Задание 5 ВПР по русскому языку 5 класс. Прямая речь и слова автора.
ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.
1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы
11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Выберите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены охотники сказали что
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Знаете ли вы мои дорогие ученики куда впадает Волга
2) Ребята ответили что Волга впадает в Каспийское море
3) Волга впадает в Каспийское море переспросил пятиклассник
4) По словам учителя Волга впадает в Каспийское море
«Волга впадает в Каспийское море?» — переспросил пятиклассник.
Схема предложения: «П?» — а.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания
Николай Дмитриевич заметил: «Миша должен поработать над постановкой дыхания».
Составление схемы предложения: А: «П».
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Ольга Сергеевна сказала чтобы дети взяли в руки нитки и пуговицы
2) По словам учителя наши лучшие поделки подарят ветеранам
3) Возьмите в руки ножницы и нитки сказала Ольга Сергеевна
4) Ольга Сергеевна пожалуйста подойдите к нам
«Возьмите в руки ножницы и нитки», — сказала Ольга Сергеевна.
Составление схемы предложения: «П», — а.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Ильи на сборку сложных моделей кораблей уходят многие месяцы
2) Илья уточнил что модели парусных кораблей он коллекционирует четыре года
3) Илья уже имеет опыт сборки деревянных моделей заметил Юрий Сергеевич
4) Как ты собрал модель этой трёхмачтовой шхуны Илья
«Илья уже имеет опыт сборки деревянных моделей», — заметил Юрий Сергеевич.
Составление схемы предложения: «П», — а.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории
Елена Николаевна подтвердила: «Стёпа стал победителем олимпиады по истории».
Составление схемы предложения: А: «П».
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Ребята рассказали как им удалось поймать такую рыбу
2) По словам ребят они впервые поймали такого огромного леща
3) Петруша сколько же тебе лет исполнилось сегодня
4) Вдруг он обратился к матушке А сколько лет Петруше
Вдруг он обратился к матушке: «А сколько лет Петруше?».
Составление схемы предложения: А: «П?».
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова
2) Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей
3) Друзья спросили Юру Разве музей работает в субботу
4) Юра мы пойдем в музей в воскресенье
Друзья спросили Юру: «Разве музей работает в субботу?».
Составление схемы предложения: А: «П?».
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По мнению дедушки прошедший год самый урожайный
2) Дедушка почему ты перестал сажать помидоры
3) Мы спросили как правильно ухаживать за клубникой
4) Какие крупные ягоды восхищённо сказали ребята
«Какие крупные ягоды!» — восхищённо сказали ребята.
Cоставление схемы предложения: «П!» — а.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы
Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной системы».
Выберите предложение с прямой речью знаки препинания не расставлены охотники сказали что
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении
2) Кто хочет чаю спросила Ксения
3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка
4) По словам фотографа снимки получились прекрасные
1) Расставим знаки препинания:
«Кто хочет чаю?» — спросила Ксения.
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам медсестры Ивану Петровичу прописали строгую диету
2) Мама попросила, чтобы я на обратном пути забежал в магазин
3) Ольга Петровна сказала Анечка уже купила новые сапожки на зиму
4) Когда будет контрольная по математике Любовь Ивановна
1) Расставим знаки препинания.
Ольга Петровна сказала: «Анечка уже купила новые сапожки на зиму».
2) Составим схему:
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
2) Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
3) Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
4) Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
1) Расставим знаки препинания:
«Кто будет борщ со сметаной?» — спросила бабушка.
2) Составим схему.
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна
1) Расставим знаки препинания.
«А когда у вас сегодня уроки кончаются?» — поинтересовался папа.
2) Составим схему.
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мошкин ты почему опять смеёшься на уроке
2) Любовь Ивановна поинтересовалась Старченков сегодня в школу приходил
3) Я попрошу старшеклассников чтобы они перенесли стулья в зал
4) По словам пожарных возгорание было быстро потушено
1) Расставим знаки препинания.
Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?»
2) Составим схему: А: «П?»
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Постовой потребовал чтобы все предъявили пропуска
2) Сашенька подай мне пожалуйста соль
3) Приходите завтра ко мне в гости предложил Женя
4) По утверждению медиков сон самое лучшее лекарство
1) Расставим знаки препинания:
«Приходите завтра ко мне в гости», — предложил Женя.
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо
2) Подари мне эту куклу попросила Маша
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать
4) Нина ты умеешь кататься на коньках
Расставим знаки препинания:
«Подари мне эту куклу», — попросила Маша.
(ИЛИ: «Подари мне эту куклу!» — попросила Маша).
2) составление схемы предложения:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как сказали в школе на диспансеризацию пойдём сразу всем классом
2) Нам сообщили что каникулы начнутся в этом году на два дня раньше
3) Что вы говорите уважаемая Любовь Ивановна
4) Когда же мы пойдём на экскурсию интересуется Наденька
1) Расставим знаки препинания:
«Когда же мы поедем на экскурсию?» — интересуется Наденька.
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам архитектора дом был построен в середине прошлого века
2) Это вам сказал по-взрослому Мошкин и протянул ей букет
3) Где же я тебе Настенька свежей клубники достану
4) После некоторых размышлений Мошкин рассказал нам, как он собирается получить зачёт по английскому
1) Расставим знаки препинания:
«Это вам!» — сказал по-взрослому Мошкин и протянул ей букет.
(ИЛИ: «Это вам», — сказал по-взрослому Мошкин и протянул ей букет).
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Лена спросила что нужно купить в магазине
2) Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал Никитин отвечает первым
3) Что тебе подарить на Новый год сестрёнка
4) По утверждению руководителя кружка Егор был отличным актёром
1) Расставим знаки препинания:
Учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «Никитин отвечает первым».
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению врача состояние тёти Нины заметно улучшилось
2) Отец сказал чтобы дети собирались на прогулку
3) Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше
4) Что мне нужно сделать в первую очередь Екатерина Андреевна
1) Расставим знаки препинания:
Бабушка отложила в сторону новую книгу и сказала: «Пушкин мне всё-таки нравится гораздо больше».
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Почему ты почти каждый день опаздываешь Олеся
2) Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет
3) По словам дедушки урожай в прошлом году был большой
4) Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек
1) Расставим знаки препинания:
Папа прочитал письмо и радостно закричал: «Вадик скоро приедет!»
2) Составим схему:
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Он говорил о своей любви к книгам
3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю
4) Она просила рассказать ей эту историю
1) Расставим знаки препинания.
«Всем хорошим во мне я обязан книгам», — говорил М. Горький
2) Составим схему предложения: «П», − а.
В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
1) Расставим знаки препинания.
Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях».
2) Составим схему.
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Покажите нам созвездие Большой Медведицы капитан
2) Капитан показал где находится созвездие Большой Медведицы
3) По словам капитана созвездие Большой Медведицы напоминает ковш
4) Капитан ответил Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Капитан ответил: «Большая Медведица похожа на перевёрнутый ковш».
2) Составление схемы предложения: А: «П».
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто основал в Москве Третьяковскую галерею дедушка
2) Дедушка рассказал об основателе Третьяковской галереи в Москве
3) По словам дедушки Третьяковская галерея является сокровищницей русской живописи
4) Павел Третьяков был собирателем русской живописи сказал дедушка
1) Распознавание предложения и расстановка знаков препинания: «Павел Третьяков был собирателем русской живописи», — сказал дедушка.
2) Составление схемы предложения: «П», – а.
Примечание: В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. При этом важным является также указание на того, кто их произнес, поэтому в составе такого предложения есть слова автора и его высказывание — собственно прямая речь.