Запорожец дырка для рыбалки

Содержание
  1. Зачем в «Запорожце» лючок в полу? в топгире прикололи что для зимней рыбалки из машины! ! !)))
  2. 8 фактов о «Запорожцах»
  3. Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
  4. Версия №1. Отверстие для воды и мусора
  5. Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе
  6. Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.
  7. Шуточные версии
  8. Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
  9. Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?
  10. Версия №1. Отверстие для воды и мусора
  11. Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе
  12. Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.
  13. Шуточные версии
  14. Зачем в запорожце дырка в полу
  15. ЗАЗ 966 1969, двигатель бензиновый 0.9 л., 30 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
  16. Машины в продаже
  17. ЗАЗ Запорожец, 1988
  18. ЗАЗ Запорожец, 1989
  19. ЗАЗ Шанс, 2011
  20. ЗАЗ Шанс, 2011
  21. Смотрите также
  22. Комментарии 7
  23. Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Зачем в «Запорожце» лючок в полу? в топгире прикололи что для зимней рыбалки из машины! ! !)))

Да это все просто, варианта есть 2, один сурово-реалистический, второй гуманистическо-теоретический.

Вобщем первый: Лючек для инвалидов, которые уронили что то, и не могут на улице наклониться и поднять свои ключи/кошелек и пр. А так сел в машину, подкатил и поднял. Тепло и пр. Конструкция также удобна для сборки отлетевший деталей от городских атвобусов и грузовиком. Санитары улиц. Но позже перестали ставить из-за того что ее стали использовать во вред великой стране. Тырить картошку на поле и буряки! Типа я тут проеду, инвалид, денег нет, времени и бензина тоже, можно я полем срежу? А сам едет и картошку пиздит, ну или пшеницу, вобще как комбайн.. . Вобщем «барыги» подхватили идею, и понеслась, на Красной площади сняли плитку, на улицах стали воровать люки на чермет. и пр. Вобщем от идеи отказались. А запрет на проезд по колхозным полям на запорожце так и остался. и говорят из-за жужиков Красную площадь перекрыли. На ТО люк заваривали без ведома хозяина, иначе талон не дадут. Вот и выходит катавасия у кого есть а у кого нет. Те кто по селам прятал машины сохранили мега полезный люк! Но его серкет не рассказывают, бояться. КГБ живет! ..
Вторая: Конструкторы ЗАЗа были людьми. человечными. Гуманистами, и приверженцами американского способа жизни. Они тайно состояли в запретном тогда обществе любителей животных. И по мотивам американских фильмов сделали в полу запорожца люк. Раньше ведь где жилы бездомные кошечки — песики? Под машинами! Вот им там и сделали лючек, аля как в домах. Чтоб животные сами приходили и уходили, не беспокоя хозяина. Так и жили.. . Но потом пошла волна протестов, люди зимой не могли выгнать из машин целые стаи котов, которые с криками выгоняли законных хозяев. А коты там гадили. а алкаши и бомжи шли на запах и тоже там гадили. Вот где берут начало тупые анекдоты! Вобщем у кого гаража небыло, заварили его нах, и забыли о этой проблеме. Упоминания остались в народной мудрости и в генах котов, которые до сих пор ползают под машинами, и в поисках люка залазят под капот, вызывая кучу проблем у владельцев других машин. Вот почему Запорожец нелюбят многие автовладельцы, за то что они вложили в гены животных такую информацию. про которую их владельцы даже и не помнят уже.)))))))) )

Читайте также:  Снасти макушатник с кормушкой

8 фактов о «Запорожцах»

В день «рождения» «горбатого» мы нашли несколько интересных фактов об автомобилях «Запорожец».

1. Практичность «Запорожца» позволяла достаточно оперативно и без больших затруднений устранять некоторые поломки и повреждения. Например, заднее и лобовое стекло были идентичными и взаимозаменяемыми: в случае повреждения переднего стекла, можно было на время установить вместо него заднее.

2. Как и некоторые другие советские автомобильные заводы, «ЗАЗ» наладил производство экспортных моделей для стран третьего мира. Существовала даже праворульная версия «Запорожца».

3. В наши дни у многих «Запорожец» ассоциируется прежде всего с «инвалидками» — специальными комплектациями автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Что не удивительно: к концу восьмидесятых модели, производимые ЗАЗом, в значительной степени устарели и утратили свою популярность. Но, в то же время, долгие годы в СССР только этот завод производил автомобили для инвалидов, поэтому «Запорожцы» к концу XX века заняли именно эту узкую нишу.

4. По разным современным оценкам, «Запорожец» стоил в два раза дешевле автомобилей, производимых в Тольятти, и в три раза дешевле горьковской «Волги». Его стоимость составляла примерно 1 800 послереформенных рублей и, по полушуточной легенде, определялась стоимостью одной тысячи бутылок водки.

