Как звали рассказчика в Записках охотника?
Изучая в 1960-х годах в школе на уроках литературы «Записки охотника», я думал, что писатель Иван Сергеевич Тургенев ведёт рассказ от своего имени. Читая тогда, например, «Бежин луг», я очень жалел бедного Ивана Сергеевича, который под вечер заблудился в «Чернском уезде Тульской губернии», и которого «выручили» пять мальчиков из «соседних деревень, которые стерегли табун».
Всего в «Записках охотника» двадцать пять рассказов. Но когда в 1852 году читатели впервые познакомились с отдельной книгой «Записки охотника»,то рассказов в ней было всего двадцать два. Только через двадцать лет писатель к ним добавил ещё три рассказа: «Конец Чертопханова», «Стучит» и «Живые мощи». Книга с двадцатью пятью рассказами появилась в 1880 году, и с тех перепечатывается в том же виде. Речь о расположении рассказов. Несмотря на то, что «Живые мощи» написаны последними, в книге они напечатаны двадцать третьими. Завершает цикл рассказов «Лес и степь», что логически правильно.
А начинаются «записки» с рассказа «Хорь и Калинич». Читаем: «В качестве охотника посещая Жиздринский уезд, сошёлся я в поле и познакомился с одним калужским мелким помещиком, Полутыкиным…» Что должен думать читатель? Кто такой «я»? Первая мысль: конечно же, сам Иван Сергеевич. Во всех остальных рассказах встречаем только это «я». За исключением «Живых мощей», прочитав которые мы понимаем, что ошибались. Он, Тургенев, — автор «Записок охотника», но рассказ ведётся от другого лица. От какого? Читаем: «Барин, а барин! Петр Петрович!» — послышался мне голос, слабый, медленный и сиплый, как шелест болотной осоки. Я остановился». Это, оказывается, Петр Петрович.
Почему же писатель решил внести ясность только через двадцать лет, и тем самым «отделить» себя от рассказчика? Думается, что в противном случае его «Записки охотника» считались бы не рассказами, а мемуарами охотника Тургенева. Другой причины я не вижу. В мемуарах, как известно, творческий вымысел не допускается, в отличие от тех же рассказов. Мне только не понятно, почему он этого не сделал в первом же рассказе? Известно, что никакого Петра Петровича не существовало, как не существовало Ивана Петровича Белкина у Пушкина и Григория Александровича Печорина у Лермонтова. Но то, что их рассказы ведутся не от имени писателей , мы узнаём в самом начале, а не в конце, как у Тургенева. На это, правда, есть хорошая русская пословица «Лучше поздно, чем никогда».
Фото из интернета
PS: 9 ноября 2018 года 200 лет со дня рождения писателя Ивана Тургенева. Весьма памятная дата для российских читателей. И не только.
Образ Тургенева в “Записках охотника”
Образ Тургенева в “Записках охотника” особенно интересен, поскольку его манера повествования, его видение природы, жизни людей – это и есть особое, неповторимое художественное пространство. Оно неторопливо, удивительно живописно и полно веры в людей, в красоту их душ, в поэзию их жизни. Автор видит простых крестьян романтиками, раскрывает их индивидуальность, избегая собирательного понятия “мужик”.
Образ рассказчика в “Записках охотника”
Рассказчик легко знакомится с разными людьми, они открывают свои души благодарному слушателю, интересному собеседнику. Секрет в том, что Тургеневу по-настоящему интересна каждая мелочь, каждое слово, сказанное собеседником. Он внимателен и деликатен, терпелив и наблюдателен. В образе Тургенева в рассказах “Записки охотника” нет сословной иерархии. В произведениях крестьяне часто называют его “барином”, однако автор разговаривает с любым мужиком на равных, у уважением и интересом.
Общая любовь к природе, страсть к охоте связывает Тургенева-рассказчика с простыми крестьянами, ведь именно их чаще всего можно встретить на лугу, в поле, в лесу. Особенно захватывает повествователя пение крестьян, их народное достояние – фольклор. С огромным восхищением автор слушает пение Яшки-Турка (“Певцы”), голос которого славится во всей округе. Это звучание невозможно передать словами, но автор очень живо изображает сцену в кабаке.
Близость к народу
Тоска по Родине сказывается в образе рассказчика (Тургенев много времени провёл за границей), он замечает каждую травинку, дуновение ветра, бабочку, описывая всё это с невероятным вдохновением и мастерством. В рассказе “Бежин луг” мальчишки, собравшись у костра на ночёвку, приглашают автора разделить с ними ночлег. Делясь с читателем рассказами, услышанными от сельской ребятни, автор проникается их судьбами, восхищается самостоятельностью и смелостью ребят. Детская непосредственность, любознательность и чистота отражена в диалогах, рассказах о русалках, домовых и другой нечисти.
Автор знаток народных поверий и примет, его близость к простому народу подкупает тех, кто встречается автору, они с удовольствием делятся историями из своей жизни. Как часто бывает в жизни, самое сокровенное люди рассказывают случайному человеку, именно в такой ситуации рождаются замыслы рассказов И. Тургенева.
Тургеневский рассказчик в цикле “Записки охотника”
Тургеневский рассказчик – помещик, в “Записках…” нередко упоминается его дворянская родословная. Но в духовном облике, в строе мыслей и чувств повествователя важно совсем другое. Он – охотник, причем у него особая охотничья страсть, глубоко национальная, уходящая корнями в демократические стихии жизни; “Вообще охота свойственна русскому человеку,- считал Тургенев, – дайте мужику ружье, хоть веревками связанное, да горсточку пороху, и пойдет он бродить, в одних лаптишках, по болотам да по лесам, с утра до вечера” .
К такому собеседнику, у которого вместо крыши вольное небо над головой, тянутся охотно и простые, и чиновные люди.
Простые видят в нем “своего поля ягоду” и подчас с простодушной бесцеремонностью обходятся с ним: “Вы бы лучше барина разбудили, Ермолай Петрович: видите, картофель испекся”. – “А пусть дрыхнет,- равнодушно заметил мой верный слуга,- набегался, так и спит” (С, IV, 28).
Широту душевную чувствуют в охотнике и встречающиеся с ним чиновные люди. “Странные дела случаются на свете,- удивляется охотник в рассказе “Уездный лекарь”,- с иным человеком и долго живешь вместе и в дружественных отношениях находишься, а ни разу не заговоришь с ним откровенно, от души; с другим же едва познакомиться успеешь – глядь, либо ты ему, либо он тебе, словно на исповеди, всю подноготную и проболтал. Не знаю, чем я заслужил доверенность моего нового приятеля…” (С, IV, 43). Но читатель видит, что откровенность уездного лекаря не случайна.
Рассказчик – человек проезжий, встреча с ним ни к чему не обязывает. Поэтому не возникает никаких оглядок, условностей, осторожностей, боязни показаться смешным, испортить свою репутацию. Присутствие бескорыстного собеседника раскрывает в уездном лекаре давне подавленные и затертые возможности его души.
Тургеневская книга глубоко лирична и, если угодно, романтична. Но это лиризм и романтизм особого свойства, особого национального качества, не уединенный от окружающего мира, не обособленный в самостоятельную лирико-романтическую стихию повествования. Как убедительно показал Н. Я. Берковский, романтика в русском искусстве “…владеет не только автором, она представлена им в лицах, в событиях, в реальных явлениях, она есть та же действительность, но взятая там, где она глубже и неизвестнее. Тургеневу широко доступна лирика чужого “я”, талант находить свою эмоцию в чувствах и переживаниях другого человека.
Как Касьян, крестьянин-правдоискатель, он тоже человек бессемейный, непоседа, скитающийся по Руси не столько в поисках дичи, сколько в поисках правды. Как Ермолай, охотник из мужиков, он человек, тонко чувствующий жизнь леса вплоть до каждого дерева и каждой птицы в нем, жизнь степи вплоть до каждого насекомого и каждой былинки в ней. В тургеневском повествователе есть многое от простых героев книги, живущих в непосредственной. близости к природе, остро ощущающих единство человека и зверя, человека и птицы, человека и дерева.
Эпическую суть тургеневской манеры повествования хорошо почувствовал и передал Мельхиор де Вогюэ: “Фраза Тургенева течет медленно, с плавной негой, как воды великих русских рек… Она останавливается на пути и все захватывает с собою – и жужжание пчелы, и крик ночной птицы, и тихое, замирающее дуновение ветерка” 3. Рассказчик не торопится, не спешит с развитием действия. Он воспринимает жизнь широко, во всем многообразии ее голосов, во всем разливе ее звуков, запахов и красок.
В “Записках охотника” угадывается толстовская манера повествования с ее стремлением “научить людей полюблять жизнь”, формируется свойственная русскому эпосу 1860-х г. демократическая всеотзывчивость.
В бескорыстных охотничьих странствиях жизнь сводит рассказчика с такими различными по характеру и социальному положению людьми, с какими в иной ситуации он бы никогда, по-видимому, не сошелся.
Related posts:
Образ России в цикле рассказов Тургенева “Записки охотника”В “Записках охотника” Тургенев впервые вышел к единому образу России, увенчивала который русская природа. В отношении к нему, к его внутренней гармонии будет отныне оцениваться у писателя жизнеспособность лучших его героев. В этом смысле без “Записок охотника” не было бы и тургеневского романа, в том числе “Отцов и детей”. Русская тема является постоянным предметом споров […].
О цикле рассказов “Записки охотника” И. С. ТургеневаЦентральным произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. В русской литературе начиная с конца XVIII в. уже разрабатывалась тема народа. Изображались ужасы крепостного права, образы крестьян были нарисованы с нескрываемым сочувствием. И все же очень мало внимания уделялось их духовной жизни. Тургенева же заинтересовала в первую очередь […].
О рассказе “Бирюк” И. С. Тургенева из цикла “Записки охотника”. Первый опыт комплексного анализа“Записки охотника” И. С. Тургенева появились в 40-50-е годы XIX века. Это небольшие по объему прозаические произведения, объединенные в один сборник, принесший автору известность. Все рассказы дают нам многогранную и яркую картину крестьянского мира. Для И. С. Тургенева главный герой цикла, крестьянин, не безликая серая масса, а личность! Во всех рассказах присутствует один и тот […].
Краткое содержание Записки охотника Лес и степь в сокращении (Тургенев И. С.)Каждый романтик и любитель природы завидует белой завистью охотникам, которые во время охоты растворяются в красоте и величии дикой природы. Перед ними открывается вся жизнь живой природы, скрытая от общих взоров. Часто выедешь ранним весенним утром из дому, а над головой догорают звезды ночного неба, чувствуешь легкий утренний ветер, все еще спит вокруг. Но вот […].
Актуален ли сегодня цикл Тургенева “Записки охотника”Книга Тургенева действительно злободневна своей открытой антикрепостнической направленностью, документальна своими точными указаниями на место действия в том или ином рассказе. И в то же время “Записки охотника” повествуют об устойчивых, вековых свойствах русского национального характера. Сюжетная их динамика далеко не похожа на фактографический очерковый документализм. Книга овеяна духом движения, перемен: охотник с ружьем и собакой […].
Мотив дороги в цикли рассказов Тургенева “Записки охотника”Мотив дороги, постоянно варьирующийся в этих концовках, имеет содержательный смысл. Судьбы людей выглядят незавершенными, ожидается их продолжение за пределами “случайно” прерванного рассказа. Стихия текущей, меняющейся жизни, где “концы” и “начала” затеряны, пульсирует и здесь. Концовки тургеневских очерков не приостанавливают нужного художнику ощущения переменчивости жизни, они постоянно движутся к началам новых и новых встреч, порождая тяготение […].
Тема сочинения по циклу рассказов Тургенева “Записки охотника”Центральным Произведением в раннем творчестве писателя были “Записки охотника”, сыгравшие выдающуюся роль в развитии русской литературы. Здесь Тургенев вплотную подошел к постановке коренного вопроса русской жизни тех лет, подводя читателей к выводу, что именно закрепощенный народ составляет живую душу нации. Антикрепостническая направленность “Записок охотника” выражалась прежде всего в прямом противопоставлении помещиков и крепостных крестьян. С […].
Главная тема рассказов “Записки охотника” ТургеневаВ истории литературы есть книги, которые выражают целые эпохи не только в развитии литературы и искусства, но и всего общественного сознания. К числу таких книг принадлежат и “Записки охотника” И. С. Тургенева. В этом сборнике рассказов объединяющей фигурой является “охотник”, рассказчик-литератор, дворянин по общественному положению. “Охотник” не столько раскрывает тему книги, сколько маскирует ее: он […].
Краткое изложение Записки охотника: ЛьговИ. С. Тургенев Записки охотника: Льгов Льгов – большое степное село. Вблизи от него – пруд, заросший тростником; там водились утки. За лодкой охотники обратились к местному жителю по прозвищу Сучок. “Босой, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым лет шестидесяти”. Разговор с ним автора проясняет многое во всей окружающей обстановке. ” – […].
Записки охотника: Два помещика – И. С. ТургеневДва помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но еще “выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы”. У него есть некоторые странности. Разговаривая “с дворянами небогатыми или нечиновными”, он как-то по-особому на них глядит, как-то иначе произносит слова. Не может […].
Краткое содержание “Записки охотника Льгов” ТургеневЛьгов – большое степное село. Вблизи от него – пруд, заросший тростником; там водились утки. За лодкой охотники обратились к местному жителю по прозвищу Сучок. “Босой, оборванный и взъерошенный Сучок казался с виду отставным дворовым лет шестидесяти”. Разговор с ним автора проясняет многое во всей окружающей обстановке. ” – Скажи, пожалуйста, – начал я: – […].
Краткое изложение Записки охотника: Два помещикаИ. С. Тургенев Записки охотника: Два помещика Два помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но еще “выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы”. У него есть некоторые странности. Разговаривая “с дворянами небогатыми или нечиновными”, он как-то по-особому на них […].
Записки охотника: Два помещика краткое содержаниеТургенев И. С. Два помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но еще “выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы”. У него есть некоторые странности. Разговаривая “с дворянами небогатыми или нечиновными”, он как-то по-особому на них глядит, как-то иначе произносит […].
Краткое содержание “Записки охотника Два помещика” ТургеневДва помещика, люди почтенные, благонамеренные, уважаемые. Один из них отставной генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Высокий, когда-то стройный, он немного постарел и обрюзг, но еще “выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы”. У него есть некоторые странности. Разговаривая “с дворянами небогатыми или нечиновными”, он как-то по-особому на них глядит, как-то иначе произносит слова. Не может […].
Краткое содержание “Записки охотника Певцы” ТургеневНебольшое, бедное сельцо Колотовка. Несколько тощих ракит, овраг по самой середине улицы. “Невеселый вид”, но окрестные жители “ездят туда охотно и часто”. Возле оврага стоит отдельно от других крытая соломой избушка. Еe окно “в зимние вечера, освещенное изнутри, далеко виднеется в тусклом тумане мороза и не одному проезжему мужичку мерцает путеводною звездою”. Это – кабак, […].
Краткое содержание Записки охотника: КонтораИ. С. Тургенев Записки охотника: Контора Бродя осенью с ружьем по полям, охотник добрался до большого села. Он еще издали заметил избу повыше других и решил, что это жилище старосты. Открыв дверь, он увидел несколько столов, заваленных бумагами, два красных шкафа, чернильницы, песочницы, длинные перья. На одном из столов сидел “малый лет двадцати” в сером […].
АНАЛИЗ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ ЦИКЛА И. С. ТУРГЕНЕВА “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА” (“Бирюк”)В 40-50-е годы XIX века И. С. Тургенев создал ряд небольших по объему прозаичес- ких произведений, объединенных в один сборник под названием “Записки охотника”. В отличие от большинства писателей того времени, изображающих крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмеча- ет какую-либо особенную черту крестьян- ской жизни, поэтому все произведения, объ- единенные в сборник, […].
“Записки охотника” – галерея народных характеров. Краткое изложение текста“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника крестьянской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного русского характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и ранимость. Крестьянин, которого можно любить, которым можно восхищаться, который живет природой, красотой, искренностью и любовью, именно таким Тургенев видит русский народ, не скрывая своих […].
“Записки охотника” и их место в русской литературеНемаловажными оказались издания и для истории русской литературы, в частности для истории распространения “Записок охотника” среди русских читателей. Еще не обращалось внимания на тот факт, что наиболее широкое распространение и популярность этой книги Тургенева в различных западноевропейских литературах. Сам Тургенев не случайно очень интересовался впечатлением, которое произвели “Записки охотника” именно в этих странах,- по известности […].
Краткое содержание “Записки охотника Контора” ТургеневБродя осенью с ружьем по полям, охотник добрался до большого села. Он еще издали заметил избу повыше других и решил, что это жилище старосты. Открыв дверь, он увидел несколько столов, заваленных бумагами, два красных шкафа, чернильницы, песочницы, длинные перья. На одном из столов сидел “малый лет двадцати” в сером кафтане, сообщивший, что здесь “главная господская […].
Анализ цикла произведений И. С. Тургенева “Записки охотника”, планЗдесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое внимание уделяет […].
Почему “Записки охотника” И. С. Тургенева так понравились читателям и испугали властей (по рассказам “Бежин луг” и “Бирюк”)“Записки охотника” И. С. Тургенева увидели свет в 1852 году. В них писатель отразил свое видение и понимание крестьянского мира, простого русского народа. “Записки охотника” сразу же вызвали недовольство властей. Правительство увидело в “Записках охотника” книгу, призывающую к отмене крепостного права. Тургенев показал бедственную, на грани голодной смерти, жизнь русского крестьянина. И, в то же […].
Тургенев, Анализ произведения Записки охотника, ПланАнализ произведения Здесь представлена целостная картина России, освещенная любовным, поэтическим отношением автора к родной земле, размышлениями о настоящем и будущем ее талантливого народа. Тут нет сцен истязаний, но именно обыденные картины крепостнической жизни свидетельствуют об античеловеческой сущности всего общественного строя. В этом произведении автор не предлагает нам ярких сюжетных ходов с активным действием, а большое […].
Записки охотника: Бежин луг – И. С. ТургеневРассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. ‘Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских […].
Краткое содержание Записки охотника Бирюк в сокращении (Тургенев И. С.)Ехал как-то один вечером домой, на беговых дорожках. В пути меня настигла сильная гроза. Схоронился я кое-как под широким кустиком и ждал терпеливо конца непогоды. Вдруг при ярком блеске молний я заметил высокую фигуру на магистрали. Этой фигурой оказался здешний лесник. Лесник отвез меня в свой дом – маленькую избушку среди просторного двора. В избе […].
Цикл Записки охотника (Тургенев И. С.)Первый рассказ, напечатанный в “Современнике”, назывался “Хорь и Калиным”. Он писался с натуры. Герои его действительно существовали. Хорь (Родион Григорьевич) и его приятель Калиныч проживали в Калужской губернии. Сейчас на том месте – деревня Хорево и, говорят, есть несколько семей с фамилией Хоревы. Рассказы, собранные под общим названием “Записки охотника” (их – 25), принесли Тургеневу […].
“Записки охотника”“Записки охотника” – поистине гениальное творение художника русской души, изобразившего картину контрастов и гармонии удивительного характера, сочетающего в себе нетронутое природное начало, богатырскую силу и в тоже время чувствительность и душевную ранимость. В рассказе “Хорь и Калиныч” мы знакомимся с двумя героями Тургенева, имена которых вынесены в заглавие этого произведения. Дом Хоря производит впечатление надежности, […].
Образы крепостных в сборнике “Записки охотника” Тургенева И. СТема “Записок охотника” – изображение российской провинции конца 40-х годов XIX века. В сборнике чрезвычайно широко описывается современная русская действительность: автор включает в рассказы этнографические подробности крестьянского быта Орловской губернии, картины природы, разнообразные характеры крепостных, помещиков, однодворцев. Идея “Записок…” – осуждение крепостного права, которое противоречит естественным законам природы. Главное внимание автор уделяет изображению различных представителей […].
Краткое содержание Записки охотника Льгов в сокращении (Тургенев И. С.)Уговорил меня как-то Ермолай посетить Льгов, утиной охотой позабавится. Росота – не то болото, не то речушка – протекает через селище Льговское. А если проехать на несколько верст дальше, речушка эта становится озерцом тростниковым. Сколько же в месте том разных видов уток я насчитал – всех и не вспомнить. Только вот охоты легкой ждать на […].
Краткое содержание Записки охотника: Бежин лугИ. С. Тургенев Записки охотника: Бежин луг Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. “Выгонять перед вечером и пригонять на утренней […].
Записки охотника: Бежин луг краткое содержаниеТургенев И. С. Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. &;#180;Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой […].
Краткое содержание Записки охотника: СвиданиеИ. С. Тургенев Записки охотника: Свидание Березовая роща. Середина сентября. “С самого утра перепадал легкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сияньем; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…”. Охотник безмятежно уснул, “угнездившись” под деревцем, “у […].
Краткое содержание “Записки охотника Бежин луг” ТургеневРассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. “Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских […].
Краткое содержание “Записки охотника Свидание” ТургеневБерезовая роща. Середина сентября. “С самого утра перепадал легкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сияньем; была непостоянная погода. Небо то все заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая…”. Охотник безмятежно уснул, “угнездившись” под деревцем, “у которого сучья начинались низко над землей” […].
Записки охотника: Бирюк – И. С. ТургеневАвтор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего охотника к себе. Они ехали довольно […].
Записки охотника особенности (Тургенев И. С.)Первые рассказы композиционно и стилистически близки к произведениям “натуральной школы”: они бессюжетны, состоят из описательных характеристик общественных нравов, воспроизводят ту или иную сферу жизни со всеми присущими ей бытовыми, языковыми и этнографическими особенностями. Последующие рассказы уже имеют сюжет, в них появляются элементы психологической новеллы. Все изображаемое подмечено Тургеневым в общенациональном масштабе. Тургенев затрагивает темы: 1. […].
Записки охотника рассказ Льгов (Тургенев И. С.)Одним из лучших рассказов “Записок охотника” является “Льгов”. На первый взгляд – это рассказ о смешном приключении, случившемся с охотниками, у которых в самом разгаре охоты на уток затонула лодка-дощаник. Но вдумчивому читателю понятно, что основной смысл рассказа заключается в истории жизни “босоногого, оборванного и взъерошенного” Сучка. В его бесхитростном повествовании перед нами раскрывается горестная […].
И. С. ТУРГЕНЕВ. “ЗАПИСКИ ОХОТНИКА”Как отдельное издание “Записки охотника” были опубликованы в 1852 г. Антикрепостнический настрой, проявляющийся в изображении народного быта и национальных характеров. Герои “Записок охотника” – простые крестьяне, но поступки их говорят о благородстве. Изображение противоречия между духовными силами народа и его рабским положением. Изображение крестьян как личностей. Композиционные особенности (рассказы, составляющие цикл – самостоятельные произведения. Цельность […].
Записки охотника: Бирюк краткое содержаниеТургенев И. С. Автор “Записок” ехал вечером с охоты на дрожках. Разразилась гроза. “Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за лесу; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели”. В разгар ненастья появилась высокая фигура лесника, пригласившего охотника к себе. […].
Краткое содержание Записки охотника: Хорь и КалинычИ. С. Тургенев Записки охотника: Хорь и Калиныч Рассказ начинается рассуждением автора о том, чем и как различаются люди, живущие в Орловской губернии и Калужской. “Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья, живет в дрянных осиновых избенках, ходит на барщину, торговлей не занимается, ест плохо, носит лапти; Калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых […].