За линейкой ехали охотники с собаками за охотниками кучер игнат синтаксический разбор

1. Односоставное предложение — в строке
А Ночь как год.
Б На улице послышалось тарахтенье колес.
В Лошадь привязали к столбу.
Приведите пример назывного предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определенно-личное предложение — в строке
А Слезами горю не поможешь.
Б Брошу в море сети частые, белый парус подыму.
В Ночью долго не спится.
Приведите пример определенно-личного предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обобщенно-личное предложение — в строке
А Книге предназначено быть спутником человека.
Б Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом
на своем высоком креслице.
В Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят.
Приведите пример обобщенно-личного предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Безличное предложение — в строке
А Уже заметно вечерело.
Б В степи под Херсоном высокие травы.
В Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова.
Приведите пример безличного предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Неполное предложение в составе сложного — в строке
А Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит.
Б За линейкой ехали охотники с собакой, за охотниками —кучер Игнат.
В Он оказался опять в том же сквере, но теперь было совсем
холодно.
Приведите пример неполного предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предложение с пунктограммой «Тире в неполном предложении» — в строке
А Говорить с вами — только слова тратить.
Б Дети, старики, женщины — все смешалось в живом потоке.
В Золото добывают из земли, а знания — из книги.
Приведите пример неполного предложения, в котором на месте пропуска сказуемого ставится тире.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Определите тип односоставного предложения
1. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки – баю (Л. «Казачья колыбельная песня»).
_______________________________________________________________________
2. Героя увезли от плачущих дружин (Л. «Последнее новоселье»).
_______________________________________________________________________
3. Вот арфа золотая (Л. «Еврейская мелодия»).
_______________________________________________________________________
4. «И верится, и плачется, и так легко, легко» (Л. «Молитва»).
_______________________________________________________________________
5. И скучно, и грустно, и некому руку подать… (Л.).
_______________________________________________________________________
6. «Не дрожи, моя красная калиночка. Отварите мне темницу, дайте мне сиянье дня» (Г. «Майская ночь» «Желанье»).
_______________________________________________________________________
7. Поехали отыскивать Маниловку (Г. «Мёртвые души»).
_______________________________________________________________________
8. «Что мне на родину следа не проложить уж никогда» (Л. «Мцыри»).
_______________________________________________________________________

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Читайте также:  Профессиональная деятельность связанная с охотой что это

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

    § 64. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ

    Пунктуация (от лат. punktum — точка) — система пра­вил постановки знаков препинания. Знаки препинания (препинание — остановка, перерыв) — это знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи.

    «Знаки препинания — ноты при чтении» — так опреде­лил А. П. Чехов пунктуацию в одном из своих писем. Зна­ки препинания служат важным средством оформления письменной речи, так как при их помощи происходит её членение.

    Пунктуация в значительной мере носит интернацио­нальный характер. Основные знаки препинания были пред­ложены типографами братьями Мануцци в середине XV в. и затем были приняты в большинстве стран Европы.

    В современном русском языке 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, мно­готочие, двоеточие, точка с запятой, запятая, тире, двойное тире, скобки. К знакам препинания условно можно отн?сти и кавычки. Кроме того, для удобства чтения используются пробелы между словами, красная строка (начало абзаца) и другие графические средства.

    По своей функции знаки препинания делятся на две группы: разделительные (отделительные) и выде­лительные. К разделительным знакам препина­ния относятся: точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире.

    Эти знаки употребляются для отделения одних отрезков речи от других и выступают как одиночные знаки, напри­мер: Я видел всё, что было, (А. Тарковский)

    Выделительные знаки препинания — это двойные (парные) знаки. К ним относятся скобки, кавычки, двойное

    тире, двойные запятые. С помощью этих знаков выделяют­ся различные отрезки и смысловые единицы речи, напри­мер: Ручей, бурля, бежал к ручью. (А. Фет)

    Знаки препинания помогают расчленить речь на смы­словые части, имеющие значение для выражения мыслей (смысловое членение), выделяют отдельные предложения и их части (синтаксическое членение), отражают интонаци­онное оформление высказывания.

    Таким образом, в основе правил русской пунктуации ле­жат три основных принципа: смысловой, структурный и интонационный.

    378. Прочитайте фрагмент работы великого русского языковеда
    Ф. И. Буслаева. Как учёный определяет назначение знаков пре­
    пинания? Подтвердите высказанные им положения своими при­
    мерами. Найдите в предложении архаизм.

    Так как посредством языка одно лицо передаёт свои мысли и чувствования другому, то знаки препинания име­ют двоякое назначение: 1) способствуют ясности в изложе­нии мыслей, отделяя одно предложение от другого или од­ну часть его от другой, и 2) выражают ощущение лица го­ворящего и его отношение к слушающему.

    379. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
    препинания. Укажите выделительные знаки препинания в этом
    тексте. Каким принципам русской пунктуации подчиняется
    употребление знаков в последнем предложении первого абзаца?
    Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства.

