Проблемы осуществления охоты на особо охраняемых природных территориях
К вопросу о снятии запрета охоты на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) – государственных природных заказников Курганской области в целях предупреждения случаев браконьерства среди местного населения (в продолжение статьи Н.А. Лопана «Размышления о «местах общего пользования»).
Опыт прошлых лет, безусловно, очень интересен, но не всегда имеет возможность на реализацию в условиях современного законодательства. На сегодняшний день у специалистов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий сложилось отрицательное мнение по вопросу «смягчения» режима особой охраны государственных природных заказников путем разрешения охоты на неохраняемые виды на их территориях. Данное мнение обосновывается достаточно существенными причинами:
1) Правовые проблемы осуществления охоты на особо охраняемых природных территориях регулярно поднимаются уполномоченными органами субъектов Российской Федерации. В прошлом году (17 ноября 2014 года) доклад с аналогичной тематикой был представлен Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия на Парламентских слушаниях, проводимых Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
С приведенными предложениями в докладе нельзя не согласиться. Вопрос «быть или не быть охоте в заказниках?» — неоднозначный, что в первую очередь, связано с правовыми пробелами действующего законодательства, как в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, так и в области особо охраняемых природных территорий.
Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон «Об охоте») все охотничьи угодья подразделяет на общедоступные охотничьи угодья и закрепленные охотничьи угодья (часть 2 статья 7). При этом, понятие «охотничьи угодья» этот же закон трактует, как «территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». Таким образом, особо охраняемые природные территории, где режимом особой охраны не запрещается осуществление видов деятельности в сфере охоты, являются охотничьими угодьями.
О подобных ООПТ идет речь в пункте 1 части 1 статьи 31 закона «Об охоте», а именно: выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется не только на общедоступных и закрепленных охотничьих угодьях, но и на особо охраняемых природных территориях.
Во исполнение пункта 5 статьи 31 Федерального закона № 209-ФЗ приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 года № 121 утверждены Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее – Порядок) и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно Порядку выдача разрешений охотнику на добычу охотничьих ресурсов осуществляется:
— на особо охраняемых природных территориях – природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Любительская и спортивная охота осуществляется на особо охраняемых природных территориях в соответствии с Федеральным законом «Об охоте» и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Если следовать размышлениям автора «о местах общего пользования», то для того чтобы «местное население могло иметь, как минимум, справедливый доступ к охоте на неохраняемые виды животных» на территориях заказников регионального значения необходимо исключить из их режима особой охраны запрет на осуществление охоты. При этом вполне станет уместным вопрос о возможности закрепления охотничьих угодий внутри заказников за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Второй вопрос — это выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а именно, дальнейший порядок их распределения. Из статьи вытекает, что льготы при получении разрешений на добычу охотресурсов должны иметь те охотники, которые участвовали в ЗМУ, содействовали в охране заказника и биотехнических мероприятиях. В первом и третьем случае можно предположить возможность заключения договора гражданско-правового характера на выполнение работ с последующим составлением актов выполненных работ, но во втором случае механизм подтверждения выполнения работ по содействию — не совсем понятен. Кроме того, остается неясным порядок распределения разрешения между иными охотниками, т.е. «нельготниками».
И, самое главное «но» — осуществление охоты на ООПТ.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты (статья 23 Федерального закона № 209-ФЗ). Согласно пункту 10 Правил, охота на ООПТ и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, осуществляется с соблюдением указанных Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и режимом природопользования, установленным на этих территориях.
Но в указанных Правилах имеются правовые пробелы, связанные с осуществлением охоты на ООПТ.
Так, согласно подпункту «д» пункта 3.2 Правил, при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать данные Правила, а также в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, иметь, в том числе иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке.
Однако, пунктами 3.3. и 3.3.1. не установлена норма о предъявлении документов, указанных в пункте 3.2 Правил, а также орудий охоты, продукции охоты по требованию должностных лиц природоохранных учреждений.
