Выбрать вездеход для охоты

Обзор гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Под вездеходами понимаются транспортные средства, наделенные специализированными встроенными механизмами, что обеспечивает им свободное преодоление гор, пустынь, болот, территорий с отсутствием или плохим состоянием дорог.

Впервые подобные автомобили начали применяться в тридцатых годах прошлого столетия. На сегодняшний день, вездеход является универсальным и незаменимым средством для многих увлечений, включая охоту и рыбалку. Часто довольно затруднительно добраться до желаемой географической точки при помощи обычной транспортной техники.

В данной статье будут рассмотрены самые эффективные и популярные вездеходы для охоты и рыбалки в России с учетом географических особенностей местности, климата и т.д. К описаниям вездеходов приложены видеоматериалы, описывающие данную технику более подробно.

Вездеходы Max (Макс)

Прекрасный заменитель тракторам, лодкам и снегоходам. Наделен относительно высокой скоростью хода (до 75 км/ч по земле и до 12 км/ч по водной поверхности), запас хода достигает до 200 км. Масса вездехода составляет до 900 кг. В такой транспорт могут поместиться до шести человек.

Представляет собой 6-колесный автомобиль, привод которого распространяется равномерно на все колеса. Абсолютно свободно и без усилий перемещается с суши на воду и наоборот. Колеса наделены независимым управлением, что обеспечивает их свободное перемещение по любому типу поверхностности, а особенность рулевого управления позволяет разворачивать агрегат в радиусе своей длины.

Самым популярным среди охотников и рыбаков вездеходом данной фирмы является Макс-4. Несмотря на «игрушечность» внешнего вида, этот агрегат является незаменимым помощником для прохождения любых дистанций. Для перевозки охотничьих приспособлений, вездеход наделен грузовым самосвалом.

Используются во многих странах. Охотниками выбирается модель 8*8 OutFitter, представляющая собой восьмиколесный агрегат (модель-амфибия), наделенный двигателем Kohler Aegis LH 775 мощностью до тридцати л.с. Защитный цвет кузова позволяет оставаться незаметным в условиях дикой природы.

Полезное:

Позволяет компактно размещать багаж, что позволит беззатруднительно преодолевать скалистые районы, снежные и болотные поверхностности, сложные лесные массивы. Также «Арго» предлагает любителям гусеничные модели, мини- вездеходы, агрегаты на шинах с низким давлением.

Тингер

Используется для перемещения на всех видах поверхностности (лесная и водная местность, снег, камни, гати и др.). Среди главных преимуществ такой техники выделяются: гусеничный тип, что исключает возможность проколов колес, обширная грузоподъемность и вместимость до пяти человек, возможность набирать скорость до 45 км/ч на земле и до 4 на водной поверхности, осуществление привода без использования цепей, разгруженность полуосей, гидравлическая тормозная система.

Кроме того, такие вездеходы, благодаря использованию при их создании качественных материалов, наделены отличной выносливостью при прохождении местности при любой, даже самой экстремальной погоде.

Трансмаш

Вездеходы отечественного производства предназначены, в первую очередь, для охоты и рыбалки в зимний период времени, но также отлично перемещается и по воде, и по лесным массивам.

Монтеро

Гусеничная модель 8×8 предназначена для работы в условиях бездорожья. Вместимость до 6 человек, скорость по земной поверхностности достигает до 50 км/ч, по воде до 10 км/ч. Рулевая система выполнена в форме мотоциклетного типа, корпус FRP. Трехцилиндровый тип двигателя. Некоторые виды выполнены в форме амфибий.

6 крутых вездеходов, которым не страшны ни реки, ни болота

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В России с ее необъятными просторами вездеходы всегда были в почете. В сезон охоты и рыбалки сотни любителей активного отдыха устремляются в рейды по удаленным районам. И вездеходы помогают быстро и эффективно передвигаться по болотам, снегам и пескам. Novate.ru рассказывает о шести популярных «рабочих» лошадках», вывозящих в любых условиях.

1. BigBo

Владелец BigBo на своем «железном коне» может спокойно отправляться хоть в болотистые чащи, хоть на снежные равнины. Благодаря низкому центру тяжести, большим колесам с шинами сверхнизкого давления и запатентованной трансмиссии вездеход-амфибия BigBo способен двигаться по самому непролазному бездорожью: косогоры, водные преграды, скалы, глубокие рвы, крупные валуны и поваленные деревья – ничто не способно его остановить. А вырвавшись на открытый простор он прибавляет ходу и выдает 80 км/час.

Читайте также:  Лодка для охоты с собакой

Кабина BigBo трансформирующаяся – всего за 10-15 минут вездеход может преобразиться в пикап или лодку. В просторном салоне помещаются пятеро крупных мужчин, а для вещей есть полноценный багажный отсек. Что касается комфорта, то можно сказать, что BigBo – вездеход класса «люкс». Салон отделан мягкой экокожей, установлены аудиосистема, отопитель и кондиционер, а специальные раскладушки образуют две кровати.

2. Avtoros Shaman

Еще один бескомпромиссный покоритель бездорожья сходу внушает уважение своим брутальным обликом. Начинка также не подкачала: рама оригинальной конструкции, независимая подвеска для каждого из восьми колес, шины низкого давления. Shaman заточен под преодоление любых сложных рельефов: от снежной целины и труднопроходимых тундр до водных преград и болот. Одно из свойств, поддерживающих универсальность вездехода – его герметичность. Даже если лед под ним провалится, он не утонет, а всего лишь слегка просядет и продолжит двигаться вперед, разламывая ледяную корку подобно ледоколу.

Насколько Shaman универсален, настолько же он удобен в управлении. Руль расположен посередине, что в сочетании с большими стеклами открывает водителю отличный обзор, почти как у самолета. Три режима работы рулевого управления позволяют выбрать наиболее подходящий для данного рельефа.

3. Argo

Вездеходы Argo родом из Канады и компания Ontario Drive & Gear занимается их производством с 1967 года. Эти снегоболотоходы уверенно передвигаются по любому типу поверхности, что делает их отличным выбором для любителей активного отдыха, которым недостаточно прогулок по общедоступным тропам. Неудивительно, что только появившись в России, неприхотливые и надежные Argo сразу приобрели популярность у туристов, охотников и рыбаков.
Вездеходы канадской компании сочетают в себе лучшие качества снегохода, квадроцикла и лодки. У них удивительная проходимость, а отличная маневренность помогает выбираться из самых трудных мест. В зависимости от модели они перевозят до 6 человек, и возможность укомплектовать дополнительным оборудованием делает их настоящему многоцелевой техникой.

4. Arkos

Вездеходы Arkos славятся своей надежностью и практичностью. Простая конструкция в сочетании с идеально сбалансированными по отношению к проходимости и весу комплектующими делает обслуживание и ремонт довольно простым. Вездеход построен на двух независимых модулях, имеет полноприводную трансмиссию и бескамерные шины низкого давления, за счет чего уверенно преодолевает препятствия на пути. Он способен подниматься и спускаться со склонов с углами до 35°. Свойства амфибии также наличествуют – Arkos спокойно «пройдет» и водные преграды. Способность перевозить до 350 килограмм полезного груза делает его отличной «тягловой лошадкой».

5. Burlak

Проходимость вездехода Burlak можно описать коротко – ему не нужны дороги. Вся его конструкция подчинена одной цели: двигаться по любым поверхностям, быть простым и надежным, как автомат «Калашникова». Болота и трясины, бурелом и пески, грязь и снег – Burlak пройдет везде. На ровной местности вездеход разгоняется до 80 км/час, а это очень даже немало для машины таких габаритов. На воде сохраняет плавучесть и может двигаться со скоростью 6 км/час. Грузоподъемность поражает: Burlak 6×6 вывезет две тонны груза по твердой почве и одну – по слабонесущим грунтам и воде.
Снегоболотоход выпускается в нескольких модификациях для коммерческого и личного использования. Модели для активного отдыха собирались ранее на колесной формуле 6х6, а весной 2019 года появилась модификация на шасси 4х4. Она на тонну легче шестиколесного собрата и короче на метр. За счет этого Burlak 4×4 отлично маневрирует, что делает его особенно удобным для использования в тайге и лесотундре.

6. Tinger Track 2

Обзор снегоболотоходов завершает вездеход Track 2, детище российской компании Tinger. Матрица его возможностей широка, он один может заменить сразу пять машин: трактор, квадроцикл, амфибию, снего- и болотоход. Track 2 оснащен широкими, особо прочными армированными гусеницами и имеет клиренс 330 мм, что открывает широкие возможности на бездорожье. Вездеход способен подниматься в гору под углом 40°, спускаться по склону до 45°, двигаться при боковом крене до 35°, преодолевать рвы и бурелом, штурмовать болота и раскисшие проселки. Он уверенно держится и на воде, даже при полной загрузке.

Интересный факт от Novate.ru: Команда компании Tinger регулярно принимает участие в трофи-рейдах LADOGA FOREST. В 2017 году на вездеходе Tinger Track они пришли вторыми, в 2018 – заняли первое место.

Читайте также:  Хороший гладкоствольный карабин для охоты

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вездеходы для охоты и рыбалки: колесная и гусеничная техника для самых труднодоступных мест

Вездеходы для охоты и рыбалки — это незаменимый помощник для истинных поклонников активного отдуха, который позволяет преодолевать труднопроходимые места в поисках трофеев. Машина не боится езды по сложному покрытию, болотам и неровностям. С ее помощью можно попасть в тайгу или забраться в самые отдаленные районы России, где другие виды транспортных средств неэффективны.

Нужен вездеход или нет

Чтобы оценить важность вездеходов, достаточно обратить внимание на их следующие достоинства:

  1. Прочный и устойчивый к любым нагрузкам кузов.
  2. Производительную силовую установку.
  3. Наличие защищенной подвески, которая адаптирована к любым дорожным условиям.
  4. Специальную колесную базу и шины.

Набор таких характеристик делает спецтехнику универсальной и позволяет использовать ее в любой обстановке.

Кроме того, на вездеходах можно перевозить полезный инвентарь и снаряжение, что избавляет охотников и рыболовов от множества хлопот.

Как выбрать технику для себя

Выбирая подходящую модель вездехода, следует учитывать ряд критериев. Универсальное назначение не всегда является достоинством, поскольку оно сокращает функциональность машины. Если вы собираетесь передвигаться по водоемам, заснеженным и болотистым поверхностям, лучше приобрести снегоболотоход. Такие колеса отличаются высокой проходимостью и не вязнут в земле. Для бездорожья и неровностей подбираются гусеничные модели.

При покупке колесного варианта нужно уделять особое внимание его дискам и шинам. Такая часть машины подвергается повышенным нагрузкам. Технология низкого давления продлевает срок службы колес, но уменьшает скорость.

В продаже предлагаются специализированные и универсальные шины. Первые обладают встроенными грунтозацепами, которые незаменимы в условиях бездорожья. Кроме того, российские болотоходы и снегоходы оснащаются специальными шинами для перемещения по водоемам.

Следующий критерий выбора — вместимость.

Наибольшим спросом пользуются машины, вмещающие несколько человек.

Однако по мере увеличения числа мест возрастает общая масса техники. Точный выбор определяется вашими индивидуальными требованиями. Для егерей достаточно варианта с 1-2 сиденьями. А для охотников и рыболовов, которые увлекаются отдыхом в компании, потребуется более крупногабаритный вездеход.

Вся спецтехника для бездорожья разделяется на 2 группы:

Дальше ее разделяют по назначению и специфике конструкции. Бывают гусеничные вездеходы для охоты и рыбной ловли, на пневматической основе, с 3 и 4 мостами, полноприводные и варианты на шинах низкого давления.

Применение гусениц улучшает проходимость, поскольку даже узкие металлические конструкции превосходят шины по этой характеристике. Однако они употребляют много топлива и создают шум во время езды.

При покупке гусеничной техники стоит руководствоваться такими критериями:

  1. Хорошая маневренность и проходимость.
  2. Минимальный вес.
  3. Возможность работы зимой при отрицательных температурах.

Модели на шинах низкого давления без проблем передвигаются по труднопроходимым болотам и грязевому покрытию. Однако они не развивают большую скорость и могут выйти из строя при столкновении с камнями.

Машины-амфибии разработаны для твердых и водных поверхностей. Они оснащаются следующими типами приводов:

В кругу российских потребителей особым спросом пользуются пневматические выпуски. Роль силовой установки играют воздушные винты. В некоторых случаях движущаяся сила появляется за счет наклона воздушной подушки.

Вездеходы с 3 мостами разделяются на 2 типа:

  1. Малогабаритные, вместительностью до 4 пассажиров. Отличаются симметричным размещением мостов и одинаковым расстоянием между колесными осями. Позволяют без особых сложностей преодолевать бездорожье.
  2. Тяжелые. По конструкции напоминают 3-осные армейские аналоги с несимметричным расположением осей. Предназначаются для транспортировки больших групп людей.

4-мостовые варианты разработаны для преодоления самых сложных условий. Чем больше колес, тем выше проходимость.

Полноприводные вездеходы применяются для полного бездорожья, поскольку их трансмиссия равномерно распределяет крутящий момент между всеми колесами.

Популярные модели

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Читайте также:  Лен обл когда открытие охоты

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

Оцените статью
Adblock
detector