Захватывающие кадры с рыбалки

Как различные рыбы захватывают наживку: подводная съемка интересных кадров

Приветствую друзья! С вами Руслан — рыбак со стажем.

Как разные рыбы заглатывают наживку? Этот вопрос может заинтересовать почти каждого рыбалова.

Ведь всем интересно увидеть как происходит этот момент. Сегодня хочу показать кадры снятые рыбаком на дне озера.

Камера установлена напротив наживки и каждое движение рыбы очень хорошо запечатлено.

Как мы видим, первым на наживку клюнул небольшой карасик. Он сначала осмотрел территорию и только потом переключился на опарыша.

Карась хватая крючок, опустил голову вниз. Из — за своего особенного строения губ, рыба немного намутила воду.

На следующих кадрах, к наживке быстро приплыла небольшая красноперка.

С ее аккуратной манерой действия, она без лишних движений «всосала» в себя наживку и так же быстро удалилась.

На этих кадрах, карась показал, как без лишних маневров и уклонений, схватить крючок и так же спокойно скрыться от камеры.

Ему понадобилось буквально пару секунд чтобы обдумать свои действия, аккуратно схватить добычу и не растормошить дно.

Из — за строения ротовой полости у всех рыб различные манеры атаки и поклевки. Сегодня в этом немного убедились. Конечно захват добычи хищников, конкретно отличается от мирных рыб.

Поклевка какой рыбы вам больше всего нравится? Поделитесь этим в комментариях.

С вами был Руслан, спасибо что дочитали эту статью. Желаю вам удачного дня и хорошего клева.

Если понравилась статья — поддержите рыбака пальцем вверх. Подпишитесь на канал , чтобы быть в курсе полезных и интересных статей.

Фотографируем на рыбалке

Не так мало рыболовов, которые стараются сфотографировать себя или товарищей на рыбалке с пойманными трофеями. Существует множество приемов фотографирования, которые будут полезны для получения красивых и захватывающих кадров. Но, отправляясь на рыбалку, нужно точно определиться, то ли вы пришли за рыбой и сидите в предвкушении наловить больше. То ли рыбалка для вас отдых и есть желание запечатлеть неповторимое вываживание клюнувшего трофея. Но здесь важно чтобы рыбачили не одни. Ведь одному не сделать уникальные кадры процесса ловли, когда сам тянешь из воды упирающегося трофея. Поэтому, определившись с целями, отравляемся на рыбалку, но не забываем про фотоаппарат.

Для того чтобы делать отличные снимки не обязательно пользоваться дорогой техникой, можно воспользоваться обычными и совсем не дорогими фотоаппаратами. Но, если вы фотограф профессионал и этим занимаетесь постоянно, то камера с обширными функциями вам понадобиться. Кроме того водонепроницаемый бокс для камер такого уровня просто необходим. Обыкновенным любителям подойдет простой цифровой водонепроницаемый фотоаппарат. Также следует отметить, что любая цифровая техника боится не только прямого попадания воды на нее, но и влажного воздуха.

Фотокамера должна быть постоянно под рукой и постоянно в готовности произвести снимок, причем одни из лучших кадров можно запечатлеть еще до прибытия на берег водоема. Снимать лучше с разными режимами в настройках и брать в объектив различные планы. Большое количество отснятого материала позволяет потом выбрать наилучшие фотографии. Широкие возможности открываются, если в технике есть функция съемки нескольких кадров в одну секунду. После длительного фотографирования приобретается опыт и понимание, с какими настройками получаются удачные снимки.

Фото сессию с трофеем следует начинать сразу после вылова рыбы. В этом случае цвет рыбы, ее естественное поведение будет только скрашивать фотографию, и композиция будет выглядеть намного удачнее. Съемку нужно делать только с живой рыбой, с мертвым трофеем кадры получаются намного хуже. Внешний вид уснувшего трофея тускнеет, цветопередача тела не та, что раньше, глаза стекленеют. Даже находясь, какое-то время в садке, рыба теряет свой привлекательный вид для отображения в кадре. Хотя она еще живая.

Фотографирование с рыбой лучше делать в воде водоема и если вы не собираетесь ее выпускать, то для кадра нужно позировать, как будто вы собираетесь это сделать. У самого берега с захватом воды тоже получаются неплохие кадры. Чего нельзя сказать о снимках, сделанных с рыбой без водоема, в нескольких метрах от берега. Снимки смотрятся уже хуже и рыба не так колоритно выглядит. Фотографируя рыболова с трофеем, следует учитывать, что объектив камеры должен находиться ниже рук рыболова. Этот прием дает возможность на фотографии показать рыбу в более крупном виде. Но следует по возможности скрывать руки рыболова, так как по ним можно примерно угадать какого размера действительно была рыба. Между сессиями следует пойманную рыбу держать в воде, так как только там она сохранит свою свежесть и красоту. А при подъеме ее над водой можно запечатлеть стекающие с нее капли воды, если фотокамера это позволяет.