Действующими положениями о заказниках разрешено регулирование в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется на основании решений, в которых в первую очередь устанавливается срок и способ такого регулирования. Таким образом, срок проведения регулирования ограничен и может быть контролируемым со стороны должностных лиц природоохранного учреждения, тогда как при открытии охоты, например, на кабана, согласно Правилам охоты заказники будут доступны для охоты девять месяцев в году (установленные сроки охоты с 1 июня – 28 (29) февраля). При открытии охоты на другие виды – сроки охоты будут еще продолжительнее, в таком случае о резерватной функции заказников не приходится говорить.
Из истории образования сети заказников Курганской области (не зная прошлого – не построишь будущего…). «Первые заказники в области появились после выхода Закона РСФСР от 27 октября 1960 года «Об охране природы в РСФСР», так, в 1961 году был учрежден заказник в Юргамышском районе, в связи с выпуском бобров, для их разведения. Он включал три озера – Боровое, Долгое и Тинное, километром в окружности около каждого из них. На озерах было запрещено производство охоты, рыбной ловли и содержание лодок личного пользования. В том же году были организованы Сафакулевский (на все виды зверей и птиц) и Мокроусовский (по водоплавающей дичи) заказники местного значения. Следующим шагом стало образование в 1963 году Белозерского и Звериноголовского заказников местного значения в целях охраны всех видов зверей и птиц.
В 1967 году в области был организован ряд государственных охотничьих заказников сроком на 3 года. На границах заказников устанавливаются аншлаги, а районным обществам охотников поручалось организовывать охрану, не допуская никакой охоты, кроме добычи ондатры, егеря должны были проводить комплекс биотехнических мероприятий в целях интенсивного размножения полезных птиц и зверей. Спустя четыре года в области действовал уже 21 заказник. При этом функции по охране заказников и проведению биотехнических мероприятий были возложены также на районные общества охотников и рыболовов.
В 1976 году сеть заказников была пересмотрена и решением Курганского облисполкома сохранены с закрытием всех видов охоты только 16 комплексных государственных заказников областного значения.
После выхода типового положения о государственных зоологических заказниках, утвержденного Постановлением Госплана СССР и ГНКТ (от 27.04.1981 г. №77/106), в 1983 году Решением Областного Совета народных депутатов утверждаются положения о 15 государственных зоологических (охотничьих) заказниках областного значения, в которых уже содержится режим особой охраны, в том числе запрет охоты. Функции по охране, контролю и проведению биотехнических мероприятий были возложены на Областное управление охотничье – промыслового хозяйства Курганской области.
В середине 90-х годов с изданием Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» государственным зоологическим (охотничьим) заказникам присваивается статус ООПТ – государственные природные заказники регионального значения, режим их сохраняется. В современную сеть заказников регионального значения входят 16 зоологических и 2 ландшафтных государственных природных заказников.» (из рукописи А.Н. Мурзина «Охотничье хозяйство Курганской области).
2) Исторически сложилось, что в Курганской области заказники выполняли и продолжают выполнять функции сохранения, воспроизводства и восстановления основных охотничьих видов путем уменьшения опосредованного негативного влияния охоты на их популяции. В подтверждение данного высказывания не могу не привести слова, Владимира Михайловича Глушкова из статьи «Страсти по «бумажным» лосям», которые очень точно дают представление о ценности закрытых для охоты территорий в сохранении репродукционного ядра популяций диких животных: «На пути миграции или при активной охоте он (лось) постоянно перемещается и подвергается большому риску встречи с охотником. Но замечено, что эти животные прекрасно помнят места расположения безопасных участков и после гона, еще по черной тропе уходят туда. Сброшенные рога указывают на то, что крупные взрослые особи уже к середине ноября приходят на эти территории. Представьте себе: в некоторых местах зимняя плотность населения лося может превышать летнюю в 10 раз. Лось идет на охраняемую территорию. А там все съедено, как в европейском лесу. Даже остается ярус выедания, как после половодья. Звери четко определяют границу охраняемой территории. И слабеют зимой, и гибнут там в многоснежье и наст, особенно старые быки. Но все равно идут прятаться от человека…».
