Выполнить синтаксический разбор предложения медвежья охота праздник

Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения (5 класс):

Порядок синтаксического разбора предложения.

1) Каким является предложение по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2) Какое это предложение по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3) Охарактеризовать по количеству грамматических основ (простое, сложное). Чем выражены главные члены?

4) Наличие второстепенных членов? (распространенное, нераспространенное)

5) Есть ли обращение?

Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание

Добавить интересную новость

Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

user->isGuest) < echo (Html::a('Войдите', ['/user/security/login'], ['class' =>»]) . ‘ или ‘ . Html::a(‘зарегистрируйтесь’, [‘/user/registration/register’], [‘class’ => »]) . ‘ , чтобы получать деньги $$$ за каждый набранный балл!’); > else < if(!empty(\Yii::$app->user->identity->profile->first_name) || !empty(\Yii::$app->user->identity->profile->surname))< $name = \Yii::$app->user->identity->profile->first_name . ‘ ‘ . \Yii::$app->user->identity->profile->surname; > else < $name = ''; >echo ‘Получайте деньги за каждый набранный балл!’; > ?>—>

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Каким является предложение по цели высказывания?

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Каким является предложение по эмоциональной окраске?

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Что является грамматической основой?

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Выберите всего один правильный ответ.

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Выполните синтаксический разбор предложения:

В нашем классе учатся самые артистичные ученики и ученицы.

Выберите всего один правильный ответ.

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Lorem iorLorem ipsum dolor sit amet, sed do eiusmod tempbore et dolore maLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborgna aliquoLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempbore et dLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborlore m mollit anim id est laborum.

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu sed do eiusmod qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Читайте также:  Новое правила подводной охоты

28.01.17 / 22:14, Иван ИвановичОтветить -2

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing sed do eiusmod tempboLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod temLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborpborrum.

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

Выполнить синтаксический разбор предложения медвежья охота праздник

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Перед утре(н,нн)ей (2) охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха. (4) Где-нибудь в (прошло)годн..й тр..ве, чтобы самой всё видеть а её (не)вид..л (ни)кто. Такое укромное место Рыжуха д..вно от..скала (3) .

Со..нце нетор..пливо вст..вало. Пора было перед..хну́ть но лисица (не)хотела останавл..ват..ся. Очень много мышей в пол. Чере(з/с) сне(г/к) слыш..лся их писк и тогда Рыжуха доб..ралась до добыч.. и сначала играла с ней. Отпуст..т мышку уп..дёт перед ней на ж..вот пойма..т — отпуст..т. И так — пока (не)надоест. Морда Рыжухи и(з/с)пачк..лась подуш..ч..ки лап г..рели, самое время было пр..лечь. Возр..ст у лисиц.. далеко (не)ю(н,нн)ый и в (огненно)рыж..й шу(б/п)к.. уже прогляд..ва..т с..дина. Л..сица ут..милась и л..гла отдыхать.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Перед утренней (2) охотой лисица всегда ищет местечко для отдыха. (4) Где-нибудь в прошлогодней траве, чтобы самой всё видеть, а её не видел никто. Такое укромное место Рыжуха давно отыскала (3) .

Солнце неторопливо вставало. Пора было передохну́ть, но лисица не хотела останавливаться. Очень много мышей в поле! Через снег слышался их писк, и тогда Рыжуха добиралась до добычи и сначала играла с ней. Отпустит мышку, упадёт перед ней на живот, поймает — отпустит. И так — пока не надоест. Морда Рыжухи испачкалась, подушечки лап горели, самое время было прилечь. Возраст у лисицы далеко не юный, и в огненно-рыжей шубке уже проглядывает седина. Лисица утомилась и легла отдыхать.

(По С. Романовскому)

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Cолнце. В слове 6 букв и 5 звуков, так как буква л здесь не обозначает звука.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

утр енн ей ← утр о (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Отыскала (что сделала?) — глагол, н. ф. — отыскать.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., прош. вр., ед. ч., ж. р.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

предл. Перед прил. утренней сущ. охотой сущ. лисица глаг. ищет сущ. местечко предл. для сущ. отдыха . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Читайте также:  Охотник летающий с руки

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Синтаксический разбор предложения в школе: пошаговая инструкция

Синтаксический разбор предложения вызывает затруднение у многих школьников. Справедливости ради нужно сказать, что в школе эту тему учат долго и понятия вводят постепенно. Я покажу, как делать полный синтаксический разбор предложения.

Читайте также:  Мир охоты сапог резиновый

Синтаксический разбор предложения

Шаг 1

Определите вид предложения по цели высказывания.

По цели высказывания предложение может быть:

  1. повествовательным: Я иду .
  2. вопросительным: Ты идёшь?
  3. побудительным: Иди!

Шаг 2

Определите эмоциональную окраску предложения.

По эмоциональной окраске предложение может быть:

  1. невосклицательным: Урок окончен.
  2. восклицательным: Перемена началась!

Шаг 3

Определите: простое предложение или сложное.

Это зависит от количества грамматических основ в предложении. Одна мысль — одна основа. Обычно основа состоит из подлежащего и сказуемого.

  1. Птичка села на ветку дерева. Грамматическая основа одна. Предложение простое.
  2. Птичка села на ветку дерева, кошка устроилась под деревом. Две грамматические основы, предложение сложное.
  3. Птичка села на ветку дерева, кошка устроилась под деревом, а собака ушла в конуру. Три грамматические основы, предложение сложное.

Далее — разбор для ПРОСТОГО предложения

Шаг 4

Определите: предложение односоставное или двусоставное.

  • В двусоставном предложении есть и подлежащее и сказуемое.
  • В односоставном предложении есть только один главный член: подлежащее или сказуемое.

Мы бежали очень быстро. Есть подлежащее и сказуемое. Предложение двусоставное.

Бежали очень быстро. Есть только сказуемое, подлежащее опущено. Предложение односоставное.

Шаг 5

Определите: предложение распространённое или нераспространённое.

  • В нераспространённом предложении есть только грамматическая основа (подлежащее и сказуемое).
  • В распространённом предложении есть второстепенные члены.

Я заболел. В предложении есть только грамматическая основа. Предложение нераспространённое.

Я сильно заболел гнойной ангиной. В предложении есть второстепенные члены. Предложение распространённое.

Шаг 6

Определите: предложение осложнённое или неосложнённое.

В осложнённом предложении имеются:

  • однородные члены;
  • причастный или деепричастный оборот.

В неосложнённом предложении ничего этого нет.

  • Иди кушать! Неосложнённое предложение.
  • Вася , иди кушать! Предложение осложнено обращением.

Шаг 7

Подчеркните все члены предложения, надпишите — какими частями речи они выражены.

  • подлежащее (одной чертой);
  • сказуемое (двумя чертами);
  • дополнение (пунктирной линией);
  • определение (волнистой линией);
  • обстоятельство (точка-тире-точка).
  • имя существительное;
  • имя прилагательное;
  • имя числительное;
  • глагол;
  • наречие;
  • причастие/деепричастие;
  • местоимение.

Шаг 6

Составьте графическую схему предложения.

Если предложение СЛОЖНОЕ

Шаг А

Определите связь частей в предложении: союзная или бессоюзная?
Если части предложения соединяют союзы — связь союзная, а если союзов нет — бессоюзная.

Шаг Б

Определите вид связи частей предложения.

Связь бывает подчинительной, сочинительной и интонационной.

Шаг В

Определите тип сложного предложения.

Типы предложений бывают:

  • сложноподчинёнными;
  • сложносочинёнными;
  • бессоюзными.

Шаг Г

Разберите каждую часть сложного предложения по схеме разбора для простого (выполните шаги 4, 5, 6, 7).

Примеры разбора предложений

Маша и Саша ели яблоки.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное. Грамматическая основа: Маша и Саша ели. Предложение распространённое. Оно осложнено однородными подлежащими.

Маша и Саша ели яблоки, которые дала мама.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное. Связь союзная. Части предложения связываются подчинительным союзом «которые», значит предложение сложноподчинённое.

Первое простое предложение двусоставное. Грамматическая основа: Маша и Саша ели. Предложение распространённое. Оно осложнено однородными подлежащими.

Второе простое предложение двусоставное. Грамматическая основа: мама дала. Предложение нераспространённое, не осложнено.

Оцените статью
Adblock
detector