- Краткое содержание Тургенев Свидание
- Тургенев. Все произведения
- Свидание. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
- Иван Тургенев — Свидание: Краткое содержание
- Читательский дневник по рассказу «Свидание» (из цикла «Записки охотника») Тургенева
- Сюжет
- Отзыв
- Рассказ Тургенева «Свидание»: краткое содержание и анализ
- Экспозиция
- Завязка сюжета
- Конфликт
- Кульминация
- Анализ произведения
- «Записки охотника» главные герои
- Характеристика героев «Записки охотника»
- Главные герои
- Рассказчик
- Калиныч
- Ермолай
- Бирюк
- Второстепенные персонажи
- Арина Тимофеевна
- Матрена
- Моргач
- Аркадий Павлович Пеночкин
- Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев
- Тема, проблема, идея и значение произведения
- Готовые работы на аналогичную тему
- Завязка сюжета
- Жанр, сюжет, композиция
- Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев
- Коротко о семье Тургенева и его детстве
- Почему Тургенев назвал цикл именно так?
- Краткое содержание «Записки охотника» для читательского дневника
- Записки охотника
Краткое содержание Тургенев Свидание
Рассказ входит в сборник Записки охотника
Автор рассказа уснул в березовой роще под деревом с густыми, низко расположенными ветками. Дело было осенью. Проснувшись, он увидел недалеко от себя молодую девушку крестьянку. Она сидела на корточках, перебирая цветы, и кого-то ждала. Автор начал за ней наблюдать и увидел, что девушка хороша собой, очень молода и чиста. Все ее манеры, эмоции и поведение выдавали в ней детскую непосредственность. Автор наблюдал в ее выражении лица то грусть, то смущение, то радость от предстоящей встречи. Наконец-то послышались уверенные шаги, — это был тот, кого она безропотно все это время ожидала.
К ней подошел парень, пытавшийся походить на модника, автор сделал вывод, что это камердинер одного из молодых баринов, прибывших в деревню на лето. Весь вид его говорил о том, что молодой человек не заинтересован во встрече. Он шел медленно, с надменным выражением лица, всем видом пытавшийся показать скуку и равнодушие. Девушка быстро поднялась на ноги, и радость встречи переполняла ее сущность. Она смотрела преданными глазами на молодого человека и предложила ему собранные в поле васильки.
В разговоре выяснилось, что девушку зовут Акулина, а парня Виктор Александрович, — так она ласково его называла. Он небрежно сообщил ей, что завтра с барином уезжает в Петербург. Начал описывать ей петербургское общество, говорить, насколько оно интересно и разнообразно. Акулина смотрела на парня с восхищением и печалью, и спрашивала у него, что же ей, влюбленной в него до беспамятства, теперь делать. Она боялась, что отец отдаст ее замуж за нелюбимого человека. Виктор равнодушно посоветовал ей повиноваться, потому что она необразованна.
Спустя некоторое время надменный камердинер решил удалиться. Акулина просила от него хотя бы нескольких добрых слов на прощание, но, не дождавшись, заплакала. Виктор не терпел женских слез, поэтому пожал плечами и ушел. Акулина бросилась его догонять, умоляя немного побыть с нею, но ее ноги подкосились, и она упала на колени. Тут автор повествования не выдержал, и бросился ей помочь. Девушка тихонько вскрикнула и убежала, скрывшись за деревьями рощи.
Автор собрал оставшиеся цветы, и долго жалел бедную девушку, которая отдала свою первую любовь недостойному человеку.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Тургенев. Все произведения
Свидание. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Софья Сергеевна — главная героиня произведения Лиханова «Высшая мера», от ее лица которой ведется рассказ. Она прожила очень долгую жизнь, полную разочарований и горя.
Произведение повествует о пассажирах корабля Вера, со всеми их привычками, чертами и безумствами. Действие происходит в 1931 году, из Мексики в Германию, возвращаются люди. Они знакомятся друг с другом и мирно беседуют.
