Выполните задание по данному алгоритму охотник смотревший

Выполните по данному алгоритму.
алгоритм выполнения :
1. запишите предложения.
2. найдите в них причастия, обозначьте в них суффиксы.
3. найдите зависимые слова, обозначьте границы причастного оборота, под-
черкните его как член предложения.
4. графически обозначьте определяемое слово.
5. расставьте знаки препинания.
охотник смотревший с берега реки на ту сторону увидел неизвестный
предмет. дующий с берега ветер лениво теребил паруса корабля. чело-
век читавший книгу отвернулся. читавший книгу человек отвернулся. я
увидел поля окружённые, . таявший на солнце снег превратился
в лужицу. девочка почувствовала запах розы распространявшей вокруг
себя неповторимый аромат.​

Ответы

омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью. увидев это полотно, крамской был потрясен. по его словам, всё в васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов, их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». на конкурсе «мокрый луг» полчил вторую премию между тем «мокрый луг» — единственный достойный соперник «сосновому бору» и.и.шишкина на предстоящем конкурсе академии художеств. увидев картину васильева, знаток живописи григорович в восторге закричал, что «это уж точно — на первую премию! ». но чудес не бывает: первую премию присудили -таки знаменитому академику шишкину, а федору только вторую. чем бы тут особенно огорчаться и удивляться? но это автоматически отметает для васильева членство в академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения.

заимствования иностранных слов — один из способов развития современного языка. язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств.основной причиной заимствования иноязычной лексики признается отсутствие соответствующего понятия в когнитивной базе языка-рецептора. другие причины: необходимость выразить при заимствованного слова многозначные понятия, пополнить выразительные средства языка и т. д.

мир есть живое,ибо мы живём в нем.мы всего лишь часть живого,и мы истребляем живое.стало быть зачем мы живём.

мы мыслим одно и тоже,ибо у нас всего вдоволь.но нам хочется немыслимого блаженства.мы есть себе враг.

мы истребляем растения-в пищу,животных-на одежду и ради забавы.мы не способны поддерживать природный .

мы способны мыслить,но не способны сделать не мыслимое.мы мечтаем,но никогда не воплотим всё в реальность.

дак пусть же живёт всё живое,мыслится всё мыслимое,ибо так пожелали свыше.

Алгоритм выполнения заданий 1-12.

Учащихся 11 класса.

Алгоритм выполнения заданий 1-12.

1 задание

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.

3. Обратите особое внимание при графической проработке текста на второе и третье предложения: это, как правило, смысловой центр текста (то, ради чего он написан).

4. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

Читайте также:  Устройство для стрельбы сигналом охотника

5. Перескажите, начиная с конца, содержание текста и сформулируйте главную информацию, которая содержится в нём.

6. Соотнесите свой вариант сжатия исходного текста (пересказ основного его содержания) с предложенными вариантами ответов.

7. Исключите из имеющихся вариантов ответов:

— предложение, включающее информацию, которой нет в тексте;

— предложение, дословно цитирующее какую-либо часть текста и передающее мелкие детали и несущественные для понимания главной информации подробности;

— предложение, передающее лишь часть главной информации.

8. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

9. Помните о том, что два правильных варианта должны:

— передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;

— объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста.

2 задание

Средства связи предложений в тексте

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: обычно в задании 2 пропущено либо вводное слово (конструкция), либо союз, либо частица, либо наречие, которое связывает предложение с пропуском с предыдущим и вносит определённое значение в рассуждения автора исходного текста.

Алгоритм выполнения задания:

Чтобы правильно определить необходимое для данного контекста слово (сочетание слов):

1) Внимательно вчитайтесь в тест и уясните логику рассуждений автора.

