Защита эхолота от скачков напряжения

Защита эхолота от скачков напряжения

Автор 6APCuK , 4 Октября 2013

13 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Связист
Создана 16 Ноября 2020

Автор: Нипал
Создана 5 Августа 2017

Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Савва
Создана 8 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019

Автор: Rexrot
Создана 1 Июня 2019

Автор: Лёха Иваныч
Создана 10 Апреля 2019

Стабилизатор напряжения для эхолота (нужен или нет?) (Просматривает: 1)

kolosov

Вложения

fishham

Евгений Банатов

Шестибаночный свинцовый акб заряжают чють большим напряжением чем 12в, и током не певышающим 0.2-0.3 от емкости, обычно его заряжают током — 0.1C.
Вот и сопоставь мощность своего генератора и емкость АКБ, посчитай время полной зарядки, и сделай выводы что все таки тебе нужно.

Купить аккумулятор что бы хватало на два три дня.
Ваш КО.

На два-три я бы даже не стал бы запаривацца за генератор.
Я кстати так и сделал, для двух-трехдневных рыбалок купил в кетае себе литиевые банки, БМС плату к ним и зарядник на 5А, собрал себе АКБ на 30АЧ, в недорогой комплектации за все про все — 450 юаней.

з.ы.
И таки да, у мну лорик еллит 7ти.

MERTOLEG

Заблокирован

Вложения

MERTOLEG

Заблокирован

Нептун18

СОКОЛИК63

Вложения

Евгений Банатов

У мну таки есть что добавить по сабжу:

Приобрел генератор и диодный мост, и подключил к АКБ.

Аккумулятор у меня литиевый с БМС контроллером заряда — разряда.
Заряд и разряд по разным проводам, т.е. при перезаряде БМС-ка автоматический отключает аккумулятор от цепи генератора, а питание эхолота идет через аккумулятор и цепь разряда БМС-ки.

Эффекта типа «слетание клеммы» в принципе не возможно, и регулятор напряжения как бы оказывается не нужен, от слова совсем.

Ну вот как то так, со свинцом надо заканчивать, 21 век все таки.

_SERGEY_

Не спасут эти сапрессоры и варисторы! Напряжение срабатывания этих штуковин указывается при токе внимание 1ма! Для того чтоб сгорел предохранитель на нем должно быть больше 20В. здесь все написано в даташите
http://www.mouser.com/ds/2/240/Littelfuse_TVS-Diode_1.5KE-41903.pdf

А чтоб гарантировано уберечь эхо от всяких скачков потребуется что то типа этого Преобразователь: DC/DC MEAN WELL NSD15-12S12
http://komplekt-a.ru/items/NSD15-12S12.html

Вложения

СОКОЛИК63

Не спасут эти сапрессоры и варисторы! Напряжение срабатывания этих штуковин указывается при токе внимание 1ма! Для того чтоб сгорел предохранитель на нем должно быть больше 20В. здесь все написано в даташите
http://www.mouser.com/ds/2/240/Littelfuse_TVS-Diode_1.5KE-41903.pdf

А чтоб гарантировано уберечь эхо от всяких скачков потребуется что то типа этого Преобразователь: DC/DC MEAN WELL NSD15-12S12
http://komplekt-a.ru/items/NSD15-12S12.html

Евгений Банатов

_SERGEY_

Ну и сдохнут лорики, хамы. А какие до 30? Гармины наверно )))) Что то я даже не нашел сколько вольт им надо ))))И эта, у предложенного варистора при напряжении 27В ток будет один МИЛЛИАМПЕР а при 22 В, он не срабатывает, а тока не будет гарантированно.

———- Сообщение добавлено в 16:02 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:55 ———-

Андрей. Королёв

Реле-регулятор (он же РР) — необходим! При этом нормальный РР обязан иметь в своём составе защитные цепи, которые в случае чего должны спасти нагрузку от попадания на неё повышенного напряжения. Также РР служит для правильной зарядки свинцовой стартерной или буферной аккумуляторной батареи.

