Закричал охотник ой продолжение

Игра в стихах — найди ошибку. Упражнения для тренировки звукового восприятия

Для тренировки звукового восприятия у детей, предлагаю вам поиграть с ребятами в веселые стихи. Вам нужно читать стихотворные строчки, а детки будут поправлять вас. эти упражнения очень нравятся как малышам, так и ученикам начальной школы.

Найди ошибку в стихах

У вратаря большой улов — влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).

Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе ОСЕЛ (орёл).

Над тихим озером росла пышноголовая МЕТЛА (ветла).

Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет), заплатил он штраф за это.

Волкам и беркутам на страх, КАБАН (чабан) пасет овец в горах.

Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).

Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.

На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.

Сели в ЛОЖКУ (лодку) и — айда! По реке туда-сюда.

На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.

Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).

Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.

Мишка дров не напилил, печку КЕПКАМИ (щепками) топил.

Закричал охотник: — Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!

Синеет море перед нами, летают МАЙКИ (чайки) над волнами.

Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.

Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).

На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.

Забодал меня КОТЁЛ (козел) на него я очень зол!

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей).

На болоте нет дорог, я по КОШКАМ (кочкам) скок да скок.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом).

Муравей нашел травинку и взвалил ее на СВИНКУ (спинку).

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Закричал охотник ой продолжение

Буквы заблудились

В русском языке часто встречаются слова, которые очень быстро превращаются в другие слова, стоит только заменить одну букву. Предлагаем вам, дорогие читатели, несколько смешных стишков, в которых буквы заблудились. Но если вы в выделенных словах поменяете всего лишь одну букву, то получится правильное предложение. Попробуйте.

Закричал охотник:
— Ой!
Двери гонятся за мной!

***
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

***
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

***
На волке — сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.

***
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

***
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Прислали Урицкая Наташа, г. Самара и Щурёнкова Аня с. Зубовка Челно-Вершинский р-он

Буква заблудилась (карточки).
учебно-методическое пособие на тему

Шуточные стихи для развития слухового внимания и фонематического слуха.

Скачать:

Вложение Размер
kartochki_bukva_zabludilas.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

А. Шибаев, Е. Кострюкова)

Короткие шуточные стихотворения под общим названием «Буква заблудилась» помогут развить у детей слуховое внимание и фонематический слух, познавательные процессы, повысить интерес к звучащему слову, активность на логопедических занятиях и уроках обучения грамоте.

Упражнения со стихами можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых или фронтальных занятиях, на различных их этапах: прослушав стихотворение, дети определяют, в каком слове «заблудилась» буква (точнее звук), называют слово правильно, указывая на звук, который необходимо заменить в первоначальном слове. Можно предложить детям задание выложить исходное слово из букв, а затем, заменив в нем «заблудившуюся» букву, получить новое слово. Таким образом, слова-паронимы обязательно сравниваются не только по звучанию, но и написанию и смыслу в контексте стихотворения (хорошо использовать для этого предметные или сюжетные картинки).

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Очень странные дела

По реке туда-сюда!

2. Жучка буДку не доела:

3. Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.

4. Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.

5. На стволе Гора растет,
Из нее смола течет.

6. Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.

7. Врач напомнил дяде Мите:
«Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном».

8. Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.

9. По снежку беляШ скакал –
От лисицы убегал.

10. Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

11. На пожелтевшую траву

Роняет леВ свою листву.

12. Синеет море перед нами,

Летают Майки перед нами.

13. На болоте нет дорог.

А по коШкам скок да скок.

14. Поспевает виноград –

ГВозди сочные висят.

19. Пришиты кармашки
И пуговки в ряд.
Какой замечательный
Вышел Салат!

20. В поле Волос золотой
Вырос спелый, налитой.

21. Воет вьюга за окошком.
Спит, в клубок свернувшись,

22. Вдали показалась
Родная земля,
Торт и причал
Видят все с корабля.

27. Мама Олю причесала –

Фантик дочке завязала.

28. Самовар вскипел уже,

ЧаЙки, блюдца на столе.

29. Держу в рЕке я карандаш,

Хочу нарисовать пейзаж.

30. Папа Маком пол покрыл,

Чтоб паркет красивым был.

31. Острые когти
На Тапках у кошки,
Но ходит неслышно
Она по дорожке.

32. В поле волнуется Ложь,

В ней васильки ты найдешь.

33. Любит Маску наша кошка –
Ты погладь ее немножко.

34. Мы пришли на огород,
Смотрим: Кепка там растет.

35. По дорожке Плитка ползет,
На спине ракушку везет.

36. Чайки по тундре бегут,
Погонщика в нартах везут.

46. Мама на праздник
Гостей позвала
И вкусный пОрог,
Как всегда, испекла.

