Все солдаты дикой охоты

Все солдаты дикой охоты

Дикая Охота (Дикий Гон) — орда призрачных всадников, внезапно появляющаяся в различных областях мира и так же внезапно исчезающая. Считаются предзнаменованием несчастья, войны и смерти. Говорят, что они появляются в основном, но не исключительно, в зимний период.

Уже одно только присутствие Охоты вызывает хаос и панику среди простых смертных, которых Охота ловит и заставляет присоединиться к своему жуткому кортежу. Многочисленные истории исчезновения людей, а затем их внезапные и неожиданные возвращения, считаются деяниями Дикой Охоты. Часто, когда похищенные возвращаются в свои родные края, они находят лишь старые, заросшие могилы своих детей.

Истории об Охоте не встречаются в культуре эльфов и краснолюдов с гномами . Это весьма странно, ведь Старшие народы тоже должны были иметь дело с этим явлением, еще задолго до появления человека. Однако коротышки игнорируют это явление, а эльфы лишь загадочно молчат.

Достаточно обширными сведениями об Охоте владеют представители ведьмачьей Школы Змеи .

Возглавляет Охоту Король Дикой Охоты , известный так же как Эредин Бреакк Глас , предводитель Красных всадников .

По морю в мире людей всадники Охоты плывут на легендарном корабле Нагльфаре , на суше передвигаются на лошадях и с помощью порталов.

Внешность

Процессия призраков и скелетов на лошадях, летящих высоко в небе. Выглядят как типичные призраки — цепи, жуткие раны и обнажённые кости.

На деле же Дикая Охота — это проекции эльфийского отряда всадников в искусно выкованных и стилизованных под черепа и кости доспехах.

Энциклопедическая справка

Ареал обитания: Дикая Охота появляется в небе, как предвестье войны и других бедствий; кое-кто считает ее просто магическим феноменом, а не ордой призраков.

Тактика: воинам Дикой Охоты нет нужды драться, они вызывают такой ужас, что люди сжимаются от страха, едва завидев их; известны случаи, когда Охота похищала людей.

Уязвимость: в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей» есть отдельный мультипликационный ролик, посвященный этому забытому Геральтом воспоминанию. Упоминается, что у всадников, как и у живых существ, текла кровь и у них были эльфийские лица.

Запись в Бестиарии

«Дикая Охота» — это орда призраков, которые скачут по небу во время бури, предрекая несчастья. Появление Дикой Охоты предшествует началу войн и других бедствий так же, как и полет кометы. Призрачная Дикая Охота иногда появляется в кошмарах проклятых людей, или тех, кого коснулось Предназначение.

Данные из книг Сапковского

Было поведано еще несколько страшных и зловещих историй. Например, что в некоторых местностях коровы вдруг стали давать кровь, а не молоко, а на рассвете люди видели в тумане Деву Мора , предвестницу жуткой гибели. В Бругге , в районах леса Брокилон, заповедного королевства лесных дриад , объявился Дикий Гон, галопирующее по небесам скопище ведьм, а Дикий Гон, каждому ведомо, всегда предвещает войну. С полуострова Бреммервоорд заметили призрачный корабль, а на его борту – привидение , черного рыцаря в шлеме с крыльями хищной птицы… — Час Презрения

В движущейся по небу ленте возникают нечеткие силуэты всадников. Они все ближе, их видно все четче. Раскачиваются буйволиные рога и растрепанные султаны на шлемах, под шлемами белеют оскалившиеся черепа. Наездники сидят на лошадиных скелетах, покрытых лохмотьями попон. Бешеный ветер воет в вербах, острия молний одно за другим режут черное небо. Ветер воет все громче. Нет, это не ветер, это жуткое пение.
Кошмарная кавалькада заворачивает, мчится прямо на нее. Копыта призрачных лошадей вспарывают мерцание болотных огоньков. В голове кавалькады несется Король Гона. Проржавевший шишак колышется над черепом, зияющим провалами глазниц, горящих синеватым огнем. Развевается рваный плащ. О покрытый ржавчиной нагрудник грохочет ворот, пустой, как старый гороховый стручок. Некогда в нем сидели драгоценные камни. Но они вывалились во время дикой гонки по небу. И стали звездами…
«Неправда! Этого нет! Это кошмар, бред, призраки, миражи! Мне это только кажется!»
Король Гона сдерживает лошадь-скелет, разражается диким, жутким смехом.
– Дитя Старшей Крови ! Ты – наша! Ты – наша! Присоединяйся к кортежу, присоединяйся к нашему Гону! Мы будем мчаться, мчаться до конца, до скончания вечности, до пределов существования! Ты – наша, звездоокая дщерь Хаоса! Присоединяйся, познай радость Гона! Ты – наша, ты – одна из нас! Твое место с нами, среди нас!
– Нет! – кричит Цири . – Прочь! Вы – трупы!
Король Гона смеется, клацают гнилые зубы над заржавевшим воротом доспехов. Синим горят глазницы черепа.
– Да, мы – трупы! Но смерть – ты! — Час Презрения

