Королей на плаху! Обзор дополнения XCOM 2: Alien Hunters
Реинкарнированная XCOM и ее продолжение таковы, что преданные фанаты прошлых частей неизменно оставались недовольны снисходительным отношением к игроку. Естественно, после Terror from the Deep и сама Enemy Unknown, и недавняя вторая часть покажутся прогулкой по скверу летним вечером. Вот и росли модификации вроде Long War как грибы после дождя.
Дополнение Alien Hunters преследует ту же цель: надавать расслабленному игроку оплеух. Да еще и с элементом русской рулетки.
Трое из ларца
На помощь режиму пришельцев, не справляющемуся с растущим сопротивлением, приходят трое отважных и могучих героев. Все — раскормленные версии стандартных бойцов: Король вайперов, Королева берсерков и Король архонтов.
Каждая тварь имеется в единственном экземпляре (иначе какие ж это короли и королевы?). Встретить с распростертыми объятиями они могут в любом случайном сражении, будь ваши бойцы хоть суровыми ветеранами на рискованной сюжетной миссии, хоть юными неумехами, впервые взявшими в руки оружие.
А ведь даже самый первый «генерал-пришелец» — Мегавайпер — один растерзает неопытную группу. Его очки здоровья еле умещаются в два длиннющих ряда, и он ходит (результативно, заметьте) после каждого шевеления оперативников. Того придушит хвостом, этого заморозит и доест чуть позже. Даже самый осторожный борец с режимом непременно потеряет хоть одного подопечного.
Августейшие коллеги Короля вайперов действуют по тому же принципу: внезапно появляются, ходят в ответ на любое действие команды и сбегают, если почувствуют холодное дыхание смерти. Только Королева берсерков дубасит по земле, оглушая защитников Земли, а Король архонтов плюется ракетами (попадая, впрочем, и по своим). К счастью, встречаются они заметно позже.
Зачем же нужны боссы? Чтобы разбавить боевую рутину. Чтобы расписанная как по нотам тактика летела в тартарары при одном лишь появлении «Правителя». Достигается это, надо сказать, не самым честным путем — тремя сверхмощными врагами, что попадаются вам случайным образом. Но если вас устраивают подобные методы повышения сложности — значит, Alien Hunters вам не противопоказано.
Бомба для царя
Что до новых подарков для последних патриотов планеты, то тактику они изменить не в состоянии. Однозарядный арбалет наносит солидный урон и не требует стоять на месте для стрельбы, но больше ничего особенного в нем нет. Один из парных топоров рейнджера можно бросить в лицо неугодному сектоиду, однако лишь раз за миссию — иногда это спасает жизнь, да вот надеяться на такую мелочь рискованно. Куда полезнее морозная граната, заставляющая противника пропустить ход и подумать о своем поведении: приморозите такой босса — и получите коротенькую, но нужную передышку.
Чуть больше на процесс влияет броня, которая мастерится из тел поверженных королей и королев. Каждый комплект существует в единичном экземпляре, но даже так их значимость нельзя переоценить.
«Змеиный костюм» дарует умения вроде тех, коими обладает Король вайперов. Только притягивание работает с окружением — метнули крюк, взлетели на крышу. В сущности, это усиленная и по-павлински яркая версия «паучьего костюма», разве что крюк запускается и в противников: одних он заморозит, сделав удобной мишенью, других вытащит из безопасного укрытия — что, по правде говоря, даже полезнее заморозки.
В броне из шкуры Королевы берсерков рейнджер сумеет рывком подскочить к врагу и выбить из него дурь одним апперкотом. Броня Икара же, к несчастью, не наделит солдата умениями Короля архонтов, но польза от нее все равно велика: два бесплатных полета в любое разведанное место карты перечеркнут многие тактические ухищрения пришельцев. А грозный вид парящей в облаках валькирии нередко вызывает у архонтов панику. Не стоит, конечно, полагаться на случайный характер этой способности, однако одуревший от страха пришелец обеспечит своим товарищам веселую жизнь.
Новый арсенал откроет несколько перспективных путей для ваших оперативников, а показатели штучной брони дадут право совершить одну-другую ошибку, не оплакивая павшего в бою капитана. Но существенно повлиять на общую картину им, увы, не удается.
В двух словах: XCOM 2 после Alien Hunters играется примерно так же, как и до.
Что не так с DLC Alien Hunters для XCOM 2?
С релизом дополнения Alien Hunters к XCOM 2 связано две новости — одна, традиционно, хорошая, вторая, как и всегда, плохая. Суть хорошей в том, что одновременно с релизом дополнения разработчики выпустили крупный патч, который чинит все, что еще не было исправлено, улучшает техническую составляющую и устраняет последние крупные косяки. Плохая же новость состоит в том, что 10 долларов за Alien Hunter — это слишком много.
За десять долларов разработчики предлагают буквально одну новую миссию, три новых типа противников, а также небольшое пополнение в арсенале. Собственно, первые «грабли», на которые наступают создатели дополнения, кроются уже здесь. Новая миссия короткая, и служит отправной точкой для встречи с новыми противниками. А новые враги оказываются рескин-версиями обычных. То есть по сути дела новые противники — это старые вайпер, берсерк и архонт, только с обновленным внешним видом, дьявольски высоким количеством здоровья, усиленными атаками и уникальными способностями. И в отличии от своих «собратьев» эти, так называемые, Повелители могут в случае получения урона открыть телепорт и смотаться с поля боя. С учетом их количества здоровья — это у них получается крайне легко.
Чтобы вы понимали масштаб трагедии, объясню на пальцах. Самым тяжелым вражеским юнитом до этого дополнения был сектопод, который появлялся уже к середине игры. Эта двуногая махина имела тридцать единиц здоровья и пять единиц брони, что делало ее крайне сложной для уничтожения. Так вот, по сравнению с первым же повелителем — вайпером — сектопод безнадежно отстает. Синяя змеюка-повелитель мало того, что появляется сильно раньше, так еще и имеет в своем распоряжении 44 единицы здоровья и три единицы брони. Самый же последний из повелителей — архонт — имеет в своем распоряжении около СОТНИ единиц здоровья, что делает его фактически неуничтожимой машиной для аннигиляции всего сущего.
Помимо увеличенного запаса здоровья разработчики наделили обновленных существ новыми навыками. Навыки, к слову, крутые — мгновенная заморозка, землетрясение и прочие милые вещи. Все это вместе делает повелителей крайне непростыми врагами, с которыми сразу справиться вряд ли выйдет.
А если не выйдет, то повелитель смотает удочки и будет поджидать вас где-нибудь в другом месте, потирая набитые шишки и мечтая отвинтить вашим солдатам головы. Впрочем, если вам удастся одолеть такого врага один раз, то повторно вы его уже не встретите — все повелители встречаются в игре в единственном экземпляре.
Как и с любых боссов, с повелителей можно получить весьма ценную экипировку, а точнее — броню, созданную на основе пришельцев и их особенностей. Каждую такую броню можно произвести в единственном экземпляре, но оно того стоит. Броня вайпер, например, позволяет притягивать и замораживать цели, а броня архонта позволяет бойцу летать над полем боя, обрушиваясь сверху на беззащитных противников. Вдобавок ко всему прочему, ношение такой брони сильно бьет по вражеской морали, поэтому ее стоит изучить сразу, как только выдастся возможность.
Помимо новой брони, арсенал XCOM пополнился также и тремя новыми образцами оружия. Firaxis, кажется, поняли, что в игре мало уникального оружия, и Alien Hunters частично исправляет ситуацию. Теперь ваши подопечные могут использовать криогенные гранаты (крайне полезная штука, должен отметить!) метательные топоры, высокотехнологичный арбалет, а также пистолет, который позволяет владельцу уходить в режим маскировки, если он кого-то прикончил.
И все бы ничего, если бы создатели не наступили на вторые «грабли». Как и новые противники, оружие существует в единственном экземпляре, что очень сильно мешает радоваться новым игрушкам.
Бойцов с таким оружием приходится холить и лелеять, а если они все-таки умрут — придется как можно быстрее обирать их тела, иначе новые пушки канут в лету.
И такая мелочность, если честно, раздражает сильнее, чем миссии с таймерами. Да, новое снаряжение вышло весьма интересным и неплохо вписывается в общую картину игры (и я даже готов смириться с наличием метательных топоров). Да, стычки с боссами делают игру довольно напряженной, добавляя несколько адреналиновых моментов в уже известных миссиях. Но черт побери! Я еще могу понять тот факт, что уникальную броню нельзя сделать в большом количестве — нет деталей. Но вот что мешает производить хотя бы новые пушки в нормальных объемах? Как-то же вы смогли собрать по одному предмету, неужели производство еще парочки поставит весь «Мститель» на колени? Ответа, к сожалению, нет, и поэтому придется использовать то, что дают.
Разумеется, существуют десятидолларовые дополнения, в которых контента еще меньше, однако Alien Hunters выглядит в лучшем случае репетицией перед действительно серьезным дополнением.
Очень надеюсь, что третье заявленное DLC, «Последний подарок Шэня», действительно окажется чем-то большим, нежели парочка единиц оружия и три рескина для противников.
А всем тем, кто по техническим причинам откладывал XCOM 2 на полочку, могу смело сказать, что ваше время настало — разработчики устранили все фатальные недочеты, и лагов теперь быть не должно. Если же игру вы уже прошли, и теперь ждете новой порции контента, то лучше дождитесь третьего дополнения и пройдите все вместе.