Завоз снастей с лодки

Ловля карпа в завоз: за и против. Анастасия Афанасьева

Анастасия Афанасьева, редактор онлайн-журнала CarpFishing Media, рассуждает о причинах непопулярности ловли карпа в завоз в наших широтах, а также пытается проанализировать достоинства и недостатки этого вида ловли.

Л овля в завоз до сих пор не получила значительного распространения среди карпятников наших широт.

Непопулярность ловли в завоз обусловлена несколькими причинами.

Первое – отсутствие подходящих для такой ловли мест. Действительно, поскольку карпфишинг у нас часто концентрируется вокруг спортивных и полуспортивных водоемов, где запрещены лодки и практикуется ловля в заброс – эта причина становится понятной. Однако если отвлечься от этого типа водоемов и просто посмотреть на карту своей области – уверена, что почти в каждом регионе найдется по крайней мере одно крупное водохранилище. Это идеальные пространства для ловли в завоз, однако все не так просто: низкая плотность карпа, активность браконьеров и большое количество сетей делают ловлю на таких водоемах сложной и проблематичной.

Второе – это «громоздкий» вид ловли. Поскольку многие на рыбалку выбираются только на выходные дни, и так перевозя достаточно громоздкое снаряжение – дополнительные хлопоты с лодкой и эхолотом зачастую просто отталкивают людей. Лодку нужно разложить, подготовить к использованию, потом перед отъездом мыть, сушить, еще нужно пространство, чтобы ее перевозить. Так, один карпятник сказал мне: «Я лучше заброшу на 150 м, чем буду все это делать…»

Лучше ли это – попробуем обсудить позже, а пока остановимся на третьей причине.

Если первые две носили скорее технический характер, то третья связана с ментальностью.

Восприятие карпфишинга исключительно как спорта является очень характерным. Между понятиями «карпятник-профессионал» и «спортсмен» зачастую ставится знак равенства. Сюда же присоединяется и кастинг, который на самом деле является отдельной дисциплиной. Однако у нас возводится в некий абсолют. Бросать за горизонт – цель многих. Отсюда, кстати, популярность всяческих «дальнобойных» удилищ, с быстрым строем и большим тестом. Таким образом, сверхдальний заброс, умение долго прикармливать на дальних дистанциях воспринимаются как необходимые навыки не просто рыболова-спортсмена, а рыболова-карпятника вообще. И лодка с эхолотом в это мировоззрение просто не вписываются и ассоциируются с неумением или же ленью. Хотя плавание на лодке иногда требует большей физической нагрузки, чем долгое прикармливание спомбом.

В то же время, даже владея техникой заброса на сверхдальние дистанции, можно ли гарантировать абсолютную точность расположения оснастки и прикормки? Лодка же эту точность гарантирует на любой дистанции.

Вот основные причины невысокого распространения ловли в завоз в наших широтах. Их актуальность подкреплена небольшим опросом в социальных сетях, который я проводила некоторое время назад. Большинство респондентов выбирало именно эти три предложенных варианта.

Карп 9 кг 800 г, пойманный на небольшом водоеме из-под нависающих ветвей

Н а самом деле, ловля в завоз – это «отдельный жанр», имеющий массу своих нюансов, как и ловля в заброс. Сразу оговорюсь, что я не имею в виду ловлю с корабликом: речь о ловле с лодкой. В чем его преимущества?


Основное и неоспоримое преимущество
– это возможность абсолютно точной и бесшумной доставки оснастки в место ловли. Это касается не только ловли на дальних дистанциях, но и ловли в сложных или труднодоступных местах. Например, ловля под нависающими ветвями деревьев на противоположном берегу – под которые невозможно забросить, т.к. оснастка просто повиснет на ветвях. Ловля вблизи коряг – в этом случае завоз дает не только точность, но и возможность вываживать с лодки – что может стать в коряжнике настоящим спасением. То же можно сказать о ловле вблизи камыша или в заросших участках водоема. Не говоря уже о том, что мы получаем более точное представление о месте, в котором ловим: визуальное представление. Это имеет значение, когда нужно учитывать расположение коряг и так далее. В этом случае речь идет о ловле на водоемах любого размера, в т.ч. небольших.