Эта историческая повесть рассказывает о событиях тех времен, когда Иван 3 намеревался освободить Русь от власти над ней Золотой Орды. Помехой стал ему в том великий город Новгород, провозгласивший о своей независимости.
Колина бабушка жила в Петербурге. Он решил написать ей письмо. В нём поздравил её со Светлым праздником, рассказал о своей деревенской жизни, об учёбе и о том, как проводит свободное время. Письмецо получилось
Данный рассказ повествует нам о действиях, которые происходят во второй половине девятнадцатого века. Жила одна бедна старушка – дворянка, у которой имелось собственное поместье.
Иван Тургенев — Свидание:
Краткое содержание
Сентябрь, рассказчик-охотник просыпается в березовой рощице, где прилег отдохнуть. В двадцати шагах от себя он видит ожидающую кого-то девушку-крестьянку. Она стройная, с перевитыми алой лентой белокурыми волосами и большими светлыми глазами под трепетными ресницами. Что-то детское в выражении ее заплаканного лица.
Наконец, появился тот, кого она ожидала. Рассказчику он сразу не понравился. Это был наглый, холеный, избалованный камердинер (слуга) какого-то богатого молодого барина. Одет он был явно в барские щегольские обноски.
Девушка обращалась к нему на «вы» и по имени-отчеству: Виктор Александрыч. Усиленно изображая скуку, он сообщил Акулине, что завтра же уезжает вместе с барином в Петербург, а дальше, кто знает, и в Европу. Слезы Акулины его не трогают. Он свысока советует ей, необразованной, но «не совсем мужичке», слушаться отца и не хныкать. Видно, что расстается камердинер с ней легко.
Она же с благоговением любуется своим ненаглядным в последний раз, целует его руку, робко подает букетик васильков. Виктор Александрыч, повертев цветы в руках, роняет их в траву. Потом важно демонстрирует ей, глупой, новомодный лорнет (вид очков). Ушлый малый кажется девушке умнее и намного лучше, чем она.
Акулина горюет, что ее выдадут за «немилого», а любимый быстро забудет ее. Виктор Александрыч самодовольно объясняет, что она ему не ровня, жениться он на ней ну никак не может, разные у них пути. А помнить ее, так и быть, будет.
Под ее мольбу об одном добром словечке на прощанье камердинер уходит. Девушка бросается следом, но ноги ее подкашиваются. Ее, упавшую, хочет поддержать рассказчик-барин. Но она в испуге сбегает от незнакомца. Сама природа, кажется, горюет в предчувствии зимы.
Рассказчик еще долго вспоминал эту встречу, и навсегда сохранил васильки, цветочки «бедной Акулины».
Читательский дневник по рассказу «Свидание» (из цикла «Записки охотника») Тургенева
Сюжет
В березовой роще рассказчик-охотник становится свидетелем прощанья крестьянской девушки Акулины, любящей и нежной, с нахальным камердинером (слугой) Виктором Александрычем. Тот уезжает с барином в столицу и ни чуточки не жалеет, что больше не увидит Акулину. Камердинер уходит от плачущей девушки, а рассказчик долго хранит у себя васильки, которые Акулина принесла любимому, а он и не подумал их взять.
Отзыв
Зарисовка в духе Карамзина: «ибо и крестьянки любить умеют!» Любовь крепостной Акулины такая же настоящая, как и барская. Тема превозношения одних людей над другими, зазнайства, презрения к настоящему чувству. Букетик васильков – символ беззаветной, но отвергнутой любви. Тема женской доли. Учит ценить любовь, трезво оценивать себя, ставить себя на место другого человека.
Рассказ Тургенева «Свидание»: краткое содержание и анализ
Рассказ Тургенева «Свидание», краткое содержание которого будет рассмотрено ниже, входит в цикл «Охотничьи записки». Опубликовано в журнале «Современник» в 1850 году.
