заговор на охоту
заговор на охоту
Заговор-оберег от оружия
Если вам предстоит опасное дело, то перед выходом из дому обязательно прочитайте такой заговор:
Завяжу я по пять узлов
Всякому стрельцу немирному,
Неверному
На пищалях и луках,
На клинках и ножах,
На всяком ратном оружии.
Вы, узлы, заградите стрельцам
Все пути и дороги.
Поступайте, замкните все пищали,
Вкрутите все луки,
Повяжите все ратное оружие.
Сила и щит за мною. Аминь.
Заговор-оберег охотника
Идет Адам дорогой, несет в руках колоду.
Порох – грязь, дробь – прах.
Он меня не убьет, а от моего выстрела не уйдет.
Заговор на охоту для установки капканов
(на зайцев)
Как матушку-землю не видно и не слышно
И духу от нее никакого нет.
Бежали бы зайцы своими следами,
Бежали бы да скакали,
Прямо в мою милую снасть попадали.
Неурочься, заяц,
Неурочься, моя милая снасть.
Чтобы на охоте стрелять без промаха
Когда будете делать пыж, скажите три раза подряд такие слова:
Асха! Асха!
Направь мой свинец без промаха
В то животное,
Которое я схочу застрелить.
Чтобы вернуться из леса с богатой добычей
Заговор этот читают охотники перед выходом из дому. Слова заговора на охоту такие:
Стану, благословясь,
Пойду, перекрестясь.
Стоит огненный столб,
На столбе жар-девица,
Охотничья птица,
А к ней идут и бегут,
Сползаются и слетаются
Соболя и бобры, зайцы и лисы,
Белки и перепела
И всякий народ лесной.
Так бы и передо мной
Все сбегались и слетались,
На очи мои попадались
И шли под мое ружье. Аминь.
Если на ружье порчу навели
В этом случае следует читать такой заговор:
Мать-земля, избыть царя-железо
Пуще старого, крепче досального.
Во веки веков. Аминь.
чтобы охота была удачной
Прежде чем вы выйдете из дома, собравшись на охоту, скажите три раза заговор:
Царь Соломон своего сына женил
И сам для стола свадебного убил
Триста гусей, триста лебедей,
Триста утей, триста тетерей.
Так бы и мне легко стрелять, точно попадать.
С собой из лесу забирать
Триста гусей, триста лебедей,
Триста утей, триста тетерей.
Словам моим небо и земля.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Или прочтите:
В чистом поле, в темном лесе, в тумане
Есть серые гуси и сизые утки.
У этих бы птиц крылья бы подломились,
Сами бы ко мне они опустились,
Перья оборвались, в руки бы мне дались.
Сели бы они на бугор высокий,
От меня бы чтоб недалекий,
Меня бы они не чуяли, не видали,
Стрельбы бы они моей не слыхали,
Дробь моя бы до них долетала,
В самое сердце их попадала.
Слово мое свершись,
Для выгоды моей повернись.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь.
Аминь.
Чтобы зверь шел в капкан
Когда будете ставить капкан, читайте следующий заговор на охоту:
Народ лесной, иди не в нору домой,
А явись передо мной.
Вот вам местечко,
Для вас уздечка.
Ключ, замок, язык.
Аминь. Аминь. Аминь.
Или такой заговор:
Темной ночью мать сыру землю не видать,
Голоса ее не слыхать.
Так бы всякое зверье капкан мой не замечало
И в него попадало,
Людям на изумление,
А мне, Божьему рабу (имя), на умиление.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Обережный заговор для охотника
Чтобы на охоте не случилось беды, не забудьте, выходя из дому, перекреститься и сказать заговор:
Пуля-дура, иди мимо меня,
Мимо моего верного коня.
Иди, лети в то зверье,
На которое мое ружье.
Ключом запираю,
Замком замыкаю,
Богородицей себя сохраняю.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Или же прочитайте следующий заговор :
Господи, Ты мой Господин,
Я иду в лес один.
Отведи от меня когти и клыки всякого зверья,
Не дай мне в лесу заплутать,
Не дай мне от лютого зверя пострадать.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Кроме заговоров неплохо прочитать молитву своему Ангелу-хранителю перед тем, как выходить из дому. Слова молитвы такие:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, живот мой соблюди во страже Христа Бога, ум мой утверди во истинном пути и к любви горней уязви душу мою. Тобой направляем, получу от Христа Бога велию милость. Аминь.
Чтобы не промахиваться на охоте
Поцелуйте первую пулю и скажите:
Лети не мимо, не криво,
Не сверни, в зверя попади,
Меня и мою семью прокорми.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Для удачи на охоте
Прежде чем отправиться на охоту, нужно три раза произнести заговор для удачной охоты:
Пойду я, раб Божий (имя),
На храм святой погляжу,
Вокруг святой хоромины похожу.
Как люд православный
К вратам церкви в праздник стремится,
Так пусть в лесу и в поле
Птица всякая меня не боится.
Летит, кобелей моих не страшится,
В силках путается, к ногам ложится.
К словам моим ключ небо и земля,
Никому слов моих перебить нельзя.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, присно, во веки веков.
Аминь.
Заговор на охоту для удачи
Прежде чем пойти на охоту, нужно прочитать заговор:
Господи Боже, благослови!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Стану я, раб Божий (имя), помолюсь,
Пойду из дома – перекрещусь.
Веди тропа меня, не сбивайся,
До леса самого не прерывайся.
У леса святой Мамонтий,
Святой Сазонтий, святой Леонтий,
А с ними Лука Залушник,
А также Ефим Послушник,
Стефан Попутник, его вечный спутник.
Я (имя) им поклонюсь и помолюсь —
Святому Мамонтию, святому Леонтию,
А также святому Сазонтию,
Святому Луке Залушнику
И Ефиму Послушнику,
Стефану Попутнику, его вечному спутнику:
– Ой вы, святые, возьмите
Вы скипетры золотые,
Идите вы на святое море Хволынское,
В дальние суземья, ближние суземья,
Во все густые камыши и луга,
Во все ходимые и неходимые леса,
В поля, в болота, в овраги,
Во всякие буераки.
Гоните ко мне всех птиц и зверье
И сотворите вы мне везенье мое.
И как крепко и плотно лежит
Мертвое тело в земле,
Так бы крепко-накрепко было
И ваше дело при мне.
Зверье бы ко мне сбегалось,
Пернатое стадо слеталось,
На мой прицел попадалось всегда —
Ныне, присно, во все времена.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Чтобы охотник в лесу не потерял свою собаку, нужно хлебным куском обвести себя по голому телу вокруг пояса со словами:
Как этот кусок кругом меня ходит,
Так пусть и пес мой в лесу от меня не отходит.
Этот кусок отдайте съесть своей собаке.
Заговор читают перед выходом на охоту:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В чистом поле, в темном лесе,
В тумане превеликом
Есть птица царица-полетуша,
Есть серые гуси, сизые утки.
У этой бы дичи крылья подломились,
Сами возле меня опустились,
Стрельбы бы моей они не слыхали,
Ружья бы моего не видали,
Собаку бы мою не учуяли.
Лети, моя дробь, не сверни И в любую дичь попади.
Слово мое крепко, цепко и лепко.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Заговор на удачную охоту
Заядлые охотники ждут не дождутся конца октября, чтобы выехать на охоту. Но не все знают, что есть заговоры на удачную охоту.
Раньше охотники знали много промысловых заговоров и оберегов. Например, такой:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Как к тебе, Михаил Архангел,
Народ в Божий храм
Наряжается и собирается,
Так бы и ко мне, рабу Божьему (имя),
Сбегались бы со всего лесу всякие звери,
Со всех тропинок и троп,
Со всех четырех сторон,
С запада и востока,
С севера и теплого юга:
Заюшки, горностаюшки,
Соболя и тетерева.
Не я ставлю свои силки,
А сам Михаил Архангел.
А кто мою охоту сглазит,
Тому в глаза соль, на лик смола.
Ключ, замок, язык. Аминь.
Аминь. Аминь.
Чтобы собаки в лесу не убегали
Любой охотник знает, какое неудобство приносят собаки, убегающие от своего хозяина. Даю вам заговор, чтобы собака не убегала.
По голому телу охотника обводят куском хлеба. Начинают от пупка, затем по спине и заканчивают снова у пупка. При этом нужно сказать:
Хлеб-кусок, как ты идешь вокруг меня,
Божьего раба (имя),
Так бы и мои собаки (клички)
Вокруг меня ходили и никуда не уходили.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Этот хлеб отдают съесть собакам.
Боги Славян
Добрый день!
Заговоры на удачную охоту.
Богиня охоты — Девана
Промысловые охотничьи заговоры
Испокон веков славяне добывали себе пропитание не только собирательством, но также охотою. Умелый и удачливый охотник был уважаем сородичами наравне с колдунами. Ведь он мог договориться с всемогущими духами леса и даже с самим лесным Хозяином. Сегодня охота – это чаще всего способ смены рода деятельности для отдыха. Многие обычаи потеряли свое истинное значение. Поэтому порой, даже умудренные опытом охотники, следуют им, не задумываясь.
Сборы и подготовка
Сборы на охоту должны быть тщательными и долгими. Во время обсуждения последовательности действий и мест расстановки охотники называют птиц да зверей не своими именами, а уважительными прозвищами.
Дикого зверя Люта — волком называли, Сохатого — лосем, а юркую векшу — белкой кликали.
Самого же сильного лесного зверя бера (того самого, что в берлоге живет), на всякий случай звали прозвищем — медведь. Да вот ведь как получилось — прозвище истинное имя-то и вытеснило.
Совершаются обряды заговоров удачи и оружия. Вечером перед выходом следует помыться, а еще лучше попариться в баньке, чтобы смыть с себя все «городские» запахи. Для этой же цели не пользуются парфюмом, в том числе и средствами для бритья. Потому что его резкий запах долго остается на теле и может выдать присутствие охотника чувствительному зверю.
Охотничьи заговоры
На удачу
Заговаривать охотничью удачу можно заранее, либо уже в лесу. Слова заговора надо произносить над подношением. Богов, помогающих охотникам, у славян несколько. Это и Девана (Дзевана)-охотница с Ипабогом, зорко следящие, чтобы охотник не жадничал в ущерб лесу. Им подносить можно мясо первой убитой дичи, которое либо просто оставляют в лесу, либо сжигают. И конечно сам Велес, что в облике медведя с удовольствием примет медовую требу, оставленную на пне. Но чаще произносят заговор из глубин истории, где охотник именуется внуком дарующего бога Даждьбога. Произносить заговор следует уверенно и спокойно, ведь это не просьба, а знание того как все произойдет. А еще это благодарность Хозяину леса и богам за удачу на охоте. Вслух или шепотом, все равно. Важно чтобы при этом не было лишних людей, способных отвлечь, сбить с мысли.
«Поднимусь я, (…)- внук Даждьбога, утром раним, умываюся чистою ключевою водицей и вытираюсь расшитым полотенцем. Отправлюсь я, (…)-внук Даждьбога, из дома дверьми, воротами из двора. Пойду в чистое полюшко, да в широкое раздольюшко, в зеленую дубравушку. Начну я силки ставить на беленьких и на сереньких зайчиков. Как же перекатываются ключики, притоки речные и заречные в один ключик, так бы текли и бегли всякие, дарованные мне Велесом-батюшкой, ценные зверюшки: серые да длиннохвостые волки, темные медведи, красные лисицы, белые да серые зайцы с зайчихами. Назад бы они не вертались и от меня они же не убегали! Да будет так по словам моим! Отныне и всегда! Гой!»
Или
«В полюшке чистом, в лесе темном, в тумане густом летают птица-полетуша, летают серые гуси, сизые утушки. Как у них крыльюшки подломились бы, сами бы спустились, перья обломились. Сели бы они на бугре высоком, чтобы меня (…) не заметили, да стрельбы моей не слыхали, долетела бы моя дробь, словно вольное перышко».
На оружие
Меткость чрезвычайно важна для охотника. Поэтому чтобы обезопасить себя от необъяснимых промахов, когда пристрелянное верное ружье начинает подводить, произносят следующий заговор.
«Во Имя Велеса, да Сварога да Перуна! Есть глубокое море- Окиан, в том море есть камень Алатырь. Там стоят три братка родных, три дружка любимых. Первый рассудит, второй дела делает, третий заговоры заговаривает у меня, (…) — внука Даждьбога, да у моего ружья свинцу и пороху огненного оружия. Те братья родимые, Те други сердечные ставили круг меня, (…) — внука Даждьбога, кол железеный до неба от земли, до запада от востока , от зимы до лета. Из глубины моря придйёт Велес-Владыка Морской с тридевятью замками и с тридевятью ключами. Замкнёт он да ключи в море забросит. Из глубин морей, из пещеры рыбища-щука выплывет, да ключи проглотит. Обратно в море уйдёт, что не поймать ее ни ловящим, ни водящим. Также пусть и меня, (…)- внука Даждьбога, нельзя поймать станет. И никому не попортить, не изменить. Отныне и всегда! Слово моё твердое! Гой!»
Кроме того считается, что если дуло нового ружья вымазать кровью первой добытой дичи, то оно будет всегда метко стрелять.
ПУТЬ В ЛЕС. Встать следует рано. Выходить из дому так, чтобы никто не встретился. Например, идущая навстречу женщина с пустым ведром да завистливым взглядом. Впрочем, добрый сосед, пожелавший «удачи на охоте», легко отпугнет эту самую удачу от охотника. Если уж встретится кто, то самым замечательным будет, если пожелают «ни пуха, ни пера». В ЛЕСУ следует вести себя тихо и спокойно, потому как шум не нравится Хозяину. Да и дичь легко распугать. Войдя в лес, надо, прежде всего, обратится к его хозяину, которого где-то его называют Лешим, где-то Добрым Подей. Рассказать: зачем пришел, а также пообещать – не брать дичи больше, чем надо. Можно на перекрестке лесных троп или под деревом на опушке оставить подарочек – кусочек хлеба и молоко.
ВОЗВРАЩАЯСЬ ДОМОЙ с удачной охоты, надо обязательно поблагодарить Хозяина леса и Дзевану-охотницу. Для этого в костер бросают кусочек мяса первой убитой дичи и говорят слова благодарствия.
Ни пуха ни пера.
Зайцы белы да яры, Божьи звери, короткохвостые, черноухие, собирайтесь-ка ко мне, да на мой промысел со всех четырех сторон, да с двенадцати ветров, на осиновое прутье приходите; ешьте пейте, и веселитеся здесь и по всяк день, и по всяк час, да безотпяточно, да безоглядочно.
Будьте, мои слова, обыдущие да забытущие, сполна переговорены и по всяк день, и по всяк час да безотпяточно, да безоглядочно, от ныне и до веку веков. Да будет так.
(1070) Статью написали Наталья Суворина и Натта