Читайте также:  Аналоги воблеров для троллинга

Точность прикармливания в этом случае очень высока: мы получаем возможность прикормить над оснасткой со 100% точностью. Это особенно важно, когда объем прикормки небольшой – всего 5 или 6 бойлов.

Итак, ловля с лодкой в сложных участках водоема повышает шанс на успешную реализацию поклевки, снижает вероятность обрыва и травмы рыбы. Кроме того, значительно расширяет возможности по расположению оснасток, позволяя завезти оснастку в труднодоступные для заброса места. Это дает большие преимущества при ловле трофейного карпа.

Завоз под нависающие ветви дерева

Следующее – большие водные зеркала. Это именно тот тип водоемов, с ловлей на которых у большинства и ассоциируется ловля в завоз. Здесь возможна ловля на сверхдальних дистанциях, 200 и более метров – разумеется, в случае необходимости.

Здесь проявляет себя и эхолот, с помощью которого за относительно небольшое время можно исследовать большие пространства и получить достаточно точное представление о рельефе дна.

Л овля в завоз на больших дистанциях предусматривает некоторые технические нюансы: использование толстых лесок или шнура, тяжелых грузил, тяжелых свингеров для максимального натяжения лески, катушек с вместительными шпулями, в отдельных случаях моторов и так далее. Однако именно этот способ может привести к поимке заветного трофея на большом водохранилище, где, например, русло или другие особенности рельефа недоступны для заброса.

Ловля в заброс на спортивном водоеме

Ловля в завоз на небольших дистанциях на средних или малых водоемах дает возможность добраться до труднодоступных мест: густой коряжник, камыш, места под нависающими ветвями деревьев, заросшие водорослями участки. Крупный карп часто держится вблизи природных укрытий или источников пищи. Он может даже не покидать свою зону обитания вообще (т.н. «карпы-резиденты»), и в этом случае расположение оснастки может стать решающим фактором успеха. В целом точное расположение оснастки и прикормки очень важно при ловле трофейной рыбы. Именно эту возможность дает ловля в завоз: точное и бесшумное прикармливание «с руки» прямо над оснасткой, полный контроль над ситуацией в зоне ловли.

Карп, пойманный при классической ловле в заброс на спортивном водоеме

К минусам этого вида ловли действительно можно отнести ее трудоемкость и громоздкость. Завоз на большие дистанции – физически утомительная процедура, особенно в ветреную погоду. Сильный же ветер иногда может сделать ловлю в завоз вовсе невозможной. Кроме того, выматывание оснастки с дистанции 300 метров – занятие неприятное. Лодка, даже небольшая, в сложенном виде занимает достаточно много места. Разложить и собрать лодку занимает время, которого, скажем, на суточной рыбалке может быть крайне мало.

Карп около 18 кг, пойманный на турнире по ловле в завоз на Каменском водохранилище

Но если располагать временем и целиться на поимку трофейной рыбы – то ловля в завоз на больших водоемах или в сложных условиях (коряги, камыш, водоросли и т.п.), несомненно, будет иметь значительные преимущества относительно классического спортивного «заброса» и может стать тем способом, благодаря которому вы поймаете рыбу своей мечты.

Анастасия Афанасьева специально для carpfishing-media.com

Использование материалов сайта только с сохранением активной ссылки на источник

Стратегия и тактика при ловле карпа в завоз

Как известно, карповая рыбалка является одной из самых популярных у рыболовов нашей страны. Карп – это прекрасная и умная рыба, которая оказывает яростное сопротивление при вываживании и для того чтобы ее поймать порой приходится приложить максимум усилий. Очень важно правильно найти места стоянки карпа, а также те участки, где он активно кормится, ведь только в этом случае можно рассчитывать на солидный трофей.