5. Исходя из средней зарплаты в СССР начале 60-х годов, на «Запорожец» можно было накопить за полтора — два года. Если, конечно, выделять на эти цели все заработанные деньги.

6. Один из прототипов «Запорожца», разработанный в середине 50-х и получивший название «Белка», имел интересную особенность: вместо открывающихся дверей он обладал откидным передом кузова. Такая конструкция оказалась не слишком безопасной и была отвергнута. Однако нечто подобное сейчас можно наблюдать в некоторых концепт-карах.

7. Пассажир переднего сиденья автомобиля ЗАЗ-968 мог обнаружить у себя под ногами маленький прямоугольный люк. В одном из выпусков автомобильного шоу Top Gear ведущий Джереми Кларксон так объяснил его предназначение: когда машина останавливалась на замерзшем водоеме, через люк можно было проделать лунку и наслаждаться зимней рыбалкой, не выходя из машины.

8. Продукция Запорожского завода никогда не избегала ироничных прозвищ, которые укоренились в народе и известны до сих пор: модель 965 превратилась в «горбатый», воздухозаборники ЗАЗ-966 сделали его «ушастым», а когда в комплектации ЗАЗ-968М их не оказалось, она была прозвана «мыльницей».

Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?

В наш информационный век трудно найти такую загадку, на которую всемогущий интернет не давал бы исчерпывающего ответа. Трудно, да не невозможно! Интернет можно сравнить со Вселенной, бесконечной и огромной, однако не лишённой доселе неизведанных объектов.

Примером такой неизведанной Чёрной дыры является распространённая загадка «Запорожца». Суть её заключается в том, что никто не знает точного назначения прямоугольного лючка, расположенного в днище кузова под ногами пассажира автомобиля ЗАЗ-968.

Проштудировав километры форумов и литературу по устройству и эксплуатации автомобиля, я собрал для вас несколько наиболее реалистичных версий, объясняющих наличие этой особенности!

Версия №1. Отверстие для воды и мусора

«При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье из шланга с большим напором в кузов может попасть вода»

Для того, чтобы избежать быстрой коррозии поверхности пола, в нём предусмотрены т.н. сливные отверстия, которые закрываются резиновыми пробками.

На фотографии вы можете заметить, что под лючком пассажира есть похожее посадочное место, где мог бы расположиться лючок водителя. Оказывается, в зависимости от года выпуска «Запорожца», под ногами водителя тоже может находиться такой лючок.

Первая версия гласит, что эти большие прямоугольные отверстия могут служить как для быстрого слива большого количества воды (если малые отверстия не справляются), так и для того, чтобы смахивать туда накопившиеся под ковриком песок, грязь и другой мусор.

Однако в руководстве по эксплуатации ничего подобного найти не удалось. Кроме того, тяжело объяснить, почему же в некоторых версиях лючок имеется только у пассажира, ведь водительская сторона пачкается быстрее.

Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе

Все видимые поверхности кузова снаружи и внутри салона кузова фосфатированы, грунтованы грунтом, грутшпаклёвкой и окрашены двумя слоями синтетической эмали.

Многие владельцы «Запорожцев» на форумах утверждают, что грунтование кузова автомобиля производилось методом его окунания в ванну с грунтом.

Согласно этой версии, лючок под ногами необходим для быстрого слива лишнего грунта из кузова автомобиля, покинувшего ванну. Грунт, мол, более вязок, чем вода, а значит через малые сливные отверстия стекать он будет долго.

Немного переплетается с первой версией, но тут необходимость в таком отверстии проявляется лишь в стенах завода.

Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.

Стоит сказать, что это самая распространённая версия на просторах интернета! Удивительно, что распространил эту информацию англичанин Джереми Кларксон — один из ведущих знаменитого шоу об автомобилях «Top Gear».

Этот замечательный отрывок я рекомендую каждому посмотреть!

Ну а для тех, кто видео смотреть не хочет, расскажу кратко. Отверстие предназначено для того, чтобы зимой заехать на «Запорожце» на замёрзший водоём, пробурить лунку и рыбачить через лючок в полу, сидя в машине.

«Такого даже в Майбахе нет!» — удивился англичанин в шутку. Не факт, что и это предназначение отверстия в полу ЗАЗа не являлось шуткой, ведь телешоу носит ярко выраженный юмористический характер.

Сомневаюсь, что через такое небольшое отверстие удобно ловить рыбу, хотя и утверждать не могу, т.к. сам я не рыбак и зимней ловлей никогда не занимался.