    Я подладил костёр. Он вспыхнул на минуту и тут(же) унялся. Дым откачнуло к воде туда(же) загнуло яркий гре­бень огонька. Придвинувшись к костру я выт..нул руки еж..мая и разж..мая пальцы будто срывал л..пестки с гро­мадного сибирского жарка. Руки особе..о левая зан..мели по плечу и ниже его холодным пластом лежала вкра..чивая боль сказывалось долгое городское сидение и такая сразу нагрузка да и вчерашняя духотища.

    Серебристым харюзком 1 м.,лькнул в вершинах леса ме­сяц задел за остриё высокой ели и без всплеска сорвался в гущу. Сеево звёзд на небе ..густилось потемнела речка и те-

    Уменьшительное название рыбы.

    ни дерев об..явившееся при месяце опять и..чезли. Лиш(?) отблескивала в перекатах Опариха катясь по пропаха..ой бороздке к Енисею. (В. Астафьев)

    380. Прочитайте стихотворение. Какая фигура речи лежит в ос­
    нове его построения? Проанализируйте знаки препинания во
    второй строфе (укажите их тип и функции). С какими прин­
    ципами пунктуации связано употребление знаков в последней
    строфе?

    Я помню руки матери моей, Хотя её давно уж нет на свете. Я рук не знал нежнее и добрей, Чем жёсткие мозолистые эти.

    Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то, В пригоршнях приносили мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата.

    Читайте также:  Охота диких собак динго

    Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!»

    381. Прочитайте. Найдите случаи ипользования авторских зна­
    ков препинания. С чем, на ваш взгляд, связано их употребление?
    Какой знак препинания проявляет наибольшую активность?

    1) Мать — творит, она — охраняет, и говорить при ней о разрушении — значит говорить против неё. Мать — всегда против смерти. (М. Г.) 2) Петербургская улица осенью — проницает; и леденит костный мозг, и щеко­чет. (А. Бел.) 3) Зори — свежей. Небо — в новом, осен­нем, блеске, голубеет ясно. Ночами — черно от звёзд и глубоко-бездонно. (Шм.) 4) Где-то в городе горело — крупно, высоко, упорно. (Солж.) 5) Он [Кирша] молчал, — и чёрные глаза его горели тоскою и страхом. По­дошёл к окну, смотрел, — и казалось, ждал чего-то. (Ф. Сологуб)

    § 65, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ,

    В конце повествовательного и побудительного предло­жений, не сопровождаемых выражением сильного чувства, ставится точка, например: 1) Ночка сегодня морозная, ясная* (Н.) 2) Послушай, вольности ты лишней не бери. (Тр.) Если эти предложения сопровождаются выражением сильного чувства, то в конце их ставится восклица­тельный знак, например: 1) Воля и труд человека див­ные дивы творят! (Н.) 2) Разворачивайтесь в марше! (Маяк.) В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак, например: Кто там? Чей конь во весь опор по грозной площади несётся? (П.)

    Примечание. Для обозначения незаконченности высказыва­ния, недоговорённости употребляется многоточие, например:

    1) Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою. (Н.) При сочетании многоточия с восклицательным или вопроситель­ным знаком ставится этот знак и две точки, например: 1) Стыд­но робеть, закрываться перчаткою, ты уж не маленький. (Н.)

    2) Слышишь ты пение. (Н.)

    382. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Объясните, почему предложение признаётся основной формой об­щения.

    Предложение — это гра..атически оформле..ая по зако­нам данного целостная (т. е. неделимая далее на речевые ед..ницы с теми(же) основными признаками) ед..ница ре­чи, являющаяся главным средством формирования, выражения и сообщения мысли.

    Язык как орудие общения и обмена мыслями между всеми членами общества пользуется предложением как основной формой общения. Правила употребления слов в фу нкци.. пред л.. жений и правила соед.. нения слов и слов..соч..таний в предложении — ядро синтаксиса то­го или иного языка. На основе этих правил устанавлива­ются разные виды или типы предложений. (В. В. Вино­градов)

    383. Спишите, ставя в конце предложения нужный знак. Укажи­те повествовательные, побудительные и вопросительные пред­ложения. Какие из них являются восклицательными? Подчерк­ните их. Сделайте синтаксический разбор 1-го и 5—7-го предло­жений п. I. Объясните употребление многоточий в 11-м предложении.

    I. 1) Высоко над семьёю гор, Казбек, твой царственный шатёр сияет вечными лучами || 2) Над Невою резво вьются флаги пёстрые судов || 3) Чу, пушки грянули || 4) Пой, ям­щик || Я молча, жадно буду слушать голос твой || 5) Мир опустел || Теперь куда же меня б ты вынес, океан || 6) Тес­ней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим ||

    7) Как изменилася Татьяна || Как твёрдо в роль свою вошла ||

    8) Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей ||

    9) Здравствуй, племя младое, незнакомое || 10) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы || 11) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О. к тому. к со­седу. да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он

    не называл меня.

