикассо».
Жан-Мишель Баския(Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в Нью-Йорке. В четыре года мальчишка уже умел писать, а к одиннадцати владел тремя языками. Еще совсем юным начинал свою художественную карьеру с граффити и стрит-арта, а еще увлекался музыкой. В 22-летнем возрасте судьба его свела с Энди Уорхолом, объединившись с которым создали множество совместных проектов. И невзирая на большую разницу в возрасте и мастерстве, они стали близкими друзьями.
Особенностью творений художника является стиль неоэкспрессионизма, в котором соединились и граффити и наскальная живопись, а тематикой его творчества были личные переживания, связанные с положением чернокожих в США в 80-е годы.
Жан-Мишель первым темнокожим художником, который добился признания и популярности не только в США. Уже при жизни он хорошо зарабатывал на своих творениях. Однако большую часть накоплений художник спускал на наркотики, начиная от «невинной» марихуаны и заканчивая кокаином, а в 1984 году он пристрастился к героину. Пик наркотического безумия Баскии начался после смерти Энди Уорхола в 1987. Жан-Мишель умер от передозировки наркотиков в 1988 году.
Звезда темнокожего художника, вспыхнув ярко и стремительно, так же быстро и угасла. Однако он успел оставить после себя наследие, которое оценено в десятки миллионов долларов.
Согласно статистике картина «Profit I» в 2002 ушла с молотка за 5,5 $ млн. В 2007 году безымянная картина продана была на торгах за 14,6 $ млн. В 2013 году полотно «Затуманенные головы» было продано за 48,8 $ млн.
Работы Жана-Мишеля на сегодняшний день хранятся в коллекциях Леонардо ди Каприо и рэпера Jay-Z. И сейчас эксперты заявляют, что его наследие было не обосновано зачислено в разряд поп-культуры, и работники музеев умышленно занижали его значение в истории искусства.
Жан мишель баския рыбалка
Когда Жан-Мишелю Баския было три года, он решил, что станет художником. В 12 он написал свою первую работу, в 20 продал первую картину, а в 27 скончался от героиновой передозировки. 22 декабря легендарному художнику и безусловной иконе стиля могло бы исполниться 60 лет. Рассказываем, как он превращал всю свою жизнь в арт-перформанс.
«Как вы считаете, вы везунчик?» — спрашивает у Баския Лиза Личинтра Понти в интервью журналу Domus в 1984-м. «Еще и талантливый», — отвечает Жан-Мишель. В общении с прессой он был немногословен, но и нескромен. Баския знал себе цену еще до того, как его картины стали приносить ему большие деньги; но к середине 80-х он уже был самым востребованным художником Нью-Йорка.
«Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — говорил арт-дилер Тони Шафрази в интервью New York Magazine после смерти Баския. Художник покрывал рисунками любой предмет, который попадался ему под руку: холодильник, бейсбольный шлем, дверцы книжного шкафа или костюмы Armani, которые появились в его гардеробе с первыми большими гонорарами. И все это становилось произведениями искусства.
Его называли Black Picasso, хотя самому Баския это определение не нравилось: «С одной стороны это, конечно, лестно, но с другой — унизительно». Он предпочитал быть собой, потому что осознавал свою уникальность: до Баския работы темнокожих художников не были представлены ни в одной галерее Манхэттена. И он боролся с этим своими методами, зачастую похожими на священные ритуалы. В один четверг 1982 года Жан-Мишель и его возлюбленная Сюзанна Маллук пошли в MoMA, где Баския достал из кармана пальто бутылку воды и начал разбрызгивать ее в каждом зале. «Я бы помочился здесь, если бы был собакой, — говорил Жан-Мишель, проходя мимо работ Поллока, Пикассо, Кляйна и Брака. — Ни одного черного художника в этом музее!»
Сюзанна Маллук и Жан-Мишель
Он ненавидел общаться с журналистами: «Они все пишут о моем гетто-детстве, — говорил Баския. — Для белых художников они почему-то детство не придумывают». На самом же деле у него не было каноничного «гетто-детства» — его отец, Джерард, довольно неплохо зарабатывал, будучи бухгалтером, а мама, Матильда, с детства водила сына по театрам и выставкам Бруклинского музея, МоМА и Met. Именно она привила Баския любовь к искусству и моде, поэтому даже в эпоху SAMO (когда Жан-Мишель рисовал граффити на улицах Нью-Йорка) он всегда был хорошо одет — в длинные шерстяные оверсайз-пальто, белые рубашки с коротким рукавом и классические брюки прямого кроя. Аксессуары он носил редко (чаще экспериментировал с прической), но, судя по ранним фотографиям Жан-Мишеля, он периодически надевал очки-вайфареры и берет Kangol.
