Закинул удочки у ивы

Закинул удочки у ивы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза (1) . Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву. З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул (2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась (3) . Молнии св..ркали над водой (4) . Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

1. Фонетический разбор

гроза — 2 слога [граза́]

г [г] — согласный, звонкий, твёрдый;

р [р] — согласный, звонкий, твёрдый;

о [а] — гласный, безударный;

з [з] — согласный, звонкий, твёрдый;

а [а́] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

2. Морфемный и словообразовательный разборы

Подпрыгнул образовано от слова прыгнуть приставочным способом.

3. Морфологический разбор

I. (что сделала?) зашевелилась

II. Начальная форма — зашевелиться; совершенный вид, II спряжение, возвратный; непереходный; в изъявительном наклонении, единственном числе, в прошедшем времени, женского рода.

4. Синтаксический разбор

сущ. Молнии глаг. сверкали предл. над сущ. водой

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Приведём верное написание.

Я пришёл на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело, началась гроза. Тут леска натянулась, и медный язь засиял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно дождь кончился.

Закинул удочки у ивы

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза (1) . Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву. З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул (2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась (3) . Молнии св..ркали над водой (4) . Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

Читайте также:  Оснащение жерлиц летних жерлицы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Я пришёл на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело, началась гроза. Тут леска натянулась, и медный язь засиял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно дождь кончился.

1. Фонетический разбор

гроза — 2 слога [граза́]

г [г] — согласный, звонкий, твёрдый;

р [р] — согласный, звонкий, твёрдый;

о [а] — гласный, безударный;

з [з] — согласный, звонкий, твёрдый;

а [а́] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

2. Морфемный и словообразовательный разборы

Подпрыгнул образовано от слова прыгнуть приставочным способом.

3. Морфологический разбор

I. (что сделала?) зашевелилась

II. Начальная форма — зашевелиться; совершенный вид, II спряжение, возвратный; непереходный; в изъявительном наклонении, единственном числе, в прошедшем времени, женского рода.

4. Синтаксический разбор

сущ. Молнии глаг. сверкали предл. над сущ. водой

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Я приш..л на ры­бал­ку. (За)кинул удоч­ки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело на­ча­лась гроза(1). Тут ле(с/з)ка на­тя­ну­лась и мед­ный я(c/з)ь зас..ял в глу­би­не. Я подвёл рыбу к бе­ре­гу и выбр..сил в траву. З..рница про­нес­лась по небу грох­ну­ло над го­ло­вой а я(c/з)ь по(д/т)прыг­нул(2) в траве. Дож..ь с силой уда­рил по воде. Река зак..пела заш..ве­ли­лась(3). Мол­нии св..ркали над водой(4). Стало страш­но. Вн..запно дож..ь кон­чил­ся.

(По Ю. Ко­ва­лю)
2. Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

(1) — фо­не­ти­че­ский раз­бор;
(2) — мор­фем­ный раз­бор;
(3) — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор;
(4) — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.
помогити плиз только побыстрее

Однажды философ Ксанф, рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день – самый лучший.

В первый день на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык.

– Почему ты подаёшь одни языки? – спросили Эзопа.

– Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим и ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Читайте также:  Сигнализаторы поклевки как правильно установить

Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.

– Мне велели приготовить самый лучший обед, – пояснил Эзоп, – а что для философа может быть лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

В другом варианте эта притча звучит так:

ЛУЧШЕЕ И ХУДШЕЕ

Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете! »

Пришли гости – Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. «Что это значит? » – «А разве язык не самое лучшее на свете? Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка! » – «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете! » Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит? » – «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну – ничего нет хуже языка! »

Вывод: Язык — лучший друг потому что с помощью языка мы можем сделать человеку комплимент и т. д. И так же с помощью языка оскорбить человека, сделать ему душевно больно

Закинул удочки у ивы

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза (1) . Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву. З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул (2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась (3) . Молнии св..ркали над водой (4) . Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

1. Фонетический разбор

гроза — 2 слога [граза́]

г [г] — согласный, звонкий, твёрдый;

р [р] — согласный, звонкий, твёрдый;

о [а] — гласный, безударный;

з [з] — согласный, звонкий, твёрдый;

а [а́] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

2. Морфемный и словообразовательный разборы

Подпрыгнул образовано от слова прыгнуть приставочным способом.

3. Морфологический разбор

I. (что сделала?) зашевелилась

II. Начальная форма — зашевелиться; совершенный вид, II спряжение, возвратный; непереходный; в изъявительном наклонении, единственном числе, в прошедшем времени, женского рода.

Читайте также:  Поплавки для катамаран своими руками

4. Синтаксический разбор

сущ. Молнии глаг. сверкали предл. над сущ. водой

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).

Приведём верное написание.

Я пришёл на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело, началась гроза. Тут леска натянулась, и медный язь засиял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно дождь кончился.

Закинул удочки у ивы

Диктанты по русскому языку — 3 класс 1 четверть.

Объем диктанта 35—45 слов.

Скоро осень. Красива осина в осеннем лесу! Листья дерева трепещут от ветерка. В осиннике всегда слышен шелест. Под ногами лежит разноцветный ковёр. Под осиной мы нашли опавшие веточки. Это ветер виноват? Дерево само сбросило часть веток. Осина удивила нас веткопадом. (41)

Слова для справок: трепещут, разноцветный, удивила, веткопадом.

Диктант «На рыбалке».

Я сел у ивы и закинул удочку. Вскоре леска закружилась. На леске крутился язь. Пушистая тучка внезапно нахмурилась. Хлынул дождь. Частые капли зашлёпали по воде. Я поспешил домой. Дома меня ждала бабка Анисья. Она сварила уху. Славная была уха! (41)

Слова для справок: вскоре, внезапно, поспешил, меня.

Диктант «Я рисую».

Всё лето пролежал в чулане ящик с красками. Наступила осень. Налился медью лист клёна. Пушистый ковёр из листьев лёг на землю. У края леса была рябинка. Красный цвет бил в глаза. Около рябинки кружили птицы. Это были дрозды. Я стал их рисовать. (44)

Слова для справок: пролежал, рябинка, рисовать.

Во дворе стояла лошадь. Её звали Ночка. Все любили Ночку. На боку лошади была рана. Сильно текла кровь. Кровь капала на траву. Ребята дали лошади кусок сахара. Она стояла смирно. Тетка Дарья промыла рану и смазала её йодом. Ночка чуть вздрагивала. (42)

Слова для справок: йодом, вздрагивала.

Стояла сильная жара. Земля высохла и местами потрескалась. По сухой земле бегали муравьи. Они прятали свою ношу под корнями старой сосны. Лес кончился. Тропа вывела нас к полю. По полю гуляли голубые волны. Это цвёл лён. Как он красив! (41)

Диктант «Любимые грибы».

В субботу мы отправились в лес за грибами. Мой брат Илья любит рыжики. Этот гриб весь рыжий: шляпка, ножка, сок. Рыжик водит дружбу с ёлкой и сосной. В пушистом мху можно заметить целый хоровод рыжиков. В наших лесах они растут до глубокой осени. (45)

Слова для справок: заметить, хоровод, растут.
Примечание. Предупредить о знаках препинания в третьем предложении.

Оцените статью
Adblock
detector