Положение военно- патриотической игры «Зарница»
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Примерное положение для проведения военно- патриотической игры «Зарница» для начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_zarnitsa_na_sayt.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
о проведении школьного этапа соревнований
военно – спортивной игры «Зарница»
для учащихся 1-4 классов
Разработчик положения: педагог- организатор ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт- Петербурга Михайлова Е.В.
Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно — спортивной игры «Зарница».
2.Цель и задачи игры
Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их
— Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и
физического воспитания учащихся начальной школы.
— Воспитание у учащихся устойчивого интереса к получению знаний по истории
Отечества, Российской армии, родного края.
— Привлечение младших школьников к формированию и пропаганде здорового образа
— Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки,
воспитание лидерских качеств у учащихся.
— Воспитание умения преодолевать трудности, делать правильный выбор в
экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи.
3.Принципы организации игры
Военно — спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольность, доступность, открытость и безопасность.
Испытания организовываются с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы.
Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников игры.
4.Место и сроки проведения игры
Соревнования проводятся в два этапа:
организационный (апрель) и соревновательный (май).
I этап: Проводится в классных кабинетах и спортивном зале школы.
Включает в себя: формирование команд, изучение теоретического материала,
подготовку к соревновательной части.
II этап: Проводится на школьном стадионе и в спортивном зале школы.
Включает в себя: проведение военно — спортивной игры «Зарница»
среди 1-4 классов на выявление лучшей команды и победителей в личном
зачёте; награждение победителей.
Для участия в военно — спортивной игре формируются команды численностью 12 человек
(6 мальчиков и 6 девочек), не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой.
Победители определяются в следующих возрастных категориях:
среди 1-х классов; среди 2-х классов; среди 3-4 классов.
Подготовку и проведение военно — спортивной игры «Зарница» осуществляют:
— Воспитательная служба начальной школы
— Классные руководители начальных классов
— Медицинский работник школы
— Учащиеся старших классов
— Родительские комитеты классов
7.Порядок, сроки подачи заявок
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница» до 16 апреля текущего учебного года по установленной форме (Приложение №1).
На основании предоставленных заявок составляется сводный протокол участников, заверенный медицинским работником школы.
8.Организация и ход игры
— Выдача маршрутных листов
— Прохождение станций командами
— Построение, подведение итогов, награждение
9.Этапы (станции) игры (Приложение №2)
— Станция «Строевая подготовка»
— Станция «Знатоки ПДД»
— Станция «Знатоки родного края»
— Станция «Полоса препятствий»
— Станция «Меткий стрелок»
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница»
Станция «Знатоки ПДД»
1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)
2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (нет)
3. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)
4. Что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)
5. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? (регулирующих)
6. Место движения транспорта? (дорога)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
8. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
9. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)
10. Если светофор сломался, кто регулирует движения на перекрестке? (регулировщик)
11. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (стоит.)
12. Что такое проезжая часть? (это часть улицы, где едут машины.)
13. Как называют «дом» для автомобиля? (гараж.)
14. Как называется изгиб дороги? (поворот.)
15. Как называется устройство для остановки автомобиля? (тормоз.)
16. Как называется место пересечения улиц? (перекресток.)
17. Как называется опережение одного или нескольких транспортных средств? (обгон.)
18. Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар.)
19. Можно ли переходить дорогу на жёлтый свет? (нет.)
20. Как нужно обходить автобус: спереди или сзади? (только по тротуару до пешеходного перехода.)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой….(велосипед)
Я в любое время года и в любую непогоду,
Очень быстро в час любой повезу вас под землёй. (метро)
Станция «Ай — болит» 1-2 классы
1. Какие травмы можно получить на улице, если не соблюдать правила безопасного поведения?
2. Что необходимо делать при сильном ушибе? (сообщить взрослым, придать неподвижность конечности, приложить холод)
3. Какая норма температуры тела для здорового человека?
4. Каковы признаки сотрясения мозга?
