- Зеленая зона охота это
- Охотнику на заметку определения понятия зеленой зоны и ее правового режима
- Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить
- Охотиться теперь можно будет почти в черте города. Как это повлияет на экосистему
- Немного о самом законопроекте
- Проблема для экосистемы
- Что думают охотники
Зеленая зона охота это
Так что документ, запрещающий охоту в зеленой зоне в студию! Может местные власти запросить официально?
Самим можно поискать. http://www.barnaul-altai.ru/news/citynews/?id=80735
Это если ник соответствует месту охоты. По ссылке многолетний бред, который при любом удобном случае ЛГБТ-сообщество внедряет в неокрепшие мозги. Охоту как добывание, перемешивают с другими видами деятельности в сфере охотхозяйства. И запрещают. Хотя на ‘лёгкие городов’ отстрел не влияет ни как. Просто бешенство уменьшается, потому что отстреливаются переносчики. Попытки отменить запрет на добычу предпринимаются с 2011 года. Только мало заинтересованных. Вернее не мало, но мало влиятельных заинтересованных .Это, по сути — ОДОУ. Потому что сдавать в аренду нет смысла, зона для того и есть, чтобы природу охранить от вырубок и пр. ‘цивилизации’. А арендюкам хочется вышек, загонов, бань, бл.дей и всё это поближе. Потому им разрешение простой добычи, как серпом по яйцам. Чиновникам нужна масса, которую можно штрафовать, имитируя деятельность по охране. Охотникам, во всей этой рашенской пакости, копаться недосуг. Как охотились, так и охотятся, обеспечивая ЛГБТшникам пиар, а чиновникам паразитическое существование.
Вы мало-мало заблуждаетесь, ни откуда они не исключены.
режим ООПТ регионального значения (памятники природы, заказники и т.п.) допускает ведение охотничьего хозяйства, проведение мероприятий по подкормке-так называемой биотехнии, также, как правило разрешена охота в целях регулирования численности.
Для того, чтобы исключить зелёные и лесопарковые зоны из состава охотничьих угодий, необходимо частично прекратить право пользования животным миром на этих территориях.
Запрет на ведение охотничьего хозяйства в зеленых зонах и лесопарковых зонах был введён с «новым» Лесным Кодексом в 2007 году, а раздача долгосрочных лицензий на право пользования животным миром и заключение договоров о предоставлении территорий для это пользования началась значительно раньше с 2000-2001 года. Да и после вступления в силу Лесного Кодекса особо никто не заморачивался с выделением зелёных (и лесопарковых) зон, те же самые лесники обычно не глядя согласовывали материалы о возможности предоставления территорий в комиссиях по выдаче долгосрочных лицензий.
У Сергея Павловича, насколько помню, был бюллетень на тему зелёных зон, по рукой нет, поэтому ссылку дать не могу.
Встречался с мнением, что «в зелёных зонах запрещено осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, но не запрещено осуществление охоты охотникам», при этом человек достаточно бойко выводил это из существующих положений Закона об охоте и Лесного Кодекса.
В числе прочих доводов указывал, что «Лесной Кодекс не может регулировать отношения в области охоты, так как:
«Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения.» (Лесной Кодекс).
соответственно Лесной Кодекс не может запрещать охоту, потому что запрет охоты вводится в соответствии с Законом об охоте».
Лично я с этими выводами не совсем согласен, потому что :
«Статья 11. Пребывание граждан в лесах
7. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.» тот же Лесной Кодекс.
но если наши законодатели так пишут законы, что делать?
в деле «о зелёных зонах» всё запутано до нЕльзя.
лесники их периодически тасуют-переносят, иногда сами не знают когда и кем впервые был присвоен статус «зелёных зон», иногда им дают указание отменить этот статус, но при этом те же лесники связаны вот этим документом по рукам и ногам:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 декабря 2009 г. ? 1007 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН В ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОНАХ, ПЛОЩАДИ И ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН, ЗЕЛЕНЫХ ЗОН»
так вот там есть вот такой пункт:
«23. Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).»
иными словами, если где то отрежут, то должны эту же площадь прирезать в другом месте.
