Зак охотник с чужой планеты обзор

Зак: Охотник с чужой планеты

Хорошо иногда вспомнить старое: как трехмерные игрушки никак не могли справиться в борьбе за популярность со спрайтовыми, когда экшен «от третьего лица» считался самой обыкновенной вещью и приравнивался к подавляющему количеству аркад. Хорошие были денечки!

Вот студия Reflexive Entertainment, похоже, решила вспомнить те времена и выпустила на игровой рынок игру «Зак: Охотник с чужой планеты» (в локализации от «Руссобит-М»). По своему жанру игра является помесью экшена с аркадой (с уклоном в сторону последней) и, что очень приятно, имеет свой собственный сюжет.

Итак, межпланетный путешественник и воин по имени Зак пролетал мимо безымянной планеты. Вместе с ним на корабле находилась Зелона — электронная машина, являющаяся при этом «мозгом» всего корабля. Наш герой вместе с кораблем и «мозгом» терпит банальное крушение на упомянутой планете. К сожалению, при посадке корабль был практически полностью выведен из строя. Более-менее целым остался лишь генератор (синтезатор) материи — штука, безусловно, полезная, с ее помощью что хочешь сделать можно, однако для работы синтезатора нужна железная руда, коей у вас в карманах наличествует явное отсутствие. Отсюда вывод — руду надо искать и накапливать. А поскольку Зелона — компьютер, и ходить не может, добывать упомянутую руду придется Заку, то есть вам.

Как выяснилось, неизвестная планета оказалась не просто заросшей непроходимыми джунглями, но еще и обитаемой. Довольно дикие аборигены из племени «Корбо» владеют таинственной магией и поклоняются «железному Богу». Вот только в последнее время их божество начало делать из аборигенов киборгов, при помощи которых он все время терроризирует остальных жителей планеты. Само собой, свалившийся буквально с неба Зак явился для «зашуганых» своим Богом жителей планеты своеобразным Спасителем. Так что готовьтесь к тому, что, кроме банального сбора руды, вам придется еще и воевать с армиями киборгов для защиты от них «корбо».

В принципе, почти все вышеописанное вы сразу не увидите. Большая часть сюжета (потом будет еще интереснее:) заложена в самой игре, точнее — в игровом процессе.

Связываясь со своим бортовым компьютером (Зелоной), вы получите новые задания и помощь в общении с местными аборигенами. Последние, кстати, иногда еще и помогают искать руду, при этом, как ни обидно, направляя вас в самое логово врага.

Процесс выполнения заданий довольно сложен. Кроме киборгов, иногда придется сражаться с хищными зверями, причем если последние просто бродят по джунглям, то киборги обычно совершенно неожиданно выскакивают из разбросанных по всей территории телепортов. Хорошо еще, что есть пульт управления телепортом, правда, довольно сильно удаленный от него самого, однако, отыскав и расстреляв оный, вы попросту закроете очередной портал, избавив тем самым себя от довольно приличного количества врагов.

Читайте также:  Звуки лисы для охоты

Что касается графики, то имейте в виду, что вся игра выполнена в изометрической проекции, которая вам уже давно знакома по многочисленным квестам, аркадам и RPG (вспомните хотя бы Diablo). Джунгли, пещеры, каньоны. Куча врагов и положительных персонажей. Разнообразное оружие. В общем, интересная игрушка, рекомендую.

Для более-менее нормальной игры советую запускать «Зака», как минимум, на: P2-400, 64 Mб RAM + 3D-accelerator.

Зак охотник с чужой планеты обзор

Показать обзоры, отсортировав по

[an error occurred while processing this directive]
Разделы сайта:
>> Зак: Охотник с Чужой Планеты
Основная информация об игре
Оригинальное название Zax: Alien Hunter (обзор на AG)
Разработчик Reflexive Entertainment
Издатель Руссобит-М
Официальный локализатор Revolt Games
Кол-во дисков 1
Жанр Arcade
Системные требования P2-300, 32Mb
Рекомендуется P3-500, 64Mb, 3D acc.
Операционная система Win95/98/2000
Хочет на винчестере 700 Mb

Зак – охотник с чужой планеты Revolt Games Руссобит-М 700 Mb Я честно не знаю, в чем притягательность некоторых игр. Вроде и линейная она, и плоская, и не РПГ даже, а так – скорее бегалка-стрелялка, а ведь не отпускает и все тут. И я, забыв обо всем на свете, рубился в «Зака». Получал удовольствие, вместо того чтобы писать обзоры. День за днем рубил, рубил и рубил многочисленных врагов в капусту. В общей сложности я провел за игрой более десяти часов реального времени (столько, сколько у меня оставалось между работой и двумя собственными детьми) и прошел 13 миссий, на которые поделен этот непрерывный action. Много это или мало? Наверное, все-таки не так уж и мало, поскольку пройдено больше половины игры (всего в «Заке» около 23 миссий), а перевод ее на русский язык рассмотрен с особым пристрастием.

Я не буду рассказывать о том, что шрифты в игре точно такие же, как и в английской версии, лучше я поведаю вам об озвучке. Приятно то, что актерский состав несколько отличается от коллег по локализаторскому цеху – единственный узнаваемый голос принадлежит Андрею Ярославцеву, — а посему не возникает чувства дежа вю. Приятно и то, что эти люди умеют работать с голосом – все характеры прописаны весьма и весьма неплохо. Взять хоть Зака – столько цинизма я не слышал, пожалуй, еще ни у одного игрового персонажа.

Текст. Его не ахти как много, но то, что встречается, переведено на уровне. За исключением одного момента. В одной из миссий в самом начале игры требуется пройти через силовой барьер. Специально для его разрушения компьютер космического корабля Зелон создал одноразовое оружие. Но вот подсказку, которую дает этот компьютер, мой разум воспринимать отказывается: «… Это ограждение, кажется, не срабатывает, попробуй спустить ее вниз и активировать станцию». Только методом научного тыка, братья. Больше никак. Еще в начале игры встречается такая штука, как замена буковки «ё» на знак «,» в нескольких текстах. Что, в принципе, не страшно, но и не очень хорошо. В остальном же, как я писал выше, к тексту у меня претензий нет – он грамотен, в меру увлекателен и легко читается.

Эпилог. «Зак» — одна из немногих игр, которая смогла на довольно продолжительное время оторвать меня от «Сапера». Чем-то она мне напомнила «Diablo», чем-то «Crusader», даже от «Бермудского Синдрома» в ней что-то есть. В общем, мне понравилось. ЧЕТЫРЕ

Оформитель, 06 декабря 2001 года

Дополнительная информация
— Добавьте найденные вами ошибки, баги и ляпы
— Комментарии читателей относительно данной игры (4)
Озвучка из локализации (формат MP3/32Kbps, архивы ZIP) | Помощь
Азах-Пан и Зак 60 Kb, 15 сек
Зелон и Зак 140 Kb, 35 сек
Отрывок вступителного ролика 150 Kb, 37 сек
Снова Зелон и Зак 66 Kb, 16 сек
Один из Корбо и Зелон 122 Kb, 30 сек
Обложка CD-BOX’а Скриншоты из локализации

Увеличенная копия

> ССЫЛКИ
> СТАНЬ АВТОРОМ

ссылки, реклама, счетчики, объявления и прочее.

© 1996-2001 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с «Соглашением об использовании».

Zax: The Alien Hunter

Жанр: Action
Разработчик: Reflexive Entertainment
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows



«Люди — это вымирающий вид». Такую фразу произносили в каком-то старом фантастическом фильме. Возможно, его смотрели разработчики данной игры. А может, они просто вдруг осознали, что люди. неинтересны. В самом деле, они слабые, мелочные, алчные и вообще ничтожные во всех отношениях, а главное — они до боли знакомы и понятны. Мы и так видим их каждый день, и они успели набить нам изрядную оскомину. Скажем «нет!» презренному человечеству.

И это было реализовано в данной игре. Здесь нет людей. Вообще. Ни Земли, ни самих людей, ни даже какого-либо намёка на то, что они существуют. Есть просто планета, на которой одни существа угнетают других самым жесточайшим образом тысячи лет. Но у угнетённых есть древнее пророчество, гласящее, что однажды с небес сойдёт великий воин и освободит их от гнёта завоевателей. И так действительно будет. Вот только обличье у освободителя будет довольно необычное, да и сам он поначалу не думал ни о каком спасении кого бы то ни было.

Зак. Как его можно охарактеризовать? Наверное, опять же словами из фильма, только на этот раз вестерна: «Ты мне очень не нравишься, парень. Очень не нравишься. Ты весь какой-то плохой». Нет, Зак не злодей, но и до положительного героя ему ох как далеко. Этот лихой пилот и техник, по совместительству — пьяница, дебошир и кутила, был случайно сбит системой защиты той самой планеты, когда подлетел к ней слишком близко из-за не совсем адекватного своего состояния. Другой на его месте, возможно, умер бы или как минимум испугался, но — только не Зак, он ведь очень крутой! И придётся теперь ему волей-неволей сражаться со злодеями, объявившими на него охоту, и перевернуть вековой социальный строй целой планеты. Впрочем, это его особо не напрягает.

Жанр игры определить очень и очень трудно. Я бы назвал это «изометрический 3D-action с элементами аркады и РПГ». Игра действительно выполнена в изометрической перспективе, но всё-таки это action, а не платформер, несмотря на крайнюю динамичность действия.

У Зака есть корабль. Да, он потерпел крушение, но корабль продолжает помогать Заку. Точнее, не сам корабль, а его бортовой компьютер, говорящий мелодичным женским голосом и служащий проводником в неизвестном враждебном мире. Мир этот надо будет исследовать, и исследовать долго, но вот возвращаться на корабль придётся регулярно — это наша база. Зачем это нужно? Затем, что на корабле у Зака, как и у всякого крутого парня, есть масса всяких полезных штук. Кроме того, у него ещё есть мозги. А значит, он вполне может, имея в распоряжении оборудование корабля и ресурсы, найденные на планете, клепать себе разнообразное вооружение и задавать перцу обалдевшим от такой наглости угнетателям. Само собой, какое-то оружие у нас есть сразу, какое-то мы найдём/отнимем, но вот улучшить имеющееся/найденное или сделать своё из собранных ресурсов — разве не приятно.

Враги в игре особым разнообразием, силой или интеллектом не отличаются — примечательны только своим количеством. Именно то, что их просто очень много, и делает игру непростой.

Графически, как уже отмечалось, игра реализована отменно — она объективно красива, а изометрическая перспектива заставляет с ностальгией вспомнить старые-добрые времена.

Кому советовать? Да всем, наверное, кому хочется получить изрядную порцию отменного жёсткого юмора, кто истосковался по чему-то оригинальному, незаурядному. Вы думаете, что скрестить Diablo и Meat Puppet невозможно? Скажите это Заку.

Оцените статью
Adblock
detector