47. Дедушка печку топил,
А дОм из трубы выходил.

48. Сок бежит по проводам
К пылесосам, утюгам.
Очень нужен этот Сок,
Чтоб прибор работать мог.

49. Сильный веЧер вдруг подул
И деревья все согнул.

50. Лисий мОх на воротник
В санях домой везет старик.

51. Зимой на нашей Печке лед.
Там рыба в проруби клюет.

52. Яблоки на Сетках зреют,
К осени они поспеют.

53. Тронный зал. Пажи у трона.
Вот король – на нем Ворона.

54. У Великана клюв-сачок,
Он ловит рыбу, как в мешок.

62. В стаде бАк свирепый был,
Пободаться он любил.

63. МЯч взял в руки богатырь
И злодея им сразил.

64. БаНочка, порхая,
Села на цветок,
И узор на крыльях
Рассмотреть я смог.

65. В парТе подснежник

расцвел,
Его я сегодня нашел.

66. Шапку для тетрадей
Ученик купил,
Подписал тетрадки
И в Шапку положил.

67. В доме чистые Волы,
А на Волах лежат ковры.

68. Для чего игРа нужна?
Чтобы мама шить могла.

69. Закипел наш самовар,
И оттуда вышел Шар.

70. Взвился гриБ под облака
И зорко смотрит свысока

15. Потемнело за окном –
Это Дочь вошла в наш дом.

16. На Волке – сметана,

И рад бы поесть, да

17. На кустах распустились

Посмотрите, какие пионы!

18. Для мамы в подарок
Буфет мы купили
И в воду поставить
Его не забыли.

23. Поспевает виноград –
ГВозди сочные висят.

24. Чай на столе,
Пироги и ватрушки,
Бублики, мед
И хрустящие Сушки.

25. Куча по небу ползет,

Значит, скоро дождь

26. В ульях Ноты, а из Нот
Мед добудет пчеловод.

37. Если Соль в шкафу жила, Знай: одежда не цела!

38. На деревьях распустились

39. Папа для мамы подарок

КрОшку с жемчужиной ей

40. На чужих Мычит Барбос,

За забор просунув нос.

41. Дрова Пололи на дворе,

Остались щепки на траве.

42. Мед на катке,
Все надели коньки.
С шайбой и клюшкой
Мы – игроки!

43. Стая Палок во дворе
Раскричалась на заре.

44. Ливень льет, грохочет

Дома нам не страшен он.

45. Козы на клумбе росли,
Сегодня они расцвели.

55. Взял я рЕчку и опять
Стал в тетради ей писать.

56. Ребята в лесу
МаШину нашли,
В корзину собрали
И в дом принесли.

57. Рисуют в альбоме

58. Чтобы двери отпирать,
Надо клюв в замок

59. БаНаны пасутся

На горных лугах,
И эхо разносит

Их голос в горах.

60. На пальЦах финики

растут,
Их к нам из Африки

61. Пальчик во дворе гулял,
На санях с горы съезжал.

71 . Сушка ядрами стреляет –
Кто же этого не знает.

72. На ели смолистые шАшки

растут,
Еловые шАшки белки

73. Овечку под рукой держу,
Погаснет свет – ее зажгу.

74. Снежная Корка в нашем

дворе.
Весело с Корки съезжать

75. КараваЙ по пустыне

бредет,
А жаркое солнце нещадно

76. Сыну мама мяч купила,
А Точке куклу подарила.

77. С Кругом я играл в

футбол,
Круг забил в ворота гол.

78. Все лето лАстики растут,
Но осень придет, и они

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки составлены по материалам «Сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы» Г.А. Богдановой и «500 правмил и упражнений по русскому языку: 5 класс» Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой.

Внеклассное мероприятие по русскому языку.

Карточка на закрепление образа буквы, развитие внимания.

В помощь учителям русского языка.

Красочные карточки букв английского алфавита обязятельно будут полезными на уроках английского языка в начальной школе.

Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ.

Закричал охотник ой продолжение

РАЗВИВАЙКА ♥ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ ♥ запись закреплена

ИГРЫ СО СЛОВАМИ И ЗВУКАМИ В СЛОВАХ

А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка.

Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.

Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические задания и всегда с удовольствием их выполняют!

Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю 🙂

Не все дети даже в 5-6 лет сразу догадываются, как заменить звук в неправильном слове строки. Если у ребенка будут затруднения, то подскажите: «Разве двери могут гнаться? Какое есть похожее слово? Кто живет в лесу? Значит, не двери, а…?»

Стихи к игре со словами:

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько…»

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

Есть еще замечательные стихотворения для ИГРЫ СО ЗВУКАМИ другого автора – это стихи — путаницы Якова Козловского.