    (Из произведений А. Пушкина)

    П. 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое || 2) Какая верная картина || Какая точность в вы­ражении || 3) Не менее превосходна «Казачья колыбель­ная песня» || Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушев­ные звуки, эту женственность и прелесть выражения || 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно по­трясает она душу ||

    Читайте также:  Рации для охоты комплект

    § 66. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДВУСОСТАВНЫЕ

    384. Продолжите предложения. Запишите их.

    1) Двусоставное предложение — это. .

    2) Подлежащим называется. .

    3) К главным членам предложения относятся. .

    4) Неполные предложения — предложения. .

    385. Дайте определение односоставного предложения. Запол­ните таблицу.

    Тип односоставного предложения Способы выражения главного члена Примеры
    Определённо-личное Формы глагола 1-го и 2-го лица настоящего и бу­дущего времени изъявительного на­клонения, форма 2-го лица повели­тельного наклоне­ния Буду посту­пать в инсти­тут. Принеси мне эту книгу.
    Неопределённо-личное
    Обобщённо-личное
    Безличное
    Назывное

    386. Прочитайте текст. Определите тип речи. Выпишите из тек­ста односоставные предложения. Определите их тип. Какую роль играют эти предложения в тексте?

    Стал вспоминать. Деревня. Серые избы, пыльная ули­ца, крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся прясла. Попадаются ещё небольшие озерки; вечерами во­да в них гладкая-гладкая, и вся заря как в зеркале. Хоро­шо сидеть на берегу этих маленьких озёр, думать. В душу с тишиной вместе вкрадывается беспокойно-нежное чувст­во ко всему на свете. Грустно немного, но кто-то будто шеп­чет в ухо: подожди, подожди, дружок.

    Далеко-далеко проскачет табун лошадей в ночное, по­виснет над дорогой, в воздухе полоска пыли и долго дер­жится. И опять тихо. Что за тишина такая на земле! (В. Шукшин)

    В неполных предложениях пропуск членов предложе­ния может обозначаться на письме с помощью тире, на­пример: Дела булочной шли хорошо, лично моивсё ху­же. (М. Г.)

    387. Прочитайте стихотворение М. Цветаевой. Какой тип предло­
    жения в нём использован? Объясните постановку знаков препина­
    ния в тексте. Назовите фигуру речи, к которой обратился автор.

    Зверю — берлога, Страннику — дорога, Мёртвому — дроги, Каждому — своё.

    Женщине — лукавить, Царю — править, Мне — славить Имя твоё.

    388. Прочитайте, укажите односоставные предложения (в том
    числе и в составе сложных), назовите их вид. Подчеркните непол­
    ные предложения.

    1) Без конца еду, а погода не унимается. Всё залило, мосты разнесло. 2) Начинаем ехать по озёрам. 3) Виден го­лый, угрюмый берег Иртыша. 4) Мутная вода. Белые волны хлещут по глине. 5) Темнеет. Ямщик молчит. 6) Вот и па­ром. Надо переправляться на ту сторону. 7) Холодно ехать. На мне полушубок, по ногам зябко. Кутаю их в кожаное пальто — не помогает. 8) К рассвету страшно утомляешься от холода. Пока меняют лошадей, прикорнёшь где-нибудь в уголке. 9) Завтра я еду в Иркутск отдохнуть.

    (Из писем А. Чехова)

    389. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Не­
    полные предложения подчеркните.

    1) Вон запестрели цветы в садике вон дальше видны ал­леи лип и акаций и старый вяз левее яблони вишни груши. (Гонч.) 2) Из садика на балкон вбежала Вера за ней Сергей прыгавший через три ступеньки позади шёл Никита. (А. Н. Т.) 3) С одной стороны Волга с крутыми берегами и Заволжьем; с другой широкие поля обработанные и пус­тые. С третьей стороны видны сёла деревни и часть горо­да. (Гонч.) 4) За линейкой ехали охотники с собаками за охотниками кучер Игнат. (Л. Т.) 5) Я один. Рядом море на сотни миль. (Пауст.) 6) В одном таком словаре можно со­брать слова имеющие отношение к природе в другом хоро­шие и меткие местные слова в третьем слова людей разных профессий. (Пауст.)

    390.Прочитайте и укажите предложения, в которых пропуск
    членов предложений (главных или второстепенных) является
    ошибкой. Спишите, исправляя такие предложения.

    1) «Скажите, пожалуйста, — спросили мы дежурного по станции, — когда придёт поезд?» — «Через 15 минут». 2) В слободке начались обыски, скоро добрались до дома Власовых, но не нашли ничего. 3) Дед всё больше беднел, и пришлось идти в люди. 4) Данко бросил радостный взор, а затем упал и умер. 5) Отец рассказывал, что несколько раз видел на сцене Качалова, первый раз ещё до револю­ции. 6) Поездка наша за город не состоялась, так как шёл ремонт. 7) Нельзя сказать, что у Манилова есть запросы.

    391.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объ­
    ясните (устно) их употребление. Укажите подлежащее и сказуе­
    мое в первых двух предложениях.

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

  • Оцените статью
    Adblock
    detector