Читайте также:  Станок для вязания сетей для рыбалки

При ловле с берега для исследования дна обычно используется маркерное удилище, но бывают ситуации, когда карп не подходит близко к берегу и для того, чтобы обнаружить места его обитания приходится использовать лодку. Ловля в завоз достаточно популярна, тем более что далеко не каждый любитель карповой рыбалки в состоянии забрасывать снасть на расстояние более ста метров, а вот с помощью лодки можно не только быстрее найти перспективное место на приличном удалении от берега, но и точно прикормить рыбу, а также завезти снасти.

Стратегия и тактика при ловле в завоз

То есть такой способ ловли дает несомненные преимущества и для его использования не нужно навыки спортивной рыбалки, заброса снасти на большие расстояния и даже умения работать маркерным удилищем. Бывают ситуации, когда на сравнительно небольших водоемах для прикармливания и завоза снасти используют надувной матрас, но это не слишком удобно, а вот небольшая лодка обеспечивает все необходимые удобства и воспользоваться ею вполне логично.

При ловле в завоз используются абсолютно те же снасти, как и при ловле карпа с берега, просто на катушке должно быть достаточно лески, чтобы можно было ловить на супер дальнем расстоянии. Насадки и прикормка также используются те же, тем более что с помощью лодки можно существенно сузить размеры свима, а значит и самой прикормки понадобится несколько меньше. Выбор прикормочной программы зависит от времени года и температуры воды, ведь считается, что при холодной воде лучше всего «работают» острые запахи специй, или мясные ароматы.

А вот после того, как вода прогревается, гораздо активнее используются сладкие вкусы, как прикормки, так и насадок. Есть водоемы, где карп даже с дальней дистанции активнее всего реагирует на зерновые, а также горох и кукурузу, которые вообще считаются любимым лакомством этой рыбы. В зависимости от конкретной ситуации варьируется и частота перезавоза снастей, хотя в этом плане лучше проявить терпение, ведь рыба может находиться в районе точки ловли и лишний шум ее только распугает. Ловля в завоз – это очень интересный вид карповой рыбалки и те, кто предпочитает его использовать, частенько ловят трофейную рыбу.

Топ-5 недорогих корабликов для завоза прикормки

Прикормочные кораблики в инвентаре рыбака за последние 10 лет стали не роскошью, а необходимостью. Большинство общественных водоемов выловлены, а ехать в труднодоступные места ради рыбалки на 1 день готов не каждый. Поэтому все большую популярность набирают платные водоемы.

С обычной лодкой ПВХ на платниках рыбачить, как правило, запрещено, а рыба там, уже наученная горьким опытом, зачастую около берега на обычного червя не клюет. Поэтому рыбкам приходится приспосабливаться и покупать эхолоты, дорогие спиннинги для дальнего заброса, разного вида снасть, типа прикормочной ракеты.

Сейчас на российском рынке появились кораблики на дистанционном управлении для завоза прикормки. Как только они появились, их цена отпугивала большинство рыболовов. Но со временем в продаже появились и недорогие китайские прикормочные кораблики. Ниже приведен список топ-5 моделей недорогих прикормочных корабликов для рыбалки по версии Amazin.su

Полный каталог прикормочных корабликов для рыбалки тут.

5. Торнадо 7

Торнадо 7 — это бюджетный кораблик для завоза снасти с одним бункером, который откидывается назад. Может завозить около 1 килограмма прикормки. Новая модель оснащена двумя аккумуляторами емкостью на 2600 mAh. У Торнадо 7 удобный пульт управления с функцией увеличения мощности. Реальная дальность действия около 250 — 300 метров, впрочем, этого хватает большинству рыбаков.

Читайте также:  При рыбалке какие крючки

Плюсы:

+ Маневренный
+ Мощная пружина сброса бункера (не оставляет прикормки в бункере)
+ Яркий фонарь и диоды для рыбалки в ночное время суток

Минусы:

— Время работы на одном заряде около 5 часов
— Не устойчив на волне, легко теряет курс

4. Flytec 2011-5 (2020) рестайлинговая модель

Это обновленная модель популярного Flytec 2011 — 5 ( или Флайтек Teltos – так брендируют устаревшую версию в России). Новинка получила двигатели увеличенной мощности, прорези в контейнере, которые удерживают снасть при завозе, большой контейнер под усиленный аккумулятор. Корпус по сравнению с корпусом Flytec 2011 стал крепче (теперь для производства используется ABS пластик).

