Выбрать лодку пвх для охоты

Надувная лодка для охоты

Надувная лодка для охоты на водных просторах схожа с плавательными средствами для рыбалки. Распространено ошибочное мнение, что параметры, которые стоит учитывать при выборе, одинаковы для рыболовецких и охотничьих лодок.

Но, это не так, ведь у каждого вида активного времяпровождения на воде своя специфика, которая определяет, насколько успешно пройдет будущая охота или ловля рыбы.

Как выбрать надувную лодку для охоты

  • удобство эксплуатации, хранения и перевозки;
  • вместимость кокпита;
  • предполагаемое количество людей на борту;
  • конструкция модели;
  • строение днища;
  • жесткость и строение настила на дне;
  • прочность и надежность материала и его соединений;
  • рабочий объем баллонов;
  • установка сидений;
  • удобство эксплуатации при установке двигателя;
  • цветовое оформление;
  • особенности конструкции, позволяющие устанавливать дополнительные приспособления и аксессуары.

Особенности

Удобство эксплуатации, хранения и перевозки определяют размеры и специфика конструкции. Если судно небольшое, рассчитанное на одного-двух людей, то в сложенном состоянии оно отличается компактными габаритами. Благодаря этому она может легко помещаться в багажник автомобиля и храниться дома, не занимая много места.

Если речь идет о лодке, специфика конструкции которой заключается в жесткой палубе и неразборном днище, то подумайте о месте ее хранения. Такие модели лучше держать в гаражах или специально отведенных для нее помещениях. Модель с жесткой палубой транспортируется при помощи прицепа.

Вместимость кокпита определяет комфорт размещения людей и объем грузов, которые плавательное средство способно вместить. Ее размер напрямую зависит от конструкции и величины объема баллонов.

Если судно узкое, а баллоны на бортах имеют значительную высоту, обеспечивающую безопасность эксплуатации, то вместимость кокпита будет небольшой. В другом случае, когда плавательное средство имеет широкую палубу, и узкие борта уменьшается его проходимость и вода снаружи чаще попадает вовнутрь кокпита.

Количество людей, которые предположительно будут находиться на борту, прямым образом влияет на размер покупки. Чем больше число, тем выше грузоподъемность и мореходность судна. Кроме того, у плавсредств, отличающихся значительными размерами, увеличивается количество изолированных баллонов, что напрямую влияет на безопасность эксплуатации.

Внимательно изучайте технические характеристики. Подумайте, каково желаемое количество людей на борту во время охоты, что необходимо взять с собой, каким будет вес и объем предполагаемой добычи. Сложив все вместе, получаете предпочтительную грузоподъемность. Она должна быть не выше указанных в инструкции по пользованию судном параметров.

Помните, что пассажировместимость – максимально допустимая норма, которая не гарантирует комфорт. При ловле рыбы стоя или охоте лучше в два раза снизить количество людей.

Конструкция надувных лодок для охоты

Конструкция модели напрямую влияет на скороходность и проходимость судна:

  • носовая часть;
  • тип кормы;
  • привальный брус или заменяющую конструкцию;
  • возможность использовать весла и мотор.

Строение носовой части важно для защиты пассажиров и вещей, находящихся внутри, от накатывающих на судно волн при стремительном передвижении по водной поверхности.

Привальный брус или резиновый охват, идущий вдоль бортов, предназначен для гашения волны. Кроме того он раздвигает заросли растений во время передвижения по ним. Не давая соприкасаться острым надводным краям поваленных деревьев и коряг с телом лодки, резиновый обхват или привальный брус усиливают безопасность эксплуатации лодки во время охоты.

Для тихого хода лодки на охоте в приглянувшемся заранее месте лучше использовать весла. Для этого плавсредство должно иметь специальные уключины. Их тип и способ фиксации определяет удобство гребли.

Конструкция днища надувных малых суден будет отличаться в зависимости от избранного вида передвижения – водоизмещающего или глиссирующего. Классический способ передвижения – водоизмещающий – используется тихоходными суднами, скорость которых зависит от массы вытесняемой ими воды.

