За каким островком наловили рыболовы окуней небольшой песчаный

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс)

Согласовать прилагательные с существительными в том же роде.

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme.docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.

  1. Образовать от данных имен существительных прилагательные и определить род.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

  1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

  1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

  1. Поставить данные словосочетания в указанном падеже.

веселый праздник (п.п.) —

высокий сугроб (р.п.) —

поздний вечер (р.п.) —

солнечный денёк ( т . п . ) –

  1. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.

  1. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

  1. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

  1. Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.
  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)
  1. Поставить данные словосочетания в указанном падеже.

веселый клон (п.п.) —

высокий столб (р.п.) —

поздний звонок (р.п.) —

новое платье (т.п.) —

новая одежда ( т . п . ) —

  1. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.

Задания по русскому языку по теме «Имя прилагательное». 4 класс.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Данные задания помогут учителям начальных классов в составлении урока или проверке усвоения материала учащимися.

Можно использовать как грамматические задания при проведении диктанта.

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_po_russkomu_yazyku_po_teme_imya_prilagatelnoe.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение им. прилагательных по родам.

1. Записать ответы на вопросы. Подчеркнуть окончания им. прилагательных.

1.Какая стоит погода?

2.Какой идет дождь?

4. Какие на деревьях листья?

2.Записать названия магазинов по видам товаров, которые в них продаются. Выделить окончания, обозначить род.

Книги, хлеб, продукты, овощи, мебель, посуда.

3. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

4. Образовать от данных имен существительных прилагательные и объяснить написание согласных.

Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)

5. Заменить выделенные прилагательные близкими по значению. Записать предложения.

Отважный пограничник привел шпиона на заставу. Осенью у полей и лугов особенно печальный вид. Все еще стоит прекрасная погода.

6. Подобрать к данным прилагательным антонимы. Записать.

Пасмурный- . грустный-. жесткий-. тяжелый-. смелый-. .

7 * . Употребляя подходящие по смыслу прилагательные, сделать описание грозы ярче, красивее.

Разыгралась гроза. Тучи заволокли небо, заслонили солнце. Вот среди туч блеснула молния. Вслед за ней раздался треск. Треск раскатился по небу и замер где-то в отдалении.

8 * . Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать текст.

Незаметно прошло . лето . Дни стали короче. Небо . . . . . туча покрывает его. Как сквозь сито, сеет из нее . . . дождь.

9. Выборочный диктант. (Сначала выписать прилагательное+ существительное мужского рода, потом прилагательное+ существительное среднего рода. Дописать четыре -пять прилагательных +существительных женского рода).

Резиновый мяч, стальное перо, широкое поле, большой лес, стройный тополь, парное молоко, родное село, осенний дождь.

10. Контрольное списывание. (Списать определяя род у имен прилагательных)

Кругл. год зеленеет в л.су красив. дерево. Прям. стройн. ствол его достигает высоты сорока метров. Это – сосна.

Сосна – очень ценн. дерево. Крепк. древесина сосны используется в промышленности. А желт. душист. смола идет на изготовление лекарств.

Изменение имен прилагательных по числам.

1.Поставить во множественном числе данные прилагательные и существительные. Выделить окончания прилагательных.

Высокий урожай-. родное село -. синее море-. широкая река-. дальняя роща-. .

2. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

3. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

4. Назвать число и окончания прилагательных в словосочетаниях румяное яблоко, румяные яблоки; золотая медаль, золотые медали.

Составить и записать с этими словосочетаниями предложения.

5. Словарный диктант с заданием поставить прилагательные +существительные во множественном числе.

Отличная отметка, прилежный ученик, дальнее село, топкое болото, синяя лента, новая линейка.

6 * . Записать , что учащиеся увидели красивое в природе. Назвать и подчеркнуть прилагательные, определить род, число.

Изменение имен прилагательных по падежам .

1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, поставить к ним вопрос. Обозначить падеж прилагательного, выделить окончание.

На сказочной земле Жидели Байсын жил некогда знатный человек по имени Байбори. После посещения святых мест у него родился сын.

