- Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
- Особенности эхолота
- Для чего требуется аккумулятор
- 12-вольтовый аккумулятор
- Правила выбора аккумулятора
- Процесс подключения
- Обзор моделей с ценами
- Fiamm FG 20451
- Delta DTM 1209
- BB Battery HR 15-12
- Зарядное устройство
- Использование автомобильной зарядки
- Процесс использования аккумулятора в зимний период
- Зарядка эхолота от лодочного мотора
Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
- 17 Декабря, 2020
- Снаряжение
- Ирина Мыльникова
Еще с древнейших времен людям известна рыбная ловля. И в связи с этим достаточно часто рыбаков интересовал один и тот же вопрос: как можно быстро обнаружить рыбу? В настоящее время эту задачу решает электронный эхолот.
Особенности эхолота
В первое время эхолот был разработан исключительно для речных и морских судов. Благодаря этому приспособлению можно легко и просто отслеживать глубины, а также определять точное местонахождение каких-либо подводных препятствий. Благодаря эхолотам удавалось обходить подводные рифы, а также мелководные участки.
Постепенно этот прибор совершенствовался, и развитие этих приспособлений привело к тому, что были созданы специальные рыболовные эхолоты, благодаря которым можно определить глубину, рельеф дна, а также какая рыба находится на исследуемом участке.
Кроме того, благодаря этому прибору в настоящее время можно дополнительно измерять температуру воды, атмосферное давление и многие другие параметры, которые довольно часто влияют на поведение рыбы.
Рыболовные эхолоты, как правило, приобретают для зимней рыбалки, а также владельцы морских и маломерных речных судов. Популярность появилась в связи с тем, что появилась возможность оснащения их GPS-навигатором.
Таким образом, можно сделать вывод, что современный и усовершенствованный эхолот позволяет человеку упростить процесс рутинной работы. В результате этого рыбалка доставляет огромное удовольствие.
Для чего требуется аккумулятор
Эхолот является электронным устройством, и в связи с этим ему требуется источник электропитания. Дополнительный источник питания может не потребоваться в том случае, если у владельца моторной лодки есть возможность подключить эхолот к бортовой электросети. Но зимой этого сделать не получится, в связи с этим необходимо при себе иметь аккумулятор, который специально разработан для эхолотов.
12-вольтовый аккумулятор
Для того чтобы понять, как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется дочитать данную статью до конца.
Современные эхолоты для рыбаков могут работать от сети постоянного тока напряжением в 12 вольт. На российском рынке в настоящее время представлено очень большое количество таких изделий, причем они изготавливаются различными производителями.
Чаще всего эхолот работает в циклическом режиме. Этот режим предусматривает использование аккумулятора до тех пор, пока он полностью не разрядится. Поэтому очень важно, чтобы эхолот работал полноценно, использовать аккумуляторы, отлично переносящие глубокий разряд. К таким аккумуляторам относятся необслуживаемые, которые изготавливаются по AGM-технологии.
Особым преимуществом таких аккумуляторов для эхолота на 12 вольт является то, что они выполнены в специальном герметизированном корпусе, благодаря этому их можно эксплуатировать абсолютно в любом положении, и при этом не бояться того, что вытечет электролит.
Правила выбора аккумулятора
Для того чтобы работа эхолота была беспрерывной и бесперебойной, необходимо использовать аккумуляторы, рабочее напряжение которых составляет 12 вольт, а их емкость варьируется от 1 до 15 Ач.
Также стоит отметить, что основными параметрами, которые очень сильно влияют на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются габариты. В каждой конструкции эхолота есть посадочное место под аккумулятор. Поэтому выбранный аккумулятор для эхолота должен в этом месте без проблем разместиться.
Перед тем как выбрать аккумулятор, обязательно необходимо запомнить, что его вес должен быть прямо пропорциональным самой емкости. То есть получается, что чем больше емкость аккумулятора, тем он тяжелее.
Помимо этого, рекомендуется обратить внимание и на его работоспособность в диапазоне температур от –10 до +40 градусов, а также на такие параметры, как:
- Герметичность.
- Небольшой вес.
- А также возможность работы в любом положении.