– Верно, – буркнул низушек , глядя в небо и прислушиваясь. – Неспокойная ночь, что-то недоброе в воздухе висит… Животные маются в хлеве… А в ветре слышны крики…
– Дикий Гон, – тихо сказал ведьмак. – Замкните как следует ставни, господин Хофмайер.
– Дикий Гон? – изумился Бернье. – Призраки?
– Не бойтесь. Они пройдут высоко. Летом Гон всегда проходит высоко. Гон опасен во время зимней бури, особенно – путникам на перекрестке дорог. Но дети могут проснуться. Гон несет с собой ночные кошмары. Лучше закрыть ставни.
– Дикий Гон, – проговорил Лютик , беспокойно зыркая наверх, – к войне. — Час Презрения

Козодои дикими голосами орали свой реквием, небосклон затянули тучи, погасившие остатки лунного света. Тогда занудила страшная беанн’ши , вестница чьейто скорой и дурной смерти, а по черному небу пронесся Дикий Гон – табун огненнооких, развевающих лохмотьями плащей и штандартов призраков на конских скелетах. Как и всегда, Дикий Гон собрал свой урожай, но уже много десятилетий он не был так ужасен, как в этом году – в одном только Новиграде насчитали двадцать с лишним человек, пропавших бесследно. — Башня Ласточки

— Вспомни ваши легенды. Легенды о людях, таинственно исчезнувших и вернувшихся спустя годы для того лишь, чтобы взглянуть на заросшие бурьяном могилы близких. Ты думаешь, это фантазии, байки, высосанные из пальца? Ошибаешься! Людей похищали на целые столетия, их уносили наездники, которых вы называете Диким Гоном, Похищенные, использованные, а потом отброшенные, как скорлупка выпитого яйца. — Владычица Озера

Игра «Ведьмак»

В игре присутствует лишь сам Король, обладающий немалой властью над призраками. Так, например, Король вызывает душу Лео и заставляет его напасть на Геральта .

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»

Запись в Глоссарии

Согласно преданиям и свидетельствам очевидцев, Дикая Охота похищает людей, увлекая их в безумную скачку по небу. Особенно богатый урожай собирает она перед началом или во время великих войн. Такой случай был несколько лет назад в Новиграде: после появления Дикой Охоты пропали без вести более двадцати человек. Некоторым из похищенных удалось сбежать от призрачных всадников в мир людей, но их истории были столь неправдоподобными, что все их сочли безумцами.

Читайте также:  Аксаков как страстный охотник оставил непревзойденные описания

Один из пациентов лечебницы для душевнобольных утверждал, будто бы был похищен Дикой Охотой и его забрали в мир, где единороги гуляют по эльфским садам. Когда же ему удалось сбежать, он вернулся в родной мир лишь для того, чтобы найти могилы своих детей, которые уже успели умереть от старости, так много лет прошло с момента его исчезновения.

Легенды о Дикой Охоте не встречаются ни у эльфов, ни у краснолюдов. Это весьма примечательно, поскольку Старшие Расы должны были встречаться с Дикой Охотой задолго до людей. По всей видимости, краснолюды просто не замечают призрачное воинство, и это взаимно. Эльфы же обходят тему Охоты таинственным молчанием.