Многие специалисты охотничьего хозяйства утверждают, что определенную положительную роль в увеличении численности копытных на рубеже 1980 – 1990-х годов, в частности косули сибирской, сыграли 16 действующих на тот момент заказников. На сегодняшний день «заказные» территории также имеют большое значение в сохранении охотничьих видов животных, а также редких и находящихся на грани исчезновения.
В заключение – несколько слов о природопользовании на ООПТ…
Небольшая ремарка в части уровня браконьерства на ООПТ: на территории Свердловской области в 11 зоологических охотничьих заказниках из действующих 54 (!) заказников областного значения разрешено добывание некоторых охотничьих ресурсов в целях любительской и спортивной охоты, при этом уровень браконьерства на их территориях остается высоким…
Соглашусь, что заказник – это не заповедник. Действительно, все заказники в Курганской области образованы без изменения целевого назначения земель, без выделения земельных участков и изъятия их из хозяйственного использования, оборота у собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земель. Земли в границах ООПТ используются в соответствии с их целевым назначением, но с соблюдением установленного особого правового режима. С появлением нового Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ на территориях государственных природных заказников действуют различные природопользователи. В связи с этим наиболее актуальными сегодня являются вопросы осуществления эффективного надзора за обеспечением режима особой охраны ООПТ.
Заказники запрещенные для охоты
РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ЗАКАЗНИКА
13. На территории Заказника запрещается:
1) охота на лося, косулю европейскую, зайца, барсука и вальдшнепа;
т.е про утку ничего не указано.
Заказник — не УОП. Это территория с особым режимом охоты. Если он субъектовый, то создаётся для приблатнённого пользования, под крышей охраны чего нибудь. Нужно разрешение специальное. Даже если будет разрешение в ОДОУ (ОДУ) СУБЪЕКТА (безо всяких извращений в виде обходов и проч. дребедени), то оно не действует в заказнике. На эту территорию есть местный НПА, там должно быть всё расписано.
Всё прописано в нормативной документации к конкретному заказнику. Но если Вы ‘не вхожи’, то хрен чего обломится. Тем более охота будет маскироваться под научные или иные цели. Если берегут вид, которому, скажем барсук или лисица вредят, то барсука и лисицу добывать можно. Но не всем. Об этом позаботятся нормативно.
РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ЗАКАЗНИКА
13. На территории Заказника запрещается:
1) охота на лося, косулю европейскую, зайца, барсука и вальдшнепа;
т.е про утку ничего не указано.
3.1. На территории Заказника запрещается:
1) охота на животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области, лося и косулю европейскую, сбор растений и беспозвоночных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области;
3.4. На территории Заказника разрешаются следующие виды охоты:
— любительская и спортивная охота на непрофильные для Заказника виды охотничьих ресурсов.
Постановление правительства Белгородской обл. от 11.01.2010 N 1-пп (ред. от 02.03.2015) «О государственных природных зоологических заказниках регионального значения»
Охота в заказнике?
Собственно вопрос: Можно охотится в заказнике на уток? если в постановлении к заказнику указано:
РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ЗАКАЗНИКА
13. На территории Заказника запрещается:
1) охота на лося, косулю европейскую, зайца, барсука и вальдшнепа;
т.е про утку ничего не указано.
Можно охотится в заказнике на уток?
Заказник находится на территории общедоступных угодий.
Заказник находится на территории общедоступных угодий.
Т.е чтобы охотиться в заказнике нужны документы где написано: можно охотиться в заказнике?
sasha31rus
Т.е чтобы охотиться в заказнике нужны документы где написано: можно охотиться в заказнике?
Заказник — не УОП. Это территория с особым режимом охоты. Если он субъектовый, то создаётся для приблатнённого пользования, под крышей охраны чего нибудь. Нужно разрешение специальное. Даже если будет разрешение в ОДОУ (ОДУ) СУБЪЕКТА (безо всяких извращений в виде обходов и проч. дребедени), то оно не действует в заказнике. На эту территорию есть местный НПА, там должно быть всё расписано.
Как все запущено. Вот результат выдачи охотбилетов без сдачи охотминимума. Я уж да же боюсь подумать про ЕГЭ.
Заказник это особо охраняемая природная территория и его деятельность регулируется законом об особо охраняемых природных территориях.
Почитайте. Затем почитайте правила охоты и увидите, там то же есть про заказники.
можете еще почитать закон о животном мире, закон об охоте. И тогда может быть у вас прекратится желание создавать глупые темы ни о чем.
as-hunnter, почему тогда в постановлении к одному заказнику охота запрещена: на косулю,зайца,лося,барсука, В другом заказнике в постановлении охота запрещена только на косулю, Еще в одном заказнике в постановлении: любая охота запрещена. Номер закона скажите где написано что охота в любом заказнике запрещена?
as-hunter
Заказник это особо охраняемая природная территория и его деятельность регулируется законом об особо охраняемых природных территориях.
sasha31rus
as-hunnter, почему тогда в постановлении к одному заказнику охота запрещена: на косулю,зайца,лося,барсука, В другом заказнике в постановлении охота запрещена только на косулю, Еще в одном заказнике в постановлении: любая охота запрещена. Номер закона скажите где написано что охота в любом заказнике запрещена?
Всё прописано в нормативной документации к конкретному заказнику. Но если Вы ‘не вхожи’, то хрен чего обломится. Тем более охота будет маскироваться под научные или иные цели. Если берегут вид, которому, скажем барсук или лисица вредят, то барсука и лисицу добывать можно. Но не всем. Об этом позаботятся нормативно.
Номер закона скажите где написано что охота в любом заказнике запрещена?
По описанию это биологический заказник областного уровня. Хотя, конечно, может и не так, но врятли. Вот в таком заказнике, мои хорошие знакомые хорошо охотятся на гусей, потому что умеют хорошо знакомиться. А заказник этот гусей не охраняет, всё законно. Мне туда не попасть (на гусей не охочусь специально), и это тоже ОТНОСИТЕЛЬНО законно. Потому что есть нормативный механизм получения разрешения, по которому отошьют легко.
as-hunter
Еще раз скажу, читайте законы. Если кратко заказники бывают федерального и областного значения. Бывают комплексные и видовые. Бывают и ландшафтные, бывают и созданные для охраны животного мира. Читайте, в законах все написано.
Заказник обласного уровня http://zakon-region.ru/belgorodskaya-oblast/8665
в постановлении несколько заказников и к каждому свои правила запрета охоты, в некоторых охота полностью запрещена(например КРАСНОЯРУЖСКИЙ,ПОГРОМСКИЙ,ТЕТЕРЕВИНО), в других заказниках РОВЕНЬСКИЙ-охота запрещена на зайца русака,ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ-охота запрещена на зайца русака,БЫКОВСКИЙ-охота запрещена на сурка-байбака,КАЗИНСКИЙ-охота запрещена на сурка-байбака,ГУБКИНСКИЙ-охота запрещена на сурка-байбака,ДМИТРИЕВСКИЙ-охота на лося, косулю европейскую, зайца, барсука и вальдшнепа,УГРИМСКИЙ-охота на лося, оленя европейского, зайца, барсука и вальдшнепа;ПОКРОВСКИЙ-охота на лося, оленя европейского, зайца, барсука и вальдшнепа;МАНДРОВСКИЙ-охота на лося, оленя европейского, зайца, барсука и вальдшнепа;АРХАНГЕЛЬСКИЙ-охота на диких копытных животных, зайца, барсука и вальдшнепа;ПРИЛЕПИНСКИЙ-охота на косулю европейскую; и т.д в каждом заказнике разный вид животных,птиц или охота на все запрещена
Как пишет молодежь. Вас что в гугле забанили? Наберите в любой поисковой системе: «закон об особо охраняемых природных территориях». И выйдет:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6072/
Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 N 33-ФЗ (действующая редакция, 2016)
По описанию это биологический заказник областного уровня.
В положении о заказнике можно узнать что если это комплексный, то охота полностью закрыта, если видовой, то какие виды охраняются и на какие виды охота открыта. В организации которая ведает заказниками можно узнать порядок выдачи разрешений. Как то так.
В вашем случае охотиться на уток в этом заказнике — можно.
Как уже выше сказали — что запрещено на территории заказника, написано в положении о каждом конкретном заказнике.
А вот вопрос о том, кто должен выдавать разрешения на территорию заказника, не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. И в разных регионах решается по-разному.
С одной стороны, есть ст.31 п.1 Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется. в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Вроде бы все понятно — в заказнике разрешения должна выдавать администрация заказника. Все, да не все.
Опять же та же 31 ст. 209 закона определяет кто выдает разрешения для трех категорий территорий: общедоступные охотничьи угодья, закрепленные охотничьи угодья и ООПТ. Вообще, это разделение очень странное — дело в том, что ООПТ могут располагаться как в охотничьих угодьях так и на иных территориях. Например, имеется закрепленное охот.угодье площадью 40 тыс.га и внутри этой территории располагается 10 памятников природы площадью от 10 до 600 га, где охота не запрещена. Следуя логике пункта в) разрешения на эти клочки должна выдавать ГУ, созданное в регионе (допустим, что такое есть), а следуя логике п. а) — юр. лицом, заключившим охот соглашение. С общедоступными охотничьими угодьями ситуация точно такая же. То есть, налицо противоречие, содержащееся внутри ст.31. Часть регионов решают это противоречие в пользу п. в), а часть — в пользу пп. а) и б).
Мне больше по душе второй вариант. Аргументы «за»: во-первых, выдача разрешений на мелкие клочки ООПТ типа памятников природы — полная бессмыслица, никто в здравом уме делать такого не будет; во-вторых — в 31 ст. нарушена логика 209 закона — есть охотничьи угодья (охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства) и есть иные территории, где такая деятельность запрещена. Например, по Лесному кодексу такими иными территориями являются зеленые зоны. А вот ООПТ к иным территориям однозначно отнести нельзя. Тут надо смотреть конкретное положение о конкретном ООПТ — если запрещается деятельность в сфере охотничьего хозяйства, то это иная территория и разрешения на охоту (регулирование численности, в научных целях и т.п.) выдаются в соответствии с п. в), если не запрещается — то это охотничьи угодья, которые могут быть только или закрепленными или общедоступными и соответственно разрешения должны выдаваться в соответствии с п. а) и б).
То есть в этом варианте п. в) прочитывается примерно так: в) на особо охраняемых природных территориях, находящихся на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях. Но даже эта трактовка не говорит о том, кто должен выдавать разрешения на охоту на иные территории, не являющиеся ООПТ — очередная дырка в любимом 209 законе.
Памятники на территории арендуемых угодий — это отдельная тема. Здесь тема другая, есть конкретный биологический заказник, и нет запрета на охоту на уток. Только есть нормативная оговорка, вообще, а не на данный конкретный заказник, что запрещена деятельность наносящая ущерб охраняемым видам. Как пример: охота на барсука запрещена. А охота на лисицу — не запрещена. Вопрос, охота с норными собаками на лисицу — запрещена? Вот когда я попытался выяснить этот вопрос, неофициально, мне было сказано, что охоту с норными не разрешат. Потому, что эта деятельность может вредить охраняемым барсукам. Типа, в разрешении укажут, что охота разрешена на лисицу, кроме. И ещё каких то причин, типа, найдут кучу, совершенно законных, чтобы ноги моей в заказнике не было. Потом охоту вообще закрыли, потом норные погибли. И этот вопрос не прояснил.
С одной стороны, вы правы, насколько я помню, после перечня запретов вставляется примерно такая формулировка: запрещается любая деятельность, наносящая ущерб охраняемым объектам. А под эту формулировку можно при желании подогнать практически что угодно. Охраняются, к примеру, лоси, а стрельба по уткам лосей беспокоит и они уходят с насиженного места))
Но с другой стороны — в данном заказнике определен конкретный перечень запретов по охоте — без всяких размытых формулировок. А раз так — то любая другая охота, не включенная в этот перечень — разрешена.
as-hunter
Еще раз скажу, читайте законы. Если кратко заказники бывают федерального и областного значения. Бывают комплексные и видовые. Бывают и ландшафтные, бывают и созданные для охраны животного мира. Читайте, в законах все написано.
sasha31rus
Собственно вопрос: Можно охотится в заказнике на уток? если в постановлении к заказнику указано:
РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ЗАКАЗНИКА
13. На территории Заказника запрещается:
1) охота на лося, косулю европейскую, зайца, барсука и вальдшнепа;
т.е про утку ничего не указано.
3.1. На территории Заказника запрещается:
1) охота на животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области, лося и косулю европейскую, сбор растений и беспозвоночных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Белгородской области;
3.4. На территории Заказника разрешаются следующие виды охоты:
— любительская и спортивная охота на непрофильные для Заказника виды охотничьих ресурсов.
Постановление правительства Белгородской обл. от 11.01.2010 N 1-пп (ред. от 02.03.2015) «О государственных природных зоологических заказниках регионального значения»
Я взял из КонсультантПлюса
http://www.consultant.ru/regba. %c7%cd%c8%ca%c0
Блин, ничего себе ссылка. Ну ладно, я все равно скачал, чтобы посмотреть. Положил на свой диск, вот оно — https://yadi.sk/d/ePMiesJyukTdq
as-hunter
Дальше надо читать положение о заказнике. Я например в 1998 году создавал заказник Косьвинский.
Набираем в поиске, получаем. http://oopt.aari.ru/oopt/%D0%9. %BA%D0%B8%D0%B9
mitajka
В вашем случае охотиться на уток в этом заказнике — можно.
Как уже выше сказали — что запрещено на территории заказника, написано в положении о каждом конкретном заказнике.
А вот вопрос о том, кто должен выдавать разрешения на территорию заказника, не так уж и прост, как кажется на первый взгляд. И в разных регионах решается по-разному.
С одной стороны, есть ст.31 п.1 Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется. в) на особо охраняемых природных территориях — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Вроде бы все понятно — в заказнике разрешения должна выдавать администрация заказника. Все, да не все.
Опять же та же 31 ст. 209 закона определяет кто выдает разрешения для трех категорий территорий: общедоступные охотничьи угодья, закрепленные охотничьи угодья и ООПТ. Вообще, это разделение очень странное — дело в том, что ООПТ могут располагаться как в охотничьих угодьях так и на иных территориях. Например, имеется закрепленное охот.угодье площадью 40 тыс.га и внутри этой территории располагается 10 памятников природы площадью от 10 до 600 га, где охота не запрещена. Следуя логике пункта в) разрешения на эти клочки должна выдавать ГУ, созданное в регионе (допустим, что такое есть), а следуя логике п. а) — юр. лицом, заключившим охот соглашение. С общедоступными охотничьими угодьями ситуация точно такая же. То есть, налицо противоречие, содержащееся внутри ст.31. Часть регионов решают это противоречие в пользу п. в), а часть — в пользу пп. а) и б).
Мне больше по душе второй вариант. Аргументы «за»: во-первых, выдача разрешений на мелкие клочки ООПТ типа памятников природы — полная бессмыслица, никто в здравом уме делать такого не будет; во-вторых — в 31 ст. нарушена логика 209 закона — есть охотничьи угодья (охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства) и есть иные территории, где такая деятельность запрещена. Например, по Лесному кодексу такими иными территориями являются зеленые зоны. А вот ООПТ к иным территориям однозначно отнести нельзя. Тут надо смотреть конкретное положение о конкретном ООПТ — если запрещается деятельность в сфере охотничьего хозяйства, то это иная территория и разрешения на охоту (регулирование численности, в научных целях и т.п.) выдаются в соответствии с п. в), если не запрещается — то это охотничьи угодья, которые могут быть только или закрепленными или общедоступными и соответственно разрешения должны выдаваться в соответствии с п. а) и б).
То есть в этом варианте п. в) прочитывается примерно так: в) на особо охраняемых природных территориях, находящихся на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, — природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях. Но даже эта трактовка не говорит о том, кто должен выдавать разрешения на охоту на иные территории, не являющиеся ООПТ — очередная дырка в любимом 209 законе.
Вы тут очень тонкие и важные вещи ловите. А нет где-нибудь публикации?