Йор охотник будущего 1983

Меч, магия, лохмотья. Грошовые шедевры кинофэнтези (часть 8-я)

Доброго времени суток, дорогие любители фэнтези!
Сага о трешовом кино «меча и колдовства» состояла из семи частей и рассказывала о 33-х художественных фильмах 20-го столетия, которые обладали небольшим бюджетом, но претендовали на роль развлекательного кино фэнтезийного направления. Не думал, что придётся ступить в эту реку снова, однако же вот она, новая часть этого цикла. Считайте её своеобразным эхом великой песни о фильмах-андердогах, оставшихся в тени всевозможных «Конанов» и «Легенд». Поехали!

На свете есть ещё немало, друг Горацио, фэнтезийного треша, который и не снился нашим мудрецам.

34. Йор — охотник будущего (1983)

Этот фильм познакомит вас с героем далёкого прошлого, которому, выживая среди гигантских ящеров, придётся противостоять могучей военной машине цивилизации будущего. Спешите видеть, на экране — «Йор, охотник будущего».
Видеосалонное спагетти-фэнтези 1983-го года, в котором слились в трешовом экстазе «1000000 лет до нашей эры», «Тарзан», «Конан-варвар» и «Звёздные войны». Режиссёр — Антонио Маргерити («Апокалипсис каннибалов»); в главной роли — Реб Браун («Капитан Америка»). Фильм основан на аргентинском комиксе «Yor» 1974-го года.

. Молодой охотник Йор стремится разыскать свой народ и обрести свое прошлое. Рядом с ним — верные друзья, любимая девушка, а на шее — золотой медальон — всё, что осталось от минувшей жизни.
Йор с друзьями попадает в плен к дикарям, но прекрасная жрица Роа ценой жизни спасает их, успев указать храбрецам путь в землю предков. И вот эта земля найдена.

Поначалу кажется, что на смену суровому, первобытному миру джунглей явился настоящий рай, оазис прогресса и процветания. Хитроумные машины, расцвет науки и высоких технологий.
Однако царящие в этом «раю» порядки поражают немыслимой жестокостью и варварством. Йору предстоит дать бой тирании и беспощадно истребить злодеев.
балл на IMDB: 4,5 / 10

35. Арена (1974)

Приятное, как хорошо выдержанное благородное вино, историческое эксплуатационное фэнтези в древнеримских декорациях — «Арена» (1974, США-Италия).
Картина известна также под именами «Бунт гладиаторш» или «Обнажённые воительницы». При таких звучных названиях, надо ли говорить, о чём сам фильм? Именно по нему был снят римейк Тимура Бекмамбетова «Gladiatrix» 2001 года.
В оригинальной киноленте снимаются Маргарет Марков (кельтская воительница Бодиция) и Пэм Гриер (африканская амазонка Мамауи). А ещё тут есть молодой актёр-каскадёр Пьетро Торризи , в 80-ые прославившийся как Питер Маккой (спагетти-фэнтези фильмы «Гунан-варвар», «Меч варваров» и «Огненный трон»). Режиссёром американской версии выступил Стив Карвер , а итальянскую смонтировал сам Джо Д’амато (серия спагетти-фэнтези фильмов об Аторе).

В древнеримском Брундизии коварный Тимарх скупает красивых рабынь для устроения зрелища особого рода: кровавые женские поединки на гладиаторской арене. Узнав, что им суждено биться насмерть, чернокожая Мамауи и золотоволосая Бодиция решают поднять бунт против римских свиней!
Не пропустите!
балл на IMDB: 5,3 / 10

36. The Arena (2001)

А вот и история про римейк.
Однажды, в тридесятом царстве, в тридевятом государстве, между рекламой банка «Империал» и нашумевшей экранизацией «Ночного Дозора» режиссёр Тимур Бекмамбетов снял римейк фильма Стива Карвера — «Гладиатриссы» (или «Арена») — вполне себе фэнтези в античном антураже, со звёздами Playboy и некоторыми отечественными актёрами в главных ролях.
Данную кинокартину мы и предлагаем вспомнить этим мартовским вечером.

Читайте также:  Охота с луком лучшие выстрелы

Волею наместника римских провинций Тимарха ( Виктор Вержбицкий ), сосланного Цезарем в несусветную глушь, на гладиаторской арене оказываются девушка из племени друидов Бодиция ( Лайза Дерган ) и танцовщица Джессемина ( Карен Макдугал ). Днём они сражаются за свою жизнь, а ночью превращаются в жриц любви.
балл на IMDB: 2,9 / 10

37. Властелин подземелий (1985)

Редкий фэнтези-фильм прямиком из 1980-х. Времена аэробики, глэм-метала и множества фантастических идей.

«Властелин подземелий» (или «Повелитель темницы», США, 1985) расскажет о приключениях простого парня-программиста в мире снов, где правит чёрный маг Местима , из лап которого наш герой должен спасти свою прекрасную пассию. Путешествуя по различным мирам и измерениям, со страшной силой ведёт он неравный бой со злом, чтобы в конце сойтись с самим архизловещим колдуном.