По преданиям нордлингов, Дикая Охота — это процессия, точнее кавалькада призрачных всадников. Они проносятся по небу, оседлав скелеты лошадей. Одеты они в проржавевшие ошметки доспехов, подпоясаны исшерблёнными мечами. Дикая Охота, подобно кометам, есть предвестник войны, чему имеются неопровержимые доказательства. Призрачная кавалькада появляется в поисках несчастных жертв раз в несколько лет, однако же жатва её никогда не была столь богата, как сразу перед войной с Нильфгаардом. Тогда после промчавшейся над Новиградом Дикой Охоты в городе не досчитались более двадцати душ. Примечательно, что Дикую Охоту не упоминают ни эльфские, ни краснолюдские предания.

Согласно запискам чародея, который посвятил всю жизнь изучению феномена Охоты, существует некая таинственная сила, отправляющая воинство призраков в наш мир.

Чародеи и чародейки старательно обходили тему Охоты молчанием. И молчание столь учёных мужей и дам не менее красноречиво, чем слова. Однако по этому вопросу вы больше ни слова от меня не услышите.

Поэма «Песнь Охоты» — это настоящая библиографическая редкость и одновременно — собрание небылиц на тему Дикой Охоты. Знатоки поэзии расшибутся ради подобной книжицы в лепёшку, но на счастье таких знатоков немного. Многослойное повествование уводит читателя в мир богатого воображения автора, где каждая строфа — это новая интерпретация мифа. В этом произведении правда была смешана с поэтической вольностью, и для серёзного исследователя Охоты книга интереса не представляла.

Шеала де Тансервилль не выказывала никакого интереса к призрачным всадникам Дикой Охоты. И это было по меньшей мере странно, учитывая её репутацию исключительно учёной чародейки.

Так что же в действительности представляет собой Дикая Охота? Это всадники, способные перемещаться из одного измерения в другое. Это кавалькада из мира, покорённого эльфами. Духовные эманации воинов этого народа и принимают за призраков. Охота служит могущественной расе и ещё более могущественным правителям, чьё владение магией и мастерство в этой области бесконечно превосходит любые таланты чародеев-людей нашего мира.

Призрачные всадники преследовали Арамиля, эльфа из параллельного мира, до Лок Муинне. Там беглецу удалось перевести дух. Судя по записям, Король Охоты мечтает навсегда распахнуть ворота между мирами, чтобы хаос и ужас снова правили в том числе и в наших землях.

В игровом процессе не встречаются, зато присутствуют в воспоминаниях Геральта. Как он выяснил, Дикая Охота в этом мире — это лишь проекции, аватары, самых настоящих эльфов, только из другого мира. И они всегда приходят в этот мир проекциями, кроме одного случая — тогда они пришли за Йеннифэр и Геральтом на «Остров яблонь» .

Вселенная «Ведьмака»: расклад сил накануне «Дикой охоты»

Во вселенной «Ведьмака» нет темных властелинов и древнего зла, мечтающего захватить мир, но это ничуть не мешает людям и нелюдям тысячами убивать друг друга — само собой, ради великой цели и высшего блага. Причины те же, что и у нас: чье-то стремление к власти, чьи-то имперские амбиции, чья-то неспособность или нежелание договариваться. Словом, сугубо политические.

В преддверии выхода Wild Hunt мы решили вспомнить, какие игроки остались на карте мира «Ведьмака» и что еще они могут между собой делить.

Внимание! В тексте много спойлеров из цикла романов Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте и из игр CD Projekt RED. Будьте осторожны, если хотите ознакомиться с этими произведениями самостоятельно.

На момент начала «Дикой Охоты» мир окончательно распался на два лагеря. С одной стороны — разрозненные политически, соперничающие экономически, но родственные культурно Северные королевства. С другой — Нильфгаардская империя, покорившая почти всю южную часть континента.

В книжной саге Северные королевства уже пережили две опустошительные войны с Нильфгаардом. Вторжение они отразили, но победа оказалась почти пирровой, и победители не смогли вынудить нильфгаардцев полностью отказаться от претензий на северные земли. В таких условиях начало третьей войны — лишь вопрос времени.

Европейская культура

Северные королевства очень напоминают средневековую Европу, особенно Центральную и Восточную. Это большая группа человеческих государств разных размеров и степени значимости, раскинувшаяся на землях к северу от реки Яруга. В Нильфгаардской империи жителей этих земель называют нордлингами и относятся со снисходительным презрением — варвары, что с них взять.

