Зеленая зона вокруг населенных пунктов охота

Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить

В России могут снять запрет на охотхозяйственную деятельность (в том числе охоту и регулирование численности животных ) на землях сельхозназначения близ сёл и в лесах «зеленых зон». Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию.

фото: Семина Михаила

Как указано в пояснительной записке к документу, в последние годы формируется негативная практика изъятия земельных и лесных участков из охотхозяйственного оборота в связи с тем, что вопросы ведения охотничьего хозяйства не учитываются в законодательстве должным образом.

В частности, на сельхозземлях, расположенных на расстоянии до 30 км от границ сел, запрещена любая деятельность, кроме аграрной.

«Исторически же в России всегда охотились на сельхозземлях. Понятно, что смысла в действующем запрете в Земельном кодексе на эту деятельность на сельхозземлях нет никакого. Это никоим образом не вредит почве», — ранее сказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владислав Резник.

«Одни рубят лес, заготавливают, третьи охотятся, четвёртые протягивают линии электропередач. И всё это на одной и той же земле. Поэтому наша поправка в этой части направлена на то, чтобы выправить положение и привести возможность использования сельхозземель в соответствие с реальным правом», — сказал депутат.

Он напомнил, что, согласно действующим нормам, собственность на землю, её назначение и использование отделены друг от друга.

Кроме того, в Лесном кодексе есть запрет на охотхозяйственную деятельность на лесных участках «зеленых зон», то есть защищающих природные объекты. Запрет был введен для предотвращения вырубок леса, но он не учел другие, не связанные с рубками, виды охотхозяйственной деятельности.

В том случае, если представленный законопроект поддержат, в законодательстве появится норма, что в лесах «зеленых зон», расположенных в охотничьих угодьях, запрещается вести только те виды охотхозяйственной деятельности, которые подразумевают вырубку леса или постройку объектов охотничьей инфраструктуры.

Госдума планирует разрешить охоту в зеленых зонах

В Госдуму внесен законопроект, направленный на регулирование численности охотничьих ресурсов в зеленых зонах.

Сейчас в зеленых зонах запрещается использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Запрещается разработка месторождений полезных ископаемых, ведение сельского хозяйства, за исключением сенокошения и пчеловодства, а также возведение изгородей в целях сенокошения и пчеловодства, размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов.

Запрет осуществления в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства является фактором, затрудняющим реализацию мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в указанных зонах.

Мерой по защите охотничьих ресурсов, предусмотренной приказом Минприроды России является изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.

Вместе с тем, регулирование численности охотничьих ресурсов направлено не только на изъятие особей диких животных инфицированных заразными болезнями, но и на поддержание их оптимальной численности в целях исключения распространения заразных болезней, что особенно актуально для зеленых зон, где наиболее вероятен контакт диких животных с домашними животными и человеком.

Читайте также:  Лучший бокфлинт для охоты

Кроме того, прямо не устанавливается возможность осуществления мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в зеленых зонах, в то время как частью 5 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет на осуществление в зеленых зонах видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, под которой, исходя из содержания понятия охота, понимается, в том числе изъятие особей диких животных, инфицированных заразными болезнями.

Законопроектом уточняются виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в части возможности осуществления в зеленых зонах охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов. Принятие законопроекта позволит наиболее полно реализовывать меры по защите охотничьих ресурсов.

Вниманию охотников! О запрете охоты в зеленой зоне

В преддверии открытия весенней охоты и в связи с часто поступающими обращениями граждан в части определения понятия зеленой зоны и ее правового режима Госохотуправление Тюменской области разъясняет следующее.

Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.

Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.

Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 “Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов” запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).

В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс».

Читайте также:  Эндрю андерхилл сумеречные охотники

Административная ответственность за осуществление охоты на территории зеленой зоны будет наступать по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае нарушения границ зеленой зоны и при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, лицу будет вменено нарушение п. 3.4. Правил охоты – при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).

Санкция ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Сложившаяся в настоящий момент судебная практика как один из видов источников права российской судебной системы также подтверждает позицию Управления в части недопущения охоты на территории зеленой зоны Тюменской области (решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.02.2017 по делу об административном правонарушении № 12-11/2017).

В связи с изложенным, Госохотуправление Тюменской области призывает охотников к ответственному, сознательному поведению в целях недопущения совершения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, влекущих для охотника негативные последствия.

Источник: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотуправление) Тюменской области

Счетная палата раскритиковала законопроект об охоте вблизи городов

Инициаторы законопроекта предлагают отменить действующую сейчас норму, которая запрещает использовать земли сельскохозяйственного назначения на расстоянии до 30 км от границ населенных пунктов в каких-либо целях, не связанных с агропромышленным комплексом.

«Это может препятствовать целевому использованию сельхозучастков, занятых многолетними насаждениями (сады, виноградники и т.п)», — обосновали свое несогласие в Счетной палате.

Единственное исключение, которое и так предусматривает закон — строительство и поддержание линейных объектов: дорог, линий электропередач, газопроводов и т. п.

Так же негативно в контрольном органе отнеслись и к идее проводить охоту в лесах, расположенных в зеленых зонах. Аудиторов не убедила даже оговорка, что при организации охоты будут исключены вырубка древесины и создание какой-либо инфраструктуры.

«Леса, расположенные в зеленых зонах, относятся к категории защитных лесов, которые выделяются для защиты населения от воздействия неблагоприятных явлений природного и техногенного происхождения, сохранения и восстановления окружающей среды, — напомнили в Счетной палате. — Предлагаемая законопроектом возможность осуществления в таких лесах деятельности в сфере охотничьего хозяйства не соответствует их целевому назначению, полезным функциям и не способствует сохранению и восстановлению окружающей среды».

Кроме того, в ведомстве напомнили, что охота связана с использованием оружия. Поскольку зеленые зоны находятся в непосредственной близости от населенных пунктов, возникает реальная опасность для жизни и здоровья местного населения.

Охотнику на заметку определения понятия зеленой зоны и ее правового режима

Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.

Читайте также:  Прицел для ночной охоты дедал

Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.

Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).

В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс» (электронный адрес https://gis.72to.ru/portal/home/).

Административная ответственность за осуществление охоты на территории зеленой зоны будет наступать по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. В случае нарушения границ зеленой зоны и при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, лицу будет вменено нарушение п. 3.4. Правил охоты — при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).

Оцените статью
Adblock
detector