В виде бонуса любителям хард-рока, в одном из измерений, куда попадает несчастный пацан, показывают концерт моднейшей группы W.A.S.P. , которая выступает в фильме также адептами вселенского зла.
балл на IMDB: 4,5 / 10

Из подобных редкостей «гибридного» с фэнтези направления, осталась, пожалуй, ещё парочка-другая. О них расскажу в следующий раз. Также в 21-м веке было снято несколько интересных малобюджеток в мечемагическом стиле. Так что рубрика, видимо, будет продолжаться. Следите за новостями 🙂

Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь, если интересно. Продолжение следует!

Йор, Охотник из будущегоYor, the Hunter from the Future

  • Антонио Маргерити
  • Роберт Бейли
Йор, Охотник из будущего
Режиссер Антонио Маргерити
Произведено Мишель Марсала
Сценарий от
На основе Йор Охотник
— Эухенио Хуан Заппьетро и Хуан Занотто
В главных ролях
Кинематография Марчелло Маскиокки
Отредактировано
  • 10 февраля 1983 г. (Италия) ( 1983-02-10 )

Йор, Охотник из будущего ( итал . Il mondo di Yor , букв. «Мир Йор») — это научно-фантастический фантастический фильм 1983 года режиссера Антонио Маргерити с Ребом Брауном , Коринн Клери , Лучано Пигоцци и Джоном Штайнером в главных ролях . Фильм был совместным итальяно-французско-турецким фильмом по аргентинскому комиксу Йор Охотник .

Хотя фильм был одним из самых финансово успешных фильмов Маргерити, он получил плохие отзывы от Variety и New York Times и был трижды номинирован на 4-ю награду Golden Raspberry Awards в 1984 году.

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Йор, странствующий охотник и варвар , бежит трусцой по, казалось бы, доисторическому пустынному ландшафту, мимо каменных башен Каппадокии , Турция. В соседней деревне охотятся на вид примитивная пещерная женщина Кала и ее наставник и защитник Паг. Они охотились на маленького полаканта, похожего на свинью . Внезапно на них нападает «стегоцератопс» (помесь стегозавра и трицератопса ). Появляется Йор и убивает динозавра своим топором, сразу после этого выпивая немного его крови. Деревня подружилась с Йорком, и вместе жители разрезают отборное мясо для празднования.

Пока Йор отдыхает, на деревню нападает банда пещерных людей с синей кожей. Только Йор и Паг убегают. Йор немедленно клянется вернуть Калу. Йор и Паг выслеживают синих пещерных людей до их логова, где Йор стреляет в гигантскую летучую мышь из лука и стрел. Он использует мертвую летучую мышь, как дельтаплан, чтобы штурмовать логово, и начинает затоплять участки пещеры, диверсия помогает ему сбежать с Калы. Наводнение убивает всех в пещере, включая других похищенных сельских жителей (которые были заперты в клетках), а также синих пещерных людей.

Кала и Паг решают последовать за Йором в его приключении, чтобы найти его истоки. По пути они находят таинственное общество песчаных мумий во главе с блондинкой по имени Роа с амулетом, похожим на собственный Йора. Йор убивает всех, кроме Роа, решив, что она будет важна в их путешествии. Кала пытается убить Роа в какой-то момент, но на них обоих внезапно нападают синие пещерные люди. Йор и Паг приходят на помощь, но пещерный человек ударяет Роа сзади, и она умирает на руках Йорка.

Йор, Паг и Кала подружились с другим племенем после спасения нескольких детей от диметродона , но это племя убито (невидимыми) летающими тарелками, стреляющими лазерами. Йор и компания используют лодку, чтобы добраться до острова, окруженного штормами. Там Йор обнаруживает, к своему первоначальному недоверию, что его родители были из небольшой группы выживших после ядерной катастрофы , тем самым раскрывая «поворот» того, что мир Йора на самом деле является постапокалиптической Землей после ядерной катастрофы. Безжалостный тиран по имени Оверлорд взял под свой контроль оставшиеся ядерные технологии с помощью своей армии андроидов .

