- Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107
- Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107
- Что такое уровень топлива в поплавковой камере?
- Как уровень топлива влияет на работу двигателя автомобиля?
- Как посмотреть уровень топлива в поплавковой камере?
- Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107?
- Зазор поплавка на ОЗОНЕ
- #1 demetradze
- #2 fedor_illych
- #3 demetradze
- #4 >I
- #5 demetradze
- #6 Andryuha
- #7 >I
- #8 demetradze
- #9 >I
- #10 demetradze
- #11 leonid
- #12 feb73
- #13 demetradze
- #14 feb73
- #15 ajm
- #16 Andryuha
- #17 demetradze
- #18 ajm
- #19 >I
- #20 demetradze
- Посетителей, читающих эту тему: 0
Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107
В этой статье будет рассказано, как осуществляется регулировка поплавка карбюратора ваз 2107, а вместе с ним и регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107.
Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Кстати, по сведениям агентства «Автостат» на 2017 год эта модель «Жигулей» была признана самым популярным седаном в России.
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался несколькими разновидностями карбюраторов ДААЗ 2105-107010, 2107-1107010, получивших общее наименование «Озон», видимо благодаря экологичности по сравнению с предшественниками.
Все карбюраторы «Озон» однотипны, поэтому информация в статье может быть применена к любой из его модификаций, как инструкция для ваз 2107 регулировка поплавка карбюратора.
Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 начинается с частичной разборки карбюратора, демонтировать карбюратор полностью не обязательно.
Для работы нам понадобятся:
- крестовая отвертка с лезвием 3-4 мм.,
- тонкая выколотка (подойдет спиленный гвоздь) для извлечения оси поплавка,
- небольшой молоток,
- пассатижи,
- ключ на 10 для игольчатого клапана;
- две полоски-шаблона из картона или другого материала шириной 6,5 мм. и 15 мм.
Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг подачи топлива. Аккуратно отсоединяем телескопическую тягу, поддев и сжав отверткой корпус тяги вверх (в направлении стрелки) выводим тягу из зацепления с рычагом в направлении «на себя».
Отсоединение телескопической тяги ОЗОН
Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора.
Винты крышки карбюратора
Приподнимаем крышку вверх, снимаем и укладываем поплавком вверх, из отверстий выпадут винты, не потеряйте их.
Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 состоит из трех этапов:
- Проверка положения поплавка относительно стенок поплавковой камеры;
- Регулировка поплавкового устройства при закрытом положении клапана;
- Регулировка поплавкового устройства при полностью открытом запорном клапане.
Итак, первая операция:
Крышка карбюратора ВАЗ 2107
Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка, и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана.
Вторая операция:
Регулируем закрытие клапана подачи топлива. Расположив крышку карбюратора в вертикальном положении так что бы поплавок смотрел в бок, проверяем расстояние А (смотри рисунок ниже) от плоскости крышки до поплавка, оно должно быть 6-7 мм., для проверки воспользуемся заготовленным шаблоном-полоской шириной 6,5 мм. Если расстояние отличается, подгибаем язычок-упор поплавка (смотри рисунок ниже) в ту или иную сторону.
ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора
Будьте осторожны, язычок, в идеале, должен быть перпендикулярен оси иглы, и на нем не должно остаться зазубрин способных помешать воздействию на шарик иглы.
Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107
При перевернутой крышке карбюратора в горизонтальное положение поплавком вверх, шарик запорной иглы утоплен, это расстояние должно составить 1-2 мм. Если этого вы не наблюдаете этого, то причина скорее всего кроется в заевшем шарике, при возможности замените иглу. Однако, в случае если заменить иглу нечем, следует ориентироваться на расстояние «А» 6-7 мм. в вертикальном положении крышки, даже если шарик заклинило или он вовсе отсутствует.
Третья операция
Регулируем амплитуду свободного хода поплавка. Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3.
При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.
Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 довольно простая, но весьма ответственная операция. Однажды выполненная регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 сохраняется надолго, и может измениться лишь при неаккуратном обращении с крышкой карбюратора или вследствие износа трущихся деталей. Проверять регулировку поплавкового механизма целесообразно при проведении чистки карбюратора и его жиклеров. На исправном карбюраторе при эксплуатации в этом нет необходимости.
Уровень топлива карбюратора Озон 2105, 2107
Самое главное условие для нормальной работы карбюратора Озон и соответственно двигателя автомобиля — правильно установленный уровень топлива в его поплавковой камере.
Рассмотрим подробно — что такое уровень топлива, где его посмотреть, как он влияет на работу карбюратора и двигателя автомобиля, особенности его установки применительно к карбюраторам Озон 2105, 2107.
Что такое уровень топлива в поплавковой камере?
Уровень топлива карбюратора Озон представляет собой верхнюю границу определенного объема бензина находящегося в поплавковой камере. Он задается высотой положения поплавка относительно дна поплавковой камеры и игольчатым запорным клапаном, через который бензин туда поступает.
Как уровень топлива влияет на работу двигателя автомобиля?
Если уровень в норме, количество топлива, поступающего через карбюратор в двигатель оптимально и позволяет ему приготовить топливную смесь (бензин+воздух) в пропорции позволяющей ей наиболее эффективно, и с наибольшей отдачей, сгореть.
Если уровень ниже нормы, то в составе топливной смеси, приготавливаемой карбюратором бензина меньше, а воздуха, наоборот больше (бедная топливная смесь). Начинаются рывки и провалы при нажатии на педаль газа, снижается мощность и приемистость двигателя, повышается расход топлива.
Если уровень топлива выше нормы, то бензина в топливной смеси больше. а воздуха меньше, топливная смесь богатая. Такая смесь плохо горит, забивает свечи (черный нагар на электродах), догорает в выпускном тракте. Это приводит к «троению» двигателя, выстрелам в глушитель, затрудненному запуску двигателя, большому расходу топлива и прочим неисправностям.
Как посмотреть уровень топлива в поплавковой камере?
Для того чтобы посмотреть уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон необходимо снять корпус воздушного фильтра двигателя и верхнюю часть («крышку») карбюратора. Нормальный для карбюратора Озон 2105, 2107 уровень топлива будет находиться посередине наклонной поверхности в передней части поплавковой камеры (см. фото в начале статьи).
Уровень топлива в карбюраторе Озон 2105, 2107 на схеме
Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107?
Этой теме посвящена отдельная статья на нашем сайте, где все подробно расписано. Для общей информации следует сказать, что уровень топлива карбюратора Озон выставляется путем определения положения поплавка относительно «крышки». Он должен находится на расстоянии 6,5 мм от нее. Достигается такое положение путем измерения этого расстояния щупом или сверлом такого же диаметра и подгибанием язычка на рычаге поплавка.
Зазор 6,5 мм между плоскостью крышки и поплавком карбюратора Озон 2105, 2107
Примечания и дополнения
Приготовлением топливной смеси в карбюраторе Озон 2105, 2107 «занимаются» главные дозирующие системы (ГДС) обеих камер. Они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
Зазор поплавка на ОЗОНЕ
#1 demetradze
#2 fedor_illych
#3 demetradze
#4 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 demetradze, вот из мануала:

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора
(размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм.
Регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка
должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и
вмятин.
Контроль выполняйте калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально
так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не
утапливая его.
Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3.
Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному
перемещению поплавка.
#5 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 >I, Во, оно родимое, только величина 8±0,25 мм это в перевернутом положении верно? То есть макс. ход? Если да, то не маловато ли? Потому что мне кажеться что и так не доливает, а выходит что я сделаю еще меньше зазор
demetradze, вот из мануала:
Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора
(размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм.
Регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка
должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и
вмятин.
Контроль выполняйте калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально
так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не
утапливая его.
Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3.
Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному
перемещению поплавка.
#5 demetradze
>I
ЗЫ. с величиной 6,5 у меня все в порядке..
#6 Andryuha
#7 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 величина 8±0,25 мм это в перевернутом положении верно? То есть макс. ход? Если да, то не маловато ли?
Да. эт есть макс. ход. не мало, так и должно быть.
Потому что мне кажеться что и так не доливает, а выходит что я сделаю еще меньше зазор
так и есть. Сделаеш меньшим зазор. Я когдато тоже удивлялся такому маленькому чуда зазору.
demetradze, при таком зазоре, как у тя сейчас, не должно дёргатся, чихать. Только может после простоя 5-30мин. плохо(долго) заводится. Может пора топл.фильтра менять или почистить фильтр, тот что на карбе?
Или как Andryuha горовил, может проблема в запорной игле?
#8 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 Отстойник поменян неделю назад, воздушный фильтр тоже, вместе с ним и игла (залипала). Повторюсь, всё началось после регулировки поплавка (только макс. положение, 6,5 не трогали с ним ок) и прочистки носика (был забит в хлам) — на рисунке ниже № 2101-1008016-01
#9 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 #10 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 Ладно, спасибо.. Буду мануалить и тестировать, как сделаю отпишусь.
PS. Правда пока мануалить по такой погоде не хоцца Машинка то не гаражная
#11 leonid