В начале 80-х о нем заговорил Манхэттен. Баския начал набирать популярность и получать от нее удовольствие. В клубах и барах ему в объятия бросались модели. В ресторанах он заказывал только самое дорогое вино. Баския играл в богатство, и его холодильник всегда был до отказа забит профитролями, эклерами и всевозможными деликатесами. «Я не знаю, зачем он всегда покупал дорогую еду, — вспоминает в мемуарах Widow Basquiat Сюзанна, которая несколько лет жила с Баския в лофте на Crosby Street. — Наверное, думал, что так делают богачи».
«Жан-Мишель внезапно превратился в то, что сам больше всего критиковал, — в яркого представителя арт-тусовки, — говорил его близкий друг и легендарный граффити-художник Кит Харинг. — Но что его отличало — он относился к деньгам не всерьез: рисовал на дизайнерских смокингах, давал взаймы окружающим баснословные суммы и выбрасывал стодолларовые купюры из окна своего лимузина».
Баския вдохновлял даже тех, кого сам когда-то называл своим кумиром. Например, Энди Уорхола и Рэи Кавакубо. Энди в Жан-Мишеле восхищало все: его работы, стиль и даже количество половых партнеров (хотя сам секс Уорхола интересовал мало). А Рэи Кавакубо пригласила Жан-Мишеля принять участие в показе Comme des Garçons Homme Plus весна-лето 1987. За время шоу художник вышел на подиум четыре раза и был единственным из моделей, кто ни разу не улыбнулся.
«Черный Пикассо»: 8 лет Баскии до славы и смерти
К имени Жана-Мишеля Баскии п оследнее время приковано немало внимания. То бродвейские продюсеры сообщают, что работают над мюзиклом о жизни американского художника. То в магазине Центра Помпиду появляется лимитированная серия скейтбордов по мотивам его картин. Но «громче» всего в художнике говорит масштабная выставка, открывшаяся в Фонде Louis Vuitton . Рассказываем, как Баския жил на улицах, дружил с Уорхолом, спал с Мадонной и умер от эксперимента с наркотиками.
— В этом году исполнилось 30 лет с момента смерти Жана-Мишеля Баскии.
Один из участников печально известного «Клуба 27» (к нему причисляют тех знаменитостей, что ушли из жизни в 27 лет), за крайне короткую жизнь в искусстве Баския тем не менее успел подняться на художественный Олимп . Для этого ему понадобились неполные 10 лет — с 1980 по 1988 год. Именно этому периоду и посвятили выставку в Фонде Louis Vuitton . Кстати, сам художник считал, что восемь лет на пути к славе — это даже много. «Сколько времени нужно, чтобы прославиться? Четыре года. Шесть, чтобы разбогатеть» , — говорил Баския.
— «В истории искусства еще не было стоящего чернокожего художника, ты это знаешь?», — спрашивал Баския.
Его называли «черным Пикассо» , и он действительно стал первым живописцем с темным цветом кожи, кому удалось так широко прославиться. Любовь к искусству Баскии привила его мать — пуэрториканка Матильда . Она водила своих детей по многочисленным нью-йоркским музеям. Правда, поначалу Баския хотел стать вовсе не художником, а музыкантом. У него даже была мечта: однажды бросить все, уехать на Гавайи , открыть там маленькую фабрику по производству текилы, а по вечерам играть джаз.
— Баския начинал со стрит-арта (подписывал работы псевдонимом SAMO).
Да и жизнь на улицах Нью-Йорка не была для него в новинку. В первый раз из дома он сбежал в возрасте 15 лет. Был период, когда Баския жил на улице в коробке из-под телевизора, ночевал в парках и сквотах. А когда не хватало на краски, использовал вместо них соус. Чтобы заработать на жизнь, он рисовал открытки, которые потом предлагал прохожим по $2 за штуку. Однажды Баския предложил их Энди Уорхолу , которого увидел в окне одного из кафе.
«Отец поп-арта» тогда купил несколько открыток, но дальше знакомство не пошло. А вот спустя пару лет Баския и Уорхол стали близкими приятелями и даже работали вместе. На выставке в Фонде Louis Vuitton будут представлены их совместные произведения. Уорхол говорил: «Жан-Мишель заставил меня писать по-другому, так что это дело хорошее» . В виду он имел то, что начал писать вручную, кистью.
— Творчество Баскии условно делят на три периода, первый из которых — с 1980 по 1982 год — был посвящен изображению скелетов и маскообразных лиц. Это тема возникла у художника не случайно.
Когда Баскии было семь лет, его сбила машина. У мальчика тогда была сломана рука и повреждены несколько внутренних органов. Позже он даже пережил операцию по удалению селезенки. Пока будущий художник лежал в больнице, мать принесла ему знаменитую «Анатомию Грея» , которая впоследствии оказала влияние на его художественное видение. На его полотнах кости, зубы и внутренние органы просвечивали сквозь кожу. И даже на своей последней работе «Верхом на смерти» (она представлена на выставке) художник изобразил человека (скорее всего самого себя), сидящего на скелете.
