Жак сегела национальные особенности охоты за голосами
Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов
Мягкая обложка, 264 стр.
Французский специалист по избирательным технологиям и политиче-
ским коммуникациям Жак Сегела — один из ведущих в мире профессио-
налов в этой сфере — пользуется репутацией `творца президентов`. На
самом деле, с десяток лидеров европейских стран во многом обязаны
своим приходом к власти блестщему искусству Ж.Сегела.
Мысли, наблюдения, парадоксальные, порой, суждения одного из веду-
щих в мире специалистов по избирательным технологиям — Жака Сеге-
лы, легли в основу своеобразной азбуки комплексной политической
рекламы, которую он облёк в форму восьми заповедей для организато-
ров избирательных кампаний и самих претендующих на победу кандида-
— Голосуют за человека, а не за партию.
— Голосуют за идею, а не за идеологию.
— Голосуют за будущее, а не за прошлое.
— Голосуют за образ социальный, а не политический.
— Голосуют за человека — легенду, а не за посредственость.
— Голосуют за судьбу, а не за обыденность.
— Голосуют за победителя, а не за неудачника.
— Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.
Национальные особенности охоты за голосами.
Восемь уроков для кандидата победителя
Франсуа Миттерану, который сделал для моей рекламы больше, чем я
Национальные особенности охоты за голосами.
Восемь уроков для кандидата победителя
Жак Сегела, творец президентов и парадоксов
Человек спокойная сила
Сразу оговорюсь: сам Жак Сегела всегда категорически отрицает, что он
как специалист по политической рекламе «творит» президентов, пре-
мьерминистров и т. д.; согласно его утверждениям, президенты, пре-
мьерминистры и т. д. творят себя сами, он же, Сегела, лишь помогает
им это делать. У меня нет оснований ему не доверять, а потому я призы-
ваю читателя не воспринимать буквально определение «творец прези-
дентов». Истинный смысл, который я в него вкладываю: Жак Сегела это
человек, который оказывает значительную, подчас решающую помощь
президентам в сотворении самих себя. Сделав такую оговорку, можно
перейти к самой книге Жака Сегела. Мне кажется, ее стоит прочесть вся-
кому, кто интересуется политической рекламой или, говоря шире, поли-
тическими коммуникациями. Даже человек, считающий себя профессио-
налом в этой области, найдет здесь для себя немало интересного. Пото-
му что автор книги профессионал высочайшего класса, поднимающий
эту сферу с ремесленного уровня до уровня некоего комплексного твор-
чества, включающего в себя элементы деятельности политика, психоло-
га, художника, философа. Даже обычная реклама, не политическая а
Сегела начинал именно с нее приводит его в трепет, заставляет слагать
ей подлинные гимны:
«Фильмы, сериалы, развлекательные программы все это ненастоящая
жизнь, выдумка. А вот реклама это реальность, даже тогда, когда она
сделана с большой долей фантазии». О Жак Сегела, творец президен-
тов и парадоксов О политической же рекламе и говорить нечего по всей
книге рассыпаны удивительные мысли, наблюдения, афоризмы, пара-
доксы, касающиеся этого сравнительно нового вида человеческой дея-
При всем при том эта книга по своему жанру вовсе не учебник и не учеб-
ное пособие, а живые автобиографические записи, принадлежащие перу
интересного, умного, остроумного человека. Причем француза: жизне-
любие галлов то и дело дает о себе знать. Взять хотя бы такой пассаж:
«Мое занятие не терпит пониженного давления. Мне могут простить про-
вал рекламной кампании, но скучный обед никогда».
«Реклама более не оказывала на меня своего тонизирующего
действия. Поэтому, как и всегда, когда моя холерическая жизнь замира-
ла в мертвой точке, я решил отправиться в путь..» Блистательная карье-
ра Жака Сегела как одного из лучших специалистов по политической
рекламе началась в 1981 году во время первой президентской кампании
Франсуа Миттерана. Впервые он встретился с лидером французских со-
циалистов в июле 1980 года в парижском ресторане «Золотое дно» (Се-
гела сразу увидел в этом названии доброе предзнаменование для себя), где будущий французский президент назначил ему встречу.