_SERGEY_,
При превышении указанного пробивного напряжения буквально на 0,5 Вольт, супрессор ЛАВИННО снижает своё сопротивление до долей Ома, тем самым вызывая перегорание защитного предохранителя (у меня установлен на 3А). Например номинальное напряжение пробоя для супрессора 1.5КЕ18СА составляет 18,0 Вольт (ТИПОВОЕ 16,5 В). То есть при выходе РР лодочного мотора из строя, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ, при первом же увеличении напряжения до 18 Вольт (а скорее всего раньше) предохранитель сгорит за несколько милисекунд, обесточив потребителей. Поэтому наличие супрессора и установленного перед ним предохранителя обязательны. А если последовательно с таким РР использовать в качестве буферного, небольшой гелевый аккумулятор на 7 А/ч, риск повреждения дорогостоящего оборудования будет сведён практически на нет.

_SERGEY_

Реле-регулятор (он же РР) — необходим! При этом нормальный РР обязан иметь в своём составе защитные цепи, которые в случае чего должны спасти нагрузку от попадания на неё повышенного напряжения. Также РР служит для правильной зарядки свинцовой стартерной или буферной аккумуляторной батареи.

_SERGEY_,
При превышении указанного пробивного напряжения буквально на 0,5 Вольт, супрессор ЛАВИННО снижает своё сопротивление до долей Ома, тем самым вызывая перегорание защитного предохранителя (у меня установлен на 3А). Например номинальное напряжение пробоя для супрессора 1.5КЕ18СА составляет 18,0 Вольт (ТИПОВОЕ 16,5 В). То есть при выходе РР лодочного мотора из строя, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ, при первом же увеличении напряжения до 18 Вольт (а скорее всего раньше) предохранитель сгорит за несколько милисекунд, обесточив потребителей. Поэтому наличие супрессора и установленного перед ним предохранителя обязательны. А если последовательно с таким РР использовать в качестве буферного, небольшой гелевый аккумулятор на 7 А/ч, риск повреждения дорогостоящего оборудования будет сведён практически на нет.

Защита эхолота от скачков напряжения

Установка нового эхолота может немного пугать, особенно, если вы это делаете впервые. Не переживайте, это относительно простая задача, которую вы сможете решить за выходные. В данной статье вы найдете список необходимых вам инструментов и расходных материалов, а также советы и рекомендации как установить эхолот.

Рекомендуемые инструменты и расходные материалы

Прежде чем что-то делать, неплохо бы внимательно осмотреть свою лодку и посмотреть, с чем вам придется работать. Есть ли на вашей лодке дополнительные провода питания, к которым можно подключиться? Если нет, вам нужно будет купить дополнительный кабель для работы от аккумулятора. Как выглядит ваш транец? Если у вас струбцина, вы можете избежать сверления в корпусе, установив датчик на нее.

После осмотра лодки взгляните на список предметов, которые могут вам понадобиться, и купите их. Ничто не тратит время так, как бегать в магазин несколько раз в день.

  • Проволока и перчатки — проволока может пригодиться при прокладке кабеля датчика или же кабеля питания это дисплея к аккумулятору. Важно, чтобы она была изготовлена из плоской стали, при этом достаточно гибкой, чтобы ее можно было протянуть по проволочному каналу. Перчатки же предназначены для защиты рук от порезов.
  • Дрель — во время установки часто используются хорошие сверла с острыми наконечниками для сверления отверстий для крепления головного устройства и установки датчика.
  • Изоляционная лента — Нанесите ленту на участки, где вы будете сверлить отверстия в стекловолокне. Лента предотвращает образование сколов и растрескивания гелевого покрытия, когда сверло вгрызается в поверхность корпуса.
  • Кабельные стяжки — вам понадобится множество кабельных стяжек для фиксации кабелей.
  • Термоусадочные трубки — Некоторые люди предпочитают покрывать любые соединения проводов термоусадочными трубками для влагостойкого соединения.
  • Тепловая пушка — тепловая пушка сжимает трубки над электрическими соединениями.
  • Комплект предохранителей — при подключении эхолота необходимо использовать предохранитель для защиты устройства от скачков напряжения. В комплекте с эхолотом обычно идет предохранитель на 3А-5А. Также его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Устройство для зачистки проводов / обжимной инструмент — основной ручной инструмент для зачистки проводов и обжимных соединений.
  • Комплект метизов из нержавеющей стали — После выбора места установки необходимо выбрать несколько крепежных винтов из нержавеющей стали.