2) Определите, каким логическим звеном в рассуждениях автора является предложение с пропуском:

— указывает на причину описываемых явлений (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО);

— является следствием рассуждений автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА);

— подводит итог рассуждениям автора (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО);

— повторяет ту же самую мысль, но понятнее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ);

— стремится дополнить высказанную ранее мысль чем-то новым и важным (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить КРОМЕ ТОГО);

— поясняет то, о чём говорилось прежде (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НАПРИМЕР, ТАК);

— вносит в авторские рассуждения значение «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ);

— уточняет сказанного ранее (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ТО ЕСТЬ);

— используется для противопоставления, подчеркивая противоречие (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ОДНАКО, ЗАТО, НО);

— вносит значение уточнения и подчёркивает важность мысли (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ИМЕННО,. ВЕДЬ);

— усиливает сказанное (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить ДАЖЕ);

— имеет значение «по этой причине» (следовательно, на место пропуска по смыслу можно вставить НЕ СЛУЧАЙНО).

3) Осуществите подстановку, а затем ещё раз перечитайте получившийся вариант и убедитесь в том, что правильно установили логическое соответствие между предложением с пропуском и тем, которое ему предшествует.

3 задание

Лексическое значение слова

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: определить, в каком из лексических значений употреблено в предложении многозначное слово, можно только из контекста, используя приём подстановки: поочерёдно подставить вместо многозначного слова в предложение каждое из его толкований; если предложение при этом не утратит своей смысловой цельности, значит, это показатель того, что ответ является правильным.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Найдите указанное предложение.

3. Включите каждое из предложенных лексических толкований взамен слова, данного для анализа.

4. Определите, потеряло или не потеряло предложение в ходе проведённого лингвистического эксперимента своей смысловой цельности:

Читайте также:  С чего начать подводному охотнику

— если предложение не потеряло своей смысловой цельности — ответ верен;

— если смысл предложения изменился — ответ неверен.

4 задание

Грамматика. Синтаксис (нормы построения предложений)

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка и перечисленные в содержательной части задания.

1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ.

Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ.

Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ.

Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ.

3.1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

Пример Комментарий Правильный вариант
Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Подлежащее «дождь» совершает действие, названное сказуемым «застиг», но не совершает действия, названного деепричастием «возвращаясь». Возвращаясь домой, Борис попал под дождь. (Подлежащее «Борис» совершает действие, названное сказуемым «попал», и действие, названное деепричастием «возвращаясь»).

Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие. названное деепричастием.

Примечание:

Употребление деепричастного оборота возможно в БЕЗЛИЧНОМ предложении, сказуемое в котором выражено НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.

Примеры: Вставляя пропущенные буквы, надо вспоминать соответствующие правила. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

Чтобы избежать грамматической ошибки, связанной с неправильно построенным предложением с деепричастным оборотом, действуйте по следующему алгоритму:

Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения.

Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием.

Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Пример Комментарий Правильный вариант
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие — нарицательное существительное «журнал». В журнале «Новый мир»напечатана рецензия на это произведение.
В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, название, заключённое в кавычки, если перед ним стоит родовое понятие — нарицательное существительное «ода». В оде А. С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Примечание:

Примеры: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Правописание корней

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: правописание корней с проверяемой безударной гласной; правописание корней с чередующейся гласной; словарные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне, правописание которых следует запомнить.

1. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова

В безударном положении в корне слова пишется та же гласная буква, что и под ударением в однокоренных словах или формах этого слова.

2. Чередующиеся гласные в корне слова

3. Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Читайте также:  Охотники за сокровищами 2014 перевод

Алгоритм выполнения задания:

1) Подберите проверочные слова к каждому слову, помня о том, что среди них могут быть словарные слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.

Если вы нашли слова, в которых есть проверяемая гласная в корне, или словарные слова, то можете их вычеркнуть, так как они не будут являться правильным ответом

2) Внимательно прочитайте все слова и найдите среди них слово с чередующейся гласной в корне:

ГАР — ГОР ЗАР — ЗОР КЛАН — КЛОН ТВАР — ТВОР ЛАГ-ЛОЖ БИР — БЕР ПИР — ПЕР ДИР — ДЕР ТИР — ТЕР МИР — МЕР БЛИСТ — БЛЕСТ СТИЛ — СТЕЛ ЖИГ — ЖЕГ ЧИТ — ЧЕТ КАС — КОС А (Я) — ИМ (ИН) РАСТ — РАЩ — РОС СКАК — СКОЧ МАК — МОК РАВН — РОВН ПЛАВ – ПЛОВ

Правописание приставок

Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: следующие орфографические правила:

— правописание неизменяемых приставок;

— правописание изменяемых приставок РАЗ-/РАС- и РОЗ-/РОС-;

— правописание изменяемых приставок, оканчивающихся на -3 и -С;

— правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-;

— правописание И, Ы после приставок;

— правописание разделительных Ъ и Ь знаков>

Примечание:

1) Когда за приставками, оканчивающимися на согласную (С-, ПОД-, ОБ-, ОТ-, НАД-, РАЗ- и др.), следует два согласных звука, в конце приставки может появиться дополнительная гласная (это всегда буква О):СОБЛЮСТИ, ПОДОРВАТЬ, ОБОГНУТЬ, ОТОРВАТЬ, НАДОРВАТЬ, РАЗОГНАТЬ.

2) Приставка ПРА- пишется в тех случаях, когда вносит в слова значение «первоначальный, исконный, древний» (ПРАРОДИНА, ПРАЯЗЫК, ПРАСЛАВЯНЕ, ПРАПАМЯТЬ); «степень родства» (ПРАБАБУШКА, ПРАДЕДУШКА, ПРАПРАВНУЧКА.); «имеющий отношение к предкам» (ПРАОТЦЫ, ПРАМАТЕРЬ, ПРАРОДИТЕЛИ).

Примечание:в остальных случаях пишется приставка ПРО-: ПРООБРАЗ, ПРОРЕКТОР, ПРОВИДЕЦ и др.

2. Правописание изменяемых и неизменяемых приставок ПРЕ- и ПРИ-

Следует обратить особое внимание на омофоны («фонетические близнецы») — слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному в зависимости от значения.

В именах прилагательных

— под ударением пишется суффикс -ИВ-; без ударения — суффикс -ЕВ- (ЛЕНИВЫЙ — под ударением, МАРЛЕВЫЙ — без ударения);

— МИЛОСТИВЫЙ, ЮРОДИВЫЙ пишется буква И;

— суффиксы -ЛИВ-, -ЧИВ- всегда пишутся с буквой И, так как у прилагательных суффиксов -ЛЕВ-, -ЧЕВ- не бывает (ЗАБОТЛИВЫЙ, УСИДЧИВЫЙ).

Учащихся 11 класса.

Алгоритм выполнения заданий 1-12.

1 задание

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.

3. Обратите особое внимание при графической проработке текста на второе и третье предложения: это, как правило, смысловой центр текста (то, ради чего он написан).

4. Определите причинно-следственные отношения между предложениями в тексте, проанализировав союзы, союзные слова, вводные конструкции.

5. Перескажите, начиная с конца, содержание текста и сформулируйте главную информацию, которая содержится в нём.

6. Соотнесите свой вариант сжатия исходного текста (пересказ основного его содержания) с предложенными вариантами ответов.

7. Исключите из имеющихся вариантов ответов:

— предложение, включающее информацию, которой нет в тексте;

— предложение, дословно цитирующее какую-либо часть текста и передающее мелкие детали и несущественные для понимания главной информации подробности;

— предложение, передающее лишь часть главной информации.

8. Выберите те два варианта ответов, в которых главная информация текста максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

9. Помните о том, что два правильных варианта должны:

— передавать одно и то же содержание, но отличаться лишь речевым оформлением;

— объединять информацию, представленную во втором и третьем предложениях исходного текста.

Оцените статью
Adblock
detector