Ставить на них более мощные моторы нет смысла, так как у таких лодок предусмотрена максимально допустимая скорость. Мотор будет только увеличивать волны, образуемые работой лопастей. Зато они гарантировано разгоняются, независимо от количества и веса груза. Дно, как правило, плоское, что придает устойчивости и гарантирует комфортные условия на охоте.

Второй вид – глиссирующий – предполагает конусовидную форму дна, которая с легкостью разрезает волну. Проста в управлении на ходу и обладает повышенными мореходными характеристиками, однако менее устойчива во время стоянки, а для выхода в глиссирующий режим нужен сильный мотор.

Жесткость и строение настила на дне важно для устойчивого положения охотника во время стрельбы и делает комфортным передвижение по палубе. Несложный и дешевый способ ужесточить дно – сланевый.

Для этого используются фанерные, изредка алюминиевые листы, которые расположены на некотором расстоянии или впритык. Но через них можно споткнуться, зацепившись ногами, и потерять равновесие, спугнуть цель.

Сплошной настил удерживается в специально предусмотренных в конструкции пазах благодаря давлению в надутых баллонах. Исчезает вероятность проваливания ног в мягком дне и гарантируется устойчивое положение тела охотника.

Третий тип палуб дороже, что объясняется особенностями устройства днища. Малый вес и достаточная жесткость обеспечивается надувной палубой, точнее дополнительным баллоном, давление в котором существенно выше, чем в бортовых отсеках. Такое плавсредство несложно переносить в надутом состоянии, а для собственного спокойствия поверх дна можно постелить автомобильные коврики.

Производители все реже используют резину в качестве основного материала. Ее вытеснил поливинилхлорид (ПВХ) и хлорсульфированный полиэтилен (хайполон). У каждого из них есть собственные преимущества.

Хайполон более дорогостоящий материал, устойчивый к воздействию химических средств, истиранию и ультрафиолетовых лучей. ПВХ дешевле и легче ремонтируется. Технические характеристики материала показывают, что поливинилхлорид наиболее удовлетворяет требованиям безопасности для плавсредств.

Рабочий объем баллонов определяет комфорт и безопасность плавательного средства при использовании на воде. Соотношение величины, формы и объема бортовых баллонов дает разные результаты, которые не всегда подходят для профессиональных охотников.

Высокие борта при узком строении палубы забирают пространство внутри лодки, уменьшая грузоподъемность и увеличивая парусность. В то же время широкое судно сложнее поддается управлению, теряя способность маневрирования при сильной волне или ветре.

Читайте также:  Лучшие собаки для загонной охоты

Возможность установки сидений и способы крепления создают комфортные условия времяпровождения при продолжительной охоте или преодолении значительных расстояний.

Различают следующие типы крепления:

  • литые гнезда из поливинилхлорида дают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения выпадают из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;

Удобство пользования транцем при установке двигателя – важный момент при выборе надувной лодки для охоты. Обычно для его изготовления используют легкий, но прочный алюминий или водостойкую фанеру.

Для защиты транца от повреждения струбцинами двигателя нужно обязательно установить специальную накладку из металла. Лучше всего, если транец будет зафиксирован под углом 7-10 градусов к вертикали. Это дает возможность удобной регулировки наклона двигателя, независимо от мощности мотора.

Цветовое оформление охотничьего малого судна лучше выбирать максимально естественное. Маскировочная окраска делает надувную лодку охотников менее заметной и позволяет ближе подобраться к добыче. К тому же на ней не так видны загрязнения, что уменьшает затраты по уходу за изделием.

Для удачной охоты стоит позаботиться о надежном креплении маскировочного тента над лодкой. Он защитит от жарких солнечных лучей, ветра и ненастной погоды и позволит продолжительное время пребывать незамеченным в плавающей палатке для водоплавающих птиц и другой живности.

При использовании якоря важно, чтобы на борту, в месте соприкосновения с веревкой, имелась дополнительная защита, а сам якорь оснащался рымом. Крепежные кольца, расположенные на бортах судна, тоже не помешают. Они помогут надежно зафиксировать аксессуары и другие предметы, предотвращая их потерю.

Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.

Благодаря большому выбору моделей надувных лодок для охоты, можно подобрать максимально комфортный вариант. Главное учитывать собственные интересы и предпочтения, делающие охоту приятным и полезным занятием.

Опытные производители уверены в долговечности и износоустойчивости своей продукции и поэтому, без риска, дают гарантии по замене или возврату надувных лодок на несколько лет. Специализированные сервисные центры по приемлемой цене меняют бракованные или поврежденные детали.

Приобретайте надувные лодки для охоты только у официальных продавцов, дистрибьюторов или в магазинах с проверенной репутацией.

Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки

Надувная, пластиковая или алюминиевая? Пожалуй, таким вопросом задавался на этапе выбора моторной лодки любой рыболов. А ведь и в самом деле, какой посудине отдать предпочтение, чтобы и по собственному карману сильно не ударить и в комфорте и функционале не прогадать?

Самый бюджетный вариант — это лодка из ПВХ.

Купить плавсредство для рыбалки на компанию из двух-трех человек можно в среднем за 45–50 тысяч рублей.

Тысяч в 60–70 встанет небольшой бензиновый моторчик китайского производства.

Правда, за «пэвэхашками» закрепилась дурная слава: дескать, в сравнении с жесткокорпусными судами они не слишком прочны, у них хуже управляемость, да и уровень комфорта гораздо скромнее (ни специальных отсеков, ни кармашков).

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Неоспоримое преимущество надувников — это удобство транспортировки и хранения.

Для зимовки плавсредства достаточно свободного уголка в гараже или даже на балконе квартиры, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен просто пустой багажник в авто. Еще одно достоинство надувников — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Наиболее часто в качестве рыбацкой шхуны встречаются лодки из алюминия. ФОТО ANDSHEL/WIKIMEDIA.ORG (CC BY-SA 4.0)

Стоит ли всерьез рассматривать лодку из ПВХ в качестве рыбацкой шхуны, особенно если учитывать ее прочностные характеристики, ведь подводная коряга или крючок блесны могут отправить суденышко на дно?

На самом деле современные надувные моторки не так страшны, как многим представляется. Их изготавливают из особо прочного поливинилхлорида толщиной почти в миллиметр. Такой корпус не то что корягой не продырявить, а даже по битой бутылке, притаившейся у кромки берега, можно чиркануть без последствий.

Что касается слабой управляемости, то здесь надувные лодки однозначно проигрывают жесткокорпусным судам.

На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна.

Для мелководья лучше всего выбирать моторки с низкой глубиной осадки. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Кроме того, для такого типа лодок, какими бы большими и современным они ни были, есть свой довольно низкий потолок в подборе движка. К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые.

Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах. А вот для небольших водоемчиков это самый практичный и недорогой вариант.

КРАСОТА В ПЛАСТИКЕ

Моторные лодки из пластика не очень почитаются рыболовами. Причина в том, что «корабли» из этого материала производители чаще затачивают под отдых на воде, нежели под сидение с удочкой.

И ведь действительно, выбор чисто рыболовной лодки из полимерных материалов ограничен двумя-тремя моделями. С чем это связано, сказать трудно, ведь в конце концов у пластика есть ряд неоспоримых преимуществ.

Он никоим образом не взаимодействует с окружающей средой, а благодаря специальным компонентам, добавленным в пластик, днище судна не обрастает ракушками, что особенно актуально при эксплуатации на море, и долгие годы сохраняет свои первоначальные эксплуатационные свойства.

Читайте также:  Мастерский охотник за реликвиями достижение

ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

Жесткие дно и борта делают такие лодки пригодными для комфортного использования в больших акваториях (тут, правда, нужно сказать, что комфортность пребывающих на борту зависит не только от материала изготовления плавсредства, но и от его длины).

И есть одно но: если лодка сделана из стеклопластика, то она очень хрупка. Достаточно напороться даже на малом ходу на валун, и пробоина обеспечена. Есть, конечно же, катера из современного, так называемого ABS-пластика, который, как бампер автомобиля, не колется, а вминается.

А последний писк — лодки из полиэтилена, которые можно использовать при –30°, если, разумеется, найдется не скованный льдом водоем. Но стоимость «моторок» из таких материалов очень высока.

АЛЮМИНИЕВАЯ СЕРЕДИНА

Пожалуй, чаще всего на воде встречаются алюминиевые рыболовные лодки (резиновые и весельные шлюпки в расчет не берем). Их выбор поистине велик.

Тут тебе экземпляры и для ловли на удочку, и для спиннинговой охоты, и для троллинга, и универсальные.

Алюминиевые моторные лодки, в отличие от пластиковых или ПВХ, наилучшим образом адаптированы для нужд любителей рыбной ловли.

Всевозможные ящички, рундуки, полочки и кармашки создают комфорт, когда все нужное находится под рукой, а не мешается под ногами. Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.

К неоспоримым преимуществам алюминия можно отнести продолжительность навигационного сезона. Иными словами, рассекать на такой моторной посудине можно аж до первых льдов. Еще один плюсик — на алюминиевые моторные катера можно ставить мощные моторы.

Современные лодки из ПВХ прочны, долговечны и способны выдерживать жесткую эксплуатацию. ФОТО АНТОНА ЖУРАВКОВА

И все-таки многие владельцы «алюмишек» ворчат: дескать, через год-два эксплуатации что сварные, что клепаные лодки начинают подпускать воду, да и краска на днище так или иначе стирается о камушки и песок.

И тут же сами с собой вступают в спор, говоря, что используют свои катера жестко, и в хвост и в гриву, а незначительное подпускание воды — самое страшное, что с ними случается.

Дать однозначную рекомендацию, какую лодку выбрать, невозможно. В конце-концов все зависит от бюджета и поставленных задач.

Представьте себе: вы купили пластиковый или алюминиевый катер, и сразу же возникает масса сопутствующих проблем и финансовых трат. Где хранить?

Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции, а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых. Если мы все-таки выбираем гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно, раскошеливаемся на прицеп. Другое дело — надувная моторная лодка.

Чтобы перевезти алюминиевый катер, понадобится прицеп, а это дополнительные финансовые траты. ФОТО PIXABAY

Для пользования на малых водоемах и на мелководье однозначно подойдет именно она: ее удобно транспортировать, хранить, и стоит она вменяемых денег. Но, увы, минимализм в плане комфорта, а также невозможность использования на большой воде нивелирует все ее плюсы.

Поэтому если вы владелец загородного дома близ широких рек и огромных водохранилищ или имеете фазенду на берегу моря, то вам лучше обратить внимание на лодки из современного пластика или алюминия.

Дмитрий Зленко 2 августа 2018 в 05:28

Все свое ношу с собой

История необъяснимых промахов по утке

Нельзя терять самообладание на охоте

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

Незабываемые охоты по водоплавающей дичи

Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во «Вконтакте» или на «Facebook».

Ну по тому году скажу-что алюминивые лодки в крепях лучше ходят под веслом.Но устойчивость их при стрелянии стоя-с них-это кошмар. Того и гляди опрокинется. Надувные — на 200-250 кг- просто устойчививее в этом отношении. . Под веслами-легче идти на алюминии или пластике. . Но вот пластик-или алюминий требователен к мощности мотора и развесовки. На пластик мотор ставил-3.5 лс. Одному на ней идти-это что то. Бурун заливает заднюю оконечность напрочь. Ну троем-все тип-топ. Развесовка нормальная.. ПВХ-до 200 кг. тоже ничего под мотор-но там удлинее румпеля и самому сидеть в середине лодки . Иначе такоей же эфеект- залитие кормы от буруна.. Но это типа АКВА 240-280. Вот АКВА 320-уже легче-там специально задок сделан-бурун не зальет.. И устойчивая она , если стоять и стрелять или спиниг бросать стоя все нормально. . Один минус у всех ПВХ лодок-по моему- собакин при прыжке с лодки в воду может своими когтями продырявить её.. Либо когти обрезать, либо бронировать баллоны.. С пластиком и люминием-этого не происходит. Удачи.

Интересно, какая может быть охота на большой воде, на катере с мощным мотором? Все, что то незаконное на ум приходит.
Это я к тому, что лодки для охоты и для рыбалки не совсем одно и то же. Для охоты лодка чем меньше, тем лучше. Легче протискиваться в узкие протоки и камыши, легче маскироваться. Очень хороша байдарка (автору это слово незнакомо) , но требует серьезного навыка и позволяет стрелять только сидя. Плохо совместима с собакой. Поэтому предпочтительнее лодка ПВХ с жестким настилом и максимально узкая. К сожалению большинство таких лодок слишком широкие, но если поискать, то можно найти лодку с транцем с шириной кокпита 60 см и длиной немного более 3-х метров. Такая лодка прекрасно вмещает охотника с собакой, причем нет никаких опасений что собака может как либо повредить или перевернуть лодку, выпрыгивая и влезая обратно. Проверено многолетней практикой.
Кстати, не понимаю почему ловить рыбу с лодки на спиннинг надо непременно стоя. По мне, так гораздо удобнее это делать сидя, оперевшись спиной на поднятый мотор или установив надувное кресло.
И насчёт управляемости. надувную лодку можно быстро развернуть практически на месте ,(попробуйте так на жёсткой), а выписывать виражи нам без надобности.

Читайте также:  Таежные избы охотников рыболовов

Да может Вы и правы. Но вот озеро Миловское в Ивановском — Шатура-где каждый год все больше риса растет. Там только лодка типа Таймень-стеклопластик или обычные лодки пластиковые-люминивые . С собакой там охотиться-если только на карьеры уйти. Стрельба с резинки-более легкая- по своей сути- она более широкая и можно стрелять стоя.. С других-только если приспособы использовать для расширения лодки или колья вбивать и привязываться.. Иначе-прально-стрельба с положения сидя.. В этом годе хочу в Коренец махнуть. Там с лодки особо охотиться не надо. Собакину раздолье. . Единственное-пока не очень приучена к лодке. Ну будем работать.. Зато и своих подранков найдешь и своих товаришей.. Я думаю-он запах утки уже по весне узнал-найдет. Там ему раздолье. Тем более вода спадает.. Только на лодке надо доехать до места. Прыгать-не надо.

Который раз читаю статью ни о чем. Реально кадровый голод. Пишут все кому не лень.
Автор статьи даже терминологией не владеет, но уже фантазирует.
Для начала хотя бы ознакомился, что такое катер, что такое мотолодка, шлюпка и т. д.

Не совсем понятно, почему статья называется «Как правильно выбрать лодку для охоты и рыбалки»? Рассмотренные в ней лодки имеют отношение к рыбалке, но для охоты они практически не пригодны. Вернее, некоторые типы рассмотренных лодок могут быть использованы как средство доставки к месту охоты. Лодки, предназначенные непосредственно для охоты совсем другого типа и это очень серьезное и ответственное оборудование, описание которого требует отдельной специальной статьи. И в совершенстве овладеть которым весьма непростая задача.

Вот пример типичной заказной статьи, написанной человеком, далеким от темы. После прочтения статьи возникает ощущение, что у автора статьи нет никакой лодки вообще. То есть он поверхностно изучил тему, но не имеет своего опыта. Автор пишет: » К сожалению, мощный мотор и надувная «шлюпка» — понятия несовместимые» — с чего вдруг? Под каждый размер лодки ПВХ идет своя мощность мотора. Это и к другим лодкам относится, не из ПВХ. Чем больше лодка, тем мощнее на нее устанавливается мотор. Еще пример:»Если давать объективную оценку надувным конструкциям, то можно сказать, что под рыбацкие нужды такие лодки вполне подходят, правда, с одной оговоркой: на большой воде на «пэвэхашке» будет не очень комфортно, особенно на волнах.» Это смотря на какой ПВХ-шке. У нас на Камчатке на ПВХ-лодках успешно ходят «за мысы» — из Авачинской бухты в океан. Конечно, для этого нужна лодка ПВХ от 380 см длинной и выше, и двигатель желательно не меньше 25 л.с. Я-бы предпочел на большом водоеме именно ПВХ — по простой причине. Если, не дай Бог, далеко от берега застанет сильный шторм, то ПВХ лодка, даже полная воды, не утонет, и есть шанс вычерпать воду и остаться на плаву. А вот лодки из других материалов, даже если ко дну сразу не пойдут, вряд-ли помогут владельцу.. Еще авторский текст — «На некоторых моделях есть надувной киль, который в целом благотворно влияет на поведение моторки в виражах, но когда даже такую продвинутую посудину из ПВХ сравниваешь с простым алюминиевым корпусом, то разница более чем очевидна». Здесь автор забыл рассказать, что лодки ПВХ бывают очень разные. Например есть лодки «пайольные» — с «пайолом» или если по-русски «сланью» вкладным твердым дном (которое, в свою очередь, тоже бывает разным по исполнению и материалу изготовления). Есть лодки ПВХ с дном надувным. А есть — с пайолом и надувным килем. Есть еще и РИБ наконец. У всех этих конструкций есть свои достоинства и недостатки, в частности, есть разница в управляемости. При рассказе о ПВХ-лодках автор еще забыл рассказать, что бывают транцевые и безтранцевые лодки, и их промежуточный вариант — лодки с навесным транцем. Эти лодки тоже имеют свои достоинства/недостатки и свое предназначение.
«Крепкий корпус, изготовленный либо по сварной, либо по клепочной технологии, практически не боится встречи с подводными булыжниками.» -тут автор жжот, я даже комментировать не буду. На самом деле, для любителя охоты и рыбалки, нет одного универсального решения. По-хорошему надо иметь 2-3 разных лодки, под разные задачи. Тема не раскрыта.2.

Да-а-а,давненько такой чуши не читал !Автор,я понимаю,что копирайт- это работа,но что бы писать такие статьи, надо хоть чуть-чуть разбиратся в вопросе.Тут,что не фраза-то перл!
Да будет уважаемому автору известно,что ПВХ лодки, в приличном размере(от 360) на Большой воде чуствуют себя ЗНАЧИТЕЛЬНО уверенней,чем любой жесткий корпус, исключая РИБы.
Далее. Что значит в Вашем понимании-мощный мотор? 3лс,15,40,60,250? Мотор должен соответствовать лодке, ее размеру, обводам корпуса, массе. Кстати,на ПВХшку 4,8-5м,максимально допустим производителем 50сильный мотор. Если 50кобыл повесить на те пластиковые гребные лодочки «а ля Пелла», что у Вас на фото, они пойдут ко дну у причала.
Далее.Управляемость.Повторюсь,ПВХ лодки очень разные. Управляемости тех же Ротанов/Братанов позавидуют большинство жестких корпусов.
Далее. Пробить нормально изготовленный стеклопластиковый корпус ощутимо труднее, чем 1,5-2,5мм Д16 той Казанки, что у Вас на фото. У пластика,тупо, модуль упругости больше.
А вот АВС-пластик финских лодок Терхи-весьма не однозначен. Про полиэтиленовые лодки вообще пока рано говорить- слишком недавно их стали делать.

Вот интересный момент о лодках надувных. Многие даже не знают. что есть такие. . Это про семейство лодок надувных с индексом РИБ,. То есть надувная лодка с встроенным сланцем . Ну типа лодки, что используется в КФ » Морские дьяволы». Ну там они конечно большие со штурвалом. Но есть и поменьше. и тоже со штурвалом..Так они аналог пластиковых или алюминиевых-но борта надувные-слань пластиковая с стрингерами -встроенная.. Грузоподьемность у них больше. А вес меньше. До 120 кг-собственного веса и до 5 чел-или 700 кг грузоподьемности.. По моему- вполне хорошие показатели. Тем более не надо иметь права-если мотор до 10 л.с.

Уточним: сланец – это камень.
А лодки РИБ имеют жесткий корпус, а не слани (правильнее сказать пайолы).

Оцените статью
Adblock
detector