Сегела уговорил Миттерана провести «не политическую, а медиатиче-
скую (то есть делающую упор на средства массовой информации, массмедиа. СЛ.) кампанию», которую Жак Сегела считал своим изобре-
тением. «С этого дня стиль политических коммуникаций во Франции ре-
шительно изменился», с гордостью пишет автор. Жак Сегела, творец
президентов и парадоксов 7 Хотя, как уже было сказано, книга Жака Се-
гела вовсе не учебник, само описание избирательной кампании Мит-
терана, как оно представлено в книге, вполне может служить кратким
учебным пособием для любого, кто хочет приобщиться к профессио-
нальной деятельности в сфере политической рекламы или просто
узнать о некоторых ее тонкостях.
Вот, например, что говорит Сегела о социологических опросах, которы-
ми нас и здесь, в России, постоянно кормят в чрезмерных дозах, о регу-
лярно публикуемых рейтингах тех или иных кандидатов на те или иные
посты: «Проблема не в том, чтобы измерить температуру электората за
полгода или год до выборов, а в том, чтобы диагностировать слабые и
сильные стороны кандидата и на основании этого диагноза вылечить
первые и максимально использовать вторые». Для Миттерана Сегела
даже приготовил маленькую карточку, закатанную в пластик, с двумя ко-
лонками: на одной перечислил слабые стороны кандидата в президенты, которые он должен превратить в сильные, на другой изъяны его против-
ника. Миттеран должен был перечитывать эти списки перед каждыми ин-
Жак сегела национальные особенности охоты за голосами
Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов
Мягкая обложка, 264 стр.
Французский специалист по избирательным технологиям и политиче-
ским коммуникациям Жак Сегела — один из ведущих в мире профессио-
налов в этой сфере — пользуется репутацией `творца президентов`. На
самом деле, с десяток лидеров европейских стран во многом обязаны
своим приходом к власти блестщему искусству Ж.Сегела.
Мысли, наблюдения, парадоксальные, порой, суждения одного из веду-
щих в мире специалистов по избирательным технологиям — Жака Сеге-
лы, легли в основу своеобразной азбуки комплексной политической
рекламы, которую он облёк в форму восьми заповедей для организато-
ров избирательных кампаний и самих претендующих на победу кандида-
— Голосуют за человека, а не за партию.
— Голосуют за идею, а не за идеологию.
— Голосуют за будущее, а не за прошлое.
— Голосуют за образ социальный, а не политический.
— Голосуют за человека — легенду, а не за посредственость.
— Голосуют за судьбу, а не за обыденность.
— Голосуют за победителя, а не за неудачника.
— Голосуют за ценности подлинные, а не мнимые.
Национальные особенности охоты за голосами.
Восемь уроков для кандидата победителя
Франсуа Миттерану, который сделал для моей рекламы больше, чем я
Национальные особенности охоты за голосами.
Восемь уроков для кандидата победителя
Жак Сегела, творец президентов и парадоксов
Человек спокойная сила
Сразу оговорюсь: сам Жак Сегела всегда категорически отрицает, что он
как специалист по политической рекламе «творит» президентов, пре-
мьерминистров и т. д.; согласно его утверждениям, президенты, пре-
мьерминистры и т. д. творят себя сами, он же, Сегела, лишь помогает
им это делать. У меня нет оснований ему не доверять, а потому я призы-
ваю читателя не воспринимать буквально определение «творец прези-
дентов». Истинный смысл, который я в него вкладываю: Жак Сегела это
человек, который оказывает значительную, подчас решающую помощь
президентам в сотворении самих себя. Сделав такую оговорку, можно
перейти к самой книге Жака Сегела. Мне кажется, ее стоит прочесть вся-
кому, кто интересуется политической рекламой или, говоря шире, поли-
тическими коммуникациями. Даже человек, считающий себя профессио-
налом в этой области, найдет здесь для себя немало интересного. Пото-
му что автор книги профессионал высочайшего класса, поднимающий
эту сферу с ремесленного уровня до уровня некоего комплексного твор-
чества, включающего в себя элементы деятельности политика, психоло-
га, художника, философа. Даже обычная реклама, не политическая а
Сегела начинал именно с нее приводит его в трепет, заставляет слагать
ей подлинные гимны:
«Фильмы, сериалы, развлекательные программы все это ненастоящая
жизнь, выдумка. А вот реклама это реальность, даже тогда, когда она
сделана с большой долей фантазии». О Жак Сегела, творец президен-
тов и парадоксов О политической же рекламе и говорить нечего по всей
книге рассыпаны удивительные мысли, наблюдения, афоризмы, пара-
доксы, касающиеся этого сравнительно нового вида человеческой дея-
При всем при том эта книга по своему жанру вовсе не учебник и не учеб-
ное пособие, а живые автобиографические записи, принадлежащие перу
интересного, умного, остроумного человека. Причем француза: жизне-
любие галлов то и дело дает о себе знать. Взять хотя бы такой пассаж:
«Мое занятие не терпит пониженного давления. Мне могут простить про-
вал рекламной кампании, но скучный обед никогда».
