Прохождение дополнений
Последний подарок Шень
Для того, чтобы пройти данную миссию и получить новые технологии и возможности, необходимо установленное дополнение «Последний подарок Шень» («Shen’s Last Gift») или же обладать коллекционным изданием XCOM 2: Digital Delux Edition. Также Вам придётся начать игру заново.
После того, как Вам удастся остановить самую первую карательную акцию «Адвента» и возвратится на «Мститель», запустится ролик, при окончании которого Вам будет выведено сообщение: «Кому-то пришлось порядком потрудится, чтобы отправить этот сигнал «Роверу». Нужно выяснить, зачем это было сделано». На карте мира появится маркер под названием «Зашифрованный сигнал». После того, как Вы закончите его сканирование, будет выведено сообщение: «Неопознанный сигнал смог каким-то образом обойти удалённое управление «Ровером» и получить доступ к его системам. Для этого необходимы знания, которыми обладал лишь ныне покойный доктор Реймон Шень. Нужно немедленно расследовать случившееся».
Как только Вы решите пойти на задание, вместо одного из оперативников вызовется отправится на комплекс Лили Шень, дочь покойного доктора Реймона Шень.
В данной операции первоначальными задачами являются:
- Исследовать комплекс;
- Лили Шень должна выжить.
Отправьте оперативников как можно дальше, тем самым Вы обнаружите 4 старых роботов, которые будут основными противниками в данной миссии. Они обладают сравнительно небольшим количеством здоровья, но при этом имеют броню, которая будет блокировать получаемый урон. Устройте засаду и уничтожьте первую группу врагов. Не забывайте использовать технические способности Лили Шень, которые как ни кстати будут очень эффективны на протяжении всей миссии. Подходим к помещению, внутри которого будет очередная группа старых роботов в количестве 4 единиц. Оказавшись внутри и обнаружив врагов, задание «Исследовать комплекс» будет считаться выполненным, но добавляется новое – «Взломать питание лифтов».
После уничтожения всех врагов в данном помещении переместите оперативников к панели управления лифтом, переведите всех солдат, кроме Лили Шень, в режим наблюдения и взломайте её управление лифтом. При этом задание «Взломать питание лифтов» будет считаться выполненным, но добавляется новое – «Поднять всех солдат XCOM на лифте». Вот здесь начнётся самое интересное, так как каждый ход в данном помещении будут появляться те самые роботы. Сложность будет заключаться в том, что лифтом можно воспользоваться только один раз за ход. Как только все уцелевшие оперативники воспользуются лифтом, задание – «Поднять всех солдат XCOM на лифте» будет считаться выполненным.
Оказавшись на новом уровне будет добавлено задание «Лили Шень должна активировать «Искру»». «Искра» будет находиться в центре помещения под охранной 2-ух турелей «Адвента». После уничтожения последних разместите всех оперативников в помещении с роботом и активируйте его.
После этого задание «Лили Шень должна активировать «Искру»» будет считаться выполненным, но добавляются новые: «Укройтесь в помещении с «Искрой»» и ««Искра» должен выжить». На то, чтобы укрыться в помещении у Вас будет всего один ход. Если Вы не успеете сделать этого, то солдаты будут отравлены газом. Как только помещение, за исключением того, где Вы укрылись, будет заполнено газом, Вам будет добавлено задание ««Искра» должен отключить подачу газа». В этот раз будут появляться каждый ход не только старые роботы, но и турели «Адвента». Отправьте подконтрольного робота к терминалу, отключите его и начните перемещать оперативников к нему. После этого задание ««Искра» должен отключить подачу газа» будет считаться выполненным, но будет добавлено новое – «Поднять всех солдат XCOM на лифтах». В этот раз будет 2 лифта, которые будут работать по принципу предыдущего – за ход будет возможно поднять только 2-ух солдат. Как только все уцелевшие оперативники воспользуются лифтом, задание – «Поднять всех солдат XCOM на лифтах» будет считаться выполненным.
Вот мы и добрались к последнему уровню комплекса. Сразу же разместите оперативников таким образом, чтобы они имели возможность вести огонь по всей области. С наступление следующего хода появится своего рода мини-бос – Сектопод. Данный юнит будет обладать большим количеством здоровья и брони, чем обычные сектоподы. Также с каждым новым ходом будут появляться старые роботы. Желательно сфокусировать огонь на сектоподе (после его уничтожения Вам не придётся добивать оставшихся врагов), попутно используя предметы и навыки для уничтожения брони последнего. Как только сектопод будет повержен, миссия будет считаться выполненной.
Охотники за пришельцами
Для того, чтобы пройти данную миссию и получить новые технологии и возможности, необходимо установленное дополнение «Охотники за пришельцами» («Alien Hunters») или же обладать коллекционным изданием XCOM 2: Digital Delux Edition. Также Вам придётся начать игру заново.