— На персонажах картин Баскии порой можно увидеть короны.
Например, на представленном на выставке полотне 1984 года «Грилло». Художник понимал, что ему удалось прославиться, и так отмечал то положение, которого достиг. При этом из-за цвета кожи Баския подвергался расовой дискриминации (и эта тема занимала одно из главных мест в его творчестве). Так, порой художник не мог поймать такси на улицах Нью-Йорка . Однажды на вопрос, что он думает по поводу прозвища «черный Пикассо», Баския ответил так: «Это и лестно, и унизительно. Они просто считают меня диким человеком, человеком-обезьяной, независимо от того, что еще они думают».
— Баскии не только удалось прославиться при жизни, но и разбогатеть.
Его первая персональная выставка прошла в 1982 году, и все работы тогда были распроданы. Художник тратил почти все, что зарабатывал, и нередко сорил деньгами. Например, в его гардеробе были многочисленные костюмы Giorgio Armani , в которых он даже писал картины, не боясь их запачкать.
Баския влился в «звездную тусовку» и даже завел роман с Мадонной . Он, правда, длился недолго. И после него у певицы не осталось работ художника. Все те, что Баския подарил, он попросил вернуть. И закрасил их черной краской.
— Баскию при жизни называли экспериментатором.
И даже из жизни он ушел экспериментируя. Львиную долю заработанного художник спускал на наркотики. Он накачивался амфетаминами, чтобы работать по 20 часов подряд, а потом колол себе героин, чтобы уснуть. Умер Баския от передозировки смесью из двух видов наркотиков.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Мужчины и картины: о главных страстях Пегги Гуггенхайм читайте в нашем материале здесь .
Скандальная плоть: о том, кто позировал для провокационных картин можно прочитать здесь .
О привычках и зависимостях знаменитых художников можно прочитать здесь .
Яркий череп, ставший самой дорогой картиной «чёрного Пикассо», и другие картины Баскии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Картину Жана-Мишеля Баския приобрел 41-летний магнат из Японии Юсаке Маэзава. Сейчас он решил показать полотно всему миру и в ближайшее время организует экспозицию картины. Выставка начнется в Музее Бруклина с 26 января и будет проходить до 11 марта 2018 года в рамках показа «Один Баския».
Весной это полотно отправится во всемирное турне, после чего оно станет украшением галереи дома Юсаке Маэзава, который он возводит в своем родном городе Чиба в Японии. К слову, состояние магната на нынешний день оценивается в три миллиарда долларов и занимает четырнадцатое место среди состоятельных людей Японии.
И так как эта картина за 30 лет никогда не экспонировалось в музеях и не знакома широкой публике, магнат-миллиардер заявил: «Я хочу поделиться этим шедевром с как можно большим количеством людей, начиная с родного района Баскии, Бруклина. Я надеюсь, что благодаря выставке и обширным сопутствующим программам, молодежь района вдохновится их местным героем так же, как он вдохновил многих из нас по всему миру».
Жан-Мишель Баския — «черный Пикассо».
Жан-Мишель Баския(Jean-Michel Basquiat) родился в 1960 году в Нью-Йорке. В четыре года мальчишка уже умел писать, а к одиннадцати владел тремя языками. Еще совсем юным начинал свою художественную карьеру с граффити и стрит-арта, а еще увлекался музыкой. В 22-летнем возрасте судьба его свела с Энди Уорхолом, объединившись с которым создали множество совместных проектов. И невзирая на большую разницу в возрасте и мастерстве, они стали близкими друзьями.
Особенностью творений художника является стиль неоэкспрессионизма, в котором соединились и граффити и наскальная живопись, а тематикой его творчества были личные переживания, связанные с положением чернокожих в США в 80-е годы.
Жан-Мишель первым темнокожим художником, который добился признания и популярности не только в США. Уже при жизни он хорошо зарабатывал на своих творениях. Однако большую часть накоплений художник спускал на наркотики, начиная от «невинной» марихуаны и заканчивая кокаином, а в 1984 году он пристрастился к героину. Пик наркотического безумия Баскии начался после смерти Энди Уорхола в 1987. Жан-Мишель умер от передозировки наркотиков в 1988 году.
Звезда темнокожего художника, вспыхнув ярко и стремительно, так же быстро и угасла. Однако он успел оставить после себя наследие, которое оценено в десятки миллионов долларов.
Согласно статистике картина «Profit I» в 2002 ушла с молотка за 5,5 $ млн. В 2007 году безымянная картина продана была на торгах за 14,6 $ млн. В 2013 году полотно «Затуманенные головы» было продано за 48,8 $ млн.
Работы Жана-Мишеля на сегодняшний день хранятся в коллекциях Леонардо ди Каприо и рэпера Jay-Z. И сейчас эксперты заявляют, что его наследие было не обосновано зачислено в разряд поп-культуры, и работники музеев умышленно занижали его значение в истории искусства.