«Реклама более не оказывала на меня своего тонизирующего
действия. Поэтому, как и всегда, когда моя холерическая жизнь замира-
ла в мертвой точке, я решил отправиться в путь..» Блистательная карье-
ра Жака Сегела как одного из лучших специалистов по политической
рекламе началась в 1981 году во время первой президентской кампании
Франсуа Миттерана. Впервые он встретился с лидером французских со-
циалистов в июле 1980 года в парижском ресторане «Золотое дно» (Се-
гела сразу увидел в этом названии доброе предзнаменование для себя), где будущий французский президент назначил ему встречу.
Сегела уговорил Миттерана провести «не политическую, а медиатиче-
скую (то есть делающую упор на средства массовой информации, массмедиа. СЛ.) кампанию», которую Жак Сегела считал своим изобре-
тением. «С этого дня стиль политических коммуникаций во Франции ре-
шительно изменился», с гордостью пишет автор. Жак Сегела, творец
президентов и парадоксов 7 Хотя, как уже было сказано, книга Жака Се-
гела вовсе не учебник, само описание избирательной кампании Мит-
терана, как оно представлено в книге, вполне может служить кратким
учебным пособием для любого, кто хочет приобщиться к профессио-
нальной деятельности в сфере политической рекламы или просто
узнать о некоторых ее тонкостях.
Вот, например, что говорит Сегела о социологических опросах, которы-
ми нас и здесь, в России, постоянно кормят в чрезмерных дозах, о регу-
лярно публикуемых рейтингах тех или иных кандидатов на те или иные
посты: «Проблема не в том, чтобы измерить температуру электората за
полгода или год до выборов, а в том, чтобы диагностировать слабые и
сильные стороны кандидата и на основании этого диагноза вылечить
первые и максимально использовать вторые». Для Миттерана Сегела
даже приготовил маленькую карточку, закатанную в пластик, с двумя ко-
лонками: на одной перечислил слабые стороны кандидата в президенты, которые он должен превратить в сильные, на другой изъяны его против-
ника. Миттеран должен был перечитывать эти списки перед каждыми ин-
Национальные особенности охоты за голосами
Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов
Мягкая обложка, 264 стр.
Французский специалист по избирательным технологиям и политиче-
ским коммуникациям Жак Сегела — один из ведущих в мире профессио-
налов в этой сфере — пользуется репутацией `творца президентов`. На
Национальные особенности охоты за голосами скачать fb2, epub бесплатно
«Дуэ́ль» — еженедельная российская газета (8 полос формата А2 в двух цветах), выходившая с 1996 по 19 мая 2009 года. Позиционировала себя как «Газета борьбы общественных идей — для тех, кто любит думать». Фактически была печатным органом общероссийских общественно-политических движений «Армия Воли Народа» (и.о. лидера Ю. И. Мухин).
Частые авторы: Ю. И. Мухин, В. С. Бушин, С.Г.Кара-Мурза. Публиковались также работы Максима Калашникова (В. А. Кучеренко), С. Г. Кара-Мурзы, А. П. Паршева, Д. Ю. Пучкова и др. Художник — Р. А. Еркимбаев
Первый номер газеты вышел 9 февраля 1996 года. До этой даты коллектив редакции выпускал газету «Аль-Кодс» (учредитель — Шаабан Хафез Шаабан). Главную цель новой газеты издатели газеты изложили в программной статье «Учимся Думать»[1].
В 2007 году Замоскворецкий районный суд города Москвы принял незаконное решение [2] об отзыве свидетельства о регистрации газеты. Решение вступило в силу в мае 2009 года, печать газеты прекращена. Коллектив редакции, не пропустив ни одного номера, продолжил выпуск новой газеты «К барьеру!», продолжающей традиции закрытой газеты «Дуэль».
