За северным ветром охотник

За северным ветром охотник

© Мекачима Е., 2020

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Он чувствовал пронзающий душу ветер бесконечной печали.

Он видел мёртвую страну, что простиралась далеко на Севере. Там, где воды океана сковало ледяное дыхание Неяви, а земля была сокрыта вечным льдом, он видел себя скованным цепями. Его тело истлело, и сухая кожа обтянула торчащие кости.

Он видел, как Чёрные Птицы, по велению Мора, извлекли из его иссохшего тела Иглу и оплели Её скорлупой своих Слов. Он видел, как посланницы Мора опустились вместе с Иглой в царствие Неяви.

Он видел, как его Смерть забрал Мор.

И он знал, что ему уготована одинокая вечность.

Вечность спустя ледяной холод сковал его душу. Но Кощей услышал песнь. Песнь, что лишь немногим слышнее тишины, но совсем настоящая. Внимая музыке, Кощей закрыл запавшие глаза. Он увидел Чёрный океан и Чёрное Древо. Корни Древа оплели сундук, который хранил его Смерть. Подле Древа стоял грозный муж, сотканный из первозданной тьмы, и смотрел на него. От Его взора замирало даже мёртвое сердце. Мор. Бог Неяви своими безглазыми очами взирал на него.

– Твой час настанет, Бессмертный. – Рокот голоса Мора содрогнул Явь.

Великая Тайга простиралась от Ледяного Моря до крайних Гор Рифея. Исполинские дерева, что помнили времена Богов, что сами – духи, неприступным монолитом хранили древнюю страну. Высокие сосны внимали музыке ветра Стрибога. Тихо пели птицы. И бор шептал на ухо сестрам-лунам, пока сизый туман тайком гулял по непроглядному лесу.

В такой лунный час долгой северной ночи седые волхвы, внимающие Богам и природе, созывают Собор Пращуров. И когда огонь возгорится ярко, золотые искры вознесутся к небу, волхвы могут слышать голос посланника Богов – Семаргла. Если же грядут великие события, то вестник Богов сам явится волхвам в обличье крылатого пса.

Всполохи огня плясали на рунах высоких деревянных капиев [1], устремивших свои вершины в бездонное звёздное небо. Глухо и утробно бил барабан. Седые старцы, облачённые в белые одежды, сидели вокруг костра. Ветхий старик расположился чуть дальше всех, подле капия Перуна. Белоснежные волосы волхва украшал медный обруч, а борода служителя Богов струилась до земли.

Волхв видел, как искры огня взлетают ввысь, устремляясь к звёздам, что покоятся на кроне Древа Мира, Краколиста. И каждая искра подобна чуду, и в каждой – целый мир, что возгорится, вверх летя, и гаснет в темноте. И грустно старцу было и радостно в душе. Волхв знал судьбу мира, она открылась ему давным-давно. С тех самых пор старец не закрывал очей на Соборах Пращуров, не хотел внимать Богам.

– Не печалься, Белозар. – Крылатый пёс улёгся у волхва в ногах. – Видения твои для дней, которые грядут ещё не скоро.

– Семаргл, – волхв перевёл взгляд на посланника Богов, – неужто сам Сварог послал тебя или Богиня Макошь?

– Я тебе явился сам. Они же, – он кивнул в сторону волхвов, – слушают Её. Мать-Земля сегодня шепчет.

– Что же ты сказать пришёл?

– Скоро тебе в златое одеваться [2], – Семаргл перебрался ближе к Белозару. – Но ты и сам ведаешь об этом.

Волхв кивнул. Он уже давно ждал своей свадьбы с вечностью, ждал Птиц, что унесут его на Юг, в Ирий. Унесут к ней.

– Но перед тем как услышать Песнь, – говорил пёс, – тебе нужно поведать волхвам о грядущем. Знание твоё должно остаться в мире.

– Ох, Богов посланник, – сипло засмеялся старик, – не вижу смысла говорить о том, что изменить нельзя.

– Неуж голова твоя совсем поседела? – нахмурился Семаргл. – Твоё видение – лишь сказ, один из множества возможных. Богиня Макошь не начинала прясть ту нить, что видишь ты.

– Но ведь спрядёт, – прошептал Белозар, – и даже Перун не сможет разрубить ту пряжу, что создаст Бессмертного Владыку.

Читайте также:  Полукорпусные чучела гусей для охоты

Семаргл устало покачал косматой головой.

– Коли скажешь им своё виденье, Белозар, то Макошь и твоё Слово в мироздание вплетет. Коли не скажешь – и его не будет.

Белозар вздохнул и вновь взглянул на звёзды.

– Вот скажи, Богов посланник, – говорил старый волхв, обращаясь, скорее, к небу, – коли тебе ведомо то, что ведомо и мне, коли даже Богам ведомо сие… Почему же силы, миром правящие, не изменят то, что лишь им возможно изменить? Почему же Макошь спрядёт ту пряжу?

– А вот как думаешь ты, старче, – Семаргл тоже устремил свой взор в ночное небо, – коли не было бы зла, кто б добро добром же называл?

– Пустое молвишь, – махнул рукой волхв, – пустое…

– Если так ты мыслишь – твоё право, Белозар. Но скажи, как Богиня Макошь может нить Судьбы не ткать, души рождённых в неё не вплетать? Она лишь силу вам даёт, в Судьбе, вплетая, а куда направить дар её, в плохое или в благое, – решать уж вам. И даже если грустно всё решится – Богиня исколет пальцы и заплачет, но вышьет ваш узор.

Семаргл замолчал, и Белозар не молвил. Затихли барабаны. Лишь низкое баритонное пение волхвов слышалось в тишине.

И чудилось Белозару в огне и звёздах, будто вновь он стал молодым, а с ним – его кудесница, прекрасная Сияна. И Солнцеград, великий город-остров, где вместе жили, терялся в поднебесье. Но видение померкло так же быстро, как и улетела в края златые [3] его любимая голубка. Тогда дремучий лес и стал спасением, где юный волхв слушал голоса природы и мудрость предков. Давно это случилось, и даже облик невесты украло беспощадное время. Но показалось вдруг, будто в огне явился её благодатный лик, по которому столько лет тосковало сердце… И не было тех лет печали. Волхв знал: ему пора.

– Скоро прилетят Птицы, – вновь заговорил Семаргл, потягиваясь, – и будут петь. Так что же ты решил, кудесник?

– Скажи, Богов посланник, – Белозар посмотрел в ясные глаза Семаргла, – коли я расскажу о видении своём волхвам, смутятся ли их сердца? Не станет ли мой рассказ причиной тому, что произойдёт?

– О, кудесник Белозар, на то и у меня ответа нет, – посланник Богов опустил взгляд. – Не только Боги Светом правят, но и вы, как дети их.

Белозар вздохнул и закрыл глаза. Пение волхвов разливалось по миру, ведя за собой в неведомую даль, туда, где тишина рождалась…

– Белозар, – прошептали совсем рядом.

Старец открыл глаза. Перед ним, на ступенях подле капия, сидел юный Велижан. Он обеспокоенно смотрел на древнего служителя Богов. Песни волхвов смолкли. Старцы обратили взоры на Белозара.

– Ты ушёл от нас, – сказал Велижан с тревогой. – Уже который Собор ты внемлешь Богам один.

Белозар вздохнул: он чувствовал студёный ветер от взмахов крыльев Птиц. Печальную радость омрачал лишь ответ перед Богами. Как же быть? Какую весть поведать миру?

Белозар ничего не сказал молодому волхву; он медленно поднялся, опираясь на посох, и подковылял к сердцу капища. Старый волхв поднял ритуальную чашу, что стояла недалеко от костра, крепко обхватил рукой посох, который давно сделался выше его самого, закрыл глаза и зашептал. Волхвы благоговейно замерли.

Вторя словам Белозара, искрящийся туман окружил старца. Дым клубился, будто живой, кудрявился, следуя велению Слова, и медленно, водой, стекал в чашу, что дрожала в старческой руке. Когда чаша наполнилась серебряной водой, Белозар замолк. Туман рассеялся, и волхвам почудилось, будто перед ними не вековой старец, а молодой прекрасный юноша с дымящейся чашей в руках. Волосы его были цвета спелой пшеницы, а ясные глаза – пронзительно-голубые, как чистое весеннее небо. Но видение померкло, и перед служителями Богов вновь предстал их древний учитель.

Екатерина Мекачима «За Северным Ветром»

За Северным Ветром

Роман, 2020 год (год написания: 2019); цикл «Легенды Северного Ветра»

Язык написания: русский

Представьте себе мир, где могущественные чародеи — волхвы, где в лесу обитают крылатые вилы. Тут Боги возвели монументальные города, которые украшают резные терема, и в древней тайге прячутся мавки. Здесь магия Слова может свести с ума, а водяной — оказаться другом.

Читайте также:  Обзор подствольных фонарей для охоты

На просторах этого мира разворачивается история самого Кощея Бессмертного, имя которого столько веков приводит жителей Сваргореи в ужас. История о молодых годах будущего Владыки, о том времени, когда Кощей был человеком. Это сказ о событиях, благодаря которым он заключил свою душу в Иглу, и стал тем, кем его запомнил этот мир.

Текст был выложен на сайте author.today в марте 2019 г.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 308

Активный словарный запас: очень низкий (2393 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)

Доступность в электронном виде:

Eni, 29 ноября 2020 г.

К сожалению, книга меня разочаровала. Казалось бы, что могло пойти не так? Я люблю славянское фентези, люблю сказки, люблю ретеллинги, но этого, увы, оказалось недостаточно. Накатала вот под настроение какой-то огроменный отзыв, потому что слишком уж расстроилась.

Итак, сначала о хорошем. Из хорошего тут, например, чёткий, ритмичный и сказочный Пролог, вмиг завораживающий читателя и втягивающий в мир книги. Некоторые другие эпизоды тоже написаны живо, образно, эмоционально, да и просто великолепно. Нельзя обойти вниманием и красивые авторские иллюстрации. Но, увы, большую часть времени мне было скучно. А кое-что ещё и очень сильно раздражало.

Я догадалась, что здесь вовсе не древняя сказочно-былинная Русь, а некая альтернативная авторская версия по её мотивам (там на небе две луны, то есть как бы сразу ясно, что мы не дома), но я не могу поверить в существование мира, где деревянные терема и сарафаны-кокошники, где до сих пор не изобрели пороха, из оружия используют только холодняк, а пишут на бересте, и тут внезапно появляются корабли (громадные, трёхпалубные!), которые, судя по картинкам и описанию, явно приплыли века так из 18-го. Возможно, я чего-то не поняла. Корабли ведь призванные. Вдруг Полоз до того крут, что умеет добывать корабли прямо из будущего, или даже из параллельной Вселенной, или же поднять со дна затонувшие давным-давно, ещё в упомянутом в книге Золотом Веке, когда боги жили среди людей и, видимо, технологии имелись поинтереснее нынешних (хотя про технологии Золотого века вообще-то не очевидно). Да и время в другом мире, естественно, идёт иначе, как и развитие ремёсел. Может, кораблестроение там очень резво продвигается, а зодчество, оружейная промышленность и мода на одежду застряли в раннем Средневековье. Мало ли. Но у меня от такого глаз дёргается, и возникает непреодолимое желание поплеваться ядом. Да, мои проблемы — только мои, согласна.

Стиль повествования тоже скачет: то былинно-напевный со всякими там «гой еси» и прочим, то вдруг становится вполне обычным, современным, и в него влезают слова типа «армада», «флагман», «архитектурный ансамбль». И в целом текст плохо вычитан не только на предмет выдерживания довольно сложной стилистики, но и на самые обычные вещи. Особенно надоели в процессе чтения однообразные, часто повторяющиеся, давно затасканные эпитеты: «голубые, как небо, глаза», «острые, как клинки», «кружево слов» и подобные им. Я не заявляю сейчас, что клише вообще никогда никому нельзя использовать, я говорю только, что не надо использовать одно и то же клише многоразмногоразмногораз.

Ещё очень бесят повторы. Сколько раз нужно буквально через предложение назвать Мать-Землю матерью и землёю или упомянуть (так же — через строку), что Солнцеград построили сами боги, или сказать, что герой боится сойти с ума, чтобы читатель наконец-то осознал и запомнил? Будто автор считает читателя туповатым и невнимательным.

Нельзя категорично заявить, что персонажи — «галимый картон» (тоже буду использовать клише, да), но все они — даже главные герои — довольно поверхностные и размытые, как будто смотришь на них без очков при зрении «-5»: общие, не очень чёткие контуры видно, а угадать, кто именно перед тобой, нереально. И я не про внешность, конечно же, говорю, а про характеры и мотивацию. Если это какая-то фишка, то я не въехала, простите.

Подытоживая, скажу, что автор всё равно молодец, и я искренне желаю ей удачи в будущем.

Читайте также:  Оружейные новинки для охотников

За Северным ветром

Екатерина Мекачима

Великая Тайга раскинулась от края до края, от Ледяного Моря до самых Гор Рифея. Здесь каждое древо помнит времена Богов. Здесь волхвы слушают шепот Матери-Земли. Эти места, населенные волшебными созданиями, помнят, как взросло Древо Мира, Краколист. Сваргорея. Суровая северная страна, где сильна магия Слова.

В этих землях начинается история Кощея Бессмертного. Когда-то он был человеком, его кровь была горяча, а плоть не истлела на костях. В своих снах он видел, как Мор призывает его, как корни Черного Древа оплетают сундук, где заключена Смерть кощеева. Видел, как Черные Птицы извлекают Иглу из иссохшего тела, обволакивая ее в скорлупу…

Лучшая рецензия на книгу

26 марта 2021 г. 20:54

4 Слово моё крепко, Слово моё мягко

Этот мир отличается от прошлого и тем более от возможного будущего. Этот мир уникален и необычен. В этом мире хочется побывать, но одновременно страшно в него попасть, ведь он чужд, неизвестен, совершенно дик, если глянуть на него со стороны.

В Сваргорее вы можете быть совершенно другим человеком. В мире всамделишных славянских божеств и глубинной магии, которая есть, но вы про неё можете и не знать, происходят невероятные, чудесные вещи. Они вдохновляют, удивляют, иногда пугают, но не оставляют равнодушным.

Эта история о зависти и мести. Эта история о том, что не бываешь безгрешных существ. И, думаю, не стоит надеяться, что найдётся в мире хоть одна светлая душа, которая ни разу не помышляла о большем, чем она имеет; ни разу не завидовала даже белой завистью; ни разу не смотрела косо на…

Год издания: 2020

Возрастные ограничения: 16+

Подробнее о книге

27 февраля 2021 г. 09:29

3.5 Здесь люди как боги, а боги как люди

Мир Сваргореи сложен и прост. Боги оставили своих детей — людей, самим себе, и ушли в свои чертоги, где богиня Макошь разбирает спутанные нити человеческих судеб и прядет каждому ту судьбу, которую человек выбирает себе сам. Здесь в ночном небе светят две луны, вестник богов Крылатый пес Семаргл прилетает, когда пришла пора одеваться в златое, здесь хитрый интриган Полоз ведет нескончаемую битву против брата своего Перуна, здесь призраки невинно убиенных не улетают в Ирий, пока не будет на то разрешения Сваргора-отца.

Книга написана в жанре «славянское фэнтези» и поначалу автору удавалась стилизация древне-славянских языческих легенд и сказаний и более поздних русских народных сказок. Архаика речей постепенно сгладилась, на самом деле не так уж она и сложна. Автор оригинально обыграла…

12 марта 2021 г. 10:24

4 Кощей?! А это точно про него?

Сразу скажу, это не полноценный отзыв на книгу, это просто мое впечатление.
Книга была заявлена в качестве истории того, как Кощей стал Кощеем.
И я была невероятно заинтригована аннотацией.
Но. этот тот случай, когда аннотация и содержание книги не совпали.
Имя Кощея упоминается практически в конце книги пару раз. А так хотелось узнать — откуда он взялся и почему стал таким.
Зависть и злость приводят человека к падению, но все-таки вот бесссмертие притянуто за уши, на мой взгляд.
Однако, не смотря на это, книга мне понравилась. Давно я не читала ничего, связанного со славянской мифологией, а тут полное в нее погружение, атмосферно, своеобразное славянское фэнтези.
Этому способствуют шикарные иллюстрации.
Мне было интересно, но книга зайдет не всем.

29 ноября 2020 г. 17:43

К сожалению, книга меня разочаровала. Казалось бы, что могло пойти не так? Я люблю славянское фентези, люблю сказки, люблю ретеллинги, но этого, увы, оказалось недостаточно. Накатала вот под настроение какой-то огроменный отзыв, потому что слишком уж расстроилась. Итак, сначала о хорошем. Из хорошего тут, например, чёткий, ритмичный и сказочный Пролог, вмиг завораживающий читателя и втягивающий в мир книги. Некоторые другие эпизоды тоже написаны живо, образно, эмоционально, да и просто великолепно. Нельзя обойти вниманием и красивые авторские иллюстрации. Но, увы, большую часть времени мне было скучно. А кое-что ещё и очень сильно раздражало. Я догадалась, что здесь вовсе не древняя сказочно-былинная Русь, а некая альтернативная авторская версия по её мотивам (там на небе две луны, то…

Оцените статью
Adblock
detector