5. Чем можно обработать царапину или небольшую ранку?
6. Может ли ребёнок самостоятельно принимать лекарства? Где должны в доме храниться лекарственные средства?
7. По каким телефонам можно вызвать скорую медицинскую помощь?
8. Сколько ударов в минуту должен быть пульс здорового человека в спокойном состоянии?
9. Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым?
10. От правильной работы каких внутренних органов зависит здоровье человека?
1. Покажите, как можно измерить пульс у человека.
Измерьте пульс друг у друга.
2. Ваш друг случайно порезал палец. Окажите первую помощь.
3. Вы собрались с родителями на пляж. Какие меры безопасности необходимо предпринять, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью близких?
4. Проведите для своей команды физкультминутку.
5. Придумайте и нарисуйте плакат (формат А-4) на тему «Будь здоров!»
Станция «Полоса препятствий»
Станция «Меткий стрелок»
Метание теннисных мячей в обруч
Станция «Знатоки родного края»
1. Названия деревьев, растений, животных, птиц, встречающихся в нашей местности. Узнать по карточкам.
2. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
3. Назвать страну, столицу. Назовите реки, озёра, горы, моря нашей Родины.
4. Какие мемориальные сооружения, посвящённые Великой Отечественной Войне вам известны (в нашем районе)
5. Какие правила поведения необходимо соблюдать, чтобы сберечь и преумножить красоту родного края?
Станция «Строевая подготовка»
Соревнования по строевой подготовке включают в себя выполнение командой пяти групп строевых приёмов без оружия.
1. Команды командира.
— Командир даёт команду: «Отделение – Ко мне! В одну шеренгу – Становись!»
(Дети строятся слева от командира по росту)
— Командир выходит на середину перед строем, даёт команду: «Равняйсь!»
(Дети резко поворачивают голову вправо)
— Командир даёт команду: «Смирно!» (Дети резко поворачивают голову прямо)
-Командир даёт команду: «Вольно!» (Дети ослабляют левую ногу)
2. Повороты на месте. Командир даёт команды:
«Напра- Во!», «Нале- Во!», «Кру- Гом!», «Кру- Гом!».
3. Расчёт на «Первый – Второй».
Командир даёт команду: «На первый — второй Расчи- Тайсь!»
(Дети, резко поворачивая голову влево, производят расчёт. Замыкающий делает шаг вперёд : «Расчёт окончен!». Возвращается в строй.)
4. Перестроение на месте из одной шеренги в две и обратно. Командир даёт команды:
«В две шеренги – Стройся!», «В одну шеренгу – Стройся!», «В две шеренги- Стройся!». (На счёт раз, два, три дети совершают перестроения)
5. Проход строевым шагом в строю в колонну по два. Командир даёт команды:
«Напра-Во! Прямо, в колонну по два (с песней) Шагом – Марш!»
Если команда совершает проход без песни, то командир командует:
«Левой, левой, раз-два-три!» При прохождении мимо судей, командир даёт команду:
«Равнение на середину!» (Дети резко поворачивают голову вправо).
Оценивается отдельно команда и командир команды. За исполнение песни присуждаются дополнительные баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении игры Зарница.
В феврале 2011года в МБОУ «Красноануйская ООШ» прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, «Зарнички» и «Зарницы».
Программа «Я живу в России» составлена на основе Концепции духовно — нравственного восприятия российских школьников, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача.
Представляю Вашему вниманию отчет по месячнику Военно-патриотического воспитания в 1 классе.
Программа военно-патриотического направления «Я-гражданин России» предназначена для учащихся 3 класса.
Профильный военно-патриотический лагерь являетя одной из форм проведения внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины.
Положение о проведении школьной военно-спортивной игры «Зарница»
о проведении школьных соревнований зимнего этапа
военно-спортивной игры «Зарница»
для учащихся 1-4 и 5-9 классов
Настоящее положение разработано в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р и устанавливает требования, порядок подготовки и условия проведения военно-спортивной игры «Зарница».
