- Анализ рассказа Ермолай и мельничиха Тургенева
- Также читают:
- Картинка к сочинению Анализ рассказа Ермолай и мельничиха
- Популярные сегодня темы
- «Ермолай и мельничиха», анализ рассказа Тургенева
- История создания
- Литературное направление и жанр
- Проблематика
- Сюжет и композиция
- Герои
- Стилистические особенности
- “Ермолай и мельничиха”, анализ рассказа Тургенева
- Related posts:
Анализ рассказа Ермолай и мельничиха Тургенева
Произведение является составной частью сборника рассказов писателя «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики проблематику положения крестьянского народа в условиях крепостного права.
Повествование в рассказе осуществляется от имени охотника Ермолая, представляющего автором в качестве бродяги, скитающегося по всему свету, являющегося любознательным, пытливым и непоседливым человеком.
Сюжетная линия рассказа представляет собой историю жизни обычной крестьянки Арины, которая по воле помещиков оказывается в барском доме, не смея отказать хозяевам в проявлении ими специфичной доброты. В помещичьем имении Арина становится горничной барыни, являющейся злобной старухой. При этом Арину помещики не обижают, позволяя питаться с барского стола, одевая в приличную одежду, возя в питерскую столицу.
Повзрослев, в Арине просыпаются чувства к лакею Петрушке и девушка просит хозяев дать ей разрешение на брак с возлюбленным, от которого Арина ждет ребенка. Однако господа отказывают девушке в свадьбе, поскольку не желают терять хорошую прислугу, а после ее настойчивых просьб отправляют из города в деревню, желая избавиться от надоевшей горничной, выдав ее замуж за местного мельника. При этом возлюбленного Арины, Петрушку хозяева отдает на рекрутскую службу, где в дальнейшем мужчина погибает.
Барин искренне не осознает своего недальновидного поступка, разрушающего жизнь нескольких человек, поскольку не считает Арину в качестве полноценного человека, принимая прислугу в виде вещи, неспособной на настоящие чувства.
Отличительной особенностью рассказа является применение писателем в нем описания природного пейзажа, который демонстрируется в виде постепенного изменения картины леса, постепенного засыпания природы на закате солнца, что создает впечатление целостности рассказу и придает определенный фон для отображения душевного состояния персонажей произведения.
Писатель демонстрирует жестокое, бесчувственное отношение одних людей, имеющих власть, состояние и положение, к простому народу, при этом представляющих себя в качестве культурных, современных представителей общества, ратующих за проведение реформ, в том числе и крестьянских. Высший свет уверяет себя и других, что в отношении крестьян совершают акт благоденствия, относясь к неблагодарному люду с показным великодушием.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Ермолай и мельничиха
Популярные сегодня темы
Страницы пушкинского романа «Евгений Онегин» украшает юный Владимир Ленский. Он занимает особое место. Этот персонаж – дань автора романтизму, художественному направлению, в котором Пушкин начинал свое творчество.
Владимир Семёнович Высоцкий появился на свет 25 января 1938 года в городе Москва. А ушел из жизни молодой автор всего лишь в 42 года. Все коллеги и знакомые называли Высоцкого несомненно талантливым человеком
Эпиграф – какая-либо краткая фраза, помещённая автором в начале произведения и описывающая его сюжет. Обычно в качестве эпиграфа писатель берёт пословицу, либо цитату из другого творения, а бывает
Есть множество писателей, которые описывают множество различных проблем. Некоторые используют символизм, чтобы передать оттенок своего произведения, другие имажинизм
В сказке Андерсена «Снежная королева» одна из отрицательных героинь холодная и жестокая королева
«Ермолай и мельничиха», анализ рассказа Тургенева
История создания
Весь цикл «Записок охотника» был задуман ещё в 1842 г., когда Тургенев изъявил желание написать несколько замечаний «о русском хозяйстве и о русском крестьянине». Рассказ «Ермолай и мельничиха» был написан в 1847 г., вторым после рассказа «Хорь и Калиныч», и напечатан ещё с тремя рассказами цикла в журнале «Современник» № 5.
Некоторые герои рассказа имеют прототипов. Так горничная помещицы Зверковой возникла под влиянием подлинной истории: В.П.Тургенева продала в 1839 г. дворовую девку Акулину вместе с новорожденной дочерью за то, что работница осмелилась «произвести на свет».
Прототип Ермолая – Афанасий Алифанов, служивший у Тургенева егерем. Он охотился с Тургеневым с 1835 г.
Литературное направление и жанр
Тургенев как писатель-реалист ставил перед собой цель показать жизнь русского крестьянина такой как она есть. Факты, поражающе читателя до глубины души, самим героям кажутся обыденными и нормальными.
Рассказ «Ермолай и мельничиха» имеет черты очерка, претендует на документальность. Ещё читатели «Современника» обратили внимание на то, что в произведении есть черты путешествия и повести. Например, в ретроспективных частях этого рассказа проходит целая жизнь героев.
Проблематика
Основная проблема рассказа – человеческое достоинство крепостного крестьянина и его жизнь, зависящая от прихоти помещика. Современный читатель поразится бесправному состоянию женщины, которую забирают от родителей в Петербург, потом делают горничной и не позволяют выйти замуж, а потом она вынуждена выйти замуж без любви. И за все изменения своей судьбы она должна быть благодарна. Так что Тургенев, вольно или невольно, поднимает проблему крепостных женщин, которые имели гораздо меньше прав, чем крепостные мужчины. О связи Арины и Петрушки-лакея помещик сразу говорит: «Петрушка. не виноват». Просто потому, что барин так решил.
Сюжет и композиция
Рассказ — одна из охотничьих историй. Рассказчик вместе с охотником Ермолаем с вечера отправился на охоту. Они решили переночевать в ближайшей мельнице. Там охотник стал свидетелем беседы Ермолая и мельничихи. Рассказчик узнал о тяжёлой судьбе Арины, которую девочкой помещик забрал в Петербург, где она была горничной его жены. Дважды горничной было отказано, когда она просилась выйти замуж, потому что барыня замужних горничных не держит. Узнав о связи Арины с лакеем Петрушкой, её отправили в деревню. Но бедняжку выкупил мещанин, мельник, который на ней и женился. А Петра отправили в солдаты.
Рассказ «Ермолай и мельничиха» композиционно представляет собой рассказ в рассказе. Рамкой становится история о весенней охоте на вальдшнепов и ночёвке в мельнице. В этой рамке охотник сначала повествует о жизни Ермолая, а потом передаёт историю Арины, рассказанную ему самому помещиком Зверковым. Фоном ко всему происходящему становится живая и суровая весенняя природа средней полосы.
Герои
Согласно названию, главных героев в рассказе два – Ермолай и Арина (мельничиха). Тургенев характеризует героев так, как это принято в произведениях реализма 19 в: последовательно, не пропуская портрета, бытовых подробностей жизни, черт характера, поступков.
Ермолаю 45 лет. Он худой и высокий, нос длинный и тонкий, лоб узкий, глазки серые, волосы взъерошенные, губы широкие насмешливые. Ермолай жил охотой, хотя его хозяин, «помещик старинного покроя», в его дичи не особенно нуждался. Ермолай имел пристрастие к старым вещам (неудобное одноствольное ружьё, мешки вместо сумы), одевался колоритно: кафтан немецкого кроя, шапка со смушком, кушак, шаровары.
Для того чтобы показать нездоровые отношения между помещиками и крепостными, Тургенев вводит ещё одного героя – собаку Валетку. Ермолай не кормит собаку, считая, что она сама должна находить пропитание. И Валетка не убегает, хотя при случае и поедает подстреленных хозяином зайцев. Так и Ермолая помещик не обеспечивает порохом, но даёт ему почти полную свободу. И Ермолая, и Валетку всё устраивает.
Ермолай постоянно в движении, некоторые его перемещения нелепы. Даже к жене Ермолай приходит раз в неделю на одну ночь. И совершенно о ней не заботится. В чужой стороне с Ермолаем обращаются, как с его Валеткой: загоняют и ловят, как зайца в поле. Среди чужих Ермолай слыл чудаком, его прозвали Ермолкой.
При кажущейся бесполезности и рассеянности, Ермолай очень внимателен. Он видит и отмечает важное. Например, у мельничихи сразу спрашивает о её здоровье, а она действительно страдает от кашля. Рассказчику Ермолай не даёт отвлечься от главного – утренней охоты.
В мельничихе, с которой беседует Ермолай, рассказчик узнаёт горничную Зверкова, который сам же и рассказал её историю. Ей на вид лет 30. Лицо худое и бледное, всё ещё красивое, глаза большие и грустные.
Мужа мельничихи Ермолай называет толстым брюхачом. Он некрасив: высокий, лицо жирное, бычачий затылок и большой живот. По мысли Ермолая, мельник выкупил Арину и женился на ней потому, что она ему понравилась, а ещё потому, что «она грамоте знает».
Мельничиха в рассказе спокойна и равнодушна к жизни. Она тоже чем-то похожа на Валетку, которому, по словам рассказчика, свойственно «непостижимое равнодушие ко всему на свете» и даже разочарованность. У Арины умер ребёнок, но об этом Ермолай говорит как бы вскользь, как о чём-то естественном. Обычным и даже обыденным для всех героев кажется вся жизнь Арины, её, по-видимому, опасная болезнь.
Помещики в рассказе – далеко не главные герои. О помещике Ермолая сказано лишь, что он отказался от Ермолая как от человека, ни на какую работу не годного, при этом и сам не заботился о нём.
Зверков описан более детально. У него говорящее даже имя: помещик зверь по своей сущности, но прикидывается добреньким. Такова и его пухлая чувствительная жена, сын их – избалованный барчонок. В Зверкове и его жене современного читателя поражает то, что крепостные для них – настоящие рабы, обязанные выполнять любую волю барина да ещё и благодарить за это. Зверков наиболее возмущён тем, что Арина не постыдилась расстроить барыню, что она обидела и огорчила барина. Зверков приходит к выводу, что «сердца, чувства» у крепостных нет.
Показательна речь помещика Зверкова: он не договаривает фразы, будто собеседник сам может додумать прописные истины, о которых он говорит. Действительно, во времена Тургенева помещиков, подобных Зверкову, было множество: они проповедовали либеральные ценности и считали себя добряками (Зверков называет жену ангелом), но были жестоки: «Беспорядок в доме терпеть нельзя. Больной член лучше отсечь».
Стилистические особенности
Для «Записок охотника» в целом характерны отсутствие остроты сюжета, неторопливое созерцательное повествование. Природа и охотничья история, как в данном рассказе, становится рамкой для основного сюжета. Пейзаж Тургенев вводит также между частями сюжетного повествования (в данном рассказе это описание реки).
Герои характеризуются подробно и всесторонне, их истинная тихая и трагическая жизнь становится видна как раз в остановке, в рассуждении, беседе.
“Ермолай и мельничиха”, анализ рассказа Тургенева
История создания
Весь цикл “Записок охотника” был задуман еще в 1842 г., когда Тургенев изъявил желание написать несколько замечаний “о русском хозяйстве и о русском крестьянине”. Рассказ “Ермолай и мельничиха” был написан в 1847 г., вторым после рассказа “Хорь и Калиныч”, и напечатан еще с тремя рассказами цикла в журнале “Современник” № 5.
Некоторые герои рассказа имеют прототипов. Так горничная помещицы Зверковой возникла под влиянием подлинной истории: В. П. Тургенева продала в 1839 г. дворовую девку Акулину
Прототип Ермолая – Афанасий Алифанов, служивший у Тургенева егерем. Он охотился с Тургеневым с 1835 г.
Литературное направление и жанр
Тургенев как писатель-реалист ставил перед собой цель показать жизнь русского крестьянина такой как она есть. Факты, поражающе читателя до глубины души, самим героям кажутся обыденными и нормальными.
Рассказ “Ермолай и мельничиха” имеет черты очерка, претендует на документальность. Еще читатели “Современника” обратили внимание на то, что в произведении есть
Проблематика
Основная проблема рассказа – человеческое достоинство крепостного крестьянина и его жизнь, зависящая от прихоти помещика. Современный читатель поразится бесправному состоянию женщины, которую забирают от родителей в Петербург, потом делают горничной и не позволяют выйти замуж, а потом она вынуждена выйти замуж без любви. И за все изменения своей судьбы она должна быть благодарна. Так что Тургенев, вольно или невольно, поднимает проблему крепостных женщин, которые имели гораздо меньше прав, чем крепостные мужчины.
О связи Арины и Петрушки-лакея помещик сразу говорит: “Петрушка… не виноват”. Просто потому, что барин так решил.
Сюжет и композиция
Рассказ – одна из охотничьих историй. Рассказчик вместе с охотником Ермолаем с вечера отправился на охоту. Они решили переночевать в ближайшей мельнице.
Там охотник стал свидетелем беседы Ермолая и мельничихи. Рассказчик узнал о тяжелой судьбе Арины, которую девочкой помещик забрал в Петербург, где она была горничной его жены. Дважды горничной было отказано, когда она просилась выйти замуж, потому что барыня замужних горничных не держит. Узнав о связи Арины с лакеем Петрушкой, ее отправили в деревню.
Но бедняжку выкупил мещанин, мельник, который на ней и женился. А Петра отправили в солдаты.
Рассказ “Ермолай и мельничиха” композиционно представляет собой рассказ в рассказе. Рамкой становится история о весенней охоте на вальдшнепов и ночевке в мельнице. В этой рамке охотник сначала повествует о жизни Ермолая, а потом передает историю Арины, рассказанную ему самому помещиком Зверковым.
Фоном ко всему происходящему становится живая и суровая весенняя природа средней полосы.
Герои
Согласно названию, главных героев в рассказе два – Ермолай и Арина (мельничиха). Тургенев характеризует героев так, как это принято в произведениях реализма 19 в: последовательно, не пропуская портрета, бытовых подробностей жизни, черт характера, поступков.
Ермолаю 45 лет. Он худой и высокий, нос длинный и тонкий, лоб узкий, глазки серые, волосы взъерошенные, губы широкие насмешливые. Ермолай жил охотой, хотя его хозяин, “помещик старинного покроя”, в его дичи не особенно нуждался.
Ермолай имел пристрастие к старым вещам (неудобное одноствольное ружье, мешки вместо сумы), одевался колоритно: кафтан немецкого кроя, шапка со смушком, кушак, шаровары.
Для того чтобы показать нездоровые отношения между помещиками и крепостными, Тургенев вводит еще одного героя – собаку Валетку. Ермолай не кормит собаку, считая, что она сама должна находить пропитание. И Валетка не убегает, хотя при случае и поедает подстреленных хозяином зайцев.
Так и Ермолая помещик не обеспечивает порохом, но дает ему почти полную свободу. И Ермолая, и Валетку все устраивает.
Ермолай постоянно в движении, некоторые его перемещения нелепы. Даже к жене Ермолай приходит раз в неделю на одну ночь. И совершенно о ней не заботится. В чужой стороне с Ермолаем обращаются, как с его Валеткой: загоняют и ловят, как зайца в поле.
Среди чужих Ермолай слыл чудаком, его прозвали Ермолкой.
При кажущейся бесполезности и рассеянности, Ермолай очень внимателен. Он видит и отмечает важное. Например, у мельничихи сразу спрашивает о ее здоровье, а она действительно страдает от кашля.
Рассказчику Ермолай не дает отвлечься от главного – утренней охоты.
В мельничихе, с которой беседует Ермолай, рассказчик узнает горничную Зверкова, который сам же и рассказал ее историю. Ей на вид лет 30. Лицо худое и бледное, все еще красивое, глаза большие и грустные.
Мужа мельничихи Ермолай называет толстым брюхачом. Он некрасив: высокий, лицо жирное, бычачий затылок и большой живот. По мысли Ермолая, мельник выкупил Арину и женился на ней потому, что она ему понравилась, а еще потому, что “она грамоте знает”.
Мельничиха в рассказе спокойна и равнодушна к жизни. Она тоже чем-то похожа на Валетку, которому, по словам рассказчика, свойственно “непостижимое равнодушие ко всему на свете” и даже разочарованность. У Арины умер ребенок, но об этом Ермолай говорит как бы вскользь, как о чем-то естественном.
Обычным и даже обыденным для всех героев кажется вся жизнь Арины, ее, по-видимому, опасная болезнь.
Помещики в рассказе – далеко не главные герои. О помещике Ермолая сказано лишь, что он отказался от Ермолая как от человека, ни на какую работу не годного, при этом и сам не заботился о нем.
Зверков описан более детально. У него говорящее даже имя: помещик зверь по своей сущности, но прикидывается добреньким. Такова и его пухлая чувствительная жена, сын их – избалованный барчонок. В Зверкове и его жене современного читателя поражает то, что крепостные для них – настоящие рабы, обязанные выполнять любую волю барина да еще и благодарить за это.
Зверков наиболее возмущен тем, что Арина не постыдилась расстроить барыню, что она обидела и огорчила барина. Зверков приходит к выводу, что “сердца, чувства” у крепостных нет.
Показательна речь помещика Зверкова: он не договаривает фразы, будто собеседник сам может додумать прописные истины, о которых он говорит. Действительно, во времена Тургенева помещиков, подобных Зверкову, было множество: они проповедовали либеральные ценности и считали себя добряками (Зверков называет жену ангелом), но были жестоки: “Беспорядок в доме терпеть нельзя. Больной член лучше отсечь”.
Стилистические особенности
Для “Записок охотника” в целом характерны отсутствие остроты сюжета, неторопливое созерцательное повествование. Природа и охотничья история, как в данном рассказе, становится рамкой для основного сюжета. Пейзаж Тургенев вводит также между частями сюжетного повествования (в данном рассказе это описание реки).
Герои характеризуются подробно и всесторонне, их истинная тихая и трагическая жизнь становится видна как раз в остановке, в рассуждении, беседе.
Related posts:
Краткое содержание рассказа Тургенева “Ермолай и мельничиха”Вечером мы с Ермолаем отправились охотиться на вальдшнепов. Ермолай – охотник, человек лет 45, высокий, худой, с длинным носом, узким лбом, серыми глазками и широкими насмешливыми губами. Круглый год он ходил в кафтане немецкого покроя и синих шароварах. У Ермолая было старинное кремневое ружье и собака по прозвищу Валетка, которую он никогда не кормил. Ермолай […].
“Ермолай и мельничиха” краткое содержание рассказа ТургеневаПовествование ведется от первого лица. Герой-рассказчик отправился с охотником Ермолаем на особую охоту, которая называется “тяга”. Охота состояла в том, чтобы сразу после заката затаиться в лесу и ждать, когда уснут все птицы, проснется соловей, а потом покажется вальдшнеп, на которого и охотились. Ермолай был человеком лет 45, высоким и худым. Нос у него был […].
Краткое содержание Записки охотника Ермолай и мельничиха в сокращении (Тургенев И. С.)Ближе к вечеру я с Ермолаем вышел на охоту в вальдшнепов. Ермолай был охотником, человеком лет 45, он высокий, худой, у него был длинный нос, узкий лоб, серые глаза и широкие смешные губы. Он всегда одевал синие шаровары и кафтан немецкого покроя. Была у Ермолая старинная винтовка и собака по кличке Валетка, которую он сроду […].
Сравнительная характеристика героев в таблице: “Хорь и Калиныч”, “Бирюк”, “Ермолай и мельничиха”, “Чертопханов и Недопюскин”Герой Портрет Социальный статус Черты характера Отношения с другими героями Хорь Лысый, низкого роста, плечистый и плотный старик. Напоминает Сократа: лоб высокий, шишковатый, маленькие глазки и курносый нос. Борода курчавая, усы длинные. Движения и манера говорить с достоинством, медленно. Говорит мало, но “разумеет про себя”. Оброчный крестьянин, платит оброк, не выкупая себе свободу. Живет особняком […].
“Два помещика”, анализ рассказа ТургеневаИстория создания Рассказ “Два помещика” из цикла “Записки охотника” должен был быть напечатан в “Современнике” № 10 за 1847 г., но не был пропущен цензурой. Так что он появился только в отдельном издании “Записок охотника” (1852). Первоначальное название – “Два соседа”. Рассказ был отклонен цензурой еще дважды в 1851 г. в “Иллюстрированном альманахе” и в […].
Анализ рассказа И. С. Тургенева “Бирюк”1) Сборник И. С. Тургенева “Записки охотника” как цикл. Сборник И. С. Тургенева “Записки охотника” состоит из двадцати пяти небольших прозаических произведений. По своей форме это очерки, рассказы и новеллы. Очерки (“Хорь и Калиныч”, “Однодворец Овсяников”, “Малиновая вода”, “Лебедянь”, “Лес и степь”), как правило, не имеют разработанного сюжета, содержат в себе портрет, параллельную характеристику нескольких […].
Анализ рассказа И. С. Тургенева “Бежин луг”1) История создания сборника И. С. Тургенева “Записки охотника”. В 1845 году И. С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В. Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника “Записки охотника”. Летние месяцы И. С. Тургенев проводил в деревне, где все свободное […].
“Часы”, анализ рассказа ТургеневаИстория создания Рассказ “Часы” был написан Тургеневым в 1875 г. в Париже и напечатан в “Вестнике Европы” № 1 за 1876 г. Тургенев писал рассказ в общей сложности больше года. Он начал в Спасском, затем уехал в Москву, Петербург и за границу. Литературное направление и жанр Реалистический рассказ “Часы” по времени действия и количеству действующих […].
“Бежин луг”, анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева“Бежин луг” – это рассказ классика русской литературы И. С. Тургенева, неизменно входящий в состав программных школьных произведений. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, “Бежин луг” является частью большого и многолетнего цикла малых по форме произведений писателя, объединенных общим названием “Записки охотника”. А сам цикл известен в русской литературе как выдающийся и по своим художественным средствам, […].
Краткое содержание рассказа “Два помещика” И. С. ТургеневаВ этом рассказе автор дает два портрета помещиков – людей малопривлекательных, но именно поэтому и примечательных как характерные типажи провинциального дворянства. Один из них – генерал-майор Вячеслав Илларионович Хвалынский. Это толстый и рослый мужчина, характерной особенностью которого является манера говорить, проглатывая звуки, а то и слова. Чем ниже стоит человек на социальной лестнице, тем менее […].
“Свидание”, анализ рассказа Тургенева, сочинениеРассказ “Свидание” написан в 1879 году и относится к циклу И. С. Тургенева “Записки охотника”. “Свидание” – тонко-поэтическое кружево о несчастной любви крестьянки к молодому человеку, недостойному, по мнению автора, ее любви. Рассказ небольшой по объему и по своей композиции совпадает с предыдущими произведениями цикла. В экспозиции – описание времени года и состояния природы в […].
“Смерть”, анализ рассказа ТургеневаИстория создания Рассказ Тургенева “Смерть” был опубликован в “Современнике № 2 за 1848 г. Рассказ вошел в цикл “Записок охотника” и отразил истории, случившиеся с Тургеневым во время охотничьих странствий, семейные предания Тургеневых. Например, речка Зуша, упоминаемая вначале, протекает недалеко от Спасского-Лутовинова. У барыни, собиравшейся заплатить священнику за отходную молитву, есть прототип. Это бабушка Тургенева […].
“Малиновая вода”, анализ рассказа ТургеневаИстория создания Рассказ “Малиновая вода” был опубликован в журнале “Современник” № 2 за 1848 г. В нем соединены замыслы двух очерков, которые Тургенев называл в планах “Туман” и “Степушка”. Рассказ написан в Париже осенью 1847 г. В первой журнальной публикации рассказ подвергся значительной цензурной правке. В издании “Записок охотника” 1852 г. первоначальный текст был восстановлен. […].
“Хорь и Калиныч”, анализ рассказа ТургеневаРассказ “Хорь и Калиныч” И. С. Тургенева является одним из самых известных произведений автора, входящих в цикл его рассказов “Записки охотника”. Причин для этого, как минимум, две. Во-первых, именно с этого рассказа, опубликованного в 1847 году в журнале “Современник”, и начался цикл. Рассказ размещался среди объявлений о продаже различных хозяйственных вещей, в разделе “Смесь”, и […].
“Бирюк”, анализ рассказа Ивана Сергеевича ТургеневаОснову литературного произведения составляет сюжет – последовательность событий, в ходе развития которых проявляется характер героев. Сами же основные события автор подбирает, исходя из личных представлений о взаимоотношениях людей и опираясь на логику жизни, которую и стремится раскрыть читателям. Когда в ходе развития действия сталкиваются интересы героев, их чувства, жизненные принципы, характеры, в литературоведении это столкновение […].
“Танька”, анализ рассказа Бунина, сочинениеРассказ “Танька” был опубликован впервые в 1893 году в журнале “Русское богатство”. Его автором был тогда еще малоизвестный Иван Алексеевич Бунин. Если провести анализ этого произведения, то мы увидим следующее. По жанру – это рассказ. История поведана нам в прозе. Рассказ выстроен на антитезе, здесь противопоставляется жизнь крестьян и помещиков. Образы действующих лиц выписаны ярко […].
Анализ рассказа И. С. Тургенева “Муму”Жанр произведения – рассказ. Главные герои: дворник Герасим, собачка Муму, барыня. Второстепенные персонажи: дворецкий Гаврила, прачка Татьяна, башмачник Капитон. Эпизодические персонажи: дворня, приживалки-компаньонки старой барыни. Завязка произведения начинается с рассказа о том, что в Москву к старой барыне из деревни привезен дворник Герасим. Развитие действия продолжается до встречи барыни и собачки, найденной Герасимом и выкормленной […].
“Три встречи”, анализ повести ТургеневаИстория создания Рассказ Тургенева “Три встречи” был написан в 1851-1852 гг. и опубликован в “Современнике” №2 за 1852 год. Тургенев называл его “пустой вещицей” и “безделицей”, но не вполне искренне. Первое название рассказа – “Старая усадьба”. На итальянские страницы повлияла поездка 22-летнего Тургенева в Италию, в Сорренто, десятью годами ранее. Литературное направление и жанр Тургенев […].
Человек и природа в “Записках охотника” И. С. Тургенева“Записки охотника” были событием в литературной жизни начала 50-х годов XIX в. Тургенев показал глубокую содержательность и духовность русского крестьянина, разнообразие характеров, полнее всего проявляющихся на фоне пейзажа. Природа в “Записках…” выступает в нескольких функциях. Прежде всего Тургенев изображает природу, чтобы показать красоту России, ее величие и таинственность. Писатель создает лирические картины утра, восхода солнца, […].
Характеристика главных героев рассказа Ивана Тургенева “Бежин луг”Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием. В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее […].
Краткое содержание рассказа “Лес и степь” И. С. ТургеневаВ этом рассказе дается картина дикой природы, которую лучше Тургенева никто не описывал. Рассказ состоит из нескольких поэтических зарисовок, описывающих красоты июльского утра, привлекательность туманного осеннего дня, величие леса поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы. Автор пишет об освещенных солнцем березовых стволах, о грандиозном виде с горы на степной простор, о морозном, остром воздухе зимы. В […].
“Хирургия”, анализ рассказа ЧеховаЧехов А. П. в своем коротком юмористическом рассказе “Хирургия” отточил текст настолько, что каждое слово в нем имело вес единственно возможного. В своих записях писатель отмечал, что “искусство писать – это искусство сокращать”. Рассказ написан В стиле реализма о маленьком эпизоде из жизни. Название рассказа очень простое и не совсем соответствует содержанию рассказа. Намеком на […].
Краткое содержание Льгов Тургенева И. СЛьгов “Льгов – большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью и двумя мельницами на болотистой речке Росоте. Эта речка… превращается в широкий пруд, по краям и кой-где посередине заросшей густым тростником… На этом-то пруде, в заводях или затишьях между тростниками, выводилось и держалось бесчисленное множество уток всевозможных пород.” Ермолай и автор едут в […].
“Лес и степь” краткое содержание рассказа ТургеневаВ рассказе “Лес и степь” Тургенев очень выразительно показывает красоту русской природы в любое время года. Начинается произведение с описания сборов и выезда на охоту ранним весенним утром. Телега покрыта ковром, а в ногах стоит ящик с самоваром. Все еще спят, громко раздается храп сторожа. Телега трогается, кучер посвистывает. Дорога пролегает вдоль реки, тянется среди […].
Пересказ рассказа “Однодворец Овсянников” Тургенева И. СПлан пересказа 1. Характеристика Овсянникова. 2. Рассказы Овсянникова о старом и новом времени. 3. Рассказ Мити об однодворцах. 4. История орловского помещика Франца Иваныча Леженя. Пересказ Овсянников – полный, высокий человек лет семидесяти, с важной осанкой, мерной речью и медленной походкой. Своей важностью напоминал он бояр допетровских времен. Соседи его уважали и считали за честь […].
Анализ рассказа Ф. А. Абрамова “О чем плачут лошади”Жанр произведения – рассказ в рассказе. Воспоминания о прежней жизни лошадей вплетены в нить повествования о дружбе человека и лошади Рыжухи. Завязка произведения – рассказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия – рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация – […].
Анализ рассказа “Красный смех” Андреева Л. Н“Красный смех” Рассказ написан по материалам газетных репортажей и воспоминаниям очевидцев о русско-японской войне. “Безумие и ужас” всякой войны Л. Андреев показал через иррациональный образ Красного смеха, созданный болезненной фантазией главного героя, который постоянно находится в психическом напряжении. Обратите внимание на глаголы, которые передают его состояние, – “кажется”, “видится”, “мерещится”. События в рассказе представлены в […].
“Эгоист”, анализ произведения Ивана ТургеневаПроизведение “Эгоист” было написано Иваном Сергеевичем Тургеневым в декабре 1878 года. Оно входит в цикл автора “Стихотворения в прозе”, который создавался в конце жизненного пути русского писателя. Тургенев утверждал, что эти сочинения были написаны в первую очередь для самого себя и для немногих людей, которые задумываются о смысле земного бытия. В рукописном варианте стихотворение “Эгоист” […].
“Живые мощи” краткое содержание рассказа ТургеневаВ одной из французских пословиц говорится, что вид промокшего охотника такой же жалкий и несчастный, как и сухого рыболова. Это на себе испытали Ермолай и барин Петр Петрович. Они вышли пострелять тетеревов, но уже в лесу их настиг сильный дождь. Ермолай предложил переждать непогоду в Алексеевке, которая принадлежит матери Петра Петровича, но барин даже не […].
Анализ рассказа “Акула”Рассказ был назван автором акула, так как случай приключившийся с мальчишками, связан с нападением акулы. В тот день, когда корабль стоял у берегов Африки, стояла знойная жаркая погода. Два мальчика во время купания устроили заплыв наперегонки. Мальчики весело играли в воде, смеялись и радостно кричали от восторга. Мальчишки до последнего момента не видели приближение Акулы, […].
“Злоумышленник”, анализ рассказа ЧеховаРассказ А. П. Чехова “Злоумышленник” был опубликован впервые в июле 1885 года в “Петербургской газете”. Он продолжает линию чеховских миниатюр, которые вызывают у читателей “смех сквозь слезы”. Анализ данного произведения раскрывает бездну крестьянско-господских отношений в России на тот момент времени. Сюжетная линия рассказа Перед судом в рассказе предстает мужик по имени Денис Григорьев – босой, […].
“Крыжовник”, анализ рассказа Чехова, сочинениеРассказ Антона Павловича Чехова “Крыжовник” впервые был опубликован в журнале “Русская мысль” в 1898 году. Вместе с Рассказом “О любви” он продолжил “маленькую трилогию”. Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым. Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и […].
“Близнецы”, анализ произведения ТургеневаПроизведение “Близнецы” было написано в феврале 1878 года, а опубликовано уже после смерти Ивана Сергеевича Тургенева. Оно входит в последний сборник автора под названием “Стихотворения в прозе” и потому должно рассматриваться в контексте общей тональности книги. А это не только мудрые мысли пожилого писателя, но и скепсис, пессимизм, боль, нетерпимость к человеческим порокам. Стихотворение “Близнецы” […].
“Ариадна”, анализ рассказа ЧеховаИстория создания Рассказ “Ариадна” был напечатан в журнале “Русская мысль” №12 в 1895 г. Прототипами Ариадны были сразу несколько женщин, которыми Чехов увлекался в разное время: Ариадна Черец, дочь таганрогского инспектора, Лидия Мизинова, актриса Лидия Яворская. Литературное направление, жанр “Ариадна” – реалистический психологический рассказ о роли и природе женщин. Проблематика Одна из проблем – неразделенная […].
“Собака”, анализ произведения Ивана Сергеевича ТургеневаВ своих сочинениях Иван Сергеевич Тургенев обращался к различным жанрам лирики, эпоса и драматургии. Цикл под названием “Стихотворения в прозе” вобрал в себя одни из самых ярких и необычных его творений. Эти миниатюры были созданы в конце творческого пути автора. Они несут читателю жизненную мудрость художника слова, накопленную годами постоянного творчества и философского осмысления бытия. […].
“Нищий”, анализ произведения Ивана ТургеневаЛирические миниатюры Ивана Сергеевича Тургенева из цикла “Стихотворения в прозе” были созданы незадолго до смерти писателя. Всего их 85. Часть произведений была опубликована еще при жизни автора, а некоторые гораздо позже – в 1929 году. В своих маленьких историях Тургенев поднимает общечеловеческие темы. Это своеобразные притчи, которые по силе изображения, многогранности и философской глубине сложно […].
Анализ рассказа “Станционный смотритель” А. С. ПушкинаЖанр произведения – рассказ в рассказе. Три главных героя – станционный смотритель Самсон Вырин, его дочь Дуня и гусар Минский. Одним из героев произведения является сам автор, выведенный в образе путешественника. Завязка действия – лирическое отступление о сословии станционных смотрителей и рассказ о знакомстве автора с Самсоном Выриным и его дочерью. Кульминация – встреча смотрителя […].
“Воробей”, анализ произведения Ивана ТургеневаСерия миниатюр “Стихотворения в прозе” – итог жизни писателя, философское ее осмысление, отражение сокровенных мыслей и чувств. Большинство произведений цикла полны грусти, одиночества и размышлений о скоротечности жизни, характерных для пожилого человека. Но миниатюра “Воробей” написана в оптимистичных тонах. В ней звучит настоящий гимн жизни и любви, перед которыми бессильно любое зло. В нескольких словах […].
Краткое содержание рассказа “Однодворец Овсянников” И. С. ТургеневаСловно в далекое прошлое заглянул автор, пообщавшись с однодворцем Лукой Петровичем Овсянниковым – полным мужчиной 70 лет. Прямодушный и упрямый, он напоминал размеренностью своей жизни и степенностью поведения старинных бояр, хотя и был проще, а также брил бороду. К удивлению автора, помещик отнюдь не хвалил старую жизнь, справедливо полагая, что мелкому хозяину и в те […].
“Фауст” Тургенева, анализ повестиИстория создания Повесть “Фауст” написана летом 1856 г. и напечатана в журнале “Современник” в № 10 за 1856 г. Лирическая тональность повести обусловлена тем, что она была написана на переломе жизни. В ней, по словам Тургенева, вся душа вспыхнула последним огнем воспоминаний, надежд, молодости. Герой повести возвращается в старинное поместье и влюбляется в замужнюю женщину. […].