Советы по установке дисплея

Существует три основных способа крепления эхолота у консоли (у руля). Они устанавливаются либо в панель, либо на комплектный кронштейн, либо внешний поворотный кронштейн. Каждый метод по своему хорош, все зависит от того, сколько у вас места на приборной панели.

  • В панель — врезанный в панель дисплей выглядит великолепно, однако это работает не на всех лодках. Многие лодки не имеют достаточно места для врезки дисплея более 7 дюймов. Для больших дисплеев этот тип установки подходит при наличии центральной консоли с большой монтажной поверхностью.
  • Крепление на кронштейн — в комплекте с эхолотом поставляется кронштейн для установки на любую плоскую поверхность, это может быть либо подставка, либо поворотная скоба. Его легче закрепить на небольших участках приборной панели. Это также позволяет установить устройство немного выше и увидеть экран над рулем. Некоторые более дешевые лодки используют пластик для приборной панели, но вы можете приобрести алюминиевую пластину, нарезанную по размеру. Самое замечательное в данном виде установки — это прочность конструкции.
  • Поворотный кронштейн RAM — если вам требуется гибкость при установке дисплея, вы можете использовать стороннее крепление. Вы можете использовать RAM крепление практически в любом месте, при условии, что у вас есть плоская поверхность для установки основания.

Советы по установке дисплея рядом с троллинговым двигателем

Есть несколько хороших способов установить эхолот на носу рядом с троллинговым двигателем. Опять же, метод, который вы выберете, будет зависеть от свободного места, которое у вас есть, и от того, хотите ли вы тратить больше денег на дополнительные крепления.

  • Заподлицо — У некоторых лодок есть клиновидная панель на носу, что делает его удобным местом для установки дисплея заподлицо. Недостатком является то, что устройство зафиксировано и возможно находится далеко от обзора.
  • Крепление на кронштейн — крепление на кронштейне на носу поднимает устройство на несколько сантиметров, что облегчает обзор. Конечно, вы можете изменить угол обзора, но после установки кронштейна он не будет двигаться. Недостатком такой установки является то, что она может занимать место на палубе, которое может быть использовано для хранения удочек.
  • Кронштейн RAM — если у вас нет ножной педали, я бы выбрал стороннее крепление RAM. Оно также не занимает много места на палубе.

Советы по установке датчика

Пожалуйста, перед установкой, обязательно прочитайте инструкцию производителя. Если что-то неясно, позвоните в службу поддержки. Расположение датчика является ключевым, и часто является основной проблемой, когда человек обвиняет производителя в плохом качестве эхолота. Вот некоторые общие рекомендации, чтобы сделать это правильно.

Постарайтесь заранее определить наилучшее местоположение датчика. Убедитесь, что нет никаких препятствий слева, справа или непосредственно под датчиком. Под препятствиями подразумеваются воздухозаборники, датчики температуры, датчики скорости, растяжки, и сам двигатель. Мы рекомендуем монтаж на струбцину для больших датчиков, и стандартный монтаж на транец на меньших моделях. Когда вы выбрали наилучшее место, отметьте предполагаемые отверстия и прикрутите крепление датчика.

Читайте также:  Мой топ голавлиных воблеров
Оцените статью