Читайте также:  Отличное время для рыбалки

Теперь о снимках самого процесса ловли. Лучшие кадры получаются внезапные, когда рыболов не позирует, а занят процессом ужения. Причем удачными обычно бывают фотографии с рыболовом у самой кромки воды. Практика показала, что кадры со стороны водоема (зайдя в воду) и опустив объектив к поверхности воды, получаются великолепными и при должном опыте можно достичь уникальных снимков.

Самые сложные и интересные получаются снимки вываживания рыбы. Нужно постараться в одном кадре уместить и выбрать ракурс не только рыболова и изгибающегося удилища, но и где леска уходит в воду. За участком, где леска скрывается под водой нужно постоянно следить, ведь рыба может показаться из воды, сделать свечку, кульбит. А такие действия трофея упускать нельзя, и сразу нажимать на затвор фотоаппарата. В такие моменты хорошо применять режим съемки нескольких кадров в секунду. Отличные кадры могут получиться во время движения рыбы к берегу. Лучшим ракурсом съемки в таком случае будет положение фотографа, при котором в объектив лицом смотрит рыболов, а рыба находится между вами на одной линии. Причем вершина удилища должна заходить в кадр. Такие снимки делаются из воды. Со спины снимать рыболова не рекомендуется.

На рыбалке не стоит фотографировать рыболовов с сигаретами, делать снимки выпивших рыбаков или чтобы в кадр попадали бутылки со спиртными напитками. Горы мертвой рыбы тоже не украсят ваш снимок.

Фотографирование рыбалки очень увлекательное занятие и если вы новичок в этом деле, то с приобретением опыта вы полностью осознаете те приятные чувства, которые испытывают фотографы, сделав свой очередной шедевр. И если вы упустите рыбу в одной из ваших фото сессий, то не отчаивайтесь, ведь у вас остались неповторимые кадры этой рыбалки.

Уникальные кадры, что происходит с рыбой, которая была поймана и отпущена обратно

Уникальные подводные съёмки на зимней рыбалке. Пойманный окушок был отпущен обратно в свою стихию и как он повёл себя дальше.

Редкие кадры, когда рыба ведёт себя неестественно после улова. Понятно, что она должна быть в самом настоящем «ступоре» от того, что выбралась на воздух.

Рыба должна быть в шоке какое-то время и потом прийти в себя. Но это не совсем верно. Как показали съёмки подо льдом — получилось совсем наоборот. И это перевернёт ваше мышление.

Пойманный окушок сошёл с ума и после того как его отпустили на волю ведёт себя неадекватно. Он сначала «затормозил» как положено, но.

Но после очередной приманки рьяно двинулся к ней расталкивая всех на своём пути и вновь «сел» на крючок. Что же это такое?

Получается, что у рыбы отсутствует состояние страха!

Выходит, у рыбы память короткая и она не помнит ничего, а жажда наживы выступает в первую очередь?!

Выходит, что пойманная и отпущенная обратно в воду рыба не разгоняет стаю и не мешает дальнейшему улову? А даже наоборот провоцирует и приманивает тем самым своих соплеменников.

Вот тебе и сверхстереотипы, что рыба после улова никогда больше не клюнет. Нет! Вон он пошёл и взял крючок со второго раза.

Может быть с более осторожной рыбой такое не прокатит, но окушок «ведётся» как показала практика.

А бывало так, что раз и удочку утащит под лёд. Берёшь вторую и ловишь на неё и того, кто утащил, и свою удочку. Вот такие истории бывают.

Оказывается, отпуская рыбы мы никогда не распугаем стаю и можно смело продолжать рыбачить.

Посмотрите видео подводной съёмки и сами удивитесь:

Так что свежепойманная рыба и отпущенная обратно на волю — это не плохо. И если «жор», то ей (рыбе) «пофиг» на всё! Источник

НХНЧ Всем! Советую глянуть: Рыбачок «Колян» посоветовал лучший термос для рыбалки, который долго держит тепло

И ещё: Хитрый способ дяди Паши, как рыбачить зимой голыми руками, как спасти руку от замерзания

Особенности фотосъемки на рыбалке

Собираясь на рыбалку, любители этого полезного досуга уже не просто рассчитывают привезти солидный улов, но хотят, чтобы о проведенном времени остались приятные воспоминания. Чтобы не оказаться на месте Муми-тролля, который горевал о съеденной Хемулем рыбе, от которой не осталось даже хвоста, перед поездкой на рыбалку еще стоит запастись фототехникой.

Читайте также:  Как выглядит куколка мотыля

Даже, если не удастся запечатлеть пойманные трофеи, всегда остается место для творческого процесса. Вовремя пойманный момент и грамотно сделанная фотография способны сохранить главное, что есть в рыбалке ‒ настроение и ощущение волшебного момента. Именно поэтому при фотосъемке на природе нужно настраиваться на позитивный лад и получать от процесса удовольствие, иначе самая прекрасная в техническом плане фотография ни за что не впечатлит зрителя и не послужит иллюстрацией к красочному рассказу о времени, проведенном на природе в тишине и спокойствии, наедине с любимым хобби.

Выбор инструментов

Безусловно, современный уровень гаджетов, без которых уже не обходится в повседневной жизни человек, позволяет снять улов даже с помощью камеры мобильного телефона. Но, если вы хотите получить действительно достойный результат, следует серьезнее отнестись к выбору фототехники.

Для рыбалки удобнее всего выбирать цифровую технику, которая позволяет делать серии из многих кадров. При таких условиях хотя бы несколько изображений обязательно окажутся удачными. Стандартный современный компактный фотоаппарат – достаточно легкий и малогабаритный, а значит не займет много места в рюкзаке, который может быть забит полезностями, предназначенными непосредственно для рыбной ловли.

Но давайте подумаем над тем, что если целью является получение качественных снимков ландшафта и предполагаемого трофея, то придется озаботиться и о более «тяжелой экипировкой». Другими словами, с собой придется брать фотокамеру со сменными объективами. Аргументами за такой выбор выступает разнообразие предстоящих задач: чтобы снимать масштабный пейзаж и крупный план пойманной рыбы, нужны совершенно разные возможности фототехники, которые не всегда поддерживаются в небольшом фотоаппарате одновременно.

by Mikhail Trakhtenberg

Великолепные пейзажи могут получиться, если проводить фотосъемку широкоугольной оптикой. Только не забывайте, обычный пейзаж отличается от «рыболовного». На втором – обязательно присутствует рыбак, его снасти или лодка, пусть и вдалеке, силуэтно. Эти детали делают снимки атмосферными и живыми.

Кроме того, широкоугольный объектив может пригодиться в условиях ограниченного пространства, например, при съемке в лодке. Помните, что он существенно искажает формы и пропорции объектов, применять его нужно с аккуратностью и продуманно.

Телеобъективы хороши для съемки рыболовных состязаний, когда необходимо снимать события с берега, вмещать в кадр группу людей и тому подобное.

Вопросы, связанные с полу- и профессиональной фототехникой всегда вызывают бурные споры: какой производитель лучше, какое разрешение оптимально, стоит ли брать несколько объективов или достаточно хорошего объектива 18-55 и многое другое.

В целом же, по выбору техники, можно дать такие рекомендации:

Важная особенность ‒ приближение. Оптический зум с многократным приближением позволяет снять издалека интересную деталь панорамы ‒ пролетающего аиста, рыбоядного ястреба в момент охоты и т.д. Многие считают, что полноценный зум должен быть не меньше 10, но на практике стандартного пятикратного приближения будет достаточно.

Стоит помнить, что очень хорошо приближающие зумм-объективы могут быть несколько темными, т.е. нужно брать во внимание, что будет проще получить корректную экспозицию в светлое время суток, чем в сумерки. Может потребоваться штатив, чтобы выставить более длительную выдержку.

  • Вопросы удобства. Общий вес фототехники, хороший герметичный футляр, аккумуляторы с большой емкостью или запасные батарейки/элементы питания ‒ решаются в индивидуальном порядке. Кто-то может легко удержать почти пятикилограммовую камеру, а другим и 300 грамм кажутся немалым весом. Что стоит точно предусмотреть ‒ хороший ремень для камеры, чтобы ее можно было повесить на шею и не бояться уронить в воду.

Освещение

Для получения красивых снимков предельно важное значение имеет свет. В естественных условиях необходимо выбирать утреннее или предзакатное время. Освещение в такие моменты наиболее мягкое и красивое.

Старайтесь не снимать против солнца. Если в кадр попадает и улов, и его добытчик, позаботьтесь о том, чтобы на лице последнего не было тени от кепки или другого головного убора. Порой помогает убрать ненужные тени на лице, если внизу, под ногами (в лодке, например) положить что-то светлое, что послужит естественным светоотражателем.

Читайте также:  Как разобрать спиннинг shimano

В работе

Мало иметь хорошую камеру, надо уметь ею пользоваться и понимать, что даже лучший пойманный трофей будет выглядеть бледно на неудачно сделанном снимке. Рассматривать съемку пойманного улова и окружающей природы стоит отдельно. При фотографировании с близкого расстояния, особенно в таком богатом нюансами деле, как рыбалка, нужно помнить о многом.

Если вы снимаете рыбу без того, кто ее поймал, то можно:

  • максимально близко подойти к объекту съемки или попросить продемонстрировать улов на вытянутых руках. Вам необходимо сделать так, чтобы рыба казалась больше своих естественных размеров, а для этого придется «искажать действительность». Пусть это и немного похоже на жульничество, но кто ж не любит приукрасить свои достижения?

  • используйте макрорежим для съемки головы рыбы или других деталей.
  • by Per-Anders Nilsson

    Если попавшийся экземпляр оказался весьма впечатляющим и не требует для своей демонстрации каких-то особых фотоухищрений, положите рядом с ним известные своими размерами объекты (спичечную коробку, спиннинг и пр.).

    Не снимайте под углом к горизонту (только вертикально или горизонтально), следите, чтобы горизонт не имел явных завалов от одного края фотографии к другому. Не обрезайте части трофея (хвост, голову). В таком изображении нет никакого смысла.

    Саму рыбу необходимо снимать сразу же после поимки, очистив от всей грязи или обмыв водой, не подсушивая ‒ так она будет выглядеть максимально естественно и презентабельно.

    Если вы предполагаете разместить в кадре вместе с рыбой, то стоит заранее позаботиться о штативе и пульте дистанционного управления камерой.

    При этом не забывайте:

    • не следует заваливать горизонт, следите, чтобы он не проходил как раз по линии шеи человека. Сделайте несколько фото, а лучше серию, чтобы не получилось так, что у рыбака на единственной фотографии будут закрыты глаза.

    Если это не творческий снимок, подразумевающее крупное приближение, эффектный ракурс, то и рыба, и ловец должны быть размещены в кадре целиком. Желательно еще и с фоном, по которому можно судить о местности, времени года, погоде и пр.

    Если есть время на то, чтобы выстроить кадр, стоит убрать все лишние и не относящиеся к делу предметы с заднего плана, постараться захватить красивый пейзаж, лодку и снасти.

    • Держа рыбу в руках, подумайте о том, как вы с ней выглядите ‒ голову и хвост лучше не закрывать, не эстетичное брюхо не «подставлять» под объектив, а брать трофей стоит аккуратно, особенно, если предполагается его отпустить восвояси после проведенной фотосессии.
    • Избегайте натуралистичных подробностей: момент чистки или удерживание рыбы за глаза не добавит фотографии красоты.

  • Помните о солнце: на лицо и рыбу не должна падать тень.
  • Выставляйте выдержку и диафрагму так, чтобы в фокусе оказались и рыбак, и улов (если это не художественные фото с особым смыслом), старайтесь поймать кадры в динамике, передать движение и настроение момента.
  • by sarawut Intarob

    Камера должна быть доступной в любой момент. Кто знает, сколько отличных кадров можно было бы потерять, если бы каждый раз пришлось доставать ее из сумки прежде, чем сделать фотографию. При съемке (рыбалка не исключение) стоит использовать правило третей. Помещая объект в центр кадра, вы рискуете сделать изображение скучным и непривлекательным.

    При съемке пейзажей правила игры иные. Живописный закат, томные синие сумерки или рассвет в тумане, пойманные объективом, могут затмить даже впечатляющие «боевые трофеи».

    by Ole Henrik Skjelstad

    Съемка пейзажей ‒ совершенно отдельная тема, это гораздо сложнее, чем кадры с пойманной рыбой, следует практиковаться и совершенствовать технику. Чтобы сделать акцент на тематике, в кадр стоит добавить предметы, которые говорят о цели поездки: спиннинги, снасти, человек с удочкой.

    by daniel baggenstos

    Особую прелесть фотографиям с рыбалки, конечно, придает вода: солнечные блики или лунная дорожка, стрекоза на гладкой поверхности реки или мальки на мелководье будут напоминать о хорошо проведенном времени и станут украшением коллекции.

    Видеоканал Фотогора

    Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Оцените статью
Adblock
detector