Перед тем, как Вы получите возможность сыграть в данную сюжетную миссию, в начале игры на глобальной карте будет выведено сообщение: «Шеф, наши сканеры засекли аварийный маяк, работающий на частотах, которые мы не использовали со времён вторжения. Есть вероятность, что кто-то мог уцелеть; мы должны выяснить, что происходит, и как можно скорее». После расследования Вам будет выведено следующее сообщение: «Среди обломков потрёпанного «Рейнджера» лежат тела нескольких солдат, всё ещё пристёгнутые к креслам. Следов пилотов нет, но из кабины доносится писк аварийного маяка. В трюме обнаружен ящик с выцветшей эмблемой XCOM, а внутри него – несколько необычных видов оружия». В инвентарь Вы получите следующее оснащение: Оружие охотника (основное оружие), Хранитель теней (дополнительное оружие для снайпера), Охотничьи топоры (дополнительное оружие для рейнджера) и Морозная бомба. Всем этим снаряжение рекомендуется оснастить отряд перед началом сюжетной миссии.
Спустя некоторое время после выполнения нескольких миссий, на глобальной карте будет выведено сообщение: «Шеф, мы определили место взлёта «Рейнджера». В его окрестностях обнаружен слабый сигнал на открытой частоте, и голос очень напоминает доктора Вален. Мы должны немедленно направиться туда – есть шанс, что она ещё жива». После сканирования будет выведено сообщение: «Вычислив стартовую точку «Рейнджера», мы обнаружили нишу в камне, заполненную обломками. Сверху затруднительно сказать, что там произошло».
Как только Вы решите пойти на задание, вместо одного из оперативников вызовется отправится на комплекс старший офицер Брэдфорд.
В данной операции первоначальными задачами являются:
- Исследовать сигнал Вален;
- Брэдфорд должен выжить.
Оказавшись на локации постепенно передвигайтесь по карте, и в скором времени Вы должны увидеть новый вид врагов – новорожденный вайпер. По своим боевым параметрам он уступает обычным вайперам, вот только их большое количество может оказаться проблематичным для уничтожения. Всего вначале будет две группы – одна из двух новорожденных вайперов и вторая из вайпера и двух новорожденных. Устройте засаду и постарайтесь как можно быстрее разобраться с ними, при этом не спешите использовать снаряжение и способности, которые имеют ограничение в использовании во время операции. Как только уничтожите врагов, не спешите выходить за пределы помещения с голограммами. Дождитесь момента, когда Тайган передаст полное сообщение-предупреждение доктора Вален Бредфорду – задание «Исследовать сигнал Вален» будет считаться выполненным. После этого на Вас начнут наступать вайперы и новорожденные вайперы с неисследованной местности. Также новорожденные будут появляться из всевозможных нор и отверстий несколько ходов, так что укрыться в помещении будет самым оптимальным вариантом. В данной ситуации очень эффективным будет навык Брэдфорда «Жнец», благодаря которому Вы с лёгкостью сможете избавиться от большинства новорожденных.
Во время зачистки территории камера игры переместится на небольшой участок впереди, после чего будет добавлено задание «Найти транспондер Вален». После полного уничтожения врагов перезарядите оружие у всех бойцов и отправляйтесь вперёд и спуститесь на нижний уровень. Разместите бойцов так, чтобы они не были расположены близко друг к другу и могли с лёгкостью прикрывать членов отряда. Как только Вы приблизитесь к самому дальнему факелу из черепов, запустится кат-сцена, при окончании которой появится «Правитель» – будет добавлено задание «По желанию убить короля вайперов». Данное существо намного превосходит все свои аналоги и обладает большим количеством здоровья и несколькими ячейками брони. Но самой большой проблемой будет то, что при каждом действии оперативников «Правитель» будет совершать один ход, что делает его очень опасным. При этом опять-таки будут призываться новорожденные.
Вашей главной задачей будет продержаться до тех пор, пока «Правитель» не решит открыть портал, чтобы сбежать. Не расстраивайтесь, если ему это удастся сделать – он и другие «Правители» будут появляться в последующих миссиях до тех пор, пока Вы не уничтожите их. А тем временем зачистите территорию. Как только Вы это сделаете, миссия будет считаться выполненной.
Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2?
С релизом дополнения Alien Hunters к XCOM 2 связано две новости — одна, традиционно, хорошая, вторая, как и всегда, плохая. Суть хорошей в том, что одновременно с релизом дополнения разработчики выпустили крупный патч, который чинит все, что еще не было исправлено, улучшает техническую составляющую и устраняет последние крупные косяки. Плохая же новость состоит в том, что 10 долларов за Alien Hunter — это слишком много.