Не считая южного соседа, проблем у северян две. Первая — очень натянутые отношения с многочисленными нелюдями, чьи права в королевствах жестоко ущемляются. Вторая — долина Понтар, расположенная в самом центре региона, по течению одноименной реки. Это местная Эльзас-Лотарингия, житница севера, за контроль над которой постоянно ломают копья четыре самых крупных и значимых из Северных королевств.

Каэдвен

Каэдвен простирается на северо-восток от Понтара, до границы обитаемых земель на севере континента.

Эта лесистая страна с суровым климатом — самое крупное государство севера и вечный агрессор, время от времени «восстанавливающий» свои «древние этнические владения» интервенцией с последующим переносом пограничных столбов. Именно в Каэдвене, в Синих горах, расположена ведьмачья крепость Каэр Морхен — и не назначь Геральт своей родиной Ривию, вполне мог бы называться уроженцем Каэдвена.

► Для осады Вергена Хенсельт привел пять тысяч солдат. А мог бы привести и сто.

С королем Каэдвена, Хенсельтом, ведьмак вдоволь пообщался во второй части игры и убедился, что это довольно буйный забияка, ненавидящий нелюдей и предпочитающий решать проблемы кулаками — как личные, так и государственные. Поэтому армия Каэдвена все еще самая крупная на севере — даром что отменной подготовкой ее бойцы не отличаются и регулярно проигрывают куда меньшим силам противника. Правда, в последние годы солдаты регулярно получают практический опыт, гонясь по густым каэдвенским лесам за «белками».

Не так уж и давно по историческим меркам на континенте, где разворачивается действие «Ведьмака», людьми и не пахло — сначала тут обитали только гномы, потом неведомым образом появились краснолюды, потом приплыли эльфы. Словом, самыми последними — меньше тысячи лет назад — причалили корабли людей. Поселенцы высадились в устьях рек Яруга и Понтар и быстро начали обживать материк. Старшие расы отличались изрядной (по человеческому счету) продолжительностью жизни, но человечество брало свое высокой (по нелюдским стандартам) способностью к воспроизводству.

Читайте также:  Самый хороший воздушка для охоты

► Иорвет — один из самых яростных и радикальных скоя’таэльских вожаков в Темерии.

Как и положено в таких ситуациях, колонизация проходила отнюдь не мирно: поселенцы отбирали земли у коренного населения силой, и эльфов, прежде доминировавших на континенте, с боем вытеснили в резервации, где они и влачат довольно жалкое существование по сей день. Справедливости ради отметим, что ранее эльфы провернули ровно тот же фокус с краснолюдами: выбили бородачей с плодородных земель, вытеснив их в горы.

Очень скоро люди распространились по всему континенту — их огромные города поднялись на руинах древних поселений, а их государства протянулись от моря до моря, причем во все четыре стороны. Нелюди повсеместно ущемлены в правах: живут в гетто, платят дополнительные налоги, считаются гражданами второго сорта, а чуть что — так еще и оказываются во всем виноваты.

Многие из них — особенно эльфы, вечно озабоченные вопросом собственного расового превосходства, — отказываются смиряться с таким положением вещей. Они уходят в леса, сбиваются в бригады и ведут против человечества партизанскую войну. Их называют «белками» за привычку привязывать к шапкам беличьи хвосты.

«Беличьи» отряды нападают на путешественников и купеческие караваны, сжигают и разоряют деревни, иногда даже уничтожают военные объекты — одним словом, устраивают террор и убивают людей везде, где могут. В качестве асимметричного ответа после каждой более или менее удачной операции скоя’таэлей в городах происходят массовые погромы нелюдей.

Во время нильфгаардских войн империя активно сотрудничала со скоя’таэлями, обещая вернуть им отнятые северянами территории, и даже подарила эльфам Долину Цветов в знак доброй воли. Но как только война закончилась, нильфгаардцы тут же отреклись от всякой связи с партизанами, публично осудив их террористическую деятельность и выдав всех «беличьих» вожаков для суда. То же самое сделали и эльфы Долины Цветов, чтобы их государство получило международное признание.