Экспозиция
С чего все начинается? Охотник остановился в осеннем лесу на отдых.
Завязка сюжета
Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.
Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что это камердинер барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.
Конфликт
Во время этого разговора выясняется разное понимание сложившейся ситуации. Мы излагаем краткое содержание «Свидания» Тургенева. Акулина верила в нежные чувства молодого человека, которых в действительности не было. Напоследок, перед уходом, он даже не вымолвил ни одного доброго слова девушке, как она просила, а только велел ей слушаться отца. Это означает, что ее выдадут замуж против ее воли.
Кульминация
Герои расстаются. Акулина остается одна со своими переживаниями. Этим не исчерпывается краткое содержание «Свидания» Тургенева. Финал остается открытым. Когда появляется охотник, то Акулина в испуге убегает, а он проявляет понимание тех чувств, которые волнуют девушку. Охотник подбирает букетик из васильков и бережно их хранит.
Анализ произведения
Сначала рассмотрим героев. Их всего трое: охотник, Акулина и Виктор.
Автор исподтишка любуется девушкой, которая является центром рассказа. Сначала описана ее внешность с глазами лани и длинными ресницами, тонкой, слегка загорелой кожей, светлыми волосами, схваченными алой лентой. Только слезинки катятся по щеке. При появлении Виктора она радостно встрепенулась, а потом смутилась. Она с трепетом нежно целует руку Виктора и обращается к нему уважительно. А когда узнает о расставании, то не может сдержать своего горя. Акулина пытается сдерживать себя и вымаливает только доброе слово на прощание. Букет, который она собрала, имеет для девушки большое значение, но особенное она придает василькам, которые небрежно, как и ее саму, отверг Виктор. Эти синие цветы стали символом поруганной любви.
Виктор сразу производит на автора нехорошее впечатление. Молодой человек очень некрасив. Глазки у него маленькие, лоб узенький, усики редкие. Он полон самолюбования и довольства собой. С Акулиной Виктор ведет себя безобразно, зевает, показывая, что ему с крестьянкой скучно. Он без конца крутит свои часы и лорнет, которым не умеет пользоваться. В конце концов искреннее горе Акулины его пугает, и он позорно убегает, оставляя девушку одну.
Охотник рассказывает нам о свидании, сочувствуя девушке и презирая циничного лакея, который, возможно, сломал ей жизнь.
Проблемы, затронутые автором, могут быть перенесены и в наши реалии. Слишком часто современные молодые девушки выбирают совсем не достойных мужчин и делают их предметом поклонения, а потом, брошенные, страдают. На этом мы заканчиваем анализ «Свидания» Тургенева.
«Записки охотника» главные герои
«Записки охотника» представляют собой сборник рассказов Тургенева, состоящий из 25 коротких произведений. Объединяет их главный постоянный герой – автор, который во время своих странствий делает путевые заметки. Также главными героями «Записок охотника» являются помещики, дворовые люди и крестьяне. В цикле рассказов писатель мастерски изобразил особенности помещичьего и крестьянского быта, природу России, а также духовную мощь простого народа.
Характеристика героев «Записки охотника»
Главные герои
Рассказчик
Автор, он же рассказчик, является помещиком и заядлым охотником. Странствуя по средней полосе России с ружьем и верной собакой, он общается не только с крупными и мелкими землевладельцами, но также с простыми окрестными крестьянами. Автор отличается мягким, скромным, доброжелательным нравом. Он чутко реагирует на красоты природы, и с гораздо большим удовольствием проводит время в лесу или на поле, нежели на званых ужинах.
Оброчный крестьянин, крепкий и сильный мужчина преклонных лет, невероятно трудолюбивый. Оттого и вся его семья живет в достатке, с налаженным хозяйством. Неграмотный, но обладающий обширными знаниями, мысли свои выражает скупо, важно, с осторожностью. Хорь весьма наблюдателен, прозорлив и способен дать точное описание каждому человеку. Это реалист до мозга костей, олицетворяющий собой неуемную энергию, деятельность и стойкость русского крестьянина.