За десять долларов разработчики предлагают буквально одну новую миссию, три новых типа противников, а также небольшое пополнение в арсенале. Собственно, первые «грабли», на которые наступают создатели дополнения, кроются уже здесь. Новая миссия короткая, и служит отправной точкой для встречи с новыми противниками. А новые враги оказываются рескин-версиями обычных. То есть по сути дела новые противники — это старые вайпер, берсерк и архонт, только с обновленным внешним видом, дьявольски высоким количеством здоровья, усиленными атаками и уникальными способностями. И в отличии от своих «собратьев» эти, так называемые, Повелители могут в случае получения урона открыть телепорт и смотаться с поля боя. С учетом их количества здоровья — это у них получается крайне легко.
Чтобы вы понимали масштаб трагедии, объясню на пальцах. Самым тяжелым вражеским юнитом до этого дополнения был сектопод, который появлялся уже к середине игры. Эта двуногая махина имела тридцать единиц здоровья и пять единиц брони, что делало ее крайне сложной для уничтожения. Так вот, по сравнению с первым же повелителем — вайпером — сектопод безнадежно отстает. Синяя змеюка-повелитель мало того, что появляется сильно раньше, так еще и имеет в своем распоряжении 44 единицы здоровья и три единицы брони. Самый же последний из повелителей — архонт — имеет в своем распоряжении около СОТНИ единиц здоровья, что делает его фактически неуничтожимой машиной для аннигиляции всего сущего.
Помимо увеличенного запаса здоровья разработчики наделили обновленных существ новыми навыками. Навыки, к слову, крутые — мгновенная заморозка, землетрясение и прочие милые вещи. Все это вместе делает повелителей крайне непростыми врагами, с которыми сразу справиться вряд ли выйдет.
А если не выйдет, то повелитель смотает удочки и будет поджидать вас где-нибудь в другом месте, потирая набитые шишки и мечтая отвинтить вашим солдатам головы. Впрочем, если вам удастся одолеть такого врага один раз, то повторно вы его уже не встретите — все повелители встречаются в игре в единственном экземпляре.
Как и с любых боссов, с повелителей можно получить весьма ценную экипировку, а точнее — броню, созданную на основе пришельцев и их особенностей. Каждую такую броню можно произвести в единственном экземпляре, но оно того стоит. Броня вайпер, например, позволяет притягивать и замораживать цели, а броня архонта позволяет бойцу летать над полем боя, обрушиваясь сверху на беззащитных противников. Вдобавок ко всему прочему, ношение такой брони сильно бьет по вражеской морали, поэтому ее стоит изучить сразу, как только выдастся возможность.
Помимо новой брони, арсенал XCOM пополнился также и тремя новыми образцами оружия. Firaxis, кажется, поняли, что в игре мало уникального оружия, и Alien Hunters частично исправляет ситуацию. Теперь ваши подопечные могут использовать криогенные гранаты (крайне полезная штука, должен отметить!) метательные топоры, высокотехнологичный арбалет, а также пистолет, который позволяет владельцу уходить в режим маскировки, если он кого-то прикончил.
И все бы ничего, если бы создатели не наступили на вторые «грабли». Как и новые противники, оружие существует в единственном экземпляре, что очень сильно мешает радоваться новым игрушкам.
Бойцов с таким оружием приходится холить и лелеять, а если они все-таки умрут — придется как можно быстрее обирать их тела, иначе новые пушки канут в лету.
И такая мелочность, если честно, раздражает сильнее, чем миссии с таймерами. Да, новое снаряжение вышло весьма интересным и неплохо вписывается в общую картину игры (и я даже готов смириться с наличием метательных топоров). Да, стычки с боссами делают игру довольно напряженной, добавляя несколько адреналиновых моментов в уже известных миссиях. Но черт побери! Я еще могу понять тот факт, что уникальную броню нельзя сделать в большом количестве — нет деталей. Но вот что мешает производить хотя бы новые пушки в нормальных объемах? Как-то же вы смогли собрать по одному предмету, неужели производство еще парочки поставит весь «Мститель» на колени? Ответа, к сожалению, нет, и поэтому придется использовать то, что дают.
Разумеется, существуют десятидолларовые дополнения, в которых контента еще меньше, однако Alien Hunters выглядит в лучшем случае репетицией перед действительно серьезным дополнением.
Очень надеюсь, что третье заявленное DLC, «Последний подарок Шэня», действительно окажется чем-то большим, нежели парочка единиц оружия и три рескина для противников.
А всем тем, кто по техническим причинам откладывал XCOM 2 на полочку, могу смело сказать, что ваше время настало — разработчики устранили все фатальные недочеты, и лагов теперь быть не должно. Если же игру вы уже прошли, и теперь ждете новой порции контента, то лучше дождитесь третьего дополнения и пройдите все вместе.