К началу событий «Дикой Охоты» Хенсельт успел обломать зубы о Понтарскую долину, вторгнувшись в Верхний Аэдирн. В зависимости от того, как развились события в Assassins of Kings, каэдвенцы либо оставили регион за собой ценой огромных потерь, либо проиграли битву и отправились назад несолоно хлебавши. Хенсельт мог и вовсе погибнуть при штурме Вергена — в таком случае стране не позавидуешь. Но если он все-таки выжил, то мог поучаствовать в разделе Темерии после смерти Фольтеста — и просто так, на ровном месте, откусить себе солидный кусок чужой земли.

Темерия

Темерия лежит на юго-западе от Понтара. В играх мы вдоволь напутешествовались по ней и изучили все закоулки ее столицы Вызимы. А у короля Фольтеста Геральт некоторое время даже работал телохранителем — правда, очень неудачно.

Благодаря своему выгодному геополитическому положению страна живо подмяла под себя всех мелких соседей, растянув титул Фольтеста до невообразимой длины. По количеству вассалов Темерия уступает только Нильфгаардской империи. Формально под протекторатом Фольтеста находится даже Махакам — крупнейший оплот краснолюдов и гномов, главный источник металлов на континенте и поставщик передовой продукции, созданной с использованием новейших технологий в металлургии. По факту, правда, махакамцы нейтральны и независимы, потому как незаменимы — от их поставок так или иначе зависят все, включая нильфгаардцев.

К сожалению для темерцев, в Assassins of Kings государство начало приходить в упадок, и конца этому не видно. Лето из Гулеты перерезал горло Фольтесту, не оставившему законных наследников, и страну сразу же начали пилить все кому не лень — несмотря на попытки патриотичных «силовиков» остановить процесс.

В зависимости от событий игры Темерия может либо остаться независимым, но сильно ослабленным государством, либо перейти под протекторат Редании, либо оказаться разделенной между Реданией и Каэдвеном. Печальная судьба для страны, которая фактически возглавляла союз Северных королевств во время предыдущей войны с Нильфгаардом.

Аэдирн

Королевство Аэдирн расположено на юго-востоке Северных королевств. Столица Аэдирна — Венгерберг, родина хорошо знакомой нам чародейки Йеннифэр.

Когда-то неимоверно богатое государство как в книжной саге, так и в играх постепенно теряет свой вес на международной арене. Нильфгаардские войны принесли Аэдирну немного денег и много убытков — например, оторвали от него Долину Цветов, Дол Блатанна, отданную эльфам для создания собственного государства. Формально суверенного, но по факту во всем зависимого от Нильфгаарда.

В Assassins of Kings Аэдирну еще хуже. Король Демавенд стал первой целью цареубийц, а наследный принц Стеннис проявил себя неопытной и некомпетентной, но очень заносчивой бестолочью. В стране воцарился хаос, которым воспользовался Хенсельт: сговорился с аэдирнским дворянством и попытался аннексировать Верхний Аэдирн. Единственным оплотом сопротивления оказалась «народная армия» под предводительством (не)простой крестьянки Саскии, проявившей недюжинный организаторский талант.

В финале игры Аэдирн либо в полнейшем упадке — если каэдвенцы разбили Деву Аэдирна и принц Стеннис погиб, — либо только начинает поднимать голову, если Саския разгромила войска Хенсельта, а возможно, и поддержала права Стенниса на престол.

Редания

Редания располагается на северо-западе материка. Это одно из самых богатых и влиятельных государств на севере. Здесь находится вольный город Новиград, «столица мира», центр культуры и крупнейший торговый узел. Рядом расположен шумный, веселый Оксенфурт со своей знаменитой на весь мир академией — город науки, город студентов.

В свое время смерть короля Визимира подкосила страну. Филиппа Эйльхарт захватила контроль над регентским советом, вынудила бежать начальника реданской разведки Сигизмунда Дийкстру и за годы своего правления почти довела королевство до ручки. Ситуацию спас Радовид, повзрослевший сын Визимира, впоследствии прозванный Свирепым: именно он бросил Филиппу в темницу в последней главе Assassins of Kings.