Шуточные версии

Отверстие необходимо для того, чтобы:

  • справлять через него нужду в пробках;
  • останавливать «Запорожец» с помощью лома;
  • покидать через него подбитый «Запорожец».

Теперь я предлагаю вам сделать оценку представленных версий и написать в комментариях, к какому варианту склоняетесь именно вы. Ну или предложите свой вариант использования лючка в днище ЗАЗ 968!

Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?

«Сбой в матрице»: во Франции растущее дерево пронзило автомобиль

Анна Мурашко. С гордостью о себе и профессии

Необычная особенность советского Запорожца — многофункциональная дырка в полу! Для чего же она нужна на самом деле?

В наш информационный век трудно найти такую загадку, на которую всемогущий интернет не давал бы исчерпывающего ответа. Трудно, да не невозможно! Интернет можно сравнить со Вселенной, бесконечной и огромной, однако не лишённой доселе неизведанных объектов.

Примером такой неизведанной Чёрной дыры является распространённая загадка «Запорожца». Суть её заключается в том, что никто не знает точного назначения прямоугольного лючка, расположенного в днище кузова под ногами пассажира автомобиля ЗАЗ-968.

Примером такой неизведанной Чёрной дыры является распространённая загадка «Запорожца». Суть её заключается в том, что никто не знает точного назначения прямоугольного лючка, расположенного в днище кузова под ногами пассажира автомобиля ЗАЗ-968.

Версия №1. Отверстие для воды и мусора

«При езде в сильный дождь или по глубоким лужам, а также при мытье из шланга с большим напором в кузов может попасть вода»

Для того, чтобы избежать быстрой коррозии поверхности пола, в нём предусмотрены т.н. сливные отверстия, которые закрываются резиновыми пробками.

На фотографии вы можете заметить, что под лючком пассажира есть похожее посадочное место, где мог бы расположиться лючок водителя. Оказывается, в зависимости от года выпуска «Запорожца», под ногами водителя тоже может находиться такой лючок.

Первая версия гласит, что эти большие прямоугольные отверстия могут служить как для быстрого слива большого количества воды (если малые отверстия не справляются), так и для того, чтобы смахивать туда накопившиеся под ковриком песок, грязь и другой мусор.

Однако в руководстве по эксплуатации ничего подобного найти не удалось. Кроме того, тяжело объяснить, почему же в некоторых версиях лючок имеется только у пассажира, ведь водительская сторона пачкается быстрее.

Версия №2. Отверстие для слива грунта на заводе

Все видимые поверхности кузова снаружи и внутри салона кузова фосфатированы, грунтованы грунтом, грутшпаклёвкой и окрашены двумя слоями синтетической эмали.

Многие владельцы «Запорожцев» на форумах утверждают, что грунтование кузова автомобиля производилось методом его окунания в ванну с грунтом.

Согласно этой версии, лючок под ногами необходим для быстрого слива лишнего грунта из кузова автомобиля, покинувшего ванну. Грунт, мол, более вязок, чем вода, а значит через малые сливные отверстия стекать он будет долго.

Немного переплетается с первой версией, но тут необходимость в таком отверстии проявляется лишь в стенах завода.

Версия №3. Отверстие для комфортной зимней рыбалки.

Стоит сказать, что это самая распространённая версия на просторах интернета! Удивительно, что распространил эту информацию англичанин Джереми Кларксон — один из ведущих знаменитого шоу об автомобилях «Top Gear».

Этот замечательный отрывок я рекомендую каждому посмотреть!

Ну а для тех, кто видео смотреть не хочет, расскажу кратко. Отверстие предназначено для того, чтобы зимой заехать на «Запорожце» на замёрзший водоём, пробурить лунку и рыбачить через лючок в полу, сидя в машине.

«Такого даже в Майбахе нет!» — удивился англичанин в шутку. Не факт, что и это предназначение отверстия в полу ЗАЗа не являлось шуткой, ведь телешоу носит ярко выраженный юмористический характер.

Сомневаюсь, что через такое небольшое отверстие удобно ловить рыбу, хотя и утверждать не могу, т.к. сам я не рыбак и зимней ловлей никогда не занимался.

Шуточные версии

Отверстие необходимо для того, чтобы:

  • справлять через него нужду в пробках;
  • останавливать «Запорожец» с помощью лома;
  • покидать через него подбитый «Запорожец».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зачем в запорожце дырка в полу

Итак. У рубинового днище сгнило.
Посему я заморочился на тему, а какие бывали днища у заз 966-968м и провел расследования с помощью гугла.
Расследование не полное, посему, если у кого-нить есть инфа, или я что-то сам нарою позже, то буду дополнять постфактум.