Пользователи 371 сообщений Регистрация 07-Январь 11 Посмотри это видео, может подойдет тебе.
#12 feb73

Пользователи 2 533 сообщений Регистрация 24-Декабрь 10 #13 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 Сообщение изменено: demetradze, 15 Февраль 2011 — 22:35.
#14 feb73

Пользователи 2 533 сообщений Регистрация 24-Декабрь 10 #15 ajm

Супер-модераторы 16 507 сообщений Регистрация 29-Август 07 прочистки носика (был забит в хлам) — на рисунке ниже № 2101-1008016-01
этот носик называется дренажной трубкой, про него немного в этой теме есть тыЦ
при регулировке уровня надо обязательно проверить, чтоб поплавок был параллельный крышке (без перекосов в стороны) и легко перемещался по оси) ход поплавка 8 мм — вполне нормально, проверено не на одном движке
#16 Andryuha

Пользователи 502 сообщений Регистрация 26-Январь 10 #17 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 ajm, С поплавком все как вы все говорите: зазоры в порядке, вмятин нет, все паралельно и перпендикулярно Остаеться пинять только на «дренажную трубку» — мысля feb73 насчет неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
PS. Завтра если доберусь до машины — заглушу её, и отпишусь.
#18 ajm

Супер-модераторы 16 507 сообщений Регистрация 29-Август 07 неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
по поводу дренажной трубки, то больше всего влияния она даёт именно на переходные режимы и на ХХ, служит для избегания глобального перелива впускного коллектора.
Затыкать её или ездить с ней дело ваше.
Для вебера — лучше что бы была открыта — для озона закрута для солекса никакйо особо разницы.
Если трубка правильно протарирована то изминений в поведении автомобиля врят ли кто то увидит.
#19 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 #20 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
величина 8±0,25 мм это в перевернутом положении верно? То есть макс. ход? Если да, то не маловато ли?
Да. эт есть макс. ход. не мало, так и должно быть.
Потому что мне кажеться что и так не доливает, а выходит что я сделаю еще меньше зазор
так и есть. Сделаеш меньшим зазор. Я когдато тоже удивлялся такому маленькому чуда зазору.
demetradze, при таком зазоре, как у тя сейчас, не должно дёргатся, чихать. Только может после простоя 5-30мин. плохо(долго) заводится. Может пора топл.фильтра менять или почистить фильтр, тот что на карбе?
Или как Andryuha горовил, может проблема в запорной игле?
#8 demetradze
Отстойник поменян неделю назад, воздушный фильтр тоже, вместе с ним и игла (залипала). Повторюсь, всё началось после регулировки поплавка (только макс. положение, 6,5 не трогали с ним ок) и прочистки носика (был забит в хлам) — на рисунке ниже № 2101-1008016-01
#9 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 #10 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 Ладно, спасибо.. Буду мануалить и тестировать, как сделаю отпишусь.
PS. Правда пока мануалить по такой погоде не хоцца Машинка то не гаражная
#11 leonid