От событий игры Редания выигрывает больше всех — вопрос лишь в том, насколько много ей перепадает. В лучшем для Редании случае Радовид избавится вообще от всех конкурентов и возьмет под контроль как долину Понтара, так и прилегающие государства — недаром на презентациях Wild Hunt Геральт саркастически называет Северные королевства «Радовидовыми королевствами». В худшем Редании достается кусок Темерии либо Аэдирна — тоже неплохо, если учесть, что для этого пальцем о палец ударять не пришлось.

И примкнувшие к ним

Кроме четырех крупнейших Северные королевства насчитывают еще с десяток государств поменьше, но мало какие из них реальное влияют на международную политику.

На крайнем севере расположены Ковир и Повисс — самая богатая страна на континенте. На ее небольшой территории находится умопомрачительное количество полезных ископаемых, поэтому, как и Махакам, Ковир обеспечивает своими товарами буквально весь мир, за что получил в империи прозвание «бога торговли». Кроме того, ковирцы положили начало Хенгфорской лиге — договоре о дружбе и взаимопомощи с близлежащими крохотными государствами.

К югу от Аэдирна находятся Лирия и Ривия — сестры-близнецы, после нильфгаардских войн объединенные в одно государство. Не примечательны почти ничем, кроме того, что Ривию Геральт объявил своей родиной — просто так, чтобы называться не просто Геральтом, а Геральтом из Ривии, — а во время войны неожиданно для себя успел повоевать на ее территории.

Читайте также:  Браунинг винтовка для охоты

На юге от протекторатов Темерии расположен лес Брокилон, оплот дриад. Они не признают международных договоров, блюдут отмеченные ими же древние границы леса и убивают людей, которые волей или неволей их нарушают. Изоляционистская политика потихоньку приводит дриад к вырождению, и спустя годы лес наверняка уступит попыткам колонизации, но пока что людям появляться в окрестностях Брокилона смертельно опасно. Зато в его чаще часто находят приют скоя’таэли.

Еще южнее, за Яругой, лежит Цинтра — хотя ее уже к Северным королевствам причислять некорректно. Одно из первых людских поселений на континенте, когда-то бывшее свободным княжеством, теперь лишь провинция Нильфгаардской империи, к тому же сожженная почти дотла в самом начале войны. Единственная выжившая наследница трона Цинтры — княжна Цирилла, более известная нам как Цири.

А к западу от Цинтры находятся острова Скеллиге, место жительства лучших мореходов мира. Скеллиге обладает сильнейшим на севере флотом, который в мирное время не стесняется использовать для пиратства. Правители Скеллиге связаны тесными родственными узами с королевской семьей Цинтры и после падения последней превратились в самых яростных врагов Нильфгаарда, каких только можно найти.

Имперское величие

Сразу к югу от Яруги начинаются провинции Нильфгаардской империи, самого масштабного и могучего государства на континенте. Сердце империи — столичный город Нильфгаард, расположенный далеко на юге материка, в устье реки Альба.

Северяне считают нильфгаардцев своими вечными и исконными врагами. Они не делают различий между обитателями разных областей империи и называют их исключительно «нильфами», или «черными». В самой же империи нильфгаардцами называют лишь обитателей столицы и примыкающих к ней земель. Это связано с тем, что провинции Нильфгаарда (как и любой другой империи, достигнувшей таких размеров) сохраняют достаточно широкую автономию и управляются либо наместниками-префектами, либо собственными королями — а те, в свою очередь, подчиняются императору.

По развитию нильфгаардцы намного опережают свое время, причем не столько в отношении техники, сколько в плане организационных структур. Пока Северные королевства со скрипом осмысливают идею шпионской сети — да и то исключительно благодаря разведывательному гению Сигизмунда Дийкстры, — в Нильфгаарде уже давно налажены институты разведки и контрразведки, продумана четкая структура вооруженных сил, имеется генеральный штаб и штабы подразделений, разрабатываются средства коммуникации и новые способы координации различных видов и родов войск.

► Имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен в свое время попортил Геральту немало крови. Но в последнее время он стал стареть и совершать ошибки и в итоге впал в немилость у императора.