я видел карту угодий в одной из северных областей, там вообще сито в мелкую и крупную дырочку из чередующихся участков предоставленных и не предоставленных для пользования, как там на местности люди разбираются где можно, а где нет охотиться ума не приложу, но и такое бывает.
Охотнику на заметку определения понятия зеленой зоны и ее правового режима
Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.
Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.
Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).
На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов» запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).
В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс» (электронный адрес https://gis.72to.ru/portal/home/).
Административная ответственность за осуществление охоты на территории зеленой зоны будет наступать по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. В случае нарушения границ зеленой зоны и при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, лицу будет вменено нарушение п. 3.4. Правил охоты — при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).
Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить
В России могут снять запрет на охотхозяйственную деятельность (в том числе охоту и регулирование численности животных ) на землях сельхозназначения близ сёл и в лесах «зеленых зон». Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию.
фото: Семина Михаила
Как указано в пояснительной записке к документу, в последние годы формируется негативная практика изъятия земельных и лесных участков из охотхозяйственного оборота в связи с тем, что вопросы ведения охотничьего хозяйства не учитываются в законодательстве должным образом.
В частности, на сельхозземлях, расположенных на расстоянии до 30 км от границ сел, запрещена любая деятельность, кроме аграрной.
«Исторически же в России всегда охотились на сельхозземлях. Понятно, что смысла в действующем запрете в Земельном кодексе на эту деятельность на сельхозземлях нет никакого. Это никоим образом не вредит почве», — ранее сказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владислав Резник.
«Одни рубят лес, заготавливают, третьи охотятся, четвёртые протягивают линии электропередач. И всё это на одной и той же земле. Поэтому наша поправка в этой части направлена на то, чтобы выправить положение и привести возможность использования сельхозземель в соответствие с реальным правом», — сказал депутат.
Он напомнил, что, согласно действующим нормам, собственность на землю, её назначение и использование отделены друг от друга.
Кроме того, в Лесном кодексе есть запрет на охотхозяйственную деятельность на лесных участках «зеленых зон», то есть защищающих природные объекты. Запрет был введен для предотвращения вырубок леса, но он не учел другие, не связанные с рубками, виды охотхозяйственной деятельности.
В том случае, если представленный законопроект поддержат, в законодательстве появится норма, что в лесах «зеленых зон», расположенных в охотничьих угодьях, запрещается вести только те виды охотхозяйственной деятельности, которые подразумевают вырубку леса или постройку объектов охотничьей инфраструктуры.
Охотиться теперь можно будет почти в черте города. Как это повлияет на экосистему
В России продвигают охотничье лобби, поэтому в Государственной думе рассматривают поправки в Земельный и Лесной кодексы, которые разрешат охоту вблизи населенных пунктов и даже в «зелёной зоне» около городов. Документ уже прошёл первое чтение 24 марта. Об этом сообщает Интернет-издание «Новые известия».
«Наш город» решил узнать, как эти поправки смогут повлиять на экосистему Тюменской области и какие проблемы необходимо решить в промысловой и любительской охоте, прежде чем вводить новые законы.
Немного о самом законопроекте
Авторы законопроекта оперируют тем, что в России во все времена охотились на сельскохозяйственных землях. Только в 2016 году в Земельный кодекс, чтобы предотвратить сокращение сельхозземель, установили нормы, запрещающие любые виды деятельности, кроме линейного строительства, на сельскохозяйственных землях в 30-километровой границе от любого населенного пункта. Творцы законопроекта уверены, что эти нормы неправильные и хотят вернуть, как было раньше.
Но поправить охотники хотят не только Земельный кодекс, но и Лесной кодекс: чтобы разрешить охоту и в лесах вблизи городов.
«Зеленые пояса» вокруг городов предусмотрены нормами строительства. Деревья и кустарники таких поясов созданы, чтобы нейтрализовать неблагоприятное воздействие городов на экологию и защитить жителей от техногенного влияния предприятий. Стоит ли говорить, что такие «зеленые зоны» особенно необходимы возле крупных городов. К «зелёным зонам» относятся: заповедники, лесопарки, особо охраняемые природные территории. Сегодня на этой территории охотиться запрещено.
Проблема для экосистемы
Первым спикером вступил Председатель Группы общественного экологического контроля Общественной палаты Тюменской области Альберт Фахрутдинов.