Счастливый отец устроил невиданный той. Бескрайняя степь гудела от огромного количества гостей.

2. Записать прилагательные + существительные . В скобках поставить вопрос, определить падеж.

1)В давние времена жил на земле могучий царь Ушинара. 2)Сильный и отважный Таргын всегда приходил на помощь слабым и обиженным, был добрым и справедливым. 3) После знойного дня на землю спустилась вечерняя прохлада.

3. Определить род, число, падеж прилагательных в предложении.

Холодный ветер гонит по небу лохматые серые тучи.

Склонение имен прилагательных единственного числа .

Именительный и винительный падежи.

1. Определить падеж существительного и прилагательного.

На окраине города стоял большой дом. На пустыре ребята посадили большой сад.

2. Записать ответы на вопросы. Обозначь падеж прилагательных, выдели окончания.

1. Где рос красноголовый подосиновик?

  1. Кто нашел красноголовый подосиновик?
  2. Кто увидел белый гриб?
  3. Где притаился белый гриб?

3. Подобрать прилагательные к существительным ветка , черемуха, роща. Составить предложения, употребив эти прилагательные и существительные в И.п.

4.Распространить текст, подбирая к выделенным существительным прилагательные ж.р. Записать. Выделить окончание, определить падеж.

Ходил я как-то в . рощу. Случайно увидел там . белку. Прыгнула она на. сосну, потом перескочила на . березу. Подошел я поближе и удивился. Ведь и минуты не прошло, а белка уже успела нацепить на . ветку . лисичку. Вот какая ловкая!

1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце. Дошли до ( дальнее лесное ) озеро. Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

2. Составь с каждой парой слов предложения, употребляя данные существительные и прилагательные в Р.п., с предлогами или без предлогов.

Раннее утро, новый дом, отважный герой.

3. Вставить пропущенные окончания им.прилагательных и объяснить их написание. Составить предложение и записать.

Чист. холодн. воды. У рыж. шустр. белки.

1. Образовать прилагательные от существительных в ед.числе сосна, река, осень, письмо, дом, класс поставить их в Д.п. Записать.

1. Верному другу цены нет. 2. Большому кораблю большое плаванье. 3. Трусливому зайцу везде страшно. 4. На маленькой лодке по большому озеру не плавать. 5. Согласному стаду и волк не страшен. 6. К большому терпению придет и умение.

1. Объяснить правописание пропущенных окончаний прилагательных. Записать по памяти.

День пригреет- возле дома

пахнет поздн. травой,

яров. сух. соломой

и картофельн. ботвой. (А. Твардовский).

2.Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.

  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)

1.Подобрать к данным существительным однокоренные прилагательные, поставить их в П.п.

Море- морской- о морском, солнце-. мир-. счастье-. книга-. журнал-. дверь-. .

2. Записать пять прилагательных с непроизносимыми согласными. Записать предложения, где они будут стоять в П.п.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1. Поставить данные существительные и прилагательные в указанных падежах. Выделить окончания прилагательных.

Теплые дни(Р.п.), полноводные реки (Д.п.), высокие горы(Т.п.), огромные леса (П.п.).

2. Записать. Подчеркнуть прилагательные во множественном числе, вставить окончания. Обозначить их падеж.

Над широк. полями летит самолет. За ним истается какой -то бел. след. Это химия пришла помочь человеку бороться с сорн. растениями. На химическ. заводах сделали ядовит. порошки и жидкости. Рассеют такой порошок над полем – и все сорн. травы погибнут.

3. Поставить данные существительные и прилагательные во мн.ч.

Море син.. -. село ближн. — . город больш. -. лес красив..- . нов. квартира-. городск. площадь-. .

4. Дополнить предложения, употребляя прилагательные вместе с существительными. Объяснить постановку знаков препинания при перечислении.

В лесах растут могучие дубы, . . . . . На лугах пестреют красные маки. , . . .

5. Образовать от данных существительных однокоренные прилагательные во мн.ч.

Лес- лесные, дорога-. море-. сад-. город-. поле-. дождь-. ночь-. школа-. .

6. Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Определить падеж .

После . дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей . травы , из-под . листьев . Тут и . подберезовики , и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и . волнушки , и . рыжики.

(по Г. Скребицкому)

7 * . Составить и записать загадки о ромашке, о моркови, о яблоке, о скворце, о пенале. Употребить прилагательные.

8 * . После наблюдений за какой -нибудь птицей написать рассказ о ней по данным вопросам.

  1. Как называется птица , за которой ты наблюдаешь?
  2. Где те ее часто встречаешь?
  3. Большая это птица или маленькая?
  4. Какого цвета ее перышки?
  5. Какие у нее головка, глаза, клюв?
  6. Какие у птицы хвост, ноги, крылья?
  7. Чем она питается?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная публикация представляет собой авторскую разработку олимпиадных заданий по русскому языку для 2-4 классов.

Задания подобраны для учащихся 3 класса.

Наверное, в каждом классе есть учащиеся, которые часто теряются, выходя отвечать к доске. Независимо от причин такого детского поведения, наша задача помочь ребёнку, создать ему комфортные или приближ.

данные задания помогут учителю подготовить детей к олимпиаде по русскому языку.

Задания по русскому языку предназначены учащимся 2 класса с целью закрепления материала. Орфографические минутки помогут учащимся проверить свои знания по русскому языку.

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс.

данный материал представлен в виде буклета.

Тесты по русскому языку. Имя прилагательное.
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Проверочное тестирование по теме.

Скачать:

Вложение Размер
imya_prilagatelnoe.docx 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Образовать от данных имен существительных прилагательные и определить род. Записать.

Место (житель), лес (поляна), область (центр), грусть (день), радость (новость), интерес (дело), вкус (яблоко).

  1. Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.

Вода – могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.

  1. Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.

Загорели под лучами ( горячее июльское ) солнце.

Дошли до ( дальнее лесное ) озеро.

Проснулись от ( долгий зимний ) сна.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.

Родной (город, страна, село)

Лесной (край, поляна, озеро)

Синий (цветок, лента, небо)

  1. Списать. Указать число, выделить окончание прилагательных.

Здоров. воздух, тенист. аллеи, утренн. туман, полезн. дела, космическ. ракета, богат. урожай, березов. рощи.

  1. Записать ответы на вопросы, употребляя слова, данные в скобках . О бозначить падеж, выделить окончание.
  1. Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
  2. За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)
  1. Поставить данные словосочетания в указанном падеже. Выделить окончания.

веселый праздник (П. п.) —

высокий сугроб (Р. п.) —

поздний вечер (Д. п.) —

новое ружье (Т. п.) —

солнечный денёк (Т. п.) –

  1. Списать. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утёсы.

  1. Поставить данные словосочетания в указанном падеже. Выделить окончания.

веселый клоун (П. п.) —

высокий столб (Р. п.) —

поздний звонок (Р. п.) —

новое платье (Д. п.) —

красивая одежда (Т. п.) —

  1. Списать. Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.

В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утёсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные тесты по русскому языку УМК ПНШ предназначены для учеников 3 класса. Проводятся в середине 1 четверти после изучения темы «Имя существительное.Имя прилагательное» для закрепления, обобщени.

Тест с выбором ответа.

Данный тест состоит из двух вариантов, который выполнен в программе Excel, общее понятие об имени прилагательном, составлен к учебнику Т.Г. Рамзаевой. Ребятам нужно правильно выбрать один вариан.

В данной тестовой работе 2 варианта. Разнообразные виды тестовых заданий дают возможность учителю проверить знания уч-ся по теме, выявить типичные ошибки по теме, уровень знаний.

Тест поможет учителю проверить знания учащихся по изученной теме. Создан MS PowerPoint на основе шаблона Комаровского А.Н.

Тест проводится в конце изучения темы «Имя прилагательное» в 3 классе.

Читайте также:  Абхазия отдых с рыбалкой
Оцените статью