Для начала рассмотрим типичное днище поздних запорожцев.(968(а) и 968М)
Обращаем внимание на выделенное красным. у них днище может отличатся лишь количеством лючков у ног.
где-то один, где-то два как на фото этого 968

А теперь посмотрим на сразу несколько фотографий относительно ранних (до 71)
и на аналогичную схему днища моего заз 966 69 года

В общем если не брать в расчет лючки, вместо которых у 966 неглубокие выштамповки разного размера
(у водителя поменьше и справа, а у пассажира побольше на всю ширину).
то основные отличия наблюдаются на водительской половине.
во-первых два дополнительных круглых углубления
во вторых более плавный скос центральной хреновины у 968 и полностью симметричный у 966.

ну и в качестве бонуса фотка заз 966 71 года
у которого все еще нет лючков но уже есть плавный скос с водительской стороны.

к сожалению у меня нет ни одной фотки днища табачного 72 г с водительской стороны, поэтому дополню псто позднее

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

ЗАЗ 966 1969, двигатель бензиновый 0.9 л., 30 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1988

ЗАЗ Запорожец, 1989

ЗАЗ Шанс, 2011

ЗАЗ Шанс, 2011

Смотрите также

Комментарии 7

у меня 2 лючка (1979 г., 968А).

ну вот я так думаю, что изначально вырезали обе дырки, а у М’ок начали вырезать уже только одну.

может быть. а вот назначение лючков — это вопрос. мне кажется, что закреплять кузов за них на конвейере — невозможно. для этого есть пороги и точки крепления подвесок, которые нормируются на чертежах. а вот для слива жидкостей после погружения кузова в ванны — считаю, вполне могли сгодиться.

мне кажется что для слива жидкостей там и так в полу куча дырок закрываемых резиновыми пробками, причем эти дырки в куда более низинных местах чем эти люки.
кроме того точно такой же люк есть за задними сидениями на возвышенности, что исключает его использование для слива воды.

если предположить что люки использовались для транспортировки, то логично было бы размещать их ровно по центру, ну или хотя бы симметрично, а не один сбоку как у 968м.
кроме того на всех фотках с конвейеров завода нет ни одной которая предполагала бы транспортировку за эти люки.

Я в рассуждениях предлагаю идти от «обратного».
почему вдруг перестали вырезать один из люков у 968м, почему сначала сделали два, а потом оставили один.
это логично если люки нужны были для автоматизации сборки, например для того чтобы подлезть снизу пневматическим гайковертом или чем-то таким.
и два люка нужны были пока была надежда на выпуск праворульной версии.
но когда к 80м запорожец морально и технически устарел, и его экспорт сошел на нет, а праворульная версия так и не появилась, то дырку под один из люков перестали вырезать.

может быть. а вот назначение лючков — это вопрос. мне кажется, что закреплять кузов за них на конвейере — невозможно. для этого есть пороги и точки крепления подвесок, которые нормируются на чертежах. а вот для слива жидкостей после погружения кузова в ванны — считаю, вполне могли сгодиться.

вроде ктото узнавал на заводе это для сливо излишек грунта при окунании его в ванную + через них держали дно при приваривании к боковинам

Позновательно, буду обращать внимание на свои. В принципе днища не сильно изменились, по сути остается даже выштамповка под механический привод сцепления. Лючок как пояснил инженер с завода ЗАЗ это для закрепления кузовов на конвеере. А вот для чего поменяли изгиб с водительской стороны загадка. Это ж надо пресс перенастраивать было.

уверен процентов на 80, что более плавный изгиб сделали для того чтобы можно было еще дальше отодвинуть водительское кресло, так как именно на эти выступы оно опиралась своей задней частью.

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

У нас была мыльница, дык там уже заварено было. но есть варианты :
1.Цеж тормоз!!

2.можно туда лом бросить на полном ходу- наш человек любопытен и приколоться любит.
3. Может я агент Путина и слежу по ночам куда сало сховают, ну и чтобы нужду справить и не спалиться. ну вы понимаете.
4.Покатал подругу и убедился что уже «мокрая». эротика.

а если серьёзно, то может при сборке это были технологические отверстия. по любому конструктор унес эту страшную тайну в могилу.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

ватерклозет типа эм и жо, но больше все-таки будет востребован эм)) )
опять же вентиляция, если промажешь маленько

Что-то типа биотуалета? :-)))

от влажности (чтобы пол не гнил))

чтоб жизнь раем не казалась зимой

это аварийная система торможения, в люк лом вставляешь и тормозишь

Мне как-то говорили что действительно для зимней рыбалки

на самом деле тот зэпр из топ гира просто такая машина. на зэпрах не делали этот люк, это просто кто то сам врезал.

Оцените статью