«Моё отношение к этому законопроекту отрицательное», начал Альберт Фахрутдинов.
Эколог уточняет, что в пояснительной записке авторы законопроекта указывают, что отсутствие комплексных мероприятий в охотничьих хозяйствах ведёт к распространению заболеваний животных, нарушение баланса популяции, снижению биоразнообразия и неконтролируемое браконьерство.
«Если закон примут, то он и будет неминуемо вести к указанным выше проблемам», говорит эколог.
Эксперт продолжает, что у нас в регионе прекрасно видно как охотятся даже на животных, занесённых в красную книгу. Делают это, в том числе, руководители крупных предприятий и высокопоставленные чиновники. Им помогают коррумпированные работники охотничьих хозяйств.
Чем больше будут истреблять птиц и животных на охоте, тем сильнее будет снижение биоразнообразия
«Убивают не всех подряд животных, а тех, кто имеет охотничью ценность. Так охотники вмешиваются в природу», объясняет Альберт Фахрутдинов.
Эколог приводит в пример информацию, что мясо лося в Подмосковье достигает стоимости в 4 500 тысячи за килограмм. В несколько раз дороже, чем мясо барана или телёнка. Как такая выручка не будет привлекать охотников и браконьеров? Законопроект облегчит убийство зверя.
«Сейчас известная ситуация в любом регионе, когда охотник приобретает лицензию на убийство только одного зверя, а на деле застреливает до пяти. Это допустимо из-за отсутствия тотального контроля лицензий. Как подсчитать, сколько убил за зиму? Я говорил о случаях, когда стражи закона ловили браконьера и находили у него доказательства преступлений», рассказывает Альберт Фахрутдинов.
Эколог возмущается глупости самой пояснительной записки. Например, в ней указано, что охота не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Здесь даже комментировать ничего не надо — так всё понятно.
Альберт Фахрутдинов заканчивает разговор идеей, что в охотничьем законодательстве достаточно проблем, с которыми необходимо работать. А закон, о котором идёт речь, только усугубит положение дел. Очевидно, что если разрешить охоту возле жилых поселений и городов — это повлечёт дополнительные риски для граждан: возможность подстрелить гражданского выше в черте города, чем в 30 километрах от него. Эколог уверен, что необходимо перенимать опыт европейских государств. Но этим, к сожалению, никто не занимается.
Что думают охотники
«Наш город» связался с охотником Иваном Окольниковым. Эксперт рассказал, какие проблемы есть в Тюменской области для любительской и промысловой охоты.
«Сейчас мешает модная тенденция раздачи охотничьих угодий в частные руки. Объявляется аукцион, и производятся торги, и охотничьи угодья уходят тому, кто предложил большую сумму. Не один охотничий сельский коллектив не может конкурировать с заявителями на этих торгах», начал Иван Окольников.
После такой своеобразной приватизации вся тяжесть по охране и воспроизводству популяций зверей и птиц ложится на администрацию этого хозяйства. Если государство не всегда может защищать обитателей лесов, то сможет ли сделать это частник — вопрос очень спорный.
Другая проблема, наиболее серьезная, в частных охотничьих угодьях: не каждый пользователь пустит в своё угодье простого охотника. Хотя на торгах все обещают, что народ сможет охотиться в них. Например, охотничье хозяйство «Малиновское» в Викуловском районе. Их ценник говорит, что убить кабана стоит 30 тысяч рублей, медведь 60 тысяч рублей, охота на водоплавающую дичь обойдётся в 10 тысяч рублей, а охота на боровую дичь — 15 тысяч рублей. Больше всего от такой приватизации пострадали сельские охотники, которые поколениями доставали себе пропитание в лесах.
«Вы сами подумайте: где сельский охотник найдёт деньги, чтобы 2-3 раза поохотиться на водоплавающую дичь, и ещё 15 тысяч рублей потребуется, чтобы поохотиться на тетерева», продолжает Иван Окольников.
Эксперт заканчивает информацией, что ранее, когда угодья были в собственности у государства, охотник просто оплачивал государственную пошлину. А количество обстрелянной добычи регулировался сезонным лимитом.
«Что касается законопроекта, о котором вы говорили, то необходимо сначала другие проблемы решать, прежде чем что-то улучшить», закончил Иван Окольников.