Калиныч
Близкий друг Хоря – человек легкий, добродушный, с веселым кротким нравом. У него нет семьи, и он не стремится ее заводить. Это человек совсем иного склада: прирожденный мечтатель, идеалист, романтик, способный очень тонко чувствовать природу. Калиныч не отличается рассудительностью и хозяйственностью, очень доверчив.
Ермолай
Крепостной крестьянин – ни на что не годный бездельник, которому его помещик все прощает из-за его удивительной способности к рыбной ловле и охоте. Ермолай не прочь выпить и поговорить по душам, нетерпелив, добродушен. Несмотря на то, что женат, не уделяет времени ни своей супруге, ни обветшавшему домишке, ни хозяйству. Среди дворовых не пользуется уважением, и считается чудаком, который вечно попадает в различные переделки.
Бирюк
Суровый, ответственный лесник, который исправно выполняет свой долг. Ему пришлось пережить страшное предательство: любимая жена сбежала с другим мужчиной, оставив ему на попечение двоих детей. Несмотря на внешнюю мрачность, отличается добрым сердцем, отзывчивостью и милосердием. Можно сказать, что Бирюк – это олицетворение сурового долга.
Второстепенные персонажи
Арина Тимофеевна
Супруга мельника, типичная жертва господского произвола. Будучи миловидной, скромной и услужливой горничной, была у своей хозяйки на хорошем счету. Но, имев «наглость» влюбиться в лакея Петра, попала в страшную немилость. За преступную связь Арина с новорожденным ребенком была отправлена в деревню, а ее возлюбленного Петрушу сослали в солдаты.
Матрена
Красивая крепостная девушка, в которую страстно влюбился молодой помещик. Однако эти чувства стали настоящим испытанием для Матрены. Поддавшись на уговоры влюбленного помещика, Матрена сбегает от хозяйки, но не находит счастья и спокойствия в личной жизни. В итоге она возвращается к барыне, чтобы тем самым оградить своего возлюбленного от судебных преследований.
Моргач
Барский кучер, которому невероятно повезло: попав в приказчики, он не только получил свободу, но и порядком разбогател. Человек себе на уме, который не отличался ни добрым нравом, ни чрезмерной злобой. Семья его совсем невелика: сам Моргач да его сын, полная копия отца.
Аркадий Павлович Пеночкин
Молодой помещик, в прошлом офицер, который искренне печется о своих поданных и регулярно наказывает их ради их собственного блага. Человек воспитанный, рассудительный, доброжелательный. Один из самых образованных людей в округе, завидный жених.
В «Записках охотника» герои отличаются большим разнообразием характеров и судеб. В каждом своем рассказе Тургенев пытался описать всю сложность рабского положения крестьян, которому противостояло их духовное богатство.
Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев
Тема, проблема, идея и значение произведения
При знакомстве с рассказами, которые входят в сборник «Записки охотника», выделить основную идею и тему, объединяющую все произведения, несложно. Любовь к родной земле и к своему народу прослеживается уже с первых строк, и этой любовью пронизаны все рассказы цикла. Тургенев, показывая человеческие качества, характеры и образы крестьян, преследовал главную идею, объединяющую все рассказы цикла, которая заключалась в разоблачении уродливости крепостничества, выражении своего протеста против него.
Для того, чтобы раскрыть основную идею цикла, писатель затрагивает тему жизни крепостных крестьян, их нравственные и духовные качества. На фоне оскудения духовных и нравственных качеств дворянства картины, описанные Тургеневым в его рассказах, выглядят особенно ярко. То есть основная идея заключалась не только в выражении протеста и разоблачении пороков крепостничества, но и в том, чтобы показать моральное и духовное превосходство крестьян над своими господами.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Туршенев И.С. «Записки охотника». Краткий анализ 450 руб.
- Реферат Туршенев И.С. «Записки охотника». Краткий анализ 220 руб.
- Контрольная работа Туршенев И.С. «Записки охотника». Краткий анализ 220 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В цикле рассказов «Записки охотника» Тургенев поднимает несколько важных проблем:
- проблема крепостного права. Эта проблема является центральной, все остальные проблемы вытекают из основной.
- проблема человека, который неукоснительно выполняет свой служебный долг. Эта проблема связана с образом главного героя. Писатель говорит о том, что человек, выполняющий все обязанности, становится изгоем. Его ненавидят и боятся.
- проблема неукоснительного следования своим жизненным принципам и причины, которые вынуждают отступить от этих принципов.
- проблема взаимоотношения человека, следующего своим обязанностям, с другими людьми.
Завязка сюжета
Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.
Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что это камердинер барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.
Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.
Жанр, сюжет, композиция
В сборнике «Записки охотника» есть рассказы, которые тяготеют к сатире, так как в этих произведениях звучит антикрепостническая тема, но при этом присутствует лирическое описание природы, которую Тургенев очень любил. «Записки охотника» — это лирические рассказы с элементами сатиры.
В цикле рассказов «Записки охотника» представлена целостная картина России, которая освещена поэтическим отношением Тургенева к родной земле, размышлениями писателя о настоящем ее народа и его будущем. В этом произведении писатель не предлагает ярких сюжетных линий с активным действием. Большое внимание уделяется портретным характеристикам, привычкам, манерам и вкусам героев рассказов. Однако общий сюжет в цикле рассказов все же есть. Рассказчик совершает путешествие по России, однако география этого путешествия необширна – это Орловская область. По пути рассказчик встречается с различными людьми, в итоге вырисовывается картина российского быта.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Расположению рассказов в книге сам автор придавал большое значение. В результате появилась не просто подборка тематически однородных рассказов, а единое произведение, внутри которого действуют закономерности, присущие образной взаимосвязи очерков.
Цикл рассказов открывается двумя тематическими фразами, каждая из этих фраз включает три рассказа. Сначала идут вариации на народную тему: «Хорь и Калиныч», «Ермолай и мельничиха», «Малиновая вода». Затем следует тема разоряющегося дворянства: «Уездный лекарь», «Мой сосед Радимов», «Однодворец Овсяников». Следующие рассказы вновь развивают тему народа, однако в них появляются мотивы вредного влияния крепостного права на души людей. В следующих рассказах «Бурмистр», «Контора» и «Бирюк» продолжается тема дворянства, но уже в обновленном варианте.
Первый рассказ цикла «Записки охотника» называется «Хорь и Калиныч». Здесь автор выступает в роли зрелого мастера народного рассказа. В этом рассказе определился своеобразный крепостнический пафос всего сборника, в котором изображаются сильные, мужественные, яркие характеры. Существование этих характеров превращало крепостнический строй в унижение и позор России, в явление, которое несовместимо с достоинством человека.
В рассказе «Бурмистр» автор разоблачает разрушительные экономические последствия цивилизаторской деятельности. Постепенно в книге происходит развитие художественной мысли о нелепости крепостнического уклада.
Основными особенностями книги «Записки охотника» являются:
- место действия в рассказах – сельская Россия;
- главным героем рассказов является крестьянство;
- присутствует сквозной образ рассказчика-охотника;
- главной темой является патриотическая тема
- главная идея рассказов – антикрепостническая.
Анализ рассказа «Свидание» по плану. И.С. Тургенев
И.С. Тургенев. Рассказ «Свидание». Анализ произведения по плану.
1. Девушка, влюбившись в циничного молодого человека, не получила ни какого взаимного отношения и внимания.
Основной мотив – вечные человеческие взаимоотношения, верность, легкомыслие, глубина чувств и поверхностность.
2. Объект повествования – развязка любовных взаимоотношений двух внутренне разных людей, их различное понимание ситуации. Автор заложил в основу проблему крестьян-землевладельцев и дворян. Первые являются носителями исконной народной духовности, чистоты и нравственности. Другие же люди испорченные, оторвавшиеся от корней , позаимствовавшие у своих господ-помещиков все самые худшие качества. Общественный конфликт этих двух сословий отразился в этом рассказе на личном конфликте двух героев – крестьянки и дворового.
3. Было около половины сентября, автор (он же рассказчик) был на охоте; стал накрапывать дождик и он решил спрятаться от дождя в одной из березовых рощ, уснув под березой. После того как автор проснулся, он стал свидетелем интересной встречи…
4. Все основные события рассказа проходили в непосредственной близости от березовой рощи, где находился рассказчик, он увидел девушку, сидевшую в двадцати шагах от него, через некоторое время сквозь чащу замелькала фигура мужчины, девушка немного смутилась, когда мужчина подошел к ней. Автор стал невольным свидетелем свидания Виктора и Акулины. Виктор объявляет о своем скором отъезде с молодым господином из деревни. Девушка чувствует себя ненужной любимому человеку, униженной, одинокой. Жестокий юноша цинично равнодушен к страданиям девушки. Он уходит, не попрощавшись, бросив рыдающую Акулину, ничком рыдающую на траве. Увидев охотника, девушка стремительно скрывается в чаще, оставив на поляне букетик васильков. Охотник бережно поднимает цветы и хранит их.
5. Персонажи: Акулина, Виктор, Охотник.
6. Акулина. Имя Акулина традиционно для девушек из простонародья. Однако Тургенев не сделал ее чистокровной крепостной крестьянкой. Образования она не получила. Мать ее умерла: «за милого выдадут сиротинушку», жила с отцом, Виктор: «не дурачься, слушайся отца», она боялась родни «какого же мне теперь в семье», а именно боялась нежеланного замужества.
Рассказчик восхищен ею, ему не удается скрыть восторг перед красотой девушки. Каждая деталь одежды притягивает внимание. На коленях Акулины букет полевых цветов, по щеке катится слезинка. Глаза у нее были светлые и большие, пугливые как у лани. С ланью противопоставляется робкая, грациозная девушка.
Виктор. Появление Виктора описывается в динамике. Сначала «что-то зашумело в лесу», затем «замелькала фигура мужчины». Сразу отмечается, что этот тип не производит приятного впечатления. Это избалованный «камердинер молодого, богатого барина». Одежда Виктора выставляет напоказ все его неприятные черты: воротнички поднимают уши, накрахмаленные рукавчики и особенно золотые и серебряные кольца привлекают внимание на его кривые пальцы. Глазки крошечные, молочно-серые, вместо усов – отвратительные рыжие волосинки на толстой верхней губе. Лицо румяное, нахальное с очень узким лбом. По жестокой иронии рассказчика, одет он совершенно безвкусно. Манеры камердинера грубые, развязные, бросается в глаза тупое самодовольство. Виктор нестерпимо ломается, то есть, он пытается придать себе очень важный вид. Для этого он щурится, морщинится и так далее…
Охотник. Это третье действующее лицо рассказа. В рассказе он является повествователем, свидетелем событий, и одновременно судьей описываемого, давая свою оценку и делая выводы. Так же могу сказать, что это человек наблюдательный, остроумный, критически мыслящий человек; он хорошо ценит и знает природу, а самое главное интересуются жизнью людей, которых встречает. Охотник старается обращать внимание на характер каждого, не взирая на сословную принадлежность.
7. Роль пейзажа.
Действие этого рассказа происходит в интерьере природы. На мой взгляд, Тургенев употребил здесь аллегорию: описание природы перекликается с сюжетом.
Время года – осень – символизирует заключительную фазу. В тексте это – конец взаимоотношения двух героев. Погода соответствует настроению – упадок, грусть, тревога, печаль. Противопоставление осины и березы, как противопоставление двух характеров главных героев, Акулины и Виктора. Охотник любит березу, а осина вызывает неприязнь, так же как и Виктор.
К сожалению, такие как Виктор, «очень часто нравятся женщинам…»
8. Автор нам помог раскрыть героев, заглянуть в их души, понять, что с ними происходит, он так же высказал свое мнение, с которым мы можем полностью согласиться, в том, что такие люди как Виктор не способны греть чьи-то души лаской и любовью, а могут лишь портить чье-то будущее.
9. На мой взгляд, проблемы затронутые в этом произведении, во многом были актуальны в то время, для прошлого века. Современный же человек погружается в бытовые и социальные реалии того времени, любуемся колоритом природы, размышляет о вечных проблемах взаимоотношения людей и узнает себя в характерах, описанных Тургеневым.
Ведь в то время подобных Акулине было множество, те, которые не имели приданого, или были сиротами, оказывались в браке не по любви и всю жизнь были обязаны жить в подчинении.
Таковы жестокие реалии того времени…
Коротко о семье Тургенева и его детстве
Итак, как мы отметили, очень важно сначала разобраться, каких взглядов на жизнь придерживался автор и на чем строилось его мышление. Только после этого стоит читать сам сборник и, тем более, анализировать его.
Семья Ивана Сергеевича Тургенева была состоятельной, родители были дворянами. Однако в браке отец с матерью счастливы не были. Отец, в конце концов, бросил семью, и дети остались на попечении матери. Хотя материально семья ни в чем не нуждалась, юный Иван Тургенев сильно переживал и его детство выдалось тяжелым. Кроме того, его мама была воспитана так, что ее характер можно назвать сложным, хотя она много читала и была значительно просвещена в разных вопросах. К сожалению, мать Тургенева не только физически наказывала своих детей, но и жестко относилась к крепостным.
Этот исторический фон очень помогает более точно сделать анализ цикла «Записки охотника», поскольку мы понимаем, что любовь к русским литературным трудам была привита юному Ивану Сергеевичу именно Варварой Петровной, которая помогла полюбить сыну таких писателей, как: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Жуковский и Карамзин.
Почему Тургенев назвал цикл именно так?
Надо сказать, что сам автор был страстным охотником. Порой Тургенев по многу дней был увлечен своим любимым делом, и многие километры с ружьем в руках и охотничьей сумкой за спиной он гонялся с дичью. А сколько раз обхожены им Тульская, Орловская, Тамбовская, Калужская и Карская губернии! Что дали ему эти походы и путешествия? Безусловно, автор «Записок охотника» свел знакомство со многими людьми, большая часть из которых была самыми простыми крестьянами. Они делились с ним своими впечатлениями, рассказывали о родных краях, что-то советовали.
Мы сейчас проводим анализ цикла «Записки охотника», поэтому говорим о том, что легло в основу его содержания. Да, Тургенев без стеснения общался с простым людом, с бедняками и простыми земледельцами. Он смотрел на них не как на рабов, а как на таких же людей. Он не разделял их по положению, и хотел, чтобы общество было именно таким.
Так и родился цикл «Записки охотника», куда вошли рассказы Тургенева о том, что ему удалось увидеть и услышать. Но самое главное, идея единства народа и желание уравнять людей в обществе по социальному признаку четко прослеживаются в нити повествования. Обратите внимание, например, на то, кто автором был выбран в качестве прототипа главного персонажа. Это спутник по охоте — простой крестьянин Афанасий.
Краткое содержание «Записки охотника» для читательского дневника
ФИО автора: Тургенев Иван Сергеевич
Название: Записки охотника
Число страниц: 128. Тургенев Иван Сергеевич. «Записки охотника». Издательство «Советская Россия». 1988 год
Жанр: Сборник рассказов
Год написания: 1852 год
Записки охотника
«Записки охотника» стали своеобразным стандартом изображения «народа» в русской литературе. Те, кто пытался создать новые формы его описания, отталкивались именно от книги Тургенева: в 1850-е годы это Алексей Писемский, автор цикла рассказов и повестей из народного быта, на рубеже 1850‒60-х годов — радикально настроенные разночинцы Николай Успенский
Николай Васильевич Успенский (1837–1889) — писатель, двоюродный брат писателя Глеба Успенского. Работал в журнале «Современник», дружил с Некрасовым и Чернышевским, разделял революционно-демократические взгляды. После конфликта с редакцией «Современника» и ухода из журнала работал учителем, время от времени печатал свои рассказы и повести в «Отечественных записках» и «Вестнике Европы». После смерти жены Успенский бродяжничал, выступал с уличными концертами, много выпивал и в итоге закончил жизнь самоубийством. ,
Василий Слепцов
Василий Алексеевич Слепцов (1836–1878) — писатель. Играл в театре, исследовал народный быт по предложению Императорского географического общества, служил в канцелярии московского губернатора. В 1863 году под влиянием «Что делать?» Чернышевского основал в Петербурге Знаменскую коммуну, просуществовавшую меньше года. Николай Лесков сатирически изобразил её в романе «Некуда». Слепцов — автор сборников очерков, рассказов, повести «Трудное время» и незавершённого романа «Хороший человек». и другие, в 1870-е — такие писатели-народники, как
Николай Златовратский
Николай Николаевич Златовратский (1845–1911) — писатель. С 1866 года работал корректором в журнале «Сын отечества», с этого времени начал заниматься литературой. Автор сборника рассказов «Маленький Щедрин» и повести «Крестьяне-присяжные», благодаря которой приобрёл известность. . В большинстве своём они воспринимали Тургенева как создателя идеализированных крестьянских образов и пытались работать в более «трезвом» духе, изображая крестьян менее «поэтическими» и более забитыми и ограниченными.
Ещё при жизни Тургенева книга была переведена на английский, французский и немецкий языки. На Западе её прочитали как непредвзятое изображение российского общества и его проблем. Особенно актуальны «Записки охотника» оказались во время Крымской войны: французская публика восприняла их как свидетельство внутренней слабости России, не способной эффективно вести боевые действия. Тургенева такое прочтение, судя по всему, не устраивало, как и чрезмерно «эффектный» перевод. Зато похвальные отзывы Проспера Мериме, Жорж Санд и других писателей не только были приятны создателю «Записок охотника», но и способствовали созданию его репутации за рубежом как первого современного русского писателя.
Ещё до революции отдельные рассказы включались в школьные хрестоматии и программы — в том числе благодаря небольшому объёму. Известен запрещённый советской цензурой за «формализм»
Формализм — концепция в искусстве, согласно которой именно форма произведения определяет его художественную ценность. В Советском Союзе термин превратился в ругательное идеологическое клише. Кампания по борьбе с формализмом началась в 1936 году вместе с разгромной статьёй об опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», вслед за ней появились публикации, критикующие формалистский подход в балете, архитектуре, изобразительном искусстве. В 1939 году Всеволод Мейерхольд, выступая на съезде режиссёров, закончил свою речь словами: «Охотясь за формализмом, вы уничтожили искусство». Через несколько дней режиссёра арестовали, в 1940 году расстреляли. и позже уничтоженный во время Великой Отечественной войны фильм Сергея Эйзенштейна «Бежин луг», от которого осталось несколько кадров. Судя по всему, впрочем, в рассказе и фильме общего было очень немного: действие эйзенштейновского «Бежина луга» происходило в советской деревне времён коллективизации. Несколько рассказов из книги были также экранизированы в 1970-е. Среди театральных постановок стоит отметить много лет не сходящий со сцены спектакль Вениамина Фильштинского «Муму», в котором одноимённый тургеневский рассказ обрамлён сценами из «Записок».