Что касается источника питания, то для эхолота также подойдут и последовательно соединенные батарейки, напряжение которых составляет 1,5 В * 8 = 12 В.
Однако стоит отметить, что такой вариант является не совсем экономичным. Поэтому во время рыбалки необходимо иметь целый комплект запасных батареек. Помимо этого, потребуется самостоятельно изготовить специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.
Процесс подключения
Чтобы зарядить аккумулятор для эхолота, потребуется специальный электрический кабель. Как правило, он входит в комплект поставки. Длина его может варьироваться от 1 до 5 метров. Помимо этого, он оснащен специальным разъемом, который предназначен для подключения источника питания к эхолоту.
С противоположной к разъему стороны находятся концы проводов, они оголены. Эти провода специально предназначены для подключения эхолота к аккумулятору. Для того чтобы обеспечить надежный контакт эхолота с источником питания, очень важно предварительно оснастить концы кабеля, которые оголены, подходящими по размеру клеммами.
После этого необходимо подключить к эхолоту разъем кабеля. Далее нужно с клеммами аккумулятора соединить провода. Причем делать это рекомендуется следующим образом: черный провод к черному, а красный – к красному. Затем необходимо включить эхолот и после этого уже настраивать его и эксплуатировать.
Обзор моделей с ценами
Самое главное, перед тем как приобрести аккумулятор для эхолота, рекомендуется обратить внимание на его надежность и качество. Если, например, сэкономить, то можно купить аккумулятор от неизвестного производителя, в этом случае есть риск, что в самый ответственный момент аккумулятор может подвести потенциального потребителя.
Поэтому очень важно не приобретать и даже не обращать внимания на продукцию сомнительного качества.
К самым популярным моделям можно отнести следующие:
- Fiamm FG 20451.
- Delta DTM 1209.
- BB Battery HR 15-12.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Fiamm FG 20451
- Его стоимость варьируется от 1072 до 1131 рубля.
- Страна-производитель – Италия.
- Габаритные размеры этого прибора составляют 90 х 70 х 120 мм.
- Средний вес – 1,58 кг.
- Этот прибор может прослужить до 5 лет, не менее.
- Емкость составляет – 4,5 Ач.
- Ток разряда – 45 А.
Delta DTM 1209
- Средняя стоимость варьируется от 1202 до 1273 рублей.
- Прибор китайского производства.
- Средняя емкость составляет 8,5 Ач.
- Габаритные размеры – 151 х 65 х 100 мм.
- Ток разряда – 100 А.
- Средний вес прибора – 2,65 кг.
- Минимальный срок эксплуатации прибора составляет 5 лет.
BB Battery HR 15-12
- Средняя стоимость варьируется от 189 до 1347 рублей.
- Страна-изготовитель – Китай.
- Ток разряда составляет – 180 А.
- Емкость – 15 Ач.
- Габаритные размеры составляют – 151 х 98 х 98 мм.
- Средний вес прибора – 4,2 кг.
- Срок службы эксплуатации — до 5 лет.
Зарядное устройство
Перед тем как заряжать аккумулятор для эхолота, рекомендуется ознакомиться со следующей информацией.
Аккумуляторы, которые изготовлены по особой технологии, которая называется AGM, требуют специального зарядного устройства и работают исключительно в автоматическом режиме.
Для зарядки аккумуляторов эхолота можно также использовать и обычную автомобильную зарядку. Однако если ее использовать, он очень быстро может выйти из строя.
Для зарядки эхолота лучше всего использовать зарядный ток, составляющий 10 % от емкости аккумулятора.
Стоит отметить, что зарядное устройство, которое используется вместе с AGM-аккумуляторами, не только способно поддерживать заданный алгоритм зарядки, но и самостоятельно завершает этот процесс, как только достигается необходимая емкость.
Зарядное устройство аккумулятор защищает от:
- Перегрузки.
- Короткого замыкания.
- Переполюсовки.
Подобного типа существует очень огромное количество разнообразных зарядных устройств. Но достаточно часто рыбаки предпочитают приобретать именно российские приборы, например, такие как: «Сонар УЗ», «Сонар УЗ ДС». Стоимость таких устройств составляет порядка 750 рублей.
Использование автомобильной зарядки
Довольно часто многие пользователи задаются вопросом, как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой и можно ли это делать? Для этого необходимо знать следующее.
Заряжать эхолот по факту можно абсолютно любым зарядным устройством. Напряжение для свинцовых аккумуляторов при этом должно быть не менее 12,6 В. И ток зарядного устройства не должен быть более 1/10 емкости аккумулятора, лучше всего, чтобы он составлял 0,7 А. Для этих целей можно также использовать в качестве зарядки аккумулятора эхолота автомобильную зарядку.
Сам аккумулятор с таким зарядным устройством будет заряжаться примерно 12–16 часов. Для аккумуляторов такой способ является наиболее безопасным.
Стоит отметить, что в настоящее время довольно часто встречаются и устройства ускоренной зарядки, но при этом они обязательно должны подходить для аккумулятора, емкость которого составляет 7 А/ч. Что касается других зарядных устройств, то использовать их лучше всего не стоит, так как они могут испортить аккумулятор.
Поэтому, если кого-то все еще интересует вопрос, чем зарядить аккумулятор на 12В и 7Ач для эхолота, данная информация даст развернутый ответ на этот вопрос.
Процесс использования аккумулятора в зимний период
В настоящее время существуют такие модели эхолотов, которые могут просматривать толщу воды даже сквозь лед. Такие эхолоты очень удобно использовать во время подводного лова рыбы. Однако их использование предъявляет к аккумуляторам определенные требования. Самое главное, о чем необходимо помнить пользователям, так это о том, что храниться такие аккумуляторы всегда должны в заряженном состоянии. Также во время выбора аккумулятора необходимо знать и помнить, что при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия они теряют примерно 30 % своей емкости.
И самое главное, перед тем как зарядить аккумулятор для эхолота, рекомендуется в первую очередь ознакомиться с техническими характеристиками самого аккумулятора, инструкцией по его эксплуатации. А во-вторых, уже определиться с тем, чем лучше всего заряжать аккумулятор из предложенных вариантов.
Зарядка эхолота от лодочного мотора
Так получилось, что мой эхолот при полной подсветке потребляет 1 а/ч а в солнечную погоду как ни крути чтобы хорошо все видеть приходится включать подсветку на полную.При рядовой рыбалке можно взять с собой два аккумулятора по 7а/ч и в принципе их с натягом нохватит на день. Но как быть в поездках длительностью в 10 дней и больше? Где возможности зарядить аккумулятор отсутствует? А ведь в Hidea9.9(15) есть катушка освещения которая в принципе может заряжать аккумулятор, так почему бы это не использовать? изучив просторы интернета в этой области я выбрал для себя два варианта первый это приобрести выпрямитель ВРНЛ
вот так выглядит ВРНЛ
а вот так китайский выпрямитель уже на моем двигателе
в техническом плане он более подходил к данным условиям но есть один недостаток это его ценник. Второй вариант это обратиться за помощью к Китайцам! на алиэкспрес нашел выпрямитель который несет практически туже функцию но применяется в скутерах ценник в 4-5 раз меньше чем на ВРНЛ но есть один недостаток схема которая там используется шунтирующая . а это значит что при установке выпрямителя он будет постоянно нагружать катушку освещения независимо от того включены потребители или нет. В скутере постоянно есть потребители тот же самый аккумулятор который подзаряжается всегда когда заведен двигатель+ фара, которая должна гореть всегда когда заведен двигатель. Немного поразмыслив на эту тему я пришел к выводу что лучше всего использовать китайский вариант. При зарядке аккумулятора он более правильно будет выдавать напряжение. При разряженном аккумуляторе по полной, и по мере заряда аккума будет падать за счет шунта. Ну а чтобы не нагружать катушку когда она не требуется можно просто установить кнопку которая будет отключать выпрямитель, и катушка уже не будет напрягаться . На али заказал кнопкуна мотор и сам выпрямитель. в сумме все получилось дешевле чем ВРНЛ отечественного производства раза в 4. Все собрал даже подсветку кнопки задействовал чтобы работала как индикация того что зарядка работает.
Правда пришлось поставить диод для того чтобы индикация не горела от аккумулятора.
Но выявился еще один недостаток на холостых и на малых оборотах напряжения для зарядки не хватало, зато на полном ходу заряжалось быстро аккумуляторы все равно приходилось экономить. Со временем я собрал себе и небольшой электрический ящик.
В который разместил два аккумулятора, разделив их переключателями. То есть поставил два переключателя, одним выбирал какой аккумулятор будет стоять на зарядке, а вторым выбирал с какого аккумулятора будет запитываться эхолот. Вмонтировал в ящик гнездо прикуривателя, USB и вольтметр с амперметром. Которое также прикупил у братьев китайцев. Мой ящик стал более универсальным появилась возможность заряжать всевозможные гаджеты такие как сотовые телефоны, видео камеры , да в принципе все что можно подключить через USB либо авто прикуриватель, а также организовать светодиодное освещение в шатре или палатке во время посиделок вечером на выездах. Аккумуляторы я установил два по 12 а/ч и в ящик поместился еще один емкостью 9 а/ч который был как резерв, перекинуть на него клеммы не составляло особого труда. Всеми этим я пользовался не один год и в принципе все нормально за исключением отсутствия подзарядки на холостых оборотах. но у нас большие переходы были не редкостью поэтому все устраивало. То что приходилось следить за зарядом аккумуляторов и периодически переключать их тоже как то не напрягало . но однажды попал мне в руки аккумулятор на 23 а/ч и сразу же родилась идея а почему не собрать новый ящик на одном аккумуляторе? Да потеряю 1 а/ч но не будет нужда в постоянных переключениях. Недолго думая подобрал под аккумулятор новый ящик. Кстати немного о ящиках я перепробовал кучу различных ящиков для инструмента сделанных из пластика все они жили недолго, то в лодке на волне подскочит и ударится о дюралевую слань и расколится, то во время перевозки где то ударится и что либо отлетит, то ногой заденешь защелку и она сломается пока не наткнулся на вот такой ящик
в маленький замечательно встают аккумуляторы емкостью 7-12а/ч а под 23 а/ч также идеально подошел ящик чуть побольше. В новом ящике я уже не стал устанавливать амперметр. Что сколько потребляет я и так уже знал, поэтому пошел по принципу большей влаго защищенности приборов нашел герметичный вльтметр с индикацией уровня заряда установил также как и в прошлом ящике USB и авто прикуриватель и установил еще один вольтметр который будет показывать сколько вольт приходит с двигателя. Диод который изначально служил для развязки схемы заряда и аккумулятора из под капота двигателя перенес в ящик и за счет него напряжение с аккумуляторов не отображалось на втором вольтметре.
Но по весне испытать толком новый ящик не особо получилось в первый выход на воду катушка освещения что находится под маховиком приказала долго жить! Похоже все же постоянная работа на полную все же повлияла на срок ее жизни. Почему на полную на потому что она всегда подзаряжала изрядно высаженный аккумулятор пока высаживался другой. Но я же электромеханик что мне перемотать катушку? провода есть практически любые. И опять поиски в интернет нашел что мотают эти катушки без проблем, провод используют диаметром 0,8мм . скидываю маховик на двигателе снимаю катушку и обнаруживаю что намотана она проводом 1мм. Вот те раз а в чем разница? Более толстый провод даст больше ток но количество витков от которых зависит напряжение, войдет меньше а более тонкого провода можно намотать больше но ток упадет а вот вольтаж поднимется! Получается что аккумуляторы будут заряжаться дольше но в более щадящем режиме и поднимется напряжение на малых оборотах и как следствие небольшая но подзарядка будет! А это как раз то что надо! Более емкий аккумулятор + зарядка на малых оборотах должны обеспечить меня бесперебойным энерго снабжением на протяжении поездки любой длительности и теперь даже на троллинге во время поиска активной рыбы, будет немного подзаряжаться акум ! намотал и вот первое испытание в бочке !
все работает зарядка на холостых! Данная катушка и ящик уже испытаны поездками в 10 дней на Юмагузинском водохранилище и 8 дней на Ирыше все работает аккумулятора хватает и на свет в шатре и на эхолот и на зарядку гаджетов. А что еще может понадобиться?