Занятие рыбалка ранний возраст

Конспект занятия, развлечение с детьми раннего возраста «Веселая рыбалка»
методическая разработка (младшая группа)

  • Расширять и активизировать словарь детей (речка, рыба, дорожка, камушки, удочка, ведерко и т.д.).
  • Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
  • Закреплять умение держать равновесие на ограниченной плоскости и подлезание под дугу.
  • Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа «губкой».
  • Развивать внимание память, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
  • Формировать навыки общения между детьми и воспитателем.

Материал: Игрушка — кот Васька, дорожка, камушки, дуга, ведерко, удочка, рыбки, лист ватмана, краски (красная, желтая), губки в форме рыбок для рисования.

Скачать:

Вложение Размер
veselaya_rybalka.docx 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, развлечение с детьми раннего возраста «Веселая рыбалка»

  • Расширять и активизировать словарь детей (речка, рыба, дорожка, камушки, удочка, ведерко и т.д.).
  • Формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
  • Закреплять умение держать равновесие на ограниченной плоскости и подлезание под дугу.
  • Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа «губкой».
  • Развивать внимание память, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
  • Формировать навыки общения между детьми и воспитателем.

Материал: Игрушка — кот Васька, дорожка, камушки, дуга, ведерко, удочка, рыбки, лист ватмана, краски (красная, желтая), губки в форме рыбок для рисования.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто — то к нам в гости идет (воспитатель заносит игрушку кота).
Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (загадывает загадку)

Мохнатенький, усатенький
На лапках царапки, молоко лакает.
Песни распевает. Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел кот. А зовут его Васька. Васька ты куда собрался?
Кот Васька (воспитатель): На речку ловить рыбу, уж очень я ее люблю.

Воспитатель: Дети пойдемте, и мы Ваське поможем ловить рыбу. Васька, а ты знаешь, как нам до речки дойти?
Кот Васька (воспитатель): Конечно, знаю. Вон по той дорожке (воспитатель подводит детей к дорожке).

Воспитатель: Посмотрите, какая длинная дорожка.

Зашагали ножки, прямо по дорожке,
Ну-ка, ну-ка веселее,
Вот как мы умеем: топ- топ- топ (дети идут по дорожке).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот как дружно шагали по дорожке (подводит детей к дуге). Ой, смотрите, дерево лежит на пути, как же нам его обойти? Васька, а ты не знаешь, как нам пройти?
Кот Васька: Надо проползти под деревом (дети ползут под деревом друг за другом).

Воспитатель: Посмотрите, дети тут и камушки лежат. Давайте по камушкам пройдем (дети идут по камушкам друг за другом).

Мы по камушкам пойдем,
В речку мы не упадем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на речку (перед детьми стоит таз с водой, где плаваю рыбки).
Посмотрите, кто это здесь плавает? (загадывает загадку).

Блещет в речки чистой
Спинкой серебристой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Рыбки (воспитатель с детьми рассматривают рыбок).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в речке (воспитатель просит детей показать, как плавают рыбки (показывает вместе с ними)).

Рыбки плавают кругами,
Плавно машут плавниками.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Что это дети?( воспитатель достает ведерко и удочку).
Дети: Удочка и ведерко.

Воспитатель: Правильно. А давайте поможем коту Ваське поймать рыбку, он ее так любит (воспитатель дает ведерко и удочку, дети по очереди ловят рыбу) .

Воспитатель: Кот Васька смотри, сколько рыбы мы тебе наловили. Ну а теперь нам пора возвращаться домой (дети возвращаются обратно).

Воспитатель подводит детей к листу ватмана (на ватмане нарисованы камушки, водоросли).

Воспитатель: Дети посмотрите, и здесь речка только рыбок нет. Давайте нарисуем рыбок и подарим коту Ваське (дети берут губку в форме рыбки, краски).
Воспитатель показывает детям, как надо правильно штамповать рыбок.

Воспитатель: Васька посмотри, каких красивых рыбок нарисовали тебе дети. Тебе нравится?
Кот Васька: Очень красивые рыбки. Спасибо (кот Васька благодарит детей за рисунок и дарит им угощения).

Воспитатель: Спасибо Васька за угощения. А нам уже пора домой. До свидания (дети на прощание машут коту рукой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку.

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.Задачи:1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.2. Закреплять умение бр.

Консект занятия психолога на тему «В гостях у белочки» направлен на развитие у детей раннего возраста пространственных представлений, правильного воспритятия цвета и коммуникативных способностей (разв.

Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (росование) «Лучики для солнышка».

Воспитание культурно-гигиенических навыков надо прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают.

Конспект занятия, развлечение с детьми раннего возраста «Веселая рыбалка&raquo.

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.Задачи:Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанк.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_lobanova.docx 81.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми раннего возраста

«Ловись, рыбка, большая да маленькая».