Жак сегела национальные особенности охоты за голосами
ла в мертвой точке, я решил отправиться в путь..» Блистательная карье-
ра Жака Сегела как одного из лучших специалистов по политической
рекламе началась в 1981 году во время первой президентской кампании
Франсуа Миттерана. Впервые он встретился с лидером французских со-
циалистов в июле 1980 года в парижском ресторане «Золотое дно» (Се-
гела сразу увидел в этом названии доброе предзнаменование для себя), где будущий французский президент назначил ему встречу.
Сегела уговорил Миттерана провести «не политическую, а медиатиче-
скую (то есть делающую упор на средства массовой информации, массмедиа. СЛ.) кампанию», которую Жак Сегела считал своим изобре-
тением. «С этого дня стиль политических коммуникаций во Франции ре-
шительно изменился», с гордостью пишет автор. Жак Сегела, творец
президентов и парадоксов 7 Хотя, как уже было сказано, книга Жака Се-
гела вовсе не учебник, само описание избирательной кампании Мит-
терана, как оно представлено в книге, вполне может служить кратким
учебным пособием для любого, кто хочет приобщиться к профессио-
нальной деятельности в сфере политической рекламы или просто
узнать о некоторых ее тонкостях.
Вот, например, что говорит Сегела о социологических опросах, которы-
ми нас и здесь, в России, постоянно кормят в чрезмерных дозах, о регу-
лярно публикуемых рейтингах тех или иных кандидатов на те или иные
посты: «Проблема не в том, чтобы измерить температуру электората за
полгода или год до выборов, а в том, чтобы диагностировать слабые и
сильные стороны кандидата и на основании этого диагноза вылечить
первые и максимально использовать вторые». Для Миттерана Сегела
даже приготовил маленькую карточку, закатанную в пластик, с двумя ко-
лонками: на одной перечислил слабые стороны кандидата в президенты, которые он должен превратить в сильные, на другой изъяны его против-
ника. Миттеран должен был перечитывать эти списки перед каждыми ин-
тервью или теледебатами.
Что касается социологических опросов, единственно надежным видом
опроса Сегела считает первый тур голосования. Только его результаты
можно считать достоверными.
Ряд утверждений автора носит поистине глобальный, концептуальный
характер. Так, об этом уже говорилось, он категорически отрицает обос-
нованность титула «творец президентов», которым его самого нередко
награждают некоторые его восторженные поклонники. Сегела считает
заблуждением «приписывать рекламе 8 Жак Сегела, творец президен-
тов и парадоксов способность сделать президента». В противовес этому
он высказывает один из своих знаменитых парадоксов: «Могу вам дать
рецепт: чтобы победить, достаточно выбрать того кандидата, который
Впрочем, дальше следует разъяснение этого неожиданного суждения.
Сегела объясняет, почему в качестве своего клиента, то есть потенци-
ального победителя на президентских выборах 1981 года, он выбрал
именно Франсуа Миттерана, а, скажем, не его соперника Жискара
дЭстена, который был в ту пору президентом и по этой причине, есте-
ственно, имел ряд преимуществ перед Миттераном: «Для властителя
нет ничего хуже, чем перестать слышать свой народ». Это о Жискаре
«Выборы это всегда не что иное, как встреча судьбы человека и ожида-
ния нации. Кандидату достаточно. своими поступками, своими убежде-
ниями показать себя подлинным носителем этого ожидания и он прези-
дент». Это уже о Франсуа Миттеране, чья грядущая победа не вызывала
у Сегела никаких сомнений. Интересно сопоставление имиджей Жиска-
ра дЭстена и Франсуа Миттерана, к которому прибегает автор книги.
Жискар дЭстен: «Президент, чьи полномочия истекают, умен, но его из-
лишняя ловкость смахивает на склонность к манипулированию. Он пре-
красно воспитан, но высокомерен. Он тот, кому улыбнулась фортуна, но
кого трудно полюбить. Он элегантен, утончен, но оторван от народа. Он
охотно предается мечтаниям, но его фантазии тщетны. Он образован, но как технократ. Его расчеты держат его вдалеке от повседневной ре-
Жак Сегела, творец президентов и парадоксов 9 Разумеется, это не ре-
альный портрет действующего президента, а именйо имидж образ, кото-
рый стремится создать в глазах публики один из руководителей избира-
тельной кампании его соперника. Здесь замечательно то, насколько тон-