Политические технологии империи тоже на высоте: из всех мировых государств именно Нильфгаард был как никогда близок к ограничению абсолютной монархии и созданию конституции. Этому помешало воцарение на престоле Эмгыра вар Эмрейса, который сжал страну в железном кулаке, подавил бунтующую аристократию и направил энергию недовольных на расширение имперских границ. Теперь Нильфгаард ведет агрессивную захватническую политику, объясняя свои территориальные претензии желанием иметь безопасные границы.

Имперские аристократы гордятся тем, что в их жилах течет кровь древних рас, — в отличие от Северных королевств, в Нильфгаарде иметь родство с эльфами не только не позорно, но и очень почетно. Государственный язык империи — Старшая речь, а нелюди не ущемляются в правах. Но и люди, и нелюди в империи считаются собственностью государства, личностная свобода не поощряется, а беспрекословное служение интересам страны вменяется в обязанность каждому гражданину. Такое положение вещей обеспечивается развитой полицейской системой.

► Цинтия, ученица и любовница Филиппы Эйльхарт, оказывается опытной волшебницей и офицером нильфгаардской разведки.

Особенно это касается чародеев. Если в Северных королевствах волшебники представляют собой привилегированную касту, имеют доступ к высшим слоям общества и заметно влияют на политическую жизнь, то в империи они — государственные служащие, притом невысокого социального статуса. Негосударственных волшебников в Нильфгаарде не существует, а друиды, отказавшиеся перейти под имперское руководство, были уничтожены службой внутренней безопасности.

Чародеи и чародейки Северных королевств считают своей святой обязанностью влипать во все политические игры, до которых дотягиваются. Порой они не меньше, а то и больше влияют на государственные дела, чем сами политические деятели.

Много лет назад чародеи сформировали Капитул — межгосударственную организацию для регулирования магической деятельности. Под председательством Капитула был составлен Совет чародеев, главный совещательный орган волшебников в Северных королевствах, куда входили самые известные маги, зачастую служащие советниками при королевских дворах Севера.

Долгое время Капитул решал проблемы магического сообщества: на его собраниях разрешались вопросы ученичества, споры за контроль над артефактами и обсуждались проблемы сугубо политического характера, которые могли сказаться на чародеях. Многие колдуны не признавали власть Капитула, но влияние Совета на международной арене неуклонно росло — сказывалось то, что придворные чародеи играли огромную роль в принятии государственных решений.

Все изменилось в ходе нильфгаардских войн, во время бунта на острове Танедд. Чародей Вильгефорц из Роггевеена собрал партию пронильфгаардских чародеев и поднял мятеж, чтобы заставить волшебников оказать военную поддержку Нильфгаардской империи. Бунт не увенчался успехом, немногие выжившие заговорщики с трудом успели сбежать, но это поставило крест на влиянии Капитула — маги утратили доверие, многие были изгнаны с руководящих постов, Совет чародеев расформировали, а Капитул распался.

Вскоре после этого Филиппа Эйльхарт собрала сильнейших волшебниц мира — как из Северных королевств, так и из Нильфгаардской империи — и основала тайную ложу чародеек. Провозглашенной целью Ложи стала забота о благе магии, невзирая на политику и экономику. Для Филиппы это означало восстановление влияния чародеек на судьбы мира — чем ложа и занимается по сей день, работая инструментом для тайных сговоров колдуний из разных стран.

О существовании ложи известно по меньшей мере службе безопасности Нильфгаарда — в Assassins of Kings посол Шилярд Фиц-Эстерлен убивает одну из входящих в нее чародеек, Ассирэ вар Анагыд, открыто обвинив в ее в антиимперском заговоре. Знает ли император о других членах ложи и насколько он в курсе планов организации, неизвестно.

В финале Assassins of Kings мы видели, как полчища черных всадников в крылатых шлемах пересекают Яругу и устремляются на север. Это значит, что все проблемы Северных королевств меркнут и бледнеют перед одной, но громадной и неотвратимой — началась третья нильфгаардская война. Готовы ли к ней северяне? Смогут ли отказаться от внутренних стычек и объединиться против общего врага?

Или план Эмгыра по обезглавливанию государств оказался верным и ввергнутые в хаос нордлинги быстро склонятся перед императорской властью? Но в таком случае долго ли удастся удерживать их на коленях?

Оцените статью
Adblock
detector