Пользователи 371 сообщений Регистрация 07-Январь 11 Посмотри это видео, может подойдет тебе.
#12 feb73

Пользователи 2 533 сообщений Регистрация 24-Декабрь 10 #13 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 Сообщение изменено: demetradze, 15 Февраль 2011 — 22:35.
#14 feb73

Пользователи 2 533 сообщений Регистрация 24-Декабрь 10 #15 ajm

Супер-модераторы 16 507 сообщений Регистрация 29-Август 07 прочистки носика (был забит в хлам) — на рисунке ниже № 2101-1008016-01
этот носик называется дренажной трубкой, про него немного в этой теме есть тыЦ
при регулировке уровня надо обязательно проверить, чтоб поплавок был параллельный крышке (без перекосов в стороны) и легко перемещался по оси) ход поплавка 8 мм — вполне нормально, проверено не на одном движке
#16 Andryuha

Пользователи 502 сообщений Регистрация 26-Январь 10 #17 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10 ajm, С поплавком все как вы все говорите: зазоры в порядке, вмятин нет, все паралельно и перпендикулярно Остаеться пинять только на «дренажную трубку» — мысля feb73 насчет неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
PS. Завтра если доберусь до машины — заглушу её, и отпишусь.
#18 ajm

Супер-модераторы 16 507 сообщений Регистрация 29-Август 07 неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
по поводу дренажной трубки, то больше всего влияния она даёт именно на переходные режимы и на ХХ, служит для избегания глобального перелива впускного коллектора.
Затыкать её или ездить с ней дело ваше.
Для вебера — лучше что бы была открыта — для озона закрута для солекса никакйо особо разницы.
Если трубка правильно протарирована то изминений в поведении автомобиля врят ли кто то увидит.
#19 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 #20 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
#10 demetradze
Ладно, спасибо.. Буду мануалить и тестировать, как сделаю отпишусь.
PS. Правда пока мануалить по такой погоде не хоцца Машинка то не гаражная
#11 leonid
Посмотри это видео, может подойдет тебе.
#12 feb73
#13 demetradze
Сообщение изменено: demetradze, 15 Февраль 2011 — 22:35.
#14 feb73
#15 ajm
прочистки носика (был забит в хлам) — на рисунке ниже № 2101-1008016-01
этот носик называется дренажной трубкой, про него немного в этой теме есть тыЦ
при регулировке уровня надо обязательно проверить, чтоб поплавок был параллельный крышке (без перекосов в стороны) и легко перемещался по оси) ход поплавка 8 мм — вполне нормально, проверено не на одном движке
#16 Andryuha
#17 demetradze
ajm, С поплавком все как вы все говорите: зазоры в порядке, вмятин нет, все паралельно и перпендикулярно Остаеться пинять только на «дренажную трубку» — мысля feb73 насчет неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
PS. Завтра если доберусь до машины — заглушу её, и отпишусь.
#18 ajm
неучтенного воздуха мне кажеться вполне реальной и логичной.
по поводу дренажной трубки, то больше всего влияния она даёт именно на переходные режимы и на ХХ, служит для избегания глобального перелива впускного коллектора.
Затыкать её или ездить с ней дело ваше.
Для вебера — лучше что бы была открыта — для озона закрута для солекса никакйо особо разницы.
Если трубка правильно протарирована то изминений в поведении автомобиля врят ли кто то увидит.
#19 >I

Пользователи 230 сообщений Регистрация 16-Февраль 10 #20 demetradze

Пользователи 115 сообщений Регистрация 30-Август 10




Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
#20 demetradze
Посетителей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей