Занятие с детьми рыбалка

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Ольга Бурдова
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое, познавательное.

ЦЕЛЬ: развитие социально значимых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно – ролевой игры.

• расширение знания детей о рыбалке и ее видах;

• закрепление представления о рыбалке;

• развитие умения различать цвета;

• Развитие представления об объектах окружающего мира, особенностях природы;

• расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире;

формирование умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• активизация словаря – удочка, рыбалка, уха, снегоход, лунка, бур;

• развитие речевого аппарата.

• воспитание любви к природе, доброжелательности и отзывчивости;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• формирование готовности к совместной деятельности.

• Накопление и обогащение двигательной активности детей;

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Зимняя рыбалка»

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: удочка,, рыбалка, снаряжение, уха, бур, лунка, снегоход.

АТРИБУТЫ: Стульчики, рюкзак детский, удочки, рыбки, голубая ткань, несколько веточек, горшочек с «углями»,котелок (ведерко, палка (вешать ведро, ложки из игрового набора, фотоаппарат,, аптечка

Ход игры:

— здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я хочу с вами поиграть. Но сначала нам нужно поздороваться.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Давайте мы с вами дружно скажем и гостям «Доброе утро»

— А в какие игры вы любите играть?

– А я люблю играть в рыбалку, варить уху.

И вас я приглашаю отправиться со мной на рыбалку. А вы знаете что такое рыбалка (слайд)

А кто ловит рыбу?/рыбаки/

А чем ловят рыбу? Удочкой

Где ловят рыбу? (на реке, озере)

Скажите, а сейчас какое время года? /зима/

Как вы думаете, а зимой можно ходить на рыбалку?

(нет — почему) Посмотрите на экран. Зимой рыбаки тоже ходят на рыбалку.

. Слайд Да- конечно можно. Но зимой вода становится льдом и рыба живет подо льдом.

Как же рыбу ловят?

— во льду при помощи специального инструмента (слайд) бура делают лунку, и (слайд) потом удочкой ловят оттуда рыбу

— Мы и сами можем наловить рыбы.

— Кто со мной на рыбалку?

– Куда поедем, на озеро или на речку?

– Предлагаю поехать на речку, в речке водится много разной рыбы.

— На чем можно поехать на рыбалку (предложения детей)

– Я предлагаю ехать на снегоходе (Слайд). Это такой мотоцикл, который ездит по снегу.

— наши снегоходы мы сделаем из стульчиков.

Строят «снегоходы» из стульчиков.

— Как вы думаете, можно уже ехать?/нет/

— Почему нельзя? Мы тепло одеться и взять рюкзаки со снаряжением.

На рыбалку нужно взять удочки, ведро, аптечку, фотоаппарат.

— А теперь одеваемся! (игра «Одеваемся на рыбалку» /самомассаж/)

-Носки, комбинезон /поглаживание ног снизу вверх/

— Кофта /поглаживание грудной клетки/

— Длинные перчатки/поглаживание от кончиков пальцев к плечам/

— Шапка / поглаживание головы/

— Обувь /притопы двумя ногами/

— Специальные очки /поглаживание указательными пальцами над бровями/ —

Оделись! Берем рюкзаки! Садимся на наши снегоходы и заводим моторы /Упражнения для губ/ —

Поехали! /поем куплет песни «Мы едем, едем, едем»/ отрывок из песни, припев

Приехали, стоп машины!

— Но до речки так просто не дойти, намело большие сугробы. Будем шагать след в след. Чтобы не провалиться в сугроб. /шагаем по следам/ идем за мной!

Теперь распаковываем рюкзак.

— Вот я просверлила лунку. Будем рыбачить из одной большой лунки. /раскладываю ткань голубого цвета на полу в виде полыньи, на нее объемных рыбок /

— Послушайте, какая тишина, рыбаки на рыбалке громко не разговаривают/дети вылавливают рыбу из «полыньи»/

— Смотрите сколько рыбы мы наловили! Какого цвета? (спрашиваю когда поймают)

— а давайте сварим из рыбы суп! Как он называется? Уха

Мы будем варить уху из рыбок красного цвета. (выбираем, а остальных рыбок отпустим.

Теперь нужно её сварить. Что для этого нужно?/ответы детей/ —

Развести костер зимой бывает сложно, поэтому я из дома захватила с собой горшочек с угольками. Нужна ваша помощь и немного веток. Костер очень опасен поэтому к костру близко не подходите, без разрешения ничего не берите! /ставим два стульчика, палка для котелка, лего как дрова. / Чтобы костер разгорелся нужно подуть на угольки и делать это нужно вместе. /Упражнение на дыхание/

Закладываем рыбу в котелок, солим, и отправляем на костер.

– Пока уха варится, мы поиграем в игру «Озорные рыбки»

Подвижная игра: «Озорные рыбки»

-Рыбки плавали, ныряли в быстрой чистенькой воде/дети бегают в разных направлениях/

— То сожмутся /приседают/ -Разожмутся /встают, вскидывают руки вверх/

— То зароются в песке//делая круговые движения руками приседают/

-А теперь присядем и отдохнем. Кто взял с собой фотоаппарат? Я взяла! /фотографируемся/ — Какой запах вкусный от нашего котелка доносится, пора бы и попробовать/пробую/упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение на релаксацию

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

-что нужно сделать?/убрать костер/ как, затушить, забросать снегом, /собрать вещи/

— Ну а теперь садимся на снегоходы, заводим их. Поехали!

Ехали мы ехали и в детский сад приехали!

— Вот мы снова в детском саду.

Скажите, а где мы были? Что делали? Как?

А вам ребята на память о нашей встрече я хочу подарить по медали, которая будет вам напоминать о чудесной зимней рыбалке.

— А вы хотели бы поиграть еще в игру? Давайте сходи за вашими друзьями, которые не играли с нами, вы им расскажете и поиграете вместе, а я вас провожу.Но мы должны с вами попрощаться:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям мы на прощание

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно — ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Конспект занятия «Веселая рыбалка»

Конспект занятия, развлечение с детьми раннего возраста

«Веселая рыбалка»

Воспитатель ясельной группы детского сада №131 г.Уфа

Сафина Гульшат Талгатовна.

Расширять и активизировать словарь детей (речка, рыба, дорожка, камушки, удочка, ведерко и т.д.).

Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

Закреплять умение держать равновесие на ограниченной плоскости и подлезание под дугу.

Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа «губкой».

Развивать внимание память, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Формировать навыки общения между детьми и воспитателем.

Материал: Игрушка — кот Васька, дорожка, камушки, дуга, ведерко, удочка, рыбки, лист ватмана, краски (красная, желтая), губки в форме рыбок для рисования.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто — то к нам в гости идет (воспитатель заносит игрушку кота).
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (загадывает загадку)

Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел кот. А зовут его Васька. Васька ты куда собрался?
Кот Васька (воспитатель): На речку ловить рыбу, уж очень я ее люблю.

Воспитатель: Дети пойдемте, и мы Ваське поможем ловить рыбу. Васька, а ты знаешь, как нам до речки дойти?
Кот Васька (воспитатель ): Конечно, знаю. Вон по той дорожке (воспитатель подводит детей к дорожке).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка.

Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Ну-ка, ну-ка веселее,
Вот как мы умеем: топ- топ- топ (дети идут по дорожке).

Воспитатель : Молодцы ребята, вот как дружно шагали по дорожке (подводит детей к дуге). Ой, смотрите, дерево лежит на пути, как же нам его обойти? Васька, а ты не знаешь, как нам пройти?
Кот Васька: Надо проползти под деревом (дети ползут под деревом друг за другом).

Воспитатель: Посмотрите, дети тут и камушки лежат. Давайте по камушкам пройдем (дети идут по камушкам друг за другом).

Мы по камушкам пойдем,
В речку мы не упадем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на речку (перед детьми стоит таз с водой, где плаваю рыбки).
Посмотрите, кто это здесь плавает? (загадывает загадку).

Блещет в речки чистой
Спинкой серебристой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Рыбки (воспитатель с детьми рассматривают рыбок).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в речке (воспитатель просит детей показать, как плавают рыбки (показывает вместе с ними)).

Рыбки плавают кругами,
Плавно машут плавниками.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Что это дети?( воспитатель достает ведерко и удочку).
Дети: Удочка и ведерко.

Воспитатель: Правильно. А давайте поможем коту Ваське поймать рыбку, он ее так любит (воспитатель дает ведерко и удочку, дети по очереди ловят рыбу) .

Воспитатель: Кот Васька смотри, сколько рыбы мы тебе наловили. Ну а теперь нам пора возвращаться домой (дети возвращаются обратно).

Воспитатель подводит детей к листу ватмана (на ватмане нарисованы камушки, водоросли).

Воспитатель: Дети посмотрите, и здесь речка только рыбок нет. Давайте нарисуем рыбок и подарим коту Ваське (дети берут губку в форме рыбки, краски).
Воспитатель показывает детям, как надо правильно штамповать рыбок.

Воспитатель: Васька посмотри, каких красивых рыбок нарисовали тебе дети. Тебе нравится?
Кот Васька: Очень красивые рыбки. Спасибо (кот Васька благодарит детей за рисунок и дарит им угощения).

Воспитатель: Спасибо Васька за угощения. А нам уже пора домой. До свидания (дети на прощание машут коту рукой).

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Ивахова
«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия и уважительного отношения друг с другом.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, тетради в клетку (на каждого, карточки к упражнению «Сделай выбор»;раздаточный материал на каждого ребенка: простые и цветные карандаши, изображение рыбки и схемы к упражнению «В живой лаборатории», изображение корабликов к упражнению «Сделай предметы одинаковыми», лабиринты, таблица «Найди продукты»; схема рыбки из геометрических фигур, набор геометрических фигур, силуэты рыбок по количеству детей.

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Игра «Эхо» (каждый ребенок прохлопывает в ладоши свое имя, затем все дети подхватывают его имя, хлопая в ладоши. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не прохлопает свое имя)

1. Основная часть.

1. Тактильная игра «Что это».

— Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а куда попробуйте отгадать сами.

— Здесь спрятаны какие-то предметы, определите наощупь, что спрятано?

— Правильно, это рыбки. Сегодня я вас приглашаю на рыбалку.

2. Упражнение «Сделай выбор»

— Чтобы рыбалка удалась, нужно взять все самое необходимое. Соберите все для рыбалки (на экране или на доске изображения 9 предметов, дети называют те, которые необходимы на рыбалке, объясняя свой выбор). Уберите лишние предметы.

— Вы выбрали всё необходимое для. Молодцы.

3. Игра «Найди пару». (Формирование навыков взаимодействия)

— Чтобы на рыбалке было не скучно, предлагаю вам найти себе напарников.

(Дети подходят к психологу и выбирают силуэт рыбок, переворачивают его и рассматривают рисунок)

— Внимательно рассмотрите своих рыбок. Найдите себе напарника. У него должна быть рыбка с таким же, как у вас, рисунком.

— Молодцы. Вы нашли себе напарников для рыбалки. Теперь можно отправляться рыбачить.

— Какой вид транспорта поможет нам попасть на рыбалку? (лодка, кораблик).

Работа за столами:

4. Упражнение «Сделай предметы одинаковыми»

— Дорисуйте кораблики, сделайте их одинаковыми.

— А сейчас проверьте друг у друга, все ли вы дорисовали.

— Молодцы вы справились с заданием. Теперь плывем на остров.

4. Упражнение «Лабиринт».

— Теперь можно отправляться на рыбалку.

— Чтобы попасть на рыбалку, вам надо пройти лабиринт. Будьте внимательны, и вам удастся пройти лабиринт, и не разбиться о скалы.

— Молодцы, вот вы уже на острове.

5. Физкультурная минутка.

— Чтобы рыбалка удалась нужно хорошо потренироваться и размяться. «Краб»

Ветер дует, задувает

Пальму в сторону качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбкою ныряет.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил сидит на дне.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

6. «Сложи рыбку» (работа в парах)

Образец рыбки изображен на экране.

— начинаем рыбачить. Вам надо, из геометрический фигур, собрать рыбку. Работайте дружно, помогайте друг другу.

— Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали в парах, у вас получились замечательные рыбки.

7. Работа с мандалой «Рыбки»

— Какая рыбалка без ухи! Для ухи одной рыбки маловато. Чтобы уха получилась наваристая, нам надо еще наловить рыбы.

— Перед вами волшебные круги. Рассмотрите их внимательно. Кто изображен в кругах. Из каких частей состоит рыбка? (хвост, плавники, голова, тело)

— Закрасьте только хвостик у рыбки. Выберите тот карандашик, который вам больше всего нравится.

— А сейчас закрасьте только плавники. Возьмите карандаш другого цвета.

— Сколько мы сейчас поймали рыбок для ухи? (8).

— Работа с кругами на сегодня закончена, мы к ним вернемся на следующей встрече.

8. «Найди продукты»

-Ну, а сейчас пора варить уху. Перед вами контейнеры с продуктами. Положите в котелок только те, которые нужны, чтобы сварить уху.

— Молодцы, вы нашли все продукты необходимые для ухи! Ох, и замечательная получится у нас уха!

9. Заключительная часть.

— Молодцы, мне понравилось с вами рыбачить. Вы помогли провести время интересно и увлекательно, наловили много рыбы, сварили вкусную уху, еще больше сдружились друг с другом. Вы все славно потрудились.

— Понравилось вам на рыбалке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

— А теперь пришла пора прощаться.

— До свиданья, до новой встречи!

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг» Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Читайте также:  Мотобуры для зимней рыбалки чемпион
Оцените статью