Буква Ф ушибла ногу.

Буква «Ф» ушибла ногу,
«П» явилось на подмогу,
Говорит ей:
— Удружу,
За тебя я послужу.

Свистнул чижик: —
Фью, фью, фью!
Я с утра росинки
Пью!

Занялись игрою
В фанты
Три оленя,
Вскинув панты.

Заболел бухгалтер
Флюсом,
Стал он минус путать
С плюсом.

В ванну я залез,
И кафель
Весь покрылся
Градом капель.

Создавать я начал Флот,
Превратилась губка
В плот.
Лил светильник,
Словно фара,
Сверху свет
Сквозь клубы пара.

Взял на скрипке брат мой
«Фа» —
Кот пустился делать
Па.

Чашки хрюкают как чушки.

На букву «А» напал недуг,
И встало «У» взамен подружки.
Прошу я лак —
Дают мне лук,
И чашки
Хрюкают, как
Чушки.

Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос
Бук.

Подумал дятел:
«Так-так-так»,
Но вышло:
«Тук-тук-тук»

Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять струн».
Себя ругаю:
«Вот баран!»
Выходит:
«Вот бурун!»

Игра в рифмы. Я. Козловский.

Буква «Л», придя на сквер,
Повстречала букву «Р»,
Говорит: — Давай сыграем,
Ну, хоть в рифмы, например…

«Л» сказало:— Жёлтый лис…—
«Р» сказало: — Варит рис.—
«Л» сказало:— Лису уголь…—
«Р» сказало: — Возит угорь.

«Л» сказало:—Просят ламу…—
«Р» сказало: —Вставить раму.—
«Л» сказало: —Я из ложи… —
«Р» сказало: —Корчу рожи.

«Л» сказало: — Через лог
На коне скачу буланом… —
«Р» сказало: —Дую в рог
И не гнусь перед бураном.

«Л» сказало: — Очень жалко,
Что исчез наш колобок.—
«Р» сказало: —Очень жарко —
Он забрался в коробок.

«Л» сказало: —Сбиться с лада…—
«Р» сказало:—Ты не рада! —
«Л» сказало:—Дай иглу! —
«Р» в ответ: — Кончай игру!

Грамматические игры со словами и игры со словами для РАЗВИТИЯ СЛОВОТВОРЧЕСТВА

В. Лунин. Утреннее настроение. Сочиняем новые слова.

Цель игры: развитие словотворчества и языкового чутья, умения экспериментировать со словами, по-разному комбинировать языковые единицы, части слов.

У папы настроение
Зазавтракомчитальное,
У мамы настроение
Напапуобижальное.
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня, а у меня –
Покомнатампрыгучее (В. Лунин).

Как играть: придумать вместе с ребенком названия разных настроений: настульяхсидячее, капризноплакучее, смехопрыгательное, подаркодарительное, улыбкохохотучее и т.д. Если ребенку трудно, то можете подсказать варианты: «Как можно назвать настроение, если ты/мы с тобой…?»

Придумываем новые слова.
Игра для развития СЛОВОТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей.

П. Синявский. Грибная электричка.

Цель игры: развитие словотворчества, умения экспериментировать со словами, комбинировать части слов, придумывать новые слова на основе известных.

Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Со станции Пригоркино
На станцию Ведёркино,
Со станции Подъёлкино
На станцию Засолкино.

Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.

Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.

У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка —
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.

А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций.

Четырнадцать квитанций
С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино, Опушкино, Засушкино, Кастрюлькино, Бульбулькино, Лучково, Сельдерюшкино, Морковкино, Перловкино, Немножкино-Картошкино, Лаврушкино-Петрушкино, Тарелкино и Ложкино.

Как играть: Это замечательное стихотворение, в которое с восторгом играют как малыши, так и «солидные дети» 6-8 лет. Предложите детям путешествие на поезде. Нарисуйте план пути поезда на альбомном листе. И обозначьте на нем разные станции. Придумайте их смешные названия.

Как можно назвать станцию, на которой все люди смеются? (Смешинкино, Весельчаково, Улыбкино и так далее – подберите как можно больше разных вариантов, обыграйте самые разные слова).

Как можно назвать станцию, на которой живет много зайцев? (Зайчиково, Зайчаткино, Зайкин Лес и другие варианты)

Как можно назвать станцию, на которой стоит много скамеек?

Придумайте как можно больше разных станций и вместе с малышом включитесь в словотворчество. Гарантировано и удовольствие, и отдых, и улыбки, и смех от души и отличное настроение! Играйте с нами!

Читайте также:  Коллективная загонная охота это
Оцените статью
Adblock
detector