— учить различать размеры (большой — маленький), подбирать предметы по признаку величины;

— развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

— учить детей пользоваться для вылавливания игрушек из воды дополнительными предметами-орудиями (сачком, черпаком), продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения в системе «глаз — рука», моторику рук;

— знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;

— формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;

— приучать детей самостоятельно достигать несложной цели;

— развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;

— воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям с взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;

— вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Вода, рыбки, глубина, хвостик, сачок, черпачок, течёт, плавает, тёплая, большие, маленькие.

Методы и приёмы:

Игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.

Материалы к занятию:

— бассейн с водой (тазик, надувной бассейн);

— сачки (черпаки) для вылавливания рыбок;

— рыбки разной величины (большие и маленькие);

— салфеточки для рук.

  1. Воспитатель на глазах детей наливает водичку в тазик, обращает внимание детей на то, как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в тазик. Предлагает малышам потрогать водичку руками.

Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает малышей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду.

  1. Сообщает детям, что в воде любят плавать рыбки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим с тобой играть.

Предлагает детям изобразить, как плавают рыбки в воде.

Вместе с детьми воспитатель выполняет игру упражнение «Плывут рыбки»: Поскользить ребром ладоней по поверхности воды на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а затем другой.

Воспитатель предлагает малышам повторять слова: «рыбка», «плавает», «хвостик». Сообщает детям, что, когда рыбка плывёт в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро.

После выполнения этого упражнения педагог помогает детям вытереть руки салфетками.

3 .Далее педагог предлагает пустить плавать рыбок, даёт каждому ребёнку по рыбке (большой или маленькой).

«Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их поплавать».

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель:- «Рыбки любят плавать в воде. Давайте пустим их плавать». Малыши опускают своих рыбок в воду.

«Посмотрите, ребята, как много рыбок плавает». Некоторое время педагог даёт малышам поиграть рыбками. При этом обращает внимание детей, на правила поведения во время игр с водой.

Вот, как педагог преподносит такие правила:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться,

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать,

Ничего не разорять.

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?

Поощряет речевую активность детей в ходе игры («много рыбок», «плавают рыбки» и т.д.), задаёт малышам вопросы («Что рыбки делают в воде?»).

4. После недолгой игры воспитатель вызывает желание у детей поймать рыбок при помощи сачка или черпачка.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: — «Ребята, давайте поймаем больших рыбок». Обращает внимание, что рыбки есть большие и маленькие. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в другой тазик с водой («потому что рыбки не могут жить без воды»).

Малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой тазик.

Воспитатель: — «Ребята, в каком тазике у нас большие рыбки?» Правильно, в этом (указывает).

Воспитатель: — «А здесь, какие рыбки остались плавать?» (Это маленькие рыбки.) Выделяет интонационно слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять.

Воспитатель: — «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок».

Дети под руководством воспитателя вылавливают рыбок маленького размера и помещают их к большим рыбкам.

Воспитатель: — «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка»

Лариса Солина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка»

Знакомить детей со свойствами воды, с понятием

«маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост, голова, рот, плавники); учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.

Развивающая:

развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

воспитывать бережное отношение к природе.

столик из центра «Вода-песок»с тёплой водой, пластмассовые рыбки (маленькие и большие по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

Ход занятия:

На низком столике перед детьми стоит емкость с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе.

Предлагаю потрогать воду.

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Какая вода? (тёплая, мокрая).

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.

— Что же это лежит в коробке?

-Рыбки (Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Достаю сначала рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю?

-где у рыбки хвост, голова, рот, плавники.

Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.

— Посмотрите, какие рыбки у нас плавают в воде

-Это какая рыбка?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

-А это какая рыбка?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

— А в коробке ещё что-то лежит!

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Правильно, это удочка и мы сейчас с вами поиграем, будем ловить рыбу!

-Какую рыбку я поймала?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

-Посмотрите, я поймала всех рыбок.

Мы сейчас отпустим рыбок в воду.

Вот, как они весело плавают в водичке.

Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.

-Какую рыбку ты поймал?

(Ответы детей хоровые и индивидуальные).

Итог занятия.

-Понравилась ли им игра?

-А во что мы играли?

— Что мы ловили в воде?

-А где у рыбки хвост, голова, рот, плавники?

-А рыбки какие были (маленькие, большие?

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС № 455 г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна пришла» Цель: развитие познавательной активности в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: -знакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Масленица к нам пришла» во второй группе раннего возраста ,Масленица к нам пришла» Материал: Разного вида ткань: мешковина,хлопок,лен,нитки красного цвета Развивающий эффект работы: Цель:сформировывать.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: — формировать.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы раннего возраста «Горох» Задачи : Учить рисовать пальцами приёмом примакивания, располагая горошины у лап петушка. Побуждать называть жёлтый цвет. Материал: Лист.

Читайте также:  Как сделать летнюю удочку с поплавком
Оцените статью