За ходовые качества отвечают трехлопастные винты и усиленные моторчики Feilun, которые вращают винты в разные стороны, что позволяет четко придерживаться курса. На корпусе есть удобная ручка для переноски.

Плюсы:

+ Мощные моторы
+ Трехлопастные винты, вращающиеся в разные стороны
+ Большой контейнер с возможностью установки усиленного аккумулятора

Минусы:

— Работает на частоте 433 мгц (не совместим с эхолотами Lucky)
— Управление двумя джойстиками

3. Lingboxianzi T168 (Катран)

Один из самых мощных прикормочных корабликов в бюджетном ценовом сегменте. Кораблик имеет один бункер в центре корпуса с грузоподъемностью до 3кг. Корпус имеет вид катамарана и обладает хорошей устойчивостью к волнам. За питание кораблика отвечают два аккумулятора на 5200 mAh. Время непрерывной работы зависит до 8 часов. Частота сигнала составляет 2,4 ГГц.

Единственным минусом является центральный сброс прикормки, так как неудобно укладывать снасть. Сейчас на рынке так же доступна обновленная модель Катран T588 со стальными вставками на корпусе, отдельным сбросом двух бункеров и удобным пультом управления под одну руку.

Плюсы:

+ Благодаря форме катамарана это самый устойчивый на волнах кораблик
+ Быстрый ход
+ Частота сигнала 2,4 ГГц позволяет использовать с эхолотами Lucky

Минусы:

— Снасть приходится закладывать в бункера снизу
— Места под аккумуляторы недостаточно для установки усиленных

2. Lingboxianzi T188

Уже несколько сезонов этот прикормочный кораблик остается самым популярным. Внешний вид T188 напоминает Flytec 2011 — 5, однако это единственное их сходство. Стоит отметить, что первыми производить кораблики именно с таким дизайном начал завод Lingboxianzi, а Flytec попытался повторить успех, при этом в первое время стал более популярным.

Однако, 2011 — 5 обладает рядом недостатков по сравнению с T188. Что касается T188, то его основные плюсы можно перечислить тремя словами — универсальность, цена, функции. Кораблик можно улучшать, устанавливать эхолоты Lucky, его может позволить себе даже рядовой рыбак. А для основных задач его технических характеристик будет вполне достаточно, если Вы не стремитесь за скоростью. Два бункера с грузоподъемностью до 1,5 кг.

Плюсы:

+ Управление корабликом одним джойстиком
+ Возможность установки эхолота на кронштейн, разработанный командой amazin.su
+ Возможность установки усиленного аккумулятора

Минусы:

— После сброса бункеры становятся парусом для кораблика и при сильном ветре мешают ходу

1. Amazin FishBoat

Новинка 2020 года, которая еще не успела стать хитом, однако у этого кораблика есть все шансы на это. Обтекаемый корпус из ABS пластика, встроенный аккумулятор на 5200, один бункер с загрузкой до 2 кг. На верхней крышке есть удобная ручка для переноса. Эргономичный пульт позволяет управлять корабликом даже одной рукой. Трехлопастные винты и усиленные моторчики позволяют ему обгонять даже знаменитый Катран T168. Единственный в своем роде с встроенным гиро датчиком для стабилизации курса.

Плюсы:

+ Автоматическая стабилизация курса (за счет увеличения или уменьшения мощности двигателя)
+ Большой бункер, с увеличенным углом хода для сброса прикормки в одну точку
+ Удобный пульт с джойстиком – позволяет управлять одной рукой
+ Легкая установка эхолота

Минусы:

— Отсек под аккумулятор не позволяет использовать усиленный аккумулятор на 7800 mah
— Пластиковая защита винтов

Оцените статью
Adblock
detector