Цель и задачи игры
Цель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.
совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;
закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;
воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;
воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;
профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.
Принципы организации игры
Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.
В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие школьников без ограничения их прав по полу, возрасту, с соблюдением правил безопасности.
Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участникам.
Место и сроки проведения
Соревнования будут проводиться в три этапа в школьном спортзале, на территории школьного двора с 19 января по 19 февраля 2015 года.
I этап – с 19 по 24 января 2015 года – подготовка команд к участию в игре (формирование команд, экипирование, тренировки, разработка названия, логотипа, девиза, флага, решение организационных вопросов).
II этап – с 26 по 31 января 2015 года – проведение соревнований на выявление лучшей команды в школе в возрастных категориях 1-4 классы и 5-9 классы.
III этап – со 2 по 15 февраля 2015 года – участие лучших команд школы в каждой возрастной категории в районном туре игры.
Для участия в военно-спортивной игре формируются команды численностью 10 человек из учащихся 1-4 и 5-9 классов, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой. При этом в команде должно быть не менее 3-х девочек.
Подготовку игры «Зарница» осуществляют:
Порядок, сроки подачи заявок
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница» подается заместителю директора школы по ВР не позднее 24 января 2015 года. В ней указывается класс, ФИ участников, командир команды, классный руководитель (Приложение № 1).
По итогам игры учителями физкультуры оформляется сводный протокол (Приложение № 2), на основании которого победившие команды будут участвовать в дальнейших этапах военно-спортивной игры «Зарница».
Организация и время прохождения игры
Построение – 10 минут;
Церемония открытия – 15 минут;
Выдача маршрутных листов – 5 минут;
Прохождение спортивных станций командами – 1-2 часа;
Построение, подведение итогов, награждение – 20 минут.
Этапы (станции) игры
1 этап. «Построение» Игра начинается с общего построения участников в спортивном зале школы.
2 этап. «Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница» производится под звуки торжественной музыки. Директор школы открывает праздник.
3 этап. «Выдача маршрутных листов» Капитаны команд получают маршрутные листы, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций (Приложение № 3). За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе и выдается подсказка о месте нахождения финальной станции «Поиск клада» (подарков для всех участников команды).
4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 1-4 классов»:
Станция «Смотр строя и песни»
Подготовка: Состав судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские звания, пребывающих в запасе.
Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню. Перестроение в 1-2 шеренги. Регламент выступления не более 3 минут.
Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:
— внешний вид участников;
— наличие эмблемы у каждого участника;
— действие всей команды и правильность выполнения задач.
Станция «Метание гранаты»
Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты.
Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).
Оценка: Учитывается меткость бросков всех участников команды.
Станция «Полоса препятствий»
Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).
Содержание: Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.
Оценка: Время всех участников суммируется.
Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовка: В учебном кабинете на столы кладутся противогазы.
Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.
Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.
Станция «Меткий стрелок»
Подготовка: Необходимо разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.
Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.
Оценка: Баллы всех участников суммируются.
Станция «Армейские звания»
Подготовка: В учебном кабинете на столе лежат изображения погон.
Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.
Подготовка: Необходимо разложить медикаменты и лишние предметы (по 10 предметов) на столе.
Содержание: Проходит в виде эстафеты. На столе, расположенном в конце зала разложены 10 предметов аптечки и 10 лишних предметов. Каждый участник должен принести предмет аптечки.
Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.
Подготовка: Необходимо выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код (порядковый номер букв в алфавите). Содержание: Команде выдается карточка с шифровкой и ключом (Приложение № 5). Необходимо расшифровать текст максимально быстро.
Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.
Станция «Тематическая викторина»
Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и составить тесты (Приложение № 6).
Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.
Оценка: Правильный ответ – 1 балл.
4 этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся 5-9 классов»:
Станция «Смотр строя и песни»
Подготовка: Состав судейской коллегии состоит из числа военнослужащих и граждан, имеющих воинские звания, пребывающих в запасе.
Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленной эмблемой, названием, девизом, знаменем, затем маршируют и исполняют песню. Перестроение в 1шеренгу, в 2 шеренги и обратно; в 1 колонну; повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота; движение строевым шагом с речевкой и песней. Регламент выступления не более 3 минут.
Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:
— внешний вид участников;
— наличие эмблемы у каждого участника;
— действие всей команды и правильность выполнения задач.
Станция «Метание гранаты»
Подготовка: Необходимо обозначить на земле квадрат размерами 1м*1м, выставить до него дистанцию 5 метров и подготовить 5 муляжей гранаты. Содержание: Участники команды по очереди бросают муляж гранаты в заданный ориентир (1 бросок).
Оценка: Учитывается меткость бросков всех участников команды.
Станция «Полоса препятствий»
Подготовка: На территории школы или открытой спортивной площадки (в зависимости от погоды) необходимо оборудовать участок для прохождения испытаний (Приложение № 4).
Содержание: Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время.
Оценка: Время всех участников суммируется.
Станция «Основы безопасности жизнедеятельности»
Подготовка: В учебном кабинете на стол кладется противогаз.
Содержание: В состязании участвует 5 человек. По команде «Газы!» участник надевает противогаз и выдвигается вперед на 5 метров, затем снимает противогаз, возвращается в исходную точку и передает эстафету другому.
Оценка: Оценивается время и качество выполнения задания. За каждую ошибку – штраф 2 секунды.
Станция «Меткий стрелок»
Подготовка: Необходимо разместить на стойке мишень игры дартс и выставить дистанцию 7-8 метров до мишени.
Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди кидают дротики в мишень.
Оценка: Баллы всех участников суммируются.
Станция «Армейские звания»
Подготовка: В учебном кабинете на столе лежат изображения погон воинских и корабельных званий.
Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание). Два других участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию корабельного звания, называют звание (от матроса до капитана 1-го ранга) соответствующее каждому погону, а так же определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.
Станция «Оказание первой медицинской помощи»
Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по оказанию первой медицинской помощи. Темы: отморожения, ожоги, солнечные и тепловые удары, утопления, переломы конечностей, отравления, сердечно-легочная реанимация, наложение шин, перенос пострадавшего.
Содержание: Команда получает задание, которое включает два вопроса (теоретический и практический). Сначала отвечают теорию, а затем проводят мероприятия первой необходимой помощи.
Оценка: учитывается правильность выполнения задания и затраченное время. За каждую ошибку добавляется 2 секунды.
Подготовка: Необходимо выбрать несколько патриотических фраз и зашифровать их в числовой код (порядковый номер букв в алфавите).
Содержание: Команде выдается карточка (Приложение № 5) с шифровкой и ключом (алфавитом). Необходимо расшифровать текст максимально быстро.
Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.
Станция «Тематическая викторина»
Подготовка: Классные руководители заранее знакомят участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов памяти» 2011-2014 гг и составить тесты (Приложение № 6).
Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки.
Оценка: Правильный ответ – 1 балл.
5 этап. «Награждение»
Под звуки торжественной музыки происходит построение команд. Директор школы объявляет результаты игры и награждает победителей.
Общее руководство игрой «Зарница»
Для подготовки и проведения игры создается штаб. Он разрабатывает план игры, обеспечивает ее проведение и подведение итогов.
Состав штаба игры «Зарница»:
Зам. директора по ВР
Зам. директора по обеспечению безопасности
В проведении игры «Зарница» принимают участие старшеклассники.
Они распределяются по станциям, помогают судьям готовить и проводить соревнования.
Критерии определения победителей
Победителями в игре «Зарница» становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения станций. За нарушения, связанные с неспортивным поведением, нарушения дисциплины при проведении игры, команда автоматически выбывает из состязания. Решение об этом оформляется протоколом судейской коллегии.
Заявка на участие в военно-спортивной игре «Зарница»