Йор находит союзников в группе повстанцев во главе с ученым Эной и таинственным слепым старейшиной, которые годами замышляли свергнуть Повелителя. Йор и повстанцы объединяют силы и атакуют Повелителя и его андроидов. Эна приводит их к ядерному складу крепости, где они закладывают достаточно мощную взрывчатку, чтобы разрушить ее и крепость. Старейшина остается позади и медленно дезактивирует армию андроидов, выигрывая время для побега остальных. Оверлорд преследует их, пытаясь остановить разрушение запасов, и ненадолго вовлекает Йор в бой, временно подавляя его. Когда Оверлорд входит в ближайший лифт, Йор хватает ближайший столб и швыряет его в окно, пронзая злодея. Смертельно раненный, Оверлорд продвигается к складу, а Йор и Эна продолжают вести остальных в безопасное место. Паг приказывает им продолжать идти, пока он отбивается от андроидов, но он теряет свое оружие и в конечном итоге оказывается загнанным в угол. Эна и повстанцы быстро бросаются ему на помощь, но как только андроиды собираются убить Пага, Старейшина дезактивирует их. Группа быстро садится на один из кораблей Оверлорда, когда сам Оверлорд достигает диспетчерской. Но прежде чем он успевает остановить бомбу, она взрывается, он умирает от ран и медленно умирает. В тот же момент космический корабль Оверлорда, несущий Йор, Калу, Пага и повстанцев, вылетает из ангара в безопасное место, в то время как объект Оверлорда взрывается позади них. Когда фильм заканчивается и корабль улетает вдаль, рассказчик произносит: «. Йор возвращается к примитивным племенам на материке. Он полон решимости использовать свои превосходные знания, чтобы не допустить, чтобы они совершали те же ошибки, что и их предки. Удастся ли ему? «

Бросать

  • Реб Браун, как Йор
  • Корин Клери в роли Калы
  • Лучано Пигоцци в роли Пага (в роли Алана Коллинза)
  • Кэрол Андре, как Эна
  • Джон Штайнер, как Overlord
  • Айше Гуль в роли Ри из Песчаных Людей
  • Айтекин Аккая — лидер песчаных людей
  • Айше Гуль в роли Роа
  • Серхио Николай, как Кей

Производство

Йор, Охотник из будущего — это адаптация аргентинского комикса Йор, созданного в 1974 году писателем Эухенио Хуаном Заппьетро и художником Хуаном Занотто . Комикс появился в итальянском журнале Lanciostory в 1975 году. Позже режиссер Антонио Маргерити сказал в интервью интервьюеру, что комикс ему очень понравился. Фильм был частью серии тематических фильмов о мече и колдовстве , появившихся после успеха киноверсии Джона Милиуса 1982 года « Конан-варвар» . Другие итальянские производства , которые появились в 1983 году в результате наряду с Йор, в том числе Фульчи «s Conquest и Франко Prosperi » s Трон Огня (оба 1983). Фильм отличается от комиксов, где вторая часть фильма начинает напоминать « Звездные войны» .

Йор, «Охотник из будущего», снимался в Турции, в том числе сцены, снятые в Каппадокии . Наряду с написанием сценария и постановкой фильма, Маргерити руководил созданием спецэффектов вместе со своим сыном Эдоардо.

Изначально фильм планировался как четырехсерийный мини-сериал с четырьмя 50-минутными сегментами, которые будут транслироваться по итальянскому телевидению RAI .

Релиз

Йор, «Охотник из будущего» был показан в Италии 10 февраля 1983 года. Продолжительность итальянской полнометражной версии фильма составила 98 минут, а версия, выпущенная 19 августа 1983 года в американских кинотеатрах, длилась 89 минут. Фильм распространялся в США компанией Columbia Pictures . Маргерити заявила, что Колумбия распространила 1400 копий фильма и что это «одна из самых успешных картин в моей жизни». Йор, «Охотник из будущего», собрал в Соединенных Штатах в общей сложности 2 810 199 долларов.

Фильм был выпущен на DVD в рамках производственной услуги Sony по запросу 6 сентября 2011 года. Blu-ray фильм был выпущен Mill Creek Entertainment в январе 2018 года с аудиокомментариями с актером Ребом Брауном. Blu-ray содержит американскую театральную версию, а не более длинную итальянскую версию.

Прием

В современных обзорах Variety назвал фильм «одной из самых глупых картинок, получивших в последнее время одобрение крупных студий, и ей придется схватить толпу детей младше 12 лет в первые выходные или два, чтобы расплачиваться за нее. Никто старше этого не станет покупать. Это.» Джанет Маслин из The New York Times призналась, что не досмотрела фильм для своей рецензии, отметив, что не могла представить, кто захочет закончить фильм. В 1984 году фильм был номинирован на три премии «Золотая малина» за « Худшую новую звезду» ( Реб Браун ), « Худшую музыкальную партитуру» и « Худшую оригинальную песню» («Мир Йора»). Газета Washington Post высказала мнение: «Даже обжоры на тупость могут легко воздержаться от второй порции». Globe and Mail охарактеризовал это как «даже хуже, чем вы думаете» и предположил, что это была грабежа « Звездных войн» и « Quest for Fire» .

В обзоре Леонарда Мальтина «Фильм и видео-гид» отмечалось, что фильм был «сначала смешно безвкусным, а потом просто скучным».

Режиссер фильма Маргерити прокомментировала фильм спустя годы после его выпуска, что расширенная телевизионная версия фильма была «еще более веселой» и что фильм был «забавным проектом, созданным с почти нулевым бюджетом. Это был фильм для вечеринок, и мне иногда нравится глядя на это снова «.

Этот фильм был основным продуктом ночной программы выходного дня кабельного телевидения USA Network , USA Up All Night в середине 1980-х.

Оцените статью
Adblock
detector