Рассмотри и допиши схему.
Какие строки схемы можно проиллюстрировать словами из предложений?
Всем доступна охота без руж..й.Сбор трюфел..й под грудой листь..в является привлекательным заняти..м для любител..й леса .Лес начинался сразу деревн..й.
Сначала дополним схему:
Е — -ем, -ей Т.п. ед.ч. (пример из упражнения — занятием, за деревней)
— -ей В.п. мн.ч. (свой пример — деятелей)
— -ев, -ей Р.п. мн.ч. (пример из упражнения — без ружей, трюфелей, листьев, для любителей)
Всем доступна охота без ружей. Сбор трюфелей под грудой листьев является привлекательным занятием для любителей леса.Лес начинался сразу деревней.
существительные: постоянные признаки — это соб. или нариц., одуш. или неодуш, род, скл.
непостоянные признаки — это число и падеж
прилагательные: постоянные — это разраяд, а непостоянные — это под, число и падеж
глагол : постоянные — это вид, спряжение и переходность, а непостоянные — это род, число, лицо, время и наклонение.
По мнению специалистов, наука этимология выясняет закономерности фонетических соответствий в разных языках; на разном этапе развития языка определяет изменения в фонетическом, лексическом и семантическом составе слов а; объясняет особенности развития слов ообразовательной структуры слов а; устанавливает особенности бытования слов в языке (как вошло в язык, откуда возникло, какие периоды пережило).Выясняя происхождение слов , их историю, этимология черпает данные и из других наук – археологии, истории, этнографии. Комплекс этимологических сведений о происхождении слова позволяет строить гипотезы об исторических и культурных ценностях того периода.Ученые-этимологи услов но делят науку на 2 состава: один включает в себя само определение «этимология», данное во всех слов арях и учебниках, а второй – это так называемая «ложная» или «народная» этимология. Такое понятие возникло в устной речи, когда говорящий, услышав новое слов о, вольно или невольно пытался сопоставить его с известной ему лексикой, изменяя звуковой обмен слов а. Народная этимология произошла на основе «переделывания» родных или заимствованных слов по образцам близких по звучанию слов родного языка на основе случайного звукового совпадения (например, sale – «грязный», послужило источником для возникновения прилагательного «сальный»).Изучая этимологические значения слов , ученики параллельно повышают свою орфографическую грамотность (например, часто можно встретить написание слов а «винтилятор» — от слов а «винт», «спортакиада» — от слов а «спорт» и т.д.). Такие ошибки встречаются у школьников, не знающих происхождение данных слов .С помощью этимологического анализа можно установить первоначальные структуру и значение, прежние слов ообразовательные связи (например, глагол «маячить» этимологически образован от существительного «маяк», а само слово «маяк» исторически образовано от древнерусского глагола